Ведение корпоративного блога. О чем и как писать?

Итак, ваша компания приняла решение вести корпоративный блог. Решение беспроигрышное в сегодняшних условиях, когда качественный контент ценится на вес биткоина. Вам, конечно же, есть что сказать вашим клиентам, но в самом начале пути возникает закономерный вопрос: с чего начать? Как и что писать? Как это донести до читателей?

Важный этап в ведении корпоративного блога — подробное планирование​
Важный этап в ведении корпоративного блога — подробное планирование​

Мы подготовили вам список первых шагов, которые помогут грамотно спланировать работу над блогом. Надеемся, он станет для вас отличным подспорьем.

Чем отличается корпоративный блог от корпоративного сайта?

Для начала давайте все-таки определимся, в чем состоят основные отличия корпоративного блога от сайта.

Основное отличие блога от сайта это возможность выражать свое мнение, демонстрировать свою экспертность, наладить неформальную коммуникацию с читателем.

Чаще всего, сайт — это визитка, содержащая в себе “сухую” информацию: о продукте, сервисе, деятельности компании, контактах. Блог же дает вам возможность показать, что за всей этой информацией стоят люди, со своими мнением, опытом, знаниями. А еще это возможность получать обратную связь через комментарии, лайки и пр.

Изучите аудиторию будущего корпоративного блога и её потребности

Один из самых важных этапов в планировании вашего блога, как и в любой другой маркетинговой работе, это изучить аудиторию: кто уже читает ваш сайт, для кого вы будете писать, кого хотите привлечь. Определив свою аудиторию, вам будет проще понять:

  • что писать (тематика)
  • как писать (жанр и формат)
  • сколько и как часто писать
  • как продвигать (блог должен развиваться не только сам по себе, его нужно продвигать через различные каналы)

Теперь давайте по порядку.

Определитесь с тематикой статей в вашем корпоративном блоге

Как ни странно, самый простой, но при этом реже всего используемый способ узнать, что хотят читать ваши клиенты, будь то настоящие или потенциальные, это спросить их самих.

Да, напрямую спросить, что им интересно, что бы они хотели видеть в вашем блоге, какие темы лучше всего поднимать. Это может быть как email рассылка с онлайн опросом, либо всплывающая анкета на сайте, либо подарок за заполненный опросник - стимулировать можно по-разному.

Далее, отличный способ узнать, чем интересуются клиенты, это поговорить с вашим отделом продаж. Как правило, именно сотрудники этого отдела чаще всего сталкиваются с отзывами/предложениями/вопросами клиентов, которые могут стать бесценным источником для раздумий не только для писателей вашего блога, но и для компании в целом.

Изучение популярных ключевых слов (поискового спроса) по вашей тематике — отличный способ выявить интерес, не пренебрегайте и им тоже.

Например, в Serpstat есть инструмент «Поисковые вопросы», который показывает, что интересует пользователей по вашей тематике​
Например, в Serpstat есть инструмент «Поисковые вопросы», который показывает, что интересует пользователей по вашей тематике​

Определите жанр и формат статей

По данным исследования американского института контент-маркетинга, наиболее успешной формой контента для корпоративного блога является образовательный контент. Неся полезную и грамотную информацию в интересной форме, вы обязательно сформируете доверие у ваших клиентов. Давайте посмотрим, какой можно выбрать формат:

  • Делайте всевозможные инструкции. Отвечайте на вопрос «как» в интересной форме, используя графику или видео. «Как локализовать приложение?», «Как продвинуть свой сайт?», «Как начать вести свой блог?» — такие статьи с пошаговыми инструкциями всегда пользуются спросом.
  • Делайте гиды для тех, кто пока что не сильно разбирается в вашей теме. Контент должен быть не только для продвинутых с глубоким погружением в тему. Помните, что клиент и не обязан разбираться в вашей сфере. Доступно и дружелюбно расскажите об азах вашей работы, простота всегда привлекает.
  • Часто задаваемые вопросы. Отличный способ не только избавить свою службу поддержки от лишней нагрузки, но и оптимизировать свой сайт под определенные запросы.
  • Интервью. Информация из первых уст воспринимается максимально достоверной.
  • Обзоры индустрии и трендов. Люди должны видеть, что вы развиваетесь и идете в ногу со временем. А еще это покажет вас экспертом в своей области.
  • Обзоры вашей продукции. Очевидный формат, про который многие забывают, считая, что продуктовой страницы на сайте достаточно. Но чем подробнее вы будете рассказывать про ваш товар с прикладной точки зрения, тем больше шансов его продать. Тут вы можете комбинировать различные формы (видео, фото, текст), это будет только плюс.
  • Разрушьте мифы, которые, возможно, царят в вашей индустрии, проведите эксперимент и зафиксируйте результат. Такие «живые» статьи точно не пройдут мимо ваших читателей.
  • Истории ваших клиентов. Чужой опыт всегда полезен и интересен.

Жанров может быть огромное множество, главное, не зацикливаться на чем-то одном и помнить, что блог — это «живой» механизм, который может видоизменяться.

Экспериментируйте и нащупаете то, что будет особенно интересно вашим читателям.

