реклама
разместить

Автоматизация взращивания b2b-аккаунтов

*дисклеймер: в статье речь пойдет в основном про сегмент малого среднего бизнеса (SMB), т.к. в работе с крупным бизнесом процесс взращивания редко поддается автоматизации, только если в рамках Enterprise-аккаунтов, но это уже тема для другого материала по Account-based marketing.

Суть процесса взращивания (lead / account nurturing).

Если коротко, то lead nurturing - это набор шагов и действий, подталкивающих пользователя к покупке вашего продукта / услуге. Причем именно к покупке или увеличению текущего оборота, а не использованию т.к. в случаях freemium-продуктов пользователи могут годами сидеть на бесплатной версии и ничего не покупать.

Процесс взращивания это очевидный резерв роста эффективности b2b бизнеса т.к. по понятным причинам не все потенциальные клиенты готовы сразу приобрести продукт.

Принципы взращивания

1. Взращивание возникает на любом этапе воронки.

В мире b2b-маркетинга и продаж воронка крайне не линейна и стандартные подходы Attract-Educate-Convert и т.п. с четким местом для процесса взращивания не работают.

Пример 1: Клиент готов купить решение, но ему нужны кейсы по своей индустрии, которых у нас пока нет - низ воронки.

Пример 2: Клиент купил и использует решение 2 месяца, потом перестает. Личная мотивация закончилась, далее требуется перестройка бизнес-процессов внутри компании. Казалось бы, успешная сделка переходит опять вверх воронки.

Пример 3: Клиент понимает ценность продукта, но не хватает теоретических предметных знаний для его успешного применения. Классический верх воронки.

2. Сегментирование. Не все, кто не купил, должны отправляться на взращивание.

Кто-то приходит узнать разведать цены или продуктовые свойства, у кого-то изначально нет бюджета, у кого-то неадекватные запросы на интеграции и т.д. Всех потенциальных аккаунтов у которых нет способности или возможности (в т.ч. из-за нас) приобрести продукт нужно фильтровать из аудитории на взращивание.

Это совместная задача маркетинга и продаж - в зависимости от этапа общения присвоить необходимый тег аккаунту. И да, часто бывает крайне трудно понять реальную причину потери интереса. В этом случае желательно попытаться установить личный контакт и выявить проблемные точки по одной из стандартизированных методик скоринга, например, BANT.

3. Сначала думаем как будем оценивать эффективность, потом выстраиваем процесс.

Многие компании интуитивно вкладывают в процессы взращивания (в т.ч. представительские расходы), но никак не считают эффективность. Таким образом, часто только ухудшая общую юнит-экономику. Поэтому необходимо выстроить четкую схему показателей и их проверки.

4. Систематичные касания

Классическая ситуация в b2b - попытались продать, не получилось, бросили. По методике взращивания количество касаний должно носить постоянный и системный характер. Проще говоря, ищем любой повод для коммуникации, чтобы не выпадать из памяти потенциального аккаунта.

Примеры сценариев взращивания и их автоматизация

Количество сценариев взращивание великое множество. Опишем некоторые их них в качестве идей.

1. Таргетированная реклама в соц. сетях с кейсами.

Идея:

выделить сегмент клиентов, кто не был готов купить из-за отсутствия подтвержденной ценности / не хотят нести риски оттачивания процессов на себе. Давим на успехи других компаний. Потенциальные аккаунты должны осознать, что они теряют деньги когда другие (в т.ч. их конкуренты) уже зарабатывают или хотя бы что-то делают в этом направлении.

Процесс:

  • выгружаем из CRM список с соответствующими тегами, создаем на их основе кастомную аудиторию
  • настраиваем импорт в Facebook / LinkedIn / Яндекс.Аудитории, создает рекламу с кейсами на эту аудиторию
  • автоматизируем обновление кастомной аудитории по появлению тега в CRM

Метрики:

  • CTR
  • % доскроллов
  • переход на другой этап воронки / тариф

2. Обучающий вебинар

Идея:

Повысить теоретические и практические знания целевой аудитории на примере своего продукта / услуг.

Процесс:

  • выгружаем из CRM список с соответствующими тегами, создаем на их основе кастомную аудиторию. В данном случае, не рассматриваем привлечение новой аудитории.
  • приглашаем к участию через любой доступный канал.
  • планируем регулярное проведение вебинаров.

Метрики:

  • Количество зарегистрированных / посетивших участников
  • Количество активаций оффера
  • Покупка продукта / переход на другой тариф

3. Проведение опроса для исследования рынка

Идея:

Вовлечь пользователя в обсуждение “проблематики” рынка и продукта. Провести опрос / интервью, заодно еще раз проверить гипотезы покупательского поведения (касдев).

Процесс:

  • проводим опрос по всей выборке клиентов / лидов
  • анализируем результаты в разрезе каждого аккаунта

Метрики:

  • Количество заполненных опросников / интервью
  • Инсайты

4. Скидка на тариф к началу фин. планирования

Идея:

Предложить скидку как дополнительный стимул и напомнить о необходимости бюджетирования затрат по вашему продукту / услугам на след. период.

Процесс:

  • выгружаем из CRM список с соответствующими тегами, создаем на их основе кастомную аудиторию.
  • делаем рассылку и уведомление звонком, как правило, в конце года.

Метрики:

  • Количество активаций оффера
  • Покупка продукта / переход на другой тариф

5. Дайджест новостей рынка

Идея:

Актуализировать статус интереса к рынку / продукту за счёт общеновостного контента (часто бывает, что человек просто уже покинул компанию).

Процесс:

  • собираем дайжест новостей с помощью сервисов мониторинга СМИ (например Feedly).
  • делаем рассылку по всей выборке клиентов / лидов
  • автоматизируем сбор и выпуск дайжестов

Метрики:

  • Open | Click rate
Текущий статус взращивания b2b-аккаунтов в вашей компании
Даже не приступали
Как-то работает, но результат отследить сложно
Внедрили, всё отлично
Не просто внедрили, а уже автоматизировали

Больше материалов о b2b-маркетинге и продажах в telegram-канале B2B Rocket

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
1313
55
44
Не убогий, вонючий рынок, а "архитектурный комплекс, крупнейший исторический торговый центр города"...
реклама
разместить
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1313
44
22
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

88
33
22
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
4444
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
Какой формат даты выбрать: практическое руководство для UX/UI дизайнеров

Дата — это всего три числа, но даже такой маленький элемент интерфейса может серьезно повлиять на пользовательский опыт

Какой формат даты выбрать: практическое руководство для UX/UI дизайнеров
США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?

Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.

США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?
33
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

33
33
11
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

100
5656
88
66
22
11
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
реклама
разместить
Точка красоты на Ленинском просп., д. 109 изуродовали меня и других

Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.

Что же могло пойти не так?
77
33
11
Превратили 10 часов видео-лекций в «электронного тренера» и провели обучение 20 специалистов по продажам КонсультантПлюс

Частая проблема бизнес-тренингов для сотрудников компаний – они дают только краткосрочный буст мотивации, нет долгосрочного эффекта в виде прироста компетенций: послушали, что-то записали, но быстро забыли.

Кадр из фильма "Девчата"
1414
55
11
11
[]