реклама
разместить

Неймфрейминг: как кратно усилить впечатление о продукте и увеличить продажи

Маркетинг продукта — многоуровневая задача, в которой роль играет всё: формфактор упаковки, нейминг, дизайн, свойства продукта, площадки продвижения и многое другое, особенно для новых брендов. Мощную поддержку в усилении позиционирования, увеличении интереса к товару и отстройке от конкурентов играют названия самих продуктов в дополнение к основному бренду. На что обратить внимание в неймфрейминге и как его создать, рассмотрим в этом посте.

Что такое неймфрейминг

Вы часто видите примеры неймфрейминга, даже если не отдаете себе в этом отчет. «Банановое облако», «Ванильное вдохновение» и «Черничное настроение» на упаковке маршмеллоу или геля для душа создают дополнительное обещание потребителю и ещё раз говорят о том, какой бренд и продукт перед вами.

Не массовые бренды используют более тонкие подходы, неймфрейминг может быть непонятным, без специальных знаний. За счет этого создается ощущение эксклюзивности и инновационности.

Схожий продукт может называться совершенно по-разному в зависимости от бренда и целевой аудитории
Схожий продукт может называться совершенно по-разному в зависимости от бренда и целевой аудитории

Как создать неймфрейминг

На основе позиционирования

Одним из самых эффективных способов создания дополнительных названий является использование позиционирования продукта. Например, если ваш продукт позиционируется как инновационный, нейминг может включать слова, ассоциирующиеся с химическими формулами, технологичностью, цифрами.

Премиальные продукты редко используют неймфрейминг «в лоб», иногда покупателю нужно почитать об особенной технологии бренда или выслушать лекцию консультанта. Технологичность оправдывает стоимость продукта лучше, чем красивое название и упаковка
Премиальные продукты редко используют неймфрейминг «в лоб», иногда покупателю нужно почитать об особенной технологии бренда или выслушать лекцию консультанта. Технологичность оправдывает стоимость продукта лучше, чем красивое название и упаковка

Природные явления, названия растений

Природные названия часто вызывают положительные ассоциации и могут сделать продукт более привлекательным для потребителей. Например, названия, связанные с цветами, деревьями или природными явлениями, могут создать ощущение натуральности и экологичности продукта.

Массмаркет часто использует этот приём, чтобы быстро создать впечатление о продукте
Массмаркет часто использует этот приём, чтобы быстро создать впечатление о продукте

Культурные и исторические ассоциации

Использование культурных и исторических ассоциаций может добавить глубину и значимость названию продукта. Например, названия, вдохновленные мифологией, фольклором или культурными символами, могут привлечь внимание и вызвать интерес у потребителей.

Русские сказки и женщины в них стали вдохновением для бренда ESTEL. Конечно, можно было бы назвать продукты Алёнушка, Василиса и Забава, но неоднозначные ассоциации волнуют гораздо сильнее
Русские сказки и женщины в них стали вдохновением для бренда ESTEL. Конечно, можно было бы назвать продукты Алёнушка, Василиса и Забава, но неоднозначные ассоциации волнуют гораздо сильнее

Креативные решения

Иногда стоит отойти от стандартных подходов и использовать игровые или креативные названия. Такие названия могут быть основаны на игре слов, необычных сочетаниях или даже вымышленных терминах. Главное — чтобы они были легко запоминаемыми и вызывали положительные эмоции.

Три принципа неймфрейминга, которые помогут усилить эффект

  1. Смелость — стандартные сочетания на основе ароматов и эффектов сильно заезжены. Погуглите «гель для душа свежесть» и посмотрите на 20+ вариантов с одной и той же основой.
  2. Юмор — способ пробить равнодушие и запомниться — заставить человека улыбнуться. В этом принципе обязательно глубоко понимать ЦА и её культурный код, т.к. в зависимости от поколений он может сильно отличаться.
  3. Дизайн — усильте ваш нейминг дизайном, развейте его в отдельную историю. Отличные примеры, как это работает можно подсмотреть в бренде Estel и в Old Spice за пределами классической линейки.

Неймфрейминг — это мощный инструмент в арсенале маркетолога, который помогает кратно усилить позиционирование, рассказать историю продукта внутри бренда, увеличить узнаваемость и добавочную стоимость.

