Неймфрейминг: как кратно усилить впечатление о продукте и увеличить продажи

Маркетинг продукта — многоуровневая задача, в которой роль играет всё: формфактор упаковки, нейминг, дизайн, свойства продукта, площадки продвижения и многое другое, особенно для новых брендов. Мощную поддержку в усилении позиционирования, увеличении интереса к товару и отстройке от конкурентов играют названия самих продуктов в дополнение к основному бренду. На что обратить внимание в неймфрейминге и как его создать, рассмотрим в этом посте.

Что такое неймфрейминг

Вы часто видите примеры неймфрейминга, даже если не отдаете себе в этом отчет. «Банановое облако», «Ванильное вдохновение» и «Черничное настроение» на упаковке маршмеллоу или геля для душа создают дополнительное обещание потребителю и ещё раз говорят о том, какой бренд и продукт перед вами.

Не массовые бренды используют более тонкие подходы, неймфрейминг может быть непонятным, без специальных знаний. За счет этого создается ощущение эксклюзивности и инновационности.

Схожий продукт может называться совершенно по-разному в зависимости от бренда и целевой аудитории
Схожий продукт может называться совершенно по-разному в зависимости от бренда и целевой аудитории

Как создать неймфрейминг

На основе позиционирования

Одним из самых эффективных способов создания дополнительных названий является использование позиционирования продукта. Например, если ваш продукт позиционируется как инновационный, нейминг может включать слова, ассоциирующиеся с химическими формулами, технологичностью, цифрами.

Премиальные продукты редко используют неймфрейминг «в лоб», иногда покупателю нужно почитать об особенной технологии бренда или выслушать лекцию консультанта. Технологичность оправдывает стоимость продукта лучше, чем красивое название и упаковка
Премиальные продукты редко используют неймфрейминг «в лоб», иногда покупателю нужно почитать об особенной технологии бренда или выслушать лекцию консультанта. Технологичность оправдывает стоимость продукта лучше, чем красивое название и упаковка

Природные явления, названия растений

Природные названия часто вызывают положительные ассоциации и могут сделать продукт более привлекательным для потребителей. Например, названия, связанные с цветами, деревьями или природными явлениями, могут создать ощущение натуральности и экологичности продукта.

Массмаркет часто использует этот приём, чтобы быстро создать впечатление о продукте
Массмаркет часто использует этот приём, чтобы быстро создать впечатление о продукте

Культурные и исторические ассоциации

Использование культурных и исторических ассоциаций может добавить глубину и значимость названию продукта. Например, названия, вдохновленные мифологией, фольклором или культурными символами, могут привлечь внимание и вызвать интерес у потребителей.

Русские сказки и женщины в них стали вдохновением для бренда ESTEL. Конечно, можно было бы назвать продукты Алёнушка, Василиса и Забава, но неоднозначные ассоциации волнуют гораздо сильнее
Русские сказки и женщины в них стали вдохновением для бренда ESTEL. Конечно, можно было бы назвать продукты Алёнушка, Василиса и Забава, но неоднозначные ассоциации волнуют гораздо сильнее

Креативные решения

Иногда стоит отойти от стандартных подходов и использовать игровые или креативные названия. Такие названия могут быть основаны на игре слов, необычных сочетаниях или даже вымышленных терминах. Главное — чтобы они были легко запоминаемыми и вызывали положительные эмоции.

Три принципа неймфрейминга, которые помогут усилить эффект

  1. Смелость — стандартные сочетания на основе ароматов и эффектов сильно заезжены. Погуглите «гель для душа свежесть» и посмотрите на 20+ вариантов с одной и той же основой.
  2. Юмор — способ пробить равнодушие и запомниться — заставить человека улыбнуться. В этом принципе обязательно глубоко понимать ЦА и её культурный код, т.к. в зависимости от поколений он может сильно отличаться.
  3. Дизайн — усильте ваш нейминг дизайном, развейте его в отдельную историю. Отличные примеры, как это работает можно подсмотреть в бренде Estel и в Old Spice за пределами классической линейки.

Неймфрейминг — это мощный инструмент в арсенале маркетолога, который помогает кратно усилить позиционирование, рассказать историю продукта внутри бренда, увеличить узнаваемость и добавочную стоимость.

Больше про брендинг, маркетинг, дизайн сайтов и жизнь агентства в нашем Телеграм-канале OLOVO

77
2 комментария

Очень полезно!

1
Ответить

Спасибо, Тимур!

Ответить