Топ 20 ошибок турагентов при ведении Instagram
Кризис сподвиг многие турагентства уходить в онлайн. Но к созданию профиля в instagram нужно подходить осознанно, если вы хотите видеть результаты такой работы .
Разберем основные типичные ошибки, которые допускают турагентства при ведении своих профилей в Instagram
Ошибка 1 . Нет четкого позиционирования, понятной ниши и уникальности.
“Туры в любую точку мира”, “самые выгодные цены” , “горящие туры” , “официальное турагентство coral travel “ - это все примеры того, как делать не надо. Когда в описание профиля вы выносите фразу - представительство туроператора, вы продвигаете чужой бренд. Когда вы продаете всем и все - непонятно в чем именно ваши сотрудники эксперты. Когда вы ставите “горящие туры” в описание - вы автоматически привлекаете туристов, которым нужны скидки , а не экспертность. Описание профиля должно нести ценность, выгодно отличать вас от конкурентов , привлекать именно “вашу” целевую аудиторию .
Ошибка 2. Профиль турфирмы похож на витрину товаров
Сплошь и рядом профили турагентов похожи на журнал Желтые страницы. Фотографии отелей с сайтов туроператоров, которым 10 лет, плохое качество и налепленные сверху цены. Посты представляют из себя каталог туров. Отель , цена . В лучшем случае описание отеля, опять же с сайта туроператора. Так не надо!
Если делаете пост с конкретным предложением, напишите для кого подойдет отель, найдите интересную информацию о нем, расскажите о преимуществах для конкретной целевой аудитории, используйте тригеры в сообщениях. К примеру, если занимаетесь семейными турами , напишите про отель и курорт, как там будет удобно мамам с маленькими детьми, удобно ли по территории перемещаться с коляской, есть ли детское питание, кухонный уголок , блендер.
Ваши посты должны быть разнообразными , закрывать интересы разных сегментов целевой аудитории, нести пользу , вызывать интерес , развлекать и продавать . Надо использовать все типы контента. А соотношение этих постов вы уже сможете определить самостоятельно на основе статистики .
Ошибка 3. Однотипные шаблоны ленты. У пользователя instagram есть всего 3-5 секунд , чтобы принять решение : перейти и остаться в аккаунте или нет. Поэтому, когда он видит десятый профиль с похожим визуалом, он уже не может идентифицировать и отличать один от другого , и вероятно, либо вообще уйдет, либо останется у конкурентов.
Ваша задача: запомниться пользователям, быть узнаваемыми. Есть замечательные приложения , которые вы можете использовать для работы и создавать свой уникальный вид ленты: OVER, Canva, StoriesEdit, Jane, Posters . Можно использовать фирменные цвета в оформлении аккаунта , или какой-то небольшой атрибут на изображении, который будет вас выделять.
Ниже пример 2х аккаунтов, разных турагентств.
Ошибка 4. Плохое качество фотографий или чрезмерная их обработка
Уже 2 года в сети Instagram держится тренд на минималистичную обработку фотографий , на максимальную естественность. Пресеты и фильтры не стоит крутить на полную мощность, максимальные значения фильтра 20-30% . Наши любимые фильтры для фото в VSCO - A4, A6, A10, AL5, S2, N3 или J2
Ошибка 5. Непонятные большинству пользователей обозначения.
Да, для турагентов здесь все ясно и понятно, но даже далеко не каждый заядлый путешественник знает, что такое: RO, HB, BB, DUPLEX, SUPERIOR, DBL и т.п. Не ленитесь расшифровывать значения, пишите так, чтобы поняла даже бабушка.
Ошибка 6. Нет рубрикатора
В таком случае, даже если вы используете надписи на фото, ориентироваться сложно и чтобы найти нужный пост, нужно тратить много времени. Добавьте специальные хэштеги , соответствующие каждой рубрики . Например, #oriontravel_пляжи . Закрепите в хайлайтах рубрикатор , думайте о своих подписчиках , облегчите им задачу поиска нужной информации
Ошибка 7. Нет адреса (если офис компании есть офлайн) , нет информации как забронировать тур, нет контактов.
Здесь без комментариев, но, к сожалению, это довольно распространенная ошибка.
Ошибка 8. Фотографии в аккаунте не соответствуют имиджу компании.
