Что такое продающий текст

«Хороший товар сам себя продаст» — вредное и опасное для бизнеса утверждение. Никто ничего не сможет понять даже о самом лучшем товаре либо услуге, если не донести его ценность клиенту. С другой стороны, помните же стишки про корову? Ушлый «пиарщик» так расхвалил рогатую, что сам хозяин отказался от сделки с воплем: «Такая корова нужна самому!».

Что такое продающий текст

Вот и эффект продающего текста! Но как же его написать? Все совсем несложно ☺

Как не надо писать продающий текст

Сначала о том, что не продает. Это просто и позволит убрать лишнее:

  • Абстрактные понятия — «высокое качество», «профессиональная разработка».
  • Нецелевые преимущества — «низкая цена», если стремления для клиента другие.
  • Неправильная интонация — в продающих текстах нужно выдерживать Tone of Voice компании.

Абстракции невозможно приложить к реальному опыту. «Высокое качество» — ну хорошо, а как это подтвердить? По каким критериям его оценили? А вот «туфли сшили из натуральной кожи, прослужат не менее пяти лет» — это уже конкретика.

«Низкие цены» — ну и чем же плохо? Тем, что иногда это минус. В создании многих людей «низкая цена» — синоним сомнительного качества. Разберем на примере кошачьей еды. Ответственные владельцы усатых знают: дешевый корм — это низкосортный «эконом». Поэтому многие предпочитают заплатить больше, но чтобы котик ел полезную еду.

Неправильная интонация — то, что может оттолкнуть, ведь вы говорите с аудиторией не на ее языке. Например, если вы рекламируете платья и обещаете «гибкий элегантный силуэт», когда продаете молодежную одежду, подростки не оценят. Они не хотят элегантности! Им нужно яркое, броское, иногда абсурдное. А вот для аудитории 35+ — это преимущество.

Что такое продающий текст

Как составить продающий текст

Существуют формулы, но переходить к ним можно после того, как подготовитесь. Сначала — основа любого маркетинга:

  • Определить целевую аудиторию и ее потребности. Чем точнее представление о ней, тем лучше. Частая проблема с ЦА — портрет вроде бы и есть, но не отвечает на вопрос «А чем наш товар заинтересует человека?». Пример: «женщина 20–30 лет, одинокая, детей нет, доход менее 40 тысяч». Ну хорошо, понятно, что она вроде бы не купит самое дорогое. А вот и не обязательно 😄 Вернемся к животным:) Если у девушки любимый корги — свет в окошке, то она себе купит китайскую лапшу по скидке, зато пушистику — элитный корм и лучшие витамины! Поэтому ЦА — «ответственные владельцы собак, которые заботятся о здоровье питомца».
  • Определите, чем ваш продукт поможет целевой аудитории. Как закрывает страхи, боли, тревоги. Пример выше: у корги могут появляться камни в почках (это распространенная болезнь). Если корм помогает в профилактике заболевания, то его будут покупать охотнее. Приложите исследования, доказательства от ветеринаров. Так вы закроете один из самых больших страхов покупателя.
  • Проанализируйте конкурентов. Важно отстроиться от того, что они говорят. Даже если предлагаете аналогичное, найдите другие слова и доказательства.

Только после этой подготовки можно думать о формулах, правильном построении продающего текста и других тонкостях.

Спойлер: формулы работают, если есть основа. И наоборот, когда аргументы хороши, текст может быть написан с нарушением всех «правил». Поймут и купят! Смысл часто важнее формы.

Что такое продающий текст

Формула AIDA

Формулы пришли к нам из-за рубежа, поэтому их обозначают английскими буквами. Расшифровка такая:

  • Attention (внимание). Первым привлекает внимание заголовок. Не рекомендуем здесь использовать кликбейт.
  • Interest (интерес). Усиливает внимание. Нужно вызвать интерес к продукту: читатель должен почувствовать «мне надо», даже если раньше не задумывался о покупке.
  • Desire (желание). Здесь человек должен убедиться, что товар или услуга нужны. Необходимо добавить преимущества. Если клиент дочитал до этого пункта, он уже почти готов сделать покупку.
  • Action (действие). Нужно призвать читателя к действию: сделать заказ, позвонить, прийти. Часто сюда добавляют ограничитель («скидки только до конца марта!», «количество товаров ограничено»), дополнительное преимущество («всем, кто зарегистрируется на вебинар, чек-лист в подарок»).

Формула простая, ее можно расписывать и на десять строчек, и на пять страниц. Хотя обычно продающие тексты не делают длинными.

