Продвижение бизнеса в СМИ: тренды блоггинга в 2024 году
🚀 Цепляющие заголовки (удар по «болям»)
Еще один многолетний тренд. В заголовке к посту или видео должен содержаться триггер.
Триггер — стимул, вызывающий у человека автоматическую эмоциональную или поведенческую реакцию. Он побуждает подписчика сделать то, что нужно автору: прочитать статью, досмотреть до конца видео, купить продукт, оставить комментарий, поделиться собственным опытом (высказаться) и пр.
Приведем примеры формул цепляющих названий:
- Проблема + решение: «Как похудеть без жестких диет и изнурительных тренировок? Делюсь рецептами диетических блюд и эффективными упражнениями на все группы мышц».
- Спросить о наличии проблемы + решение: «Ты умеешь рисовать ровные стрелки? Прочитай статью и узнай о 5-ти простых способах рисовать идеальные стрелки».
🚀 Сначала интересное, потом детали
Такое часто можно встретить на YouTube, когда перед полным роликом показывают нарезки с интригующими моментами. Трейлеры к фильмам создаются по тому же принципу.
Суть в том, что об интересном событии нужно рассказывать не с начала, а с середины. Вынести результат какого-то происшествия в заголовок или начало ролика как делают новостные СМИ. Такой контент «зацепит» подписчика, и он захочет узнать, что было дальше, детали события. Это действенный метод для привлечения и удержания аудитории.
Примеры таких заголовков в бизнес-блоге: «Самовыкупы. Покупка своего же товара для поднятия рейтинга на WB», «Бренд одежды. Как я объяснила себе наш уход с WB в четвертый раз».
🚩 Сделать посты интереснее поможет статья о сторителлинге «Искусство рассказчика: законы драматургии в сторителлинге».
🚀 Развлечения и мемы
Серьезный контент по теме обязательно должен быть, как и контент развлекательный. Для этой цели подойдут мемы.
Их можно делать авторскими. Задача мемов состоит в том, что они должны смешить, отвлекать, а также быть понятными для аудитории.
Таким образом вы также сможете укрепить связь с подписчиками, усилить единство сообщества.
🚀 Чат в Telegram
Этот мессенджер пользуется популярностью, поэтому его нужно использовать для развития блога. В частности, в Телеграм можно устроить чат, в который подписчики смогут свободно писать, обсуждать что-то, задавать вопросы блогеру.
Это актуально даже при небольшой аудитории. Например, на YouTube есть блог женщины-психолога, которая специализируется на теме сложных семейных и любовных взаимоотношений с партнером.
У нее есть чат в Telegram, где прекрасные представительницы человечества делятся своими историями, трудностями, поддерживают друг друга, советуют психологические книги и фильмы. Это еще один способ сплотить сообщество вокруг блога и эксперта.
Чат может быть как открытым (для всех), так и закрытым (только для тех, например, кто поддерживает блог донатами).
🚩 Подробнее о разных площадках для публикации контента читайте в материале «Диверсификация каналов коммуникации: почему стоит публиковаться на разных площадках?».
🚀 Тренд на НЕидеальность
Относительно новой тенденцией является использование обычных фото, закадровых видео, рассказов о провалах. Все больше обычных людей интересуются такими же обычными людьми. Например, начинающий бизнесмен может рассказать, с чего начинался бизнес, используя старые фото. Когда он еще подумать не мог, что торговля гитарами на авито перерастет в сеть магазинов музыкальных инструментов. Об этом интересно узнать простому человеку, который устал от идеальных картинок.
Дружественность и открытость
Преодоление пропасти между блогером и подписчиками стало важным аспектом в развитии бизнеса. Приветствуется простая и понятная подача информации. Вот что можно сделать:
- перейти на «ты», если это уместно для блога;
- использовать смайлики в публикациях;
- применять жаргон, если он будет понятен аудитории;
- избегать сложных профессиональных терминов;
- делиться личными историями и опытом.
🚀 Вывод
Не все новые тренды на поверку оказываются новыми. Обо многих «фишках» знают не только блогеры, но и сами подписчики. Самая важная тенденция 2024 года, о которой часто говорится — НЕидеальность. Возможно, люди и правда устали от «вылизанных» до фантастики картинок. Это не значит, что не нужно редактировать фото и видео, но говорит о том, что подписчики готовы и хотят видеть настоящего человека.
Также для аудитории стало привычным объединяться по интересам. В сообществах люди находят не только полезный контент, но и поддержку друг в друге, помощь. В конце концов, это и должен делать блог — объединять людей по интересам, сплачивать и делать их жизнь немного лучше и интереснее.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
а мне нарвится тренд на неидеальность, достали эти все вылизанные идеальные куклы с их гладкой кожей и блестящими волосами. АУ! так вы выглядите после пары тройки часов в салоне. Хорошо что маркетологи наконец одумались и посмотрели на своих реальных покупательниц с их недостатками и достоинствами НОРМАЛЬНОГО ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА!
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎
будет много еще интересного материала 🚀делитесь статьёй
а у блоггинга еще и тренды есть или это из разряда продажи инфоцыганского воздуха??
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки
У нас будет много еще интересного материала 🚀делитесь статьёй
пардонте, а чо не упомянули ставки и игры??