Избавьтесь от спама в контекстной рекламе: эффективные методы борьбы

Всем привет!

Работа с некачественными заявками и спамом имеет важное значение для любого бизнеса, поскольку позволяет снизить нагрузку на сотрудников и улучшить качество взаимодействия с клиентами.

Хотелось бы поделиться вами о том, как работать с некачественными заявками и спамом, а самое главное, как его минимизировать. Также расскажу о важности корректной квалификации лида.

Избавьтесь от спама в контекстной рекламе: эффективные методы борьбы

Спам сейчас очень распространен в контекстной рекламе, поэтому до 30% спама из всего количества заявок считается нормой.

Избавьтесь от спама в контекстной рекламе: эффективные методы борьбы

Как его минимизировать? Минимизировать путем получения ОС от Клиента.

Спамом мы называем такие заявки, при обзвоне которых мы выявляем, что это реклама или же там автоответчик, номер неизвестен/незарегистрирован и т.д. Если же человек просто не берет трубку, то это еще ничего не значит.

К примеру, сегодня у всех стоят блокировщики спам-звонков, и многие просто не отвечают на звонки с незнакомых номеров.

Обязательный Алгоритм действий перед тем, как отнести заявку к категории спама.

Это вы должны четко донести до своего Заказчика перед тем, как начать вести проект. А то потом окажется, что по обратной связи - 60% спама из-за неправильной квалификации заявок от Заказчика.

Можно направить сообщение в WhatsApp, Telegram или e-mail и, если ответа не получено, то относим это в категорию спама, а если мы, например, видим, что сообщение прочитано и человек просто не отвечает, то такую заявку к спаму мы отнести не можем.

Как решение проблемы: можно блокировать IP-адреса, с которых были получены эти заявки, но заблокировать можно не более 20 таких IP. В случае, если наблюдается больше 20 таких адресов, то периодически мы их меняем (старые удаляем, новые добавляем).

Дополнительно нужно смотреть, с каких площадок приходит такой спам. Если с одной площадки 2 и более спамные заявки, то эту площадку мы блокируем. Если с площадки мы получили всего 1 спамную заявку, то заходим на сайт, анализируем контент и принимаем решение о блокировке.

Также мы можем подключить сервис “антибот”. Там уже сформирована база на несколько миллионов спам-номеров и, если такие номер заходят на наш сайт, то этот сервис просто не позволит заполнить форму.

Еще один метод борьбы - использование рекапчи. Здесь человеку нужно нажать на галочку, либо выбрать картинки с определенной тематикой, и тем самым подтвердить, что он не робот.

Конечно, это может как-то сказывается на конверсии: человек видит эту рекапчу и просто не хочет ее заполнять и закрывает. Но данный метод хорошо работает с фильтрацией спама.

Но, если у вас объем спама съедает большой объем бюджета, то использование рекапчи будет просто вынужденной мерой.

Реклама сейчас без 0% спама практически невозможна в рамках 2024 года, но методы, описанные выше, позволяют снизить процент к минимуму и свести ниже 10% от общего числа заявок. Это лучшее, что можно достигнуть. Если процент спама у вас ниже 10%, то сместите свой фокус на увеличение количества заявок. Это принесет больше результатов в РК вашему Заказчику, чем борьба со спамом.

Избавьтесь от спама в контекстной рекламе: эффективные методы борьбы

P.S.: Если от вас Заказчик требует уменьшить спам до 0% от общего количества заявок, то вам нужно либо самим пить успокоительное, либо посоветовать Заказчику. Такое почти нереально. Нужно находиться в понимании рынка, а не выдумывать себе воздушные замки.

Результаты работ по другим проектам можно посмотреть тут.

Моя страница ВКонтакте - Павел Соловьев.

Переходите в наш чат-бот, где вы сможете забрать полезную инструкцию "Топ-5 универсальных техник в отработке актуальных возражений".

Также подписывайтесь на наш Telegram-канал New Point.

Также рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами:

6
10 комментариев

спам же запретили и ввели штрафы

1
Ответить

Спам - это не звонки по телефону имелось введу, в статье идет речь про спам-заявки, это которые говорят, что не оставляли заявку или же телефоны недоступные постоянно

1
Ответить

А спам в виде звонков, вроде как и запретили, но при этом всем, люди продолжают звонить, но это видимо до поры до времени, пока первые шрафы не выпишут))

1
Ответить

Если в статье что-то было не понятно, то напишите, постараюсь более акцентировано ответить именно на Ваш вопрос

1
Ответить

действительно актуальная проблема, и важно иметь эффективные инструменты для ее решения

1
Ответить

Пробуйте выше описанные инструменты, это позволяет значительно снизить спам в заявках

Ответить

Интересно, насколько эффективны эти способы в долгосрочной перспективе

1
Ответить