7 нехитрых способов увеличить конверсию, которые мы используем у себя в агентстве

Можно сколько угодно гнать трафик на сайт, повышать ставки, изощряться с настройками и танцевать с бубном. Но если сайт не конвертит, то все это просто слив бюджета.

7 нехитрых способов увеличить конверсию, которые мы используем у себя в агентстве

Привет, я Евгений Ванжула, руковожу агентством интернет-маркетинга для роста продаж AdsON. Рассказываю о 7 способах увеличить конверсию, которые проверил на личном опыте.

8 лет делаем комплексный интернет-маркетинг для малого и среднего бизнеса. Напишите нам и мы сделаем бесплатный аудит вашего проекта.

1. УТП

Уникальное торговое предложение — самый важный пункт. Это первое, что клиент видит на вашем сайте. То, что ответит на вопрос в его голове: «почему я должен здесь, а не у других?». Это то, что выделяет вас среди конкурентов, а иногда, помогает продать подороже.

Не путать со слоганом. Да, он тоже выделяет компанию среди конкурентов, но не показывает выгоду. Слоган — больше про узнаваемость и привлечения внимания.

Правила сильного УТП

Есть пять обязательных критериев:

  • УТП должно быть конкретным и понятным. Еще лучше, если будут цифры..
  • Дайте выгоду для клиента. Предложение без явной выгоды — это мусор.
  • Другие компании не должны говорить о себе то же самое. Ключевое слово — «уникальность».
  • Решает проблему или удовлетворяет потребность клиента.
  • Несет реальную ценность для целевой аудитории, а не просто предлагать набор преимуществ.

Примеры слабых УТП и как их можно усилить:

  • «Качественные кухни». Слишком размыто — нет конкретики. Насколько качественные? Столешница не вздуется при попадании влаги или выдержит падение метеорита? А есть гарантии?

Лучше сказать: «20 лет гарантии на фурнитуру» — теперь понятно, что материалы качественные.

  • Или вот — «Быстро. Качественно. Надежно». Особенно любимая всеми фраза. Но тут тоже ничего конкретного. Как быстро? Про «качество» уже сказали. Надежность — то же самое, что и «качество». В этой фразе нет конкретики.

«Разработаем дизайн-проекта квартиры за 1 месяц. За 1 день просрочки платим 1% от стоимости проект» — добавили конкретику, плюс показали, что даже если мы не уложимся в срок, то сделаем скидку.

  • «Нам доверяют». А кто доверяет? Где эти люди?

«Рейтинг в Яндекс Картах 4,8» — вот это уже аргумент.

  • «Широкий ассортимент». У каждой первой компании «широкий ассортимент». Это не УТП.
  • «Бесплатный замер». Ну это тоже встречается у любой «уважающей» себя компании, которая связана со стройкой — не уникально.

Скидка или ценный подарок сработают лучше.

Как составить УТП в 4 шага:

  1. Проанализировать свою компанию или продукт. Что уникального вы предлагаете?
  2. Проанализировать конкурентов. Чем вы лучше конкурентов? Что есть у вас, но нет у них?
  3. Проанализировать ЦА. Кто ваш клиент? Чего он хочет? Какие потребности вы можете закрыть?
  4. Сопоставить все данные по конкурентам, взять у них самый «сок» и усилить это, добавив уникальности.

Еще больше примеров и формул эффективного УТП есть в нашем мануале. Чтобы скачать, кликните сюда: )

2. Дизайн

Есть только два вида дизайна — хороший и плохой. Для коммерции хороший дизайн тот, что продает и приносит деньги. Плохой — не продает. Вот и все.

Плохой сайт может выглядеть красиво, но не решать задачи бизнеса. Хороший — может выглядеть обычно, просто. Люди приходят на сайт не ради красивого дизайна. Их цель — решить проблему. Пришел, увидел, купил — все, что хочет клиент.

В погоне за оригинальностью можно перестараться и сделать сайт непонятным, неудобным — непривычное расположение кнопок, сложный текст с нечетким смыслом, картинки, не имеющие отношения к продукту и так далее.

Сайт продает, если он простой и интуитивный. Если легко найти нужный товар или услугу.

Неудобство уменьшает желание клиента купить. Меньше желания → меньше конверсии → меньше прибыли.

