Продвижение бизнеса в СМИ: тренды блоггинга в 2024 году

Мир блоггинга стремительно меняется: то, что работало в 2019 году, сейчас уже неактуально. Развитие блога, личного или корпоративного, все еще прибыльно и действенно для бизнеса. Поэтому в сегодняшней статье рассмотрим, какие тенденции наблюдаются в блогах и как их применять.

Продвижение бизнеса в СМИ: тренды блоггинга в 2024 году

🚀 «Покажи мне эмоции»

Добиться от аудитории отклика не всегда легко. Поэтому планирование и продумывание эмоционального контента важно для блога. Например, людям отрадно смотреть видео о том, что очередная кошечка со сложной судьбой нашла дом, или зоозащитники выкупили у владельца цирка больного львенка, выходили его и отправили в заповедник.

Эмоции могут быть и со знаком минус. Например, бухгалтер может рассказать о нововведениях, которые усложнят жизнь предпринимателям. Слезные видео о том, как животные не могут найти семью, тоже заставляют аудиторию откликаться: писать комментарии, предлагать помощь, репостить и т. д.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet и группу ВКонтакте, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Одним словом, эмоциональный контент важен для развития блога. Перед запуском продумайте, какие эмоции должен вызывать блог. Однако делать акцент ТОЛЬКО на таком контенте не стоит, тем более, если он однообразный — аудитория может уставать как от печали, так и от умиления.

🚀 Списки, подборки, гайды

Емкий и информативный формат общения с подписчиками сохраняет актуальность. Единственное, что стоит отметить: темы списков должны соотноситься с тематикой блога. Например, сейчас появилось много блогеров мамочек. Они делают соответствующие подборки: на какие выплаты может рассчитывать женщина в декрете, сумка в роддом, что я использовала в первый месяц жизни ребенка и т. д.

🚩 Больше информации о продвижении в интернете читайте в материале «7 ошибок продвижения через соцсети».

🚀 Цепляющие заголовки (удар по «болям»)

Еще один многолетний тренд. В заголовке к посту или видео должен содержаться триггер.

Триггер — стимул, вызывающий у человека автоматическую эмоциональную или поведенческую реакцию. Он побуждает подписчика сделать то, что нужно автору: прочитать статью, досмотреть до конца видео, купить продукт, оставить комментарий, поделиться собственным опытом (высказаться) и пр.

Приведем примеры формул цепляющих названий:

  • Проблема + решение: «Как похудеть без жестких диет и изнурительных тренировок? Делюсь рецептами диетических блюд и эффективными упражнениями на все группы мышц».
  • Спросить о наличии проблемы + решение: «Ты умеешь рисовать ровные стрелки? Прочитай статью и узнай о 5-ти простых способах рисовать идеальные стрелки».

🚀 Сначала интересное, потом детали

Такое часто можно встретить на YouTube, когда перед полным роликом показывают нарезки с интригующими моментами. Трейлеры к фильмам создаются по тому же принципу.

Суть в том, что об интересном событии нужно рассказывать не с начала, а с середины. Вынести результат какого-то происшествия в заголовок или начало ролика как делают новостные СМИ. Такой контент «зацепит» подписчика, и он захочет узнать, что было дальше, детали события. Это действенный метод для привлечения и удержания аудитории.

Примеры таких заголовков в бизнес-блоге: «Самовыкупы. Покупка своего же товара для поднятия рейтинга на WB», «Бренд одежды. Как я объяснила себе наш уход с WB в четвертый раз».

🚩 Сделать посты интереснее поможет статья о сторителлинге «Искусство рассказчика: законы драматургии в сторителлинге».

🚀 Развлечения и мемы

Серьезный контент по теме обязательно должен быть, как и контент развлекательный. Для этой цели подойдут мемы.

Их можно делать авторскими. Задача мемов состоит в том, что они должны смешить, отвлекать, а также быть понятными для аудитории.

Таким образом вы также сможете укрепить связь с подписчиками, усилить единство сообщества.

🚀 Чат в Telegram

Этот мессенджер пользуется популярностью, поэтому его нужно использовать для развития блога. В частности, в Телеграм можно устроить чат, в который подписчики смогут свободно писать, обсуждать что-то, задавать вопросы блогеру.

Это актуально даже при небольшой аудитории. Например, на YouTube есть блог женщины-психолога, которая специализируется на теме сложных семейных и любовных взаимоотношений с партнером.

У нее есть чат в Telegram, где прекрасные представительницы человечества делятся своими историями, трудностями, поддерживают друг друга, советуют психологические книги и фильмы. Это еще один способ сплотить сообщество вокруг блога и эксперта.

Чат может быть как открытым (для всех), так и закрытым (только для тех, например, кто поддерживает блог донатами).

🚩 Подробнее о разных площадках для публикации контента читайте в материале «Диверсификация каналов коммуникации: почему стоит публиковаться на разных площадках?».

🚀 Тренд на НЕидеальность

Относительно новой тенденцией является использование обычных фото, закадровых видео, рассказов о провалах. Все больше обычных людей интересуются такими же обычными людьми. Например, начинающий бизнесмен может рассказать, с чего начинался бизнес, используя старые фото. Когда он еще подумать не мог, что торговля гитарами на авито перерастет в сеть магазинов музыкальных инструментов. Об этом интересно узнать простому человеку, который устал от идеальных картинок.

Дружественность и открытость

Преодоление пропасти между блогером и подписчиками стало важным аспектом в развитии бизнеса. Приветствуется простая и понятная подача информации. Вот что можно сделать:

  • перейти на «ты», если это уместно для блога;
  • использовать смайлики в публикациях;
  • применять жаргон, если он будет понятен аудитории;
  • избегать сложных профессиональных терминов;
  • делиться личными историями и опытом.

🚀 Вывод

Не все новые тренды на поверку оказываются новыми. Обо многих «фишках» знают не только блогеры, но и сами подписчики. Самая важная тенденция 2024 года, о которой часто говорится — НЕидеальность. Возможно, люди и правда устали от «вылизанных» до фантастики картинок. Это не значит, что не нужно редактировать фото и видео, но говорит о том, что подписчики готовы и хотят видеть настоящего человека.

Также для аудитории стало привычным объединяться по интересам. В сообществах люди находят не только полезный контент, но и поддержку друг в друге, помощь. В конце концов, это и должен делать блог — объединять людей по интересам, сплачивать и делать их жизнь немного лучше и интереснее.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Продвижение бизнеса в СМИ: тренды блоггинга в 2024 году

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1111
10 комментариев

а мне нарвится тренд на неидеальность, достали эти все вылизанные идеальные куклы с их гладкой кожей и блестящими волосами. АУ! так вы выглядите после пары тройки часов в салоне. Хорошо что маркетологи наконец одумались и посмотрели на своих реальных покупательниц с их недостатками и достоинствами НОРМАЛЬНОГО ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА!

1
Ответить

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎

Ответить

будет много еще интересного материала 🚀делитесь статьёй

Ответить

а у блоггинга еще и тренды есть или это из разряда продажи инфоцыганского воздуха??

Ответить

Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки

Ответить

У нас будет много еще интересного материала 🚀делитесь статьёй

Ответить

пардонте, а чо не упомянули ставки и игры??

Ответить