Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

Хотите заказать эффективную настройку рекламы под ключ? - <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fl_grant&postId=1287577" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пишите!</a>
Хотите заказать эффективную настройку рекламы под ключ? - Пишите!

Всем привет! Я - Грановский Леонид - предприниматель и маркетолог, помогаю бизнесу привлекать клиентов из интернета в разные ниши.

В прошлой статье рассказал методику эффективной настройки контекстной рекламы для отеля в сервисе Яндекс.Директ, которые приведут к значительному росту бронирований и прибыли.

Сегодня хочу рассказать о пошаговом алгоритме настройки рекламной кампании для отеля в сервисе Яндекс.Директ

Начну с интересной информации Яндекса по индустрии "Гостиницы и краткосрочная аренда", присланного нашим менеджером, так как там много интересной информация.

1. Индустриальный отчет "Гостиницы и кракосрочная аренда"

Данные Директа (перфоманс) за последние 36 месяцев
Данные Директа (перфоманс) за последние 36 месяцев

Из отчета видно, что за последние 3 года сезон повышенного спроса на услуги отелей с апреля по август, особенно июль-август.

Пиковые значения инвестиций и кликов в весенне-летнем периоде наблюдались с мая по август, что отражено на графиках

Данные Директа (перфоманс) за 02.2022 - 04.2024 в рублях (без НДС) по России
Данные Директа (перфоманс) за 02.2022 - 04.2024 в рублях (без НДС) по России

Из графиков динамики рекламных показателей Директа по площадкам видно, что за последние 3 года инвестиции в Поиск Яндекса, гораздо опережали инвестиции в Сетях.

Данные Директа (перфоманс) за 02.2022 - 04.2024 в рублях (без НДС) по России
Данные Директа (перфоманс) за 02.2022 - 04.2024 в рублях (без НДС) по России

Почему Поиск, а не Сети?

Дело в том, что по нашему опыту в РСЯ, где ниже конкуренция, больше и шире аудитория, в разы ниже стоимость клика, заявок будете получать не много. А кликов дешевых в разы больше, чем на Поиске, где высокая конкуренция и соответственно высокая цена клика.

Связано это с алгоритмом показов объявлений в Сетях и самой нише "гостиничного бизнеса".

Убедиться в этом сами можете на реальном проекте из аналитики Яндекса.

Цели: выбор номеров, информация о гостях, данные о гостях, бронь завершена.
Цели: выбор номеров, информация о гостях, данные о гостях, бронь завершена.

Кликов в Сетях в 2,2 раза больше, чем на поиске и средняя цена клика в 11,2 раза меньше, но конверсий нет за указанный период.

Цель: квитанция сформирована, бронь завершена
Цель: квитанция сформирована, бронь завершена

Подтверждается это и отчетами Директа

Данные Директа (перфоманс) за 02.2024 - 04.2024 по цели: Электронная коммерция "Заказ" в рублях (без НДС) по России.
Данные Директа (перфоманс) за 02.2024 - 04.2024 по цели: Электронная коммерция "Заказ" в рублях (без НДС) по России.

Целевые визиты идут из Поиска в 90% случаях, средняя цена клика по отрасли на Поиске - 34,6 рубля, а средняя цена заявки на Поиске - 1907 руб.

Теперь рассмотрим типы целей (настраиваются в Яндекс.Метрике)

Данные Директа (перфоманс) за 02.2024 - 04.2024. Приросты: 02.2024 - 04.2024 / 02.2023 - 04.2023. Модель атрибуции: последний значимый переход. Валюта: руб. (без НДС). Россия.
Данные Директа (перфоманс) за 02.2024 - 04.2024. Приросты: 02.2024 - 04.2024 / 02.2023 - 04.2023. Модель атрибуции: последний значимый переход. Валюта: руб. (без НДС). Россия.

При использовании модуля бронирования Travelline, цель электронная конверсия "Заказ" или "Покупка" будет равна цели "Travelline Бронь" - квитанция сформирована, бронь завершена.