Например , вы продаете молодежные экстремальные туры, а фото в аккаунте все строгие и пафосные, или везде на фото семьи и дети. Совершенно разные ценности, разный отдых, разное видение. Или наоборот, заявляете , что работаете с vip клиентами ,продаете luxury туры, а фото-скрины плохого качества с сайтов отеле. Образ , фотографии все должно соответствовать тем ценностям, которые вы транслируете и должны быть направлены и соответствовать уровню клиентов .
Ошибка 9. Отсутствие фотографий сотрудников
Люди покупают у людей. И доверяют людям, а не безликим компаниям. Показывайте свою команду, тех , кто стоит за работой .
Ошибка 10. Нет отзывов и фотографий туристов.
Социальные доказательства - это золото , особенно в сфере услуг. Кроме того, если вы с разрешения туристов будете использовать их фото в аккаунте , это может принести вам дополнительные охваты (если вы будете отмечать ваших туристов)
Ошибка 11. Использование фотографий из Pinterest или Instagram без указания автора и без получения его разрешения.
В этом случае вы нарушаете авторское право. Использовать чужие фото без разрешения и без указания имени автора законом запрещено. Можно сильно на этом попасть.
Ошибка 12. Игнорирование комментариев.
Вы задаете вопрос подписчикам, но не отвечаете на их комментарии . Алгоритмы Instagram учитывают всю активность . Лучше , если того позволяет ответ, вовлекать в беседу подписчиков, так получите больший охват .
Ошибка 13. Вы не работаете с заявками.
Представьте , вы создали красивую ленту, потрудились над созданием визуального контента, написали крутые тексты, запустили рекламу, вам начинают писать , а вы отправляете на сайт , не ведете заявку, не вносите ее в базу CRM , не выявляете потребности . Каждую заявку вы должны вносить в базу и потом с этой базой работать. Собирать email , телефоны, вести клиента.
Ошибка 14. Нерегулярный постинг .
Сейчас больше всего просматривают сторис. Вы наверняка это замечали и знаете. Вы не обязаны делать посты каждый день, но ! регулярность никто не отменял. Алгоритмы это тоже учитывают. Пусть это будет пост 3 раза в неделю, но стабильно !
Сторис нужно делать каждый день. Хотя бы 2. И желательно наличие живых историй , не только рекламные изображения.
Ошибка 15. Геолокации стран в постах .
Эта история не работает, если вы продаёте на российский рынок, ставьте локации в пределах городов, где вы работаете, с учётом интересов вашей целевой аудитории, того где ее представители чаще всего проводят время. Тоже касается и хэштегов.
Ошибка 16. Не используете целевые хэштеги или используете не целевые.
Используйте целевые хэштеги, средне и низкочастотные, смотрите статистику и анализируйте #, которые наиболее популярны в вашем профиле. Согласно исследованиям компании Socialinsider размещение хэштегов в теле поста в разы эффективнее, чем в первом комментарии. Также эффективно использовать собственные хэштеги и побуждать ваших клиентов размещать их в постах (как вариант, дополнительное начисление баллов в бонусной программе). По нашему опыту можно получить довольно высокий охват за счет правильно подобранных хэштегов.
Ошибка 17 . Не пользуетесь всеми возможностями для продвижения
Органически расти в instagram сейчас практически невозможно, если у вас только нет лишних 6 -10 часов в день . Помните про инструменты , которые позволяют аккаунту становиться узнаваемым : IGTV сериалы, прямые эфиры, наклейки с опросами в сторис, таргетинг (только умоляю вас, не через кнопочку продвигать в Instagram , а через кабинет Facebook).
Ошибка 18. Не анализируете
Используйте сервисы аналитики (встроенные и сторонние) для лучшего понимания ваших клиентов (например, popsters), анализа наиболее действенных хэштегов, вовлечения в сторис и т.
Ошибка 19. Не выстроена воронка продаж.
Вся эта работа бессмысленна, если у вас нет воронки, нет лид-магнитов , и нет целей в цифрах.
А самая главная ошибка №20 - это отсутствие стратегии . Без понимания целей, конкурентов, целевой аудитории ведение Instagram - это на 70% трата вашего времени.
Если вы увидели пользу для себя в этой статье, подписывайтесь на нашу страницу в Instagram https://www.instagram.com/organicsmm_agency/ и на наш блог http://organicsmmplatform.ru/blog , там мы публикуем множество полезной информации для продвижения турбизнеса в социальных сетях.
Сейчас главная ошибка турагенств - это выбор ниши :(
Хм, сейчас как раз самое время с ней определиться