Неймфрейминг: как кратно усилить впечатление о продукте и увеличить продажи
Маркетинг продукта — многоуровневая задача, в которой роль играет всё: формфактор упаковки, нейминг, дизайн, свойства продукта, площадки продвижения и многое другое, особенно для новых брендов. Мощную поддержку в усилении позиционирования, увеличении интереса к товару и отстройке от конкурентов играют названия самих продуктов в дополнение к основному бренду. На что обратить внимание в неймфрейминге и как его создать, рассмотрим в этом посте.
Что такое неймфрейминг
Вы часто видите примеры неймфрейминга, даже если не отдаете себе в этом отчет. «Банановое облако», «Ванильное вдохновение» и «Черничное настроение» на упаковке маршмеллоу или геля для душа создают дополнительное обещание потребителю и ещё раз говорят о том, какой бренд и продукт перед вами.
Не массовые бренды используют более тонкие подходы, неймфрейминг может быть непонятным, без специальных знаний. За счет этого создается ощущение эксклюзивности и инновационности.
Как создать неймфрейминг
На основе позиционирования
Одним из самых эффективных способов создания дополнительных названий является использование позиционирования продукта. Например, если ваш продукт позиционируется как инновационный, нейминг может включать слова, ассоциирующиеся с химическими формулами, технологичностью, цифрами.
Природные явления, названия растений
Природные названия часто вызывают положительные ассоциации и могут сделать продукт более привлекательным для потребителей. Например, названия, связанные с цветами, деревьями или природными явлениями, могут создать ощущение натуральности и экологичности продукта.
Культурные и исторические ассоциации
Использование культурных и исторических ассоциаций может добавить глубину и значимость названию продукта. Например, названия, вдохновленные мифологией, фольклором или культурными символами, могут привлечь внимание и вызвать интерес у потребителей.
Креативные решения
Иногда стоит отойти от стандартных подходов и использовать игровые или креативные названия. Такие названия могут быть основаны на игре слов, необычных сочетаниях или даже вымышленных терминах. Главное — чтобы они были легко запоминаемыми и вызывали положительные эмоции.
Три принципа неймфрейминга, которые помогут усилить эффект
- Смелость — стандартные сочетания на основе ароматов и эффектов сильно заезжены. Погуглите «гель для душа свежесть» и посмотрите на 20+ вариантов с одной и той же основой.
- Юмор — способ пробить равнодушие и запомниться — заставить человека улыбнуться. В этом принципе обязательно глубоко понимать ЦА и её культурный код, т.к. в зависимости от поколений он может сильно отличаться.
- Дизайн — усильте ваш нейминг дизайном, развейте его в отдельную историю. Отличные примеры, как это работает можно подсмотреть в бренде Estel и в Old Spice за пределами классической линейки.
Неймфрейминг — это мощный инструмент в арсенале маркетолога, который помогает кратно усилить позиционирование, рассказать историю продукта внутри бренда, увеличить узнаваемость и добавочную стоимость.
Больше про брендинг, маркетинг, дизайн сайтов и жизнь агентства в нашем Телеграм-канале OLOVO
Эмоциональный маркетинг — это искусство заставить клиента влюбиться в бренд и остаться с ним. Разберем, как компании успешно используют эмоции, чтобы влиять на выбор покупателей.
Представьте, что вы стоите перед полкой в супермаркете и выбираете между двумя брендами кофе. Вы даже не осознаёте, как яркость упаковки, её текстура и место на полке влияют на ваш выбор. Это и есть работа нейромаркетинга — науки, которая изучает, как мы принимаем решения на подсознательном уровне. Сегодня нейромаркетинг стал мощным инструментом, п…
Мы постоянно встречаем клиентов, которые готовы вложить миллионы в мобильное приложение, хотя их задачи можно решить в 3-5 раз дешевле с помощью Mini Apps. Они просто не знают об этой альтернативе. Разберем кейсы, где бизнес сэкономил сотни тысяч рублей, выбрав Mini App вместо классического приложения.
Ищут SMM-специалистов, делают красивую упаковку, снимают креативные видео – всё ради того, чтобы «выделиться» на фоне конкурентов. Но если сам продукт – просто один из десятков аналогов, то никакие визуальные эффекты и хайповый контент не спасут.
С недавних пор я стал глубже изучать, что заставляет аудиторию по-настоящему вовлекаться в контент и совершать целевые действия — от лайков до покупок. Оказалось, что дело не только в красивых картинках и цепляющем заголовке: большую роль играет нейромаркетинг. Если кратко, это набор психологических и биологических приёмов, которые позволяют лучше…
В этой статье я раскрою 7 принципов эффективного маркетинга, которые действительно работают в 2025 году. Мы поговорим о том, почему большинство компаний зря тратят деньги на рекламу, как перестать гоняться за всеми подряд клиентами и начать привлекать именно "своих" людей, и как создавать контент, который не просто читают, а сразу же действуют посл…
Узнаете, когда заглянете в статью.😉 Для затравочки: речь пойдёт про инструмент ЮMoney для транскрибации аудио с внутренних созвонов в тексты и про кое-что ещё для наших клиентов. 😎👇
В мире, где каждый день мы сталкиваемся с тысячами рекламных сообщений, брендам становится все сложнее достучаться до своей аудитории. Пользователи научились игнорировать баннеры, пропускать рекламу в соцсетях и даже блокировать спам. Но есть один ключ, который до сих пор открывает двери к сердцам потребителей — эмоции. Да, именно они становятся гл…
Я — Владимир Томко, директор по развитию в брендинговом агентстве «Мелехов и Филюрин». Мне кажется, что бренды уже давно стали больше, чем просто товар. Почему люди готовы платить за них больше, даже если качество не всегда лучше? Дело в восприятии ценности. Ниже разберем, как создать бренд, который не только запомнят, но и купят.
Очень полезно!
Спасибо, Тимур!