Больше про брендинг, маркетинг, дизайн сайтов и жизнь агентства в нашем Телеграм-канале OLOVO

77
реклама
разместить
2 комментария

Очень полезно!

1

Спасибо, Тимур!

Продажи через эмоции: почему клиенты выбирают сердцем, а не головой?

Эмоциональный маркетинг — это искусство заставить клиента влюбиться в бренд и остаться с ним. Разберем, как компании успешно используют эмоции, чтобы влиять на выбор покупателей.

Как нейромаркетинг раскрывает тайны покупательского поведения
Как нейромаркетинг раскрывает тайны покупательского поведения

Представьте, что вы стоите перед полкой в супермаркете и выбираете между двумя брендами кофе. Вы даже не осознаёте, как яркость упаковки, её текстура и место на полке влияют на ваш выбор. Это и есть работа нейромаркетинга — науки, которая изучает, как мы принимаем решения на подсознательном уровне. Сегодня нейромаркетинг стал мощным инструментом, п…

22
Mini Apps vs мобильные приложения: когда можно сэкономить миллионы на разработке

Мы постоянно встречаем клиентов, которые готовы вложить миллионы в мобильное приложение, хотя их задачи можно решить в 3-5 раз дешевле с помощью Mini Apps. Они просто не знают об этой альтернативе. Разберем кейсы, где бизнес сэкономил сотни тысяч рублей, выбрав Mini App вместо классического приложения.

Mini Apps vs мобильные приложения: когда можно сэкономить миллионы на разработке
Самая большая ошибка брендов (и экспертов)

Ищут SMM-специалистов, делают красивую упаковку, снимают креативные видео – всё ради того, чтобы «выделиться» на фоне конкурентов. Но если сам продукт – просто один из десятков аналогов, то никакие визуальные эффекты и хайповый контент не спасут.

11
Нейромаркетинг в SMM: как использовать психологические триггеры, чтобы повысить вовлечённость и продажи

С недавних пор я стал глубже изучать, что заставляет аудиторию по-настоящему вовлекаться в контент и совершать целевые действия — от лайков до покупок. Оказалось, что дело не только в красивых картинках и цепляющем заголовке: большую роль играет нейромаркетинг. Если кратко, это набор психологических и биологических приёмов, которые позволяют лучше…

Маркетинг. Принципы эффективного маркетинга, которые увеличат ваши продажи вдвое в 2025 году

В этой статье я раскрою 7 принципов эффективного маркетинга, которые действительно работают в 2025 году. Мы поговорим о том, почему большинство компаний зря тратят деньги на рекламу, как перестать гоняться за всеми подряд клиентами и начать привлекать именно "своих" людей, и как создавать контент, который не просто читают, а сразу же действуют посл…

22
Слушать некогда читать: где поставим запятую?

Узнаете, когда заглянете в статью.😉 Для затравочки: речь пойдёт про инструмент ЮMoney для транскрибации аудио с внутренних созвонов в тексты и про кое-что ещё для наших клиентов. 😎👇

Слушать некогда читать: где поставим запятую?
44
Как заставить бренд говорить на языке эмоций: секреты успешного маркетинга в эпоху переизбытка информации

В мире, где каждый день мы сталкиваемся с тысячами рекламных сообщений, брендам становится все сложнее достучаться до своей аудитории. Пользователи научились игнорировать баннеры, пропускать рекламу в соцсетях и даже блокировать спам. Но есть один ключ, который до сих пор открывает двери к сердцам потребителей — эмоции. Да, именно они становятся гл…

11
Где мои деньги, Лебовски!? Почему компании ждут от брендинга деньги здесь и сейчас?
Источник: кадр из фильма "The Big Lebowski"
11
реклама
разместить
💭 Нейромаркетинг: как наше подсознание делает выбор за нас?
22
7 шагов создания бренда

Я — Владимир Томко, директор по развитию в брендинговом агентстве «Мелехов и Филюрин». Мне кажется, что бренды уже давно стали больше, чем просто товар. Почему люди готовы платить за них больше, даже если качество не всегда лучше? Дело в восприятии ценности. Ниже разберем, как создать бренд, который не только запомнят, но и купят.

7 шагов создания бренда
55
Как придумать название бизнесу, бренду, каналу, сайту?
11