Данные Метрики и Крипты за апрель 2024 года.
Данные Метрики и Крипты за апрель 2024 года.

По данным Яндекса 65% визитов на сайты отелей совершаются со смартфонов. По нашему опыту, действительно основной трафик на сайт идет со смартфонов.

Отчет Метрики "Устройства" за неделю
Отчет Метрики "Устройства" за неделю

По нашим данным средняя глубина просмотра примерно такая же, как и в данных Яндекса, а глубина просмотра и процент отказов значительно меньше за счет правильного подбора ЦА и масштабирования эффективных рекламных связок (объявлений +посадочной страницы)

Метрики: время на сайте, глубина просмотра, отказы
Метрики: время на сайте, глубина просмотра, отказы
Конверсия "Travelline Бронь" (квитанция сформирована, бронь завершена).
Конверсия "Travelline Бронь" (квитанция сформирована, бронь завершена).
Выводы
по индустриальному отчету "Гостиницы и кракосрочная аренда"

1. Пиковые значения инвестиций и кликов в Яндекс.Директ наблюдаются в весенне-летнем периоде наблюдались с мая по август.

2. Инвестиции в поиск и в сети достигали своего пикового значения в период повышенного спроса.

3. В нише "гостиничного бизнеса" основной вид рекламы на Поиске, где огромная конкуренция среди рекламодателей и высокая цена клика.

4. Настраивать цели в Яндекс.Метрике необходимо не только по воронке продаж (выбор номеров, информация о гостях, данные о гостях, бронь завершена), но и по заполнению и отправки формы, клик по email, клик по номеру телефона, клик по кнопкам (спецпредложения, акции и номера и цены), посещение страницы бронирования.

5. Большая часть трафика идет с мобильных устройств, поэтому надо тщательно прорабатывать объявления на мобильных устройствах и сайт отеля должен пройти тест по скорости загрузки по PageSpeed Insights.

6. Надо тщательно подобрать и проработать семантику, не забывая про уровни потребностей ЦА по Бену Ханту, рекламные связки на этапе оптимизации РК (объявление и посадка), а также при настройки корректировок не забывать про пол, возраст, платежеспособность ЦА, чтобы снизить отказы, повысить глубину просмотра и время нахождения пользователей на сайте отеля.

7. В условиях низкой конверсии в заявку (Travelline Бронь) порядка 2,5-4,5% (на этом моменте ниже остановимся отдельно) и высокой стоимости клика на поиске предпочтение надо отдавать автостратегиям Яндекса, а именно ОЗК (оплата за конверсию).

И самое главное, про правильно, даже если вы все это учли при настройки РК, а сайт отеля сделан неправильно, то успехом вам не видать. Как правильно сделать сайт отеля можете прочитать здесь

2. На какой платформе лучше сделать веб-сайт и как его ускорить?

В этом разделе давать рекомендации буду только из своего практического опыта. Для удешевления разработки сайта его многие делают на конструкторах, наиболее популярные из которых: Tilda, Craftum, uKit, Tobiz, Flexbe, Webflow.

К преимуществам конструкторов стоит отнести, что проще и дешевле создавать на них веб-сайты, так как не нужно знать код. После создания можно выгрузить сайт на хостинг и не оплачивать тарифные планы.

Webflow - самый функциональный из них и считается что самый SEO-дружелюбный. Но даже на нем на мобильной версии сайта не удавалось с модулем бронирования TL пройти проверку по PageSpeed Insights.

Это видно из скрин-шотов ПК и мобильной версий:

Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!
Как только сайт перенесли на CMS MODX (самую SEO-дружелюбную платформу, то все решилось)
Как только сайт перенесли на CMS MODX (самую SEO-дружелюбную платформу, то все решилось)
Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

Несмотря на то, что CMS MODX сложнее для разработчика, но рекомендую делать сайты отелей на ней. Кроме SEO-дружелюбности на ней легко управлять контентом и можно все страницы перенести на шаблоны.

