Актуальные секреты и лайфхаки работы с автостратегиями Яндекса в конкурентной нише на практических примерах!

Взгляд ИИ на австостратегии Яндекс.Директ
Взгляд ИИ на австостратегии Яндекс.Директ

Как решать проблемы в Яндекс.Директ, когда ниша чересчур конкурентная и стоимость кликов в спецразмещении дорогущая, но надо показываться на Поиске (в РСЯ не эффективно), заявок мало и они дорогие, конкуренты тратят большие бюджеты на рекламу и предоставляют частенько ниже цены?

Ответ для специалиста тут очевиден: знание основ маркетинга и умение работать с автостратегиями Яндекса.

Ai и автостратегии — главный тренд в Яндекс.Директ в 2024 году. По информации Яндекса 25 нейросетей обрабатывают около 500 000 рекламных запросов каждую секунду и более 74% всех рекламных кампаний находятся под управлением автостратегий.

Ваша задача — обучить алгоритмы Яндекса, а они будут потом автоматически подбирать целевую аудиторию и приводить ее вам на сайт!

Как решать все эти проблемы, когда большинство авторитетных маркетологов и директологов утверждают, что на Поиске автостратегии не работают?

А возможно о многом уже рассказано в vc? С 2021 года активно пользуюсь, в основном, автостратегиями и поделюсь сегодня своими наработками и лайфхаками в формате: проблема-гипотеза-решение-результат.

Всем привет! Я - Грановский Леонид - предприниматель и маркетолог, более 10 лет помогаю бизнесу привлекать клиентов из интернета в разные ниши.

Приведу несколько суждений опытных маркетологов об автостратегиях:

О рекламных кампаниях с оплатой за конверсию
О рекламных кампаниях с оплатой за конверсию
Мнения об автостратегиях на Поиске и работе автостратегий в Директе.
Мнения об автостратегиях на Поиске и работе автостратегий в Директе.
Мнение об автостратегиях в Яндекс.Директ агентства <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmakodigital.ru%2F&postId=1316736" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">MAKO-digital</a>
Мнение об автостратегиях в Яндекс.Директ агентства MAKO-digital

Автостратегия может работать на Поиске, в Сетях и в Мастере кампаний. Автостратегия "Максимум конверсий" можно настроить как с оплатой за клики, так и с оплатой за конверсии (ОЗК).

Мифы:

1. Кампании со стратегией "Максимум конверсий" с оплатой за конверсию (ОЗК) на Поиске запускать не стоит: не приносит трафика, не работает стабильно, дает очень дорогие конверсии

2. Применение автостратегий стало массовым и работать с этим типом настроек стало гораздо сложнее. Автостратегиям надо скармливать много данных. Когда в нише мало конверсий, то кампании не обучаются или трафик сходит на нет.

3. В конкурентных нишах огромной проблемой являются фейковые заявки, которые сливают рекламный бюджет

4. Запускать или перезапускать кампании, работающие на автостратегиях, необходимо в понедельник, так как алгоритмы Яндекса оптимизируются по неделям.

Преимущества:

1. Не платишь за клики и показы, а платишь за целевое действие (сумму назначаешь сами), которое установите самостоятельно

2. Приводит самый целевой трафик на посадочную страницу

3. Трафик идет в большом количестве и на автомате

Так давайте развенчаем все мифы и применим все преимущества автостратегий в формате для наглядности: проблема — причина — гипотеза — решение — результат!

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Реклама мини-отелю в Москве приносила постоянно убытки: приходило очень мало заявок по дорогой цене. Были запущены кампании ОЗК на Поиске и за 14 дней не осталось свободных номеров, а стоимость брони упала в 2,5 раза.

2. Отель в Краснодарском крае получал мало лидов и они были дорогими: были запущены ОЗК по микроцелям в воронке продаж и стоимость конверсии упала в 2 раза, а их количество увеличилось в 50 раз.