Не создавайте новые проблемы для клиента, а решайте их.

3. Формы захвата

Они мотивируют человека выполнить целевое действие — оставить контакты, заказать товар, получить скидку, заказать обратный звонок.

Видов форм захвата много, расскажу про самые эффективные:

Заказ обратного звонка — при нажатии на виджет, открывается форма для ввода телефона. Клиент может ввести свой номер, который автоматически уходит отдел продаж — компания гарантированно получает контакты потенциального клиента. Остальные данные клиента уточняет оператор.

Пример из нашего кейс для «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fzavod-rollet.ru%2F&postId=1092040" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Алютеха</a>». Все последующие примеры — это скрины из наших кейсов :)
Пример из нашего кейс для «Алютеха». Все последующие примеры — это скрины из наших кейсов :)

Форма расчета стоимости. Клиенты кидают заявку, дальше ее рассматривает менеджер и сообщает калькуляцию по телефону или почте. Хорошо подходит для тех, кто занимается ремонтом, строительством, страхованием.

Онлайн-чат или онлайн-консультант. Небольшое окошко в нижнем углу сайта, в котором клиент может написать оператору, не переходя в мессенджеры. Чтобы начать общение, пользователь кликает на иконку и вводит данные.

Не только собирает контакты, но и:

  • Автоматически отвечать на вопросы автоматически.
  • Круглосуточно поддерживать клиентов.
  • Решать проблемы и возражения.

Чаще всего отвечает настоящий человек. Но можно интегрировать чат-бота, чтобы сэкономить время сотрудников и клиентов.

Квиз или опрос. Всплывающее окошко, в котором посетителю предлагают пройти викторину, опрос или тест. Он отвечает на пару вопросов, оставляет свои данные, и взамен получаешь результаты теста или какой-то бонус.

Главное преимущество таких штук в том, что не нужно заполнять кучу полей, а все происходит в игровой форме.

Обычно вопросов немного — от трех до пяти. Ответив на них, человек понимает, какой продукт ему подходит, плюс получает скидку или бонус. А компания — контакты и дополнительную информацию о потенциальном клиенте. В дальнейшем эта информация поможет сегментировать аудиторию.

Лучше всего такие формы размещать не слишком глубоко — после прокрутки 30–50% от первого блока.

Форма подписки. Для клиентов, кто еще размышляет о покупке, но не решается. После получения контактов можно рассылать письма с самыми свежими новостями, акциями, распродажами и т. п. Еще можно настроить триггерные рассылки: если кто-то кидает что-то в корзину или устанавливает наше мобильное приложение, тут же запускается рассылка с еще большими фишками.

Помимо акций, в письмах можно делиться статьями из блога, записями вебинаров и свежими новостями в виде дайджеста.

Если хотите получить больше информации о клиенте, можно спросить имя, пол и дату рождения. Это не просто инфа, а ключ к гиперперсонализированным рассылкам, например, бонус в честь дня рождения.

4. Скорость загрузки страницы

Влияет на конверсии сразу двумя способами.

Первый — долгая загрузка бесит. Никто не будет ждать 30 секунд, пока загрузится сайт. Даже 10 секунд — уже ту мач. Опрос от Гугла показал, что 46% респондентов бесят медленные сайты. В итоге клиент закроет вкладку и пойдет на другой сайт.

Второй— SEO. Скорость загрузки не влияет на прямую, но влияет процент отказов. Если пользователи закрывают сайт, не дождавшись загрузки, поисковые роботы оценивают это, как «сайт не интересен пользователю», и понижают его в поиске.

Показатель отказов — соотношение количества посетителей сайта к количеству ушедших со страницы после входа на сайт.

Вообще, у поисковиков много требований к сайту. У нас есть бесплатный чек-лист, который поможет понять, насколько ваш сайт нравится поисковым роботам. Забрать можно по тут.

5. Контакты и карта

Контакты

Некоторым клиентам проще самим связаться компанией.

Лучше, если контактов будет несколько: телефон для звонков и мессенджеры для текстовых обращений. Кому-то комфортнее разговаривать по телефону, кому-то — писать. Лучше сразу позаботиться об этом. Будет глупо, если клиент не обратился к вам, потому что не хотел разговаривать по телефону. Поэтому оставьте ссылку, на WhatsApp, Telegram, VK и т. д.