Вывод:
Сайт отеля должен обязательно пройти проверку на скорость загрузки по PageSpeed

3. Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ

Этап 1. Расчет KPI

Вы должны уметь считать цифры своей воронки и исходя из них понимать, каких показателей вам нужно достигать в рекламе. И еще один момент, реклама в Яндекс.Директ сильно подорожала и будет дорожать, поэтому, чтобы не слить рекламный бюджет перед запуском рекламы необходимо просчитать все показатели.

Система KPI позволяет:

  • запускать рекламу сразу в ПЛЮС без тестовых бюджетов;
  • вывести рекламу на самоокупаемость за 14-30 дней;
  • контролировать ситуацию 24/7;
  • точно планировать бюджет и прибыль.

В 2022 году средняя стоимость бронирования без учета НДС была - 150-400 рублей:

Средняя цена конверсии на начало года без учета НДС - 155 рублей
Средняя цена конверсии на начало года без учета НДС - 155 рублей
Средняя цена конверсии на середину года без учета НДС - 177 рублей
Средняя цена конверсии на середину года без учета НДС - 177 рублей
Средняя цена конверсии на конец года без учета НДС - 368 рублей
Средняя цена конверсии на конец года без учета НДС - 368 рублей

В 2023 году средняя стоимость бронирования без учета НДС была - 529-670 рублей:

Средняя цена конверсии на начало года без учета НДС - 529 рублей
Средняя цена конверсии на начало года без учета НДС - 529 рублей
Средняя цена конверсии на начало года без учета НДС - 635 рублей
Средняя цена конверсии на начало года без учета НДС - 635 рублей

В 2024 году средняя стоимость бронирования без учета НДС сейчас - 712-1000 рублей:

Средняя цена конверсии на начало года без учета НДС - 712 рублей
Средняя цена конверсии на начало года без учета НДС - 712 рублей
Средняя цена конверсии сейчас без учета НДС - 952 рублей
Средняя цена конверсии сейчас без учета НДС - 952 рублей
Средняя цена конверсии за последнюю неделю без учета НДС (МК)
Средняя цена конверсии за последнюю неделю без учета НДС (МК)
Как рассчитать KPI?

KPI (Key Performance Indicator) - показатели, которые позволяют

оценивать эффективность рекламных кампаний.

Есть два вида показателей: исходные (известны до запуска РК) и корректируемые показатели.

Перед запуском РК мы просчитываем значение корректируемых показателей, чтобы РК были рентабельными, а после запуска РК с помощью их корректировки выводим РК на планируемую рентабельность.

1. Исходные показатели:

  • Рекламный бюджет
  • CR Lead - коэффициент конверсии посетителей сайта в лиды. CR Lead = Лиды/Клики х 100%
  • CR Order - коэффициент конверсии лидов в продажи. CR Order = Продажи/Лиды х 100%
  • AOV (Average Order Value) - средний чек. При дороговизне рекламы в Директе не имеет смысл работать с маленькими средними чеками.

2. Корректируемые показатели:

  • Охваты - количество показов рекламных объявлений (изменяя охваты - изменяете объем трафика).
  • BR (Bounce Rate) - показатель отказов, который говорит о качестве приходящего трафика.
  • CTR (Click-Through Rate) - это процентное соотношение количества кликов по объявлению к его показам. Часто называют кликабельностью объявлений. Чем выше кликабельность, тем выше качество объявлений.
  • CPC (Cost Per Click) - стоимость клика. Данный показатель зависит непосредственно от аукциона Яндекса. Уменьшая стоимость клика мы уменьшаем процент трафика, приходящего на наш сайт.

Эти показателя являются рычагами управления эффективностью рекламной кампании.