Формула PMHS

Часто используют для первичной раскрутки неизвестного продукта. Хороший инструмент построения контакта с клиентом и воронки продаж. Расшифровка:

  • Pain (боль). Указывают главный страх или дискомфорт ЦА, от которой избавит продукт.
  • More pain (больше боли). Опасности растут. Иногда добавляют «вы пробовали то и другое, но не помогло».
  • Hope (надежда). Нужно подарить читателю надежду, сказать, что выход есть.
  • Solution (решение). Презентуют продукт как способ избавления от проблемы, объясняют, почему он сработает.

Очень часто эту формулу можно увидеть в рекламе обучающих, мотивационных курсов. Что-то вроде «вот вы лежите на диване, а скоро ИИ вас выгонит с работы, но мы-то точно научим, как сделать миллионы». При этом чем лучше и реалистичнее сам продукт, тем эффективнее он сработает.

Эту формулу часто критикуют за то, что она чрезмерно манипулятивная. Иногда до откровенной нечестности и «инфоцыганщины».

Что такое продающий текст

Формула ODC

Эта формула проще и без лишних манипуляций.

  • Offer (предложение). Рассказывают кратко и понятно о продукте, упоминают акции, специальные предложения.
  • Deadline (сроки). Говорят, что предложение ограничено, что нет времени на раскачку.
  • Call to action (призыв к действию). Это могут быть стандартные «позвоните, напишите, свяжитесь с менеджером».

Просто и понятно, никаких лишних манипуляций. Хорошо работает с продуктами или услугами, которые и так пользуются популярностью.

Что такое продающий текст

Формула QUEST

Подходит для многих направлений. Формула ограничивает ЦА, позволяет нацелиться только на тех, кто нужен:

  • Qualify (определение). Обозначает, для кого товар или услуга. «Ищете корм для кошек?» — владельцы котов читают, а хозяева собак, крыс и хомячков листают дальше. Но они и не ЦА.
  • Understand (взаимопонимание). Здесь можно продемонстрировать, что вы понимаете боли и проблемы читателя.
  • Educate (обучение). Дайте полезную информацию, объясните, почему товар или услуга полезны. Плюсом будет сослаться на авторитетного эксперта.
  • Stimulate (стимуляция). Здесь можно расписать и добавить информацию о продукте, его преимущества, чтобы максимально раскрыть выгоду.
  • Transition (трансформация). Преобразование диалога в действие. То же самое, что и призыв.

Это хорошая формула для сегментированной целевой аудитории. При использовании формулы QUEST можно делать длинные тексты.

Что такое продающий текст

Всегда ли стоит работать по формулам? Нет. Они только помогают выстроить диалог с целевой аудиторией. Не стоит заменять формулами смысл. Главное — это объяснить потенциальному клиенту, как ваш продукт поможет в его ситуации. Смотрите и на текст, и на товар или услугу с точки зрения читателя.

Люди не хотят, чтобы им что-либо «впаривали», но когда возникают проблемы, они сами бегают по всем соцсетям, Telegram-каналам и Google с Яндексом — буквально изображают мем с Фраем из «Футурамы»: «Заткнись и возьми мои деньги!». Вам просто нужно дать то, что они ищут.

1818
15 комментариев

В общем то вроде и правильно, но что же главное забыли? Почему ничего не сказано о том, что заголовок должен цеплять сразу?

3
Ответить

Сделаем еще отдельный пост про заголовки

Ответить

Хороший мануал) Продающий текст хорош, когда в нем нужная информация)

2
Ответить

А каких слов стоит избегать в таком тексте, если не секрет?

1
Ответить

Важно учитывать потребности целевой аудитории и использовать конкретику, чтобы привлечь внимание

2
Ответить

Это скорее касается удержания внимания и лояльности. Чтобы привлечь внимание, могут потребоваться более агрессивные способы)

Ответить

Статья рассказывает о написании продающих текстов

Саммари:
- Не использовать абстракции и нецелевые преимущества.
- Соблюдать Tone of Voice бренда.
- Понять целевую аудиторию и ее потребности.
- Описать, как продукт решает проблемы ЦА.
- Анализировать и выделиться среди конкурентов.
- Формула AIDA: Внимание, Интерес, Желание, Действие.
- Формула PMHS: Боль, Больше боли, Надежда, Решение.
- Формула ODC: Предложение, Сроки, Призыв к действию.
- Формула QUEST: Определение, Взаимопонимание, Обучение, Стимуляция, Трансформация.
- Формулы помогают в диалоге с ЦА, но не заменяют смысл.
- Важно показать, как товар помогает решить проблему ЦА.

Стараюсь выделять самое важное для вас.

1
Ответить