3. Как подключение простой настройки привело к 27 дополнительным бронированиям за неделю для отеля в Ставропольском крае.

4. Как с помощью отмены простой настройки в рекламной кампании увеличить продажи в 3 раза

Читайте кейсы:

1. Реклама мини-отелю в Москве приносила постоянно убытки: приходило очень мало заявок по дорогой цене. Были запущены кампании ОЗК на Поиске и за 14 дней не осталось свободных номеров, а стоимость брони упала в 2,5 раза.

Проблема: Клиент (мини-отель) находится в том районе города, где присутствуют более крупные и известные отели с большим номерным фондом, большим рекламным бюджетом и зачастую более высокими ценами на номера. Клиенту приходилось практически по себестоимости продавать номера туристическим компаниям.

Причина: Так как рекламный бюджет у клиента был в разы меньше, чем у конкурентов, а стоимость показа объявлений на Поиске по конвертирующим ключевым фразам высокой (см. пример ниже) клиент имел рекламные кампании на поиске, работающие по стратегии "Максимум кликов с ручными ставками" с применением биддера, в Сетях и Мастер кампаний, работающие по стратегии "Максимум конверсий" с оплатой за клики:

Стоимость клика в спецразмещении на Поиске Яндекса
Стоимость клика в спецразмещении на Поиске Яндекса

Еще одно проблемой было, что на сайте отеля устанавливается для повышении конверсии блок бронирования, как правило четырех этапный, который сам имеет низкую конверсию (от 3 до 9%).

Рекламные кампании приносили практически только клики: израсходовано было за первый месяц было 92 000 рублей, из которых получено 17 броней. На второй месяц клиент решил давать рекламу только по рабочим дням с 6-00 до 14-00, получив 15 заявок по 1850 рублей.

Большая часть номеров пустовала, либо приходилось их продавать по себестоимости туркомпаниям.

Цель: Получить хотя бы 50-70 бронирований за месяц по 1200 рублей, чтобы выйти на самоокупаемость.

Гипотеза: Предложено было клиенту запустить рекламные кампании на Поиске и Мастер кампаний по ОЗК.

Решение: На Поиске было запущено две кампании с разделением по ГЕО. Одна по Москве и Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области (самые дорогие регионы), другая по всей России без этих регионов). Кампании запускались по методике, описанной в статье:

За неделю одна кампания на Поиске набрала более 10 конверсий, затем кампании были объединены в пакетную стратегию со снятием всех корректировок и переводом на автостратегию ОЗК, после появления в личном кабинете следующего баннера (картинка ниже) был запущен Мастер кампаний по ОЗК:

Баннер "Стратегия обучилась"
Баннер "Стратегия обучилась"

Результат: В результате за первый месяц совместной работы было получено 120 броней по средней цене 738 рублей!

Скрин-шот из сквозной аналитики Яндекс Метрики за 30 дней
Скрин-шот из сквозной аналитики Яндекс Метрики за 30 дней

В дальнейшем кампании были оптимизированы и масштабированы, сейчас они приносят по 10-15 бронирований в день.

Вывод: В высоко-конкурентной нише рекламная кампания ОЗК на Поиске приносит нужный объем трафика и работает стабильно, а конверсии в конкурентной ниши гостиничного бизнеса дешевле, чем в Сетях Яндекса.

2. Отель в Краснодарском крае получал мало лидов и они были дорогими: были запущены ОЗК по микроцелям в воронке продаж и стоимость конверсии упала в 2 раза, а их количество увеличилось в 50 раз.