Показатели KPI, оценивающие рекламную кампанию
  • Click - количество визитов на сайт в месяц (Click = Охват х CTR)
  • TT (Targeted Traffic) - целевой трафик, то есть визиты без отказов (TT = Click х BR)
  • AAB (Actual Advertising Budgett) - бюджет, потраченный на рекламу.
  • LEAD — количество заявок в месяц (LEAD = TT х CR Lead)
  • ORDER — количество продаж в месяц (ORDER= LEAD х CR Order)
  • CPL (Cost Per Lead) — стоимость лида (CPL = AAB/LEAD)
  • CPA (Cost Per Action) - стоимость целевого действия.
  • CPO (Cost Per Order) — Стоимость клиента (CPO = AAB/ORDER)
  • ROAS (Return On Advertising Spend) - коэффициент, который учитывает затраты на рекламную кампанию (ROAS = ((AOV х ORDER) - AAB) / AAB 100%.

ROAS - это итоговый показатель, говорящий о качестве рекламной кампании.

Если ROAS больше 100%, то рекламная кампания безубыточная. На опыте запуска множества рекламных кампаний подсчитано, что если ROAS больше 300%, то полученная прибыль почти во всех бизнес-моделях покроет все затраты компании и бизнес сможет масштабироваться и развиваться. Что очень важно предпринимателям.

Выводы:
по Этапу 1. Расчет KPI

1. Чтобы не слить рекламный бюджет надо перед запуском рекламной кампании рассчитывать KPI и после запуска их корректировать, чтобы ROAS была больше 300%

2. Рекламную кампанию необходимо подстроить под исходные показатели: конверсия сайта, конверсия продаж и средний чек.

3. Управляется ROAS следующими показателями: охватами, CTR, показателем отказов и назначаемой ставкой за клик.

Этап 2. Подбор семантического ядра

Путь клиента изображен на рисунке ниже:

Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

Нас интересую пользователи, которые находятся на этапе выбора и покупки услуг отеля.

Логика покупателя и триггеры на этапе выбора и покупки:

  • Этап выбора: Какие еще есть варианты решения мое проблемы? У кого лучшие цены и условия, почему мне нужно
    купить именно тут?
  • Этап покупки: Да, это лучший выбор, мне нравится цена/качество/отзывы.
Вывод
что важно для подбора семантики

На этапе покупатель точно знает услуги, которые он хочет получить от отеля, но выбирает отели. На этапе покупки клиент знает название (бренд) отеля, выбирает даты, тарифы и номера в модуле бронирования и способ оплаты.

Как подбирать маски ключевых слов?

Все просто. Маски ключевых слов - это наименование услуги или название отеля/бренда/домена с уточнениями, характеризующими поведение ЦА на этапе выбора или покупки.
Пример масок ключевых слов на этапе выбора для отеля в Сочи:

  • отель Сочи
  • гостиница Сочи
  • бронирование отеля Сочи
  • лучшие отели Сочи
  • недорогие отели Сочи
  • отели Сочи у моря
  • гостиницы Сочи центр
  • отель с бассейном Сочи
  • семейные отели Сочи
  • отели Сочи для отдыха
  • гостиницы Сочи все включено
  • отели Сочи с завтраком
  • пятизвездочные отели Сочи
  • лучшие гостиницы Сочи
  • отели Сочи рядом с пляжем
  • бронирование гостиницы Сочи
  • отели Сочи скидки
  • гостиницы Сочи отзывы
  • отели Сочи на первой линии
  • гостиницы Сочи эконом

Пример масок ключевых слов на этапе покупки для отеля, например, Имеретинский в Сочи, ссылка на сайт:

  • Имеретинский бронирование
  • Имеретинский официальный сайт
  • Имеретинский номер
  • Имеретинский Сочи
  • Имеретинский отель бронирование
  • Имеретинский отель официальный сайт
  • Имеретинский отель номер
  • Имеретинский отель Сочи
  • Имеретинский номера цены
  • Имеретинский отель номера цены
  • Имеретинский отзывы
  • Имеретинский отель отзывы
  • Имеретинский контакты
  • Имеретинский отель контакты
  • Имеретинский официальный сайт бронирование
  • Имеретинский отель официальный сайт бронирование
  • Имеретинский Сочи бронирование
  • Имеретинский отель Сочи бронирование
  • Имеретинский скидки
  • Имеретинский отель скидки

Источники семантики для Яндекс.Директ:

Проверенные инструменты сбора семантики:

Маски ключевых слов проверить на частотность нужно в сервисе Яндекс Вордстат, где можно вручную и распарсить.

