Вспоминается один из примеров, с которым я столкнулся в своей практике бизнес-консультанта.
Гендиректор небольшой компании с которой я сотрудничал, предложил заняться внедрением системы финансового планирования, так как он, периодически, переставал понимать, что происходит с финансами в компании.
Прямо по поговорке: «То густо, то пусто».
В упрощенном виде эту задачу я решил и дал ему посмотреть 2 таблицы, в которых были отражены 2 управленческих документа – отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств. Он сказал спасибо и положил в стол.
Через 2 недели я спросил у него собирается ли он их внедрять. Ответ был, что ему нужно еще раз их просмотреть. Прошла неделя и я понял, что решения о внедрении не будет. Потому что внедрение этих таблиц в финансовую деятельность компании входило в серьезное противоречие с его важной привычкой хозяина компании.
Каждое утро он приходил в бухгалтерию, узнавал ситуацию на расчетных счетах и сразу начинал распоряжаться деньгами. Так как ему хотелось, а не как было нужно. Внедрение бюджетирования предполагало, что его желание будет сильно ущемлено финансовым планом.
Вопрос: Что является ключевой причиной для начала изменений в бизнесе?
Ответ: Неудовлетворенность существующими результатами.
Интересная формула C = A . B . D > X
Есть ощущение, что все ее используют каждый день, каждую минуту, когда приходиться делать выбор.
Ее понимание очень ценно не только при оценке какие же изменения вносить в компанию, но и в продажах (если полноценно выяснить A, B, D потенциального клиента - легче понять, купит клиент или нет и какую цену ставить) и вообще в жизни (прежде чем начать что-то делать, можно самому себе ответить, что для меня значит A, B, D, X и оценить их вес. И будет понятно, готов ли я идти к С или брошу на пол пути)