Проблема: Клиент, отель в Краснодарском крае, рекламировался в Яндекс.Директ на Поиске и Сетях по стратегии "Максимум кликов с ручными ставками и оплатой за клики", но заявки на бронь приходили дорогими и нестабильно. Поэтому решили попробовать стратегию "Максимум конверсий". Вариант оплаты за клики не дал должного результата, а кампании ОЗК на Поиске и Мастер кампаний первые две недели давали нужный объем трафика, а потом просто перестали откручиваться. В качестве цели оптимизации выбрал последний этап воронки - Travilline Бронь. Повышение стоимости заявки тоже не давало должного результата: заявки были редкими, а их стоимость от 1100 рублей:

Стоимость брони отеля - 1199.11 рублей
Стоимость брони отеля - 1199.11 рублей

Причина: Кампании ОЗК, особенно в конкурентных нишах часто после обучения через неделю-две останавливаются и не дают нужный трафик. Перевод на ручную стратегию или автостратегию по оплате за клики не дает нужного объема трафика (цена клика велика) и стоимости конверсий. Хорошим вариантом в таком случае является использование кампаний ОЗК с оптимизацией по микроконверсиям.

Гипотеза: Почти на всех сайтах отелей установлен модуль онлайн-бронирования, который повышает конверсию. Большинство отелей выбирают модуль бронирования компании Travilline, где пользователь проходит по 4 этапам: Шаг 1 - посещение страницы "Номера", Шаг 2 - заказ услуг, Шаг 3 - информация о гостях и способ оплаты, Шаг 4 - Travilline Бронь. Анализируя статистику рекламных кампаний, мы заметили, что стоимость 3 Шага воронки - 500 рублей. Поэтому было принято решение настроить кампании ОЗК на Поиске и Мастер кампаний по этой цели.

Решение: В рекламных кампаниях на Поиске было откорректировано семантическое ядро и были получены 10 целевых действий за неделю по 3 Шагу воронки. Далее семантическое ядро было расширено и кампании обучились по этой цели.

Обучение кампаний по 3 Шагу воронки
Обучение кампаний по 3 Шагу воронки

После этого были запущены Мастера кампаний по модели ОЗК по 3 Шагу воронки.

Результат: Такое решение позволило нам снизить стоимость заявки в 2 раза, а количество заявок увеличить в 50 раз. С такой настройкой рекламные кампании стабильно приносят нужный объем трафика и нужную стоимость лидов третий месяц подряд.

Стоимость заявки 500 рублей
Стоимость заявки 500 рублей

Вывод:

1. Хотя применение автостратегий стало массовым, но работать с этим типом настроек не представляет сложности специалисту и кампаниям не надо, даже в конкурентной нише, скармливать много данных. Настройка и обучение кампаний происходят быстро при выборе правильного алгоритма.

2. Когда вы получаете мало трафика по автостратегиям с ОЗК, то нужно внимательно проанализировать статистику, чтобы найти решение. В большинстве случаев выручает оптимизация по микроконверсиям, после чего вы получаете необходимый объем трафика стабильно.

3. В конкурентных нишах огромной проблемой являются фейковые заявки, которые сливают рекламный бюджет. Но, когда вы производите настройку рекламной кампании по составной цели и выбираете 2 или 3 этап в качестве оптимизации кампаний, то фейковых заявок становится очень мало или они вовсе пропадают, как в нашем случае.

3. Как подключение простой настройки привело к 27 дополнительным бронированиям за неделю для отеля в Ставропольском крае.

Проблема: Клиент, отель в Ставропольском крае, хотел увеличить количество бронирований, не сильно увеличивая рекламный бюджет. И обратился к нам для проведения аудита действующих рекламных кампаний.

Причина: Проведя анализ настроек рекламного кабинета, обратили внимание, что не была подключено "Автоприменение рекомендаций"

Актуальные секреты и лайфхаки работы с автостратегиями Яндекса в конкурентной нише на практических примерах!

Кампании работали на Поиске и в Сетях по автостратегии ОЗК, но не была применена "Пакетная стратегия".