Можно использовать и автоматизацию: Key Collector и MOAB Tools для парсирга масок ключевых слов, сбора минус слов и кластеризации семантики. Об этом написано много информации в интернете.

На что хочу обратить внимание!

Во всех классических учебных курсах и рекомендациях найдете:

  • из частотных ключевых фраз выделить целевые вложенные фразы
  • в качестве в качестве целевых запросов фразы, состоящие из четырех и более слов, которые точно характеризуют намерения ЦА

Так вот, на этапе покупки пользователи вбивают в поисковую строку название бренда и им это важно.

Что делать, если название бренда высокочастотное?

Все очень просто, вы можете закавычить название отеля или подобрать максимальное количество минус слов в инструментах Директа - "Подборе бюджета".

Прогноз запросов ключевой фразы за 30 дней - 13221
Прогноз запросов ключевой фразы за 30 дней - 13221
Прогноз запросов ключевой фразы с минус словами за 30 дней - 4514
Прогноз запросов ключевой фразы с минус словами за 30 дней - 4514

В данном случае это ключевая фраза отлично работает с минус словами на практике и нет ничего страшного, что ее частотность больше рекомендуемой.

Минус слова лучше размещать на уровне кампании, но часть минус-слов, которые не возможно разместить на уровне кампании, чтобы не резать показы объявлений, разместите на уровне кампании.

Что еще хочется добавить напоследок?

Можно еще собрать семантику по конкурентам и запустить РК в Сетях Яндекса и на Поиске. Часто это дает хорошие результаты.

Этап 3. Настройка рекламной кампании

Как настраивать кампании на Поиске и Сетях очень подробно описано Директ Справке, на ютуб-канале Яндекс Реклама I Обучение и т.д. Здесь хочу остановиться на важных моментах настройки кампаний именно для отелей.

На старте запускайте кампании на Поиске Яндекса по стратегии "Максимум кликов с ручными ставками и оплатой за клики".

Установите дневной бюджет, счетчик ЯМ, целевые действия (цели по воронке + могут быть целевые звонки, отправка сообщений и т.д.) и ставим ценность этих действий для нас:

Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!
Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!
Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

В дополнительных настройках выберете модель атрибуции - последний значимый переход (галочку "Кросс-девайс (учитывать все устройства пользователя)" - ставить не надо)

В расписании показов - оставьте дневное время, выберете регионы показов объявлений.

Внимание! Москва и Московская область, как и Санкт-Петербург и Ленинградская область являются самыми дорогими регионами показов и их целесообразно выделять в отдельную РК.

В графе "Параметры URL" - введите UTM-метку и заполните раздел "Промоакции":

Раздел "Автоприменение рекомендаций" на старте не включайте:
Раздел "Автоприменение рекомендаций" на старте не включайте:
Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

Теперь переходи к разделу "Корректировки":

Параметры корректировок
Параметры корректировок

Если вам точно известна ваша ЦА, то заполняйте этот раздел. Я делаю на старте так:

Корректировка ставок на старте кампании
Корректировка ставок на старте кампании

Далее идут минус-фразы - очень важно их правильно подобрать, чтобы трафик был максимально целевым. На уровне групп объявлений оставьте только самые необходимые минус-фразы.

Мониторинг сайта включайте, расширенный географический таргетинг тоже включайте, а эксперименты и запрет показов не трогайте:

Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

В разделе "Приоритизация объявлений" оставьте так:

Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

Информация об организации в объявлениях на Картах включайте, так как это важно для отелей:

Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

Теперь заполняйте ключевые фразы, минус-слова на уровне групп объявлений и сам текст объявлений. На что тут хочется обратить внимание - ключевые фразы можно размещать в одну группу, как с одним содержанием объявлений, так и с низкой частотностью, чтобы избежать статуса мало показов.