Плюс можно подключить виджет онлайн-чата на сайте.

Если у вас несколько филиалов укажите адрес и номер телефона каждого. Упростите жизнь клиенту — он отблагодарит: )

Совет: контакты лучше разместить в «шапке» сайта — в правом верхнем углу. Так делают многие, пользователи к этому привыкли, поэтому там и будут искать в первую очередь.

Карта

Если у вас есть офис, то разместите интерактивную карту на сайте, чтобы клиент мог вас легко найти.

Карту лучше расположить в самом конце страницы, рядом прописать адрес и продублировать контакты.

Если у вас несколько филиалов, то укажите на карте все филиалы с информацией о каждом из них (телефон, адрес, время работы).

6. Адаптив под мобилки

Это база, но даже в 2024 году, все еще есть сайты без адаптации. Почему это важно? 71% трафика в интернете — мобильный трафик. А сидеть через телефон на десктопной версии страницы неудобно. Мы уже обсудили, что бывает, когда сайт неудобный: )

7. Контент

Контент на сайте либо несет пользу для читателя, либо продает. Может быть в нескольких форматах:

  • тексты;
  • изображения;
  • видео;

Несколько советов по каждому пункту:

Текст должен быть понятным — говорите с клиентом на том языке, на котором он общается. Ваша ЦА — подростки? Используйте сленг, неофициальный стиль, мемы.

Предприниматели? Сленг не подойдет. Лучше общаться в деловом стиле.

Но есть и общие правила. Текст должен быть конкретным и четким. Часто в разделе «О компании» пишут примерно так: «Мы современная компания. Являемся лидерами в своей области благодаря высокому качеству услуг и постоянному стремлению к инновациям…». Что за компания? Что делает? Для кого делает? Непонятно.

Конкретно и четко: «Устанавливаем заборы под ключ в Москве и области с гарантией 5 лет. Выполнили более 9000 проектов. Примеры наших работ с отзывами можно посмотреть в наших соцсетях».

Контент влияет на SEO-продвижение. Особенно текст. Чем больше SEO ключей и чем уникальнее текст, тем больше сайт «нравится» поисковикам.

Вывод

Сайт должен продавать, поэтому:

  • Составляем хорошее УТП. Для этого сначала анализируем себя, ЦА, конкурентов и свой продукт. Выявляем, чем мы лучше других и чего хотят покупатели и прописываем это.
  • Ускоряем скорость загрузки страниц.
  • Указываем контакты. Телефон, мессенджеры, соцсети, геолокацию.
  • Используем формы захвата: калькуляторы, заказ обратного звонка, опросы, чаты. Главное без фанатизма.
  • Продумываем дизайн не для эстетики, а для продаж.
  • Адаптируем сайт под мобильные телефоны и планшеты.
  • Наполняем сайт качественным контентом.

Поработайте над этими пунктами, и конверсия не будет болеть.

1616
12 комментариев

Это всё понятно, а что делать, если нет конкурентов и не на кого ориентироваться? Как продавать то, чего нет на рынке?

Ответить

Тут работаем самой верхней воронкой лестницы Ханта, по сути создаем спрос. Инструменты для создания спроса:
1) Блогеры inst/youtube
2) Медийная реклама
3) Статьи в СМИ
4) Яндекс Промостраницы: пишем статью про продукт, гоним туда трафик , вовлекаем пользователя. Потом уже тех кто прочитал, догоняем рекламой с оффером.

Динамику роста спроса на услугу/продукт, можно потом отслеживать в Яндекс Wordstat.

Так же можно пойти через личный бренд фаундера попробовать, раскачать его как эксперта, далее через свои соц сети он сможет популяризировать услугу/продукт.

2
Ответить

Дизайн - это что-то, с чем мы постоянно боремся. Согласен, простота и интуитивность важны для пользователя

1
Ответить

безусловно, не мешать пользователю принять решение и оставить заявку или позвонить

Ответить

из мелочей выстраивается картина качества сервиса

1
Ответить

Совсем глубоко зарываться в мелочи, я бы не стал, 80% результата, делают 20% действий )

Ответить

соглашусь, нужно выявлять требования потребителей и решать задачи, только в соответствии с этими требованиями.

1
Ответить