Гипотеза: Нужно подключить опцию "Автоприменение рекомендаций", чтобы алгоритмы Яндекса анализировали рекламу и рекомендации по корректировке настроек, чтобы реклама стола эффективнее. Также кампании необходимо объединить в "Пакетную стратегию"

Решение: Во всех кампаниях была подключена опция "Автоприменение рекомендаций" - тумблер стал желтым, но не поставлена галочка в графе "Оптимизировать расширенные настройки", чтобы сам Яндекс не менял автоматически цели и цену конверсии.

Актуальные секреты и лайфхаки работы с автостратегиями Яндекса в конкурентной нише на практических примерах!

И были получены рекомендации по поднятию стоимости конверсии в 3-х кампаниях на 12 %. Поле получения дополнительных конверсий все кампании были объединены в "Пакетную стратегию", что дало стабильный объем трафика без повышения стоимости конверсии.

Результат: За следующую неделю было получено на 27 заявок больше при незначительном повышении рекламного бюджета.

Актуальные секреты и лайфхаки работы с автостратегиями Яндекса в конкурентной нише на практических примерах!
Актуальные секреты и лайфхаки работы с автостратегиями Яндекса в конкурентной нише на практических примерах!
Актуальные секреты и лайфхаки работы с автостратегиями Яндекса в конкурентной нише на практических примерах!

Вывод: Рекламные кампании ОЗК на Поиске и Сетях приносят нужный объем трафика и работает стабильно при правильной настройке и оптимизации.

4. Как с помощью отмены простой настройки в рекламной кампании увеличить продажи в 3 раза

Проблема: У клиента, отеля в Самаре, реклама приносила нестабильный поток трафика, хотя настраивал опытный подрядчик. И он решил обратиться за консультацией.

Причина: При анализе настроек рекламного кабинета обнаружилось, что в кампаниях работающих на ОЗК были внесены корректировки по полу и возрасту, платежеспособности и регионам. Корректировки в кампаниях по ОЗК должны быть сняты, чтобы не резался трафик на сайт.

Актуальные секреты и лайфхаки работы с автостратегиями Яндекса в конкурентной нише на практических примерах!

Гипотеза: Нужно было проверить, хватит ли только отмены корректировок, чтобы получать стабильный поток трафика и, самое главное, лидов.

Решение: Сняли все корректировки из рекламных кампаний, работающих на автостратегиях ОЗК.

Результат: Через 5 дней после отмены корректировок в рекламных кампаниях было получен стабильный поток трафика и среднее кол-во лидов в день выросло в 3 раза.

Актуальные секреты и лайфхаки работы с автостратегиями Яндекса в конкурентной нише на практических примерах!

Вывод:

1. Работать с автостратегиями при наличии опыта не сложно. Оптимизация кампаний и выход на нужный объем трафика происходит быстро при выборе правильной настройке.

2. Кампании, работающие на автостратегиях, не обязательно запускать или перезапускать в понедельник.

Надеюсь, что теперь вы точно убедились в преимуществах применения автостратегий в рекламных кампаниях, даже в самых конкурентных нишах.

Желаю успешных рекламных кампаний!

Если вы хотите улучшить свои рекламные кампании, использовать автостратегии на все 100% и выжать максимум для своего бизнеса, то запишитесь на бесплатную консультацию.

Чем это будет полезно?

  • Изучим воронку продаж и найдет в ней слабые и сильные стороны
  • Проанализируем ваш сайт и рекламную стратегию. Вы получите четкие рекомендации по улучшению как сайта, так и рекламной стратегии.
  • Проверим настройки рекламы и сегментируем их по уровню опасности для бизнеса.
  • Проверим статистику и найдем причины отсутствия, нестабильности или повышения стоимости лидов
  • Разработаем стратегию рекламы с ROAS > 300%, что создает предпосылки для роста и укрупнения бизнеса.
Оставить заявку можно, написав в Телеграм
Леонид Грановский

Надеюсь, что вам будут полезны и интересны следующие статьи:

Начать дискуссию