Какие еще вопросы могут возникнуть по ведению блога компании? Например, сколько и как часто писать, о чем писать, а также как продвигать ваше детище...

Сколько и как часто писать в корпоративный блог?

Как вести корпоративный блог? Несмотря на то, что каждый блог — это индивидуальность, есть усредненная статистика, которая затрагивает «технические» характеристики блога.

Так, путем изучения 183 блогов американское агентство Neil Patel пришло к данным, что чтобы ваш блог стал популярным, статьи в нем должны быть в среднем длиной в 1890 слов.

Вам надо писать около 5-6 постов в неделю, а заниматься этим должны от 2 штатных сотрудников, не считая нанятых фрилансеров со стороны (их количество может доходить до 15).

​Читать люди стали больше, поэтому 20-25 постов в месяц для корпоративного блога — это норма
​Читать люди стали больше, поэтому 20-25 постов в месяц для корпоративного блога — это норма

Сами статьи должны содержать в себе различные структурные элементы (списки, таблицы, заголовки, подзаголовки) и разные способы подачи материала — видео, аудио, графика. Кстати, формат видео уже давно набирает популярность и пока что не собирается сдавать позиции.

И, конечно, мультиязычность. Многие компании отмечают, что с того момента, когда они начали переводить свои статьи на стратегически важные им языки, количество читателей и заказов выросло в разы. Если ваш бизнес нацелен на международный рынок, как минимум качественный перевод статей и вообще контента сайта — это «мастхэв».

О чем писать в корпоративном блоге?

Главное отличие в ведении корпоративного блога от личного в том, что каждый пост должен касаться вашей тематики под любым углом и решать определенную задачу. То есть максимум пользы! Разнообразие вы можете достигнуть форматами, о которых мы писали выше. Например, сегодня вы напишете пост-обзор в вашем продукте, послезавтра — историю вашего клиента, через три дня — новость об участии в выставке.

При всем при этом, как говорится, лучшая импровизация это хорошо подготовленная импровизация. Поэтому делайте контент-план! Это ваша дорожная карта, которая не даст вам сбиться с намеченной цели. Вы же помните, что даже у блога должна быть своя цель и стратегия?

Как продвигать корпоративный блог?

Каким бы интересным ни был ваш блог, если его никто читать не будет, все ваши усилия будут стремиться к нулю. Способов продвижения корпоративных блогов сегодня бесчисленное множество, и вы можете выбрать наиболее подходящий для вас и вашей аудитории:

  • Социальные сети — делитесь своими постами на ваших страничках в соц сетях, подбадривайте фолловеров делиться информацией;
  • Оптимизируйте ваши посты под популярные поисковые запросы. При этом следите за тем, чтобы тексты не превратились в набор ключевиков с нулевым смыслом. Это крайне важно!
  • Email-рассылки — по многочисленным исследованиям один из наиболее действенных способов продвижения. Пробуйте делать рассылки по базе ваших клиентов, следите за их реакцией, вовремя реагируйте сами.
  • Реклама у лидеров мнений — сегодня популярный способ продвижения, особенно, среди молодежи. Если ваш товар нацелен на такую аудиторию, вы просто обязаны попробовать этот канал для продвижения корпоративного блога.
  • Контекстная реклама, баннеры, гостевые посты и прочие способы интернет-рекламы — это все то, что старо, как мир, но до сих пор действует при грамотном подходе.
  • Мультиязычность — сама по себе уже может стать способом привлечь иностранных клиентов. Мы в компании Alconost имеем опыт работы с мультиязычным продвижением и видим отличный и иногда неожиданный результат от публикаций, которые переведены на другие языки.

Проделав хорошую подготовительную работу и составив грамотный контент-план, вы можете приступать к делу. Медленно, но верно, корпоративный блог компании начнет завоевывать интерес читателей!

Примеры корпоративных блогов

Для того, чтобы вам было проще решить, что делать со своим блогом, мы подобрали вам несколько неплохих (на наш взгляд) примеров корпоративных блогов компаний на ресурсе VC.ru.

Блог eBay — сервис, который помогает российским продавцам экспортировать товары с помощью различных инструментов для международной торговли. Блог не без юмора, что, определенно, привлекает.

Блог Одноклассники — даже такие мастодонты, которые не требуют дополнительный рекламы, ведут блог. Посты выходят с завидной регулярностью.

Блог hh.ru — опять же, те, кто не нуждаются в рекламе. Чутко улавливают новые тенденция и веяния, быстро реагируют и пишут очень актуальные посты.

Блог Тинькофф Инвестиции — блог с аналитикой, торговыми идеями. Полезно и инвесторам, и тем, кто ищет инвестиции.

Блог Яндекс.Маркет — коллаборация «Яндекса» и «Сбербанка» об электронной коммерции. Аналитические и информационные посты хоть и выходят довольно редко, но регулярно.

Блог Yota — блог мобильного оператора про интернет и сеть. Аналитика индустрии, новости, прогнозы. Всем, кто работает и интересуется сферой телекоммуникаций, будет познавательно.

Среди прочего, крупные социальные сети, мобильные операторы, платежные системы, строительные компании.

Статья подготовлена отделом контент-маркетинга компании Alconost.

1818
Начать дискуссию