Ссылку в объявлениях укажите на точные посадочные страницы сайта (если он многостраничный или разделы сайта с помощью якорных ссылок), где говорится о заявленном в тексте объявления. Хорошо работают, кроме главной, страницы с акциями, номерами и ценами, дополнительными услугами (СПА, ресторанами и барами), конкретной категорией номеров или специальными тарифами.

Важные рекомендации для написания объявлений:

1. В тексте объявления должно содержаться УТП (100 м до пляжа, 15 мин до центра, регистрация 24/7, Room service и др.)

2. В тексте объявления должны содержаться маркетинговые триггеры

3. Хорошо работают цифры в объявлении (номера от 1800 ₽, бронь 24 часа, скидка 30% на номера и т.д.

4. Указывать регион таргетинга в заголовках объявлений (гостиница 3-звезды в центре Сочи, СПА-отель в Казани, комфортный отель в центре Санкт-Петербурга и т.д.)

5. Надо заполнить все элементы объявления (заголовки первый и второй, текст объявления, быстрые ссылки и описания к ним - 8 штук, уточнения, отображаемую ссылку), чтобы получить возможность показов в премиум-блоке на поиске. Причем дополнительные элементы объявления должны дополнять заголовок и текст объявления.

6. В конце каждого объявления пишите Call-To-Action (призыв к действию)

7. Делайте несколько объявлений, чтобы найти самое эффективное

8. Смотрите, в первую очередь, не на CTR объявления, а на CPL (количества и стоимость лидов)

Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

Что влияет на CTR объявления:

  • конкретные выгоды пользователя (можно писать в дополнительных элементах объявления)
  • эмоции (качественные прилагательные, метафоры)
  • призыв к действию
  • усиление в объявления (скидка, распродажа, акция, недорогие цены и т.д.)

Как писать рекламные объявления с помощью нейросетей можете прочитать:

ChatCPT силен в рекламных формулах и отлично их использует для написания кликабельных объявлений.

Самыми важными элементами кликабельности ТГО объявления в Сетях являются: заголовок и картинка!

Нейросети отлично справляются и с этими задачами. Яндекс рекомендует делать картинки без текста, но отлично работают картинки в контрастных рамочках и со словом "Акция", "Скидка 30%", "Распродажа" и т.д. Текст лучше писать по середине картинки (можно на плашке)

Пример 10 заголовков для СПА-отеля в Анапе от ChatGPT:

  • Роскошный СПА-Отель в Анапе - Все Включено
  • Отдых у Моря в Анапе - СПА-Процедуры Включены
  • СПА и Пляж в Анапе - Ваш Идеальный Отдых
  • СПА-Отель Анапы - Первая Линия Пляжа
  • Роскошный Отель в Анапе - Все Включено
  • СПА и Комфорт в Анапе - Отдых у Моря
  • Отель Анапы - Все Включено и СПА-Процедуры
  • Идеальный СПА-Отдых в Анапе - Все Включено
  • СПА-Отель на Первой Линии в Анапе
  • Роскошный СПА-Отель в Анапе - Первая Линия

В разделе Автотаргетинг поставьте галочки так:

Заполнение раздела автотаргетинг
Заполнение раздела автотаргетинг

Этап 4. Запуск и оптимизация кампании

Здесь хочется остановиться не на том, как и где смотреть статистику РК: в Мастере Отчетов или в Метрике. Или какие показатели смотреть. Об этом полно информации в открытом доступе, а о нюансах и фишках именно ниши "гостиничных услуг", о которых вы не найдете такой информации в открытом доступе.

Что надо делать после запуска?

Задача - получить 10 и более максимально дешевых конверсий за неделю по шагам воронки, чтобы РК перевести со стратегии "Максимум кликов с ручными ставками и оплатой за клики" на стратегию "Максимум конверсий с оплатой за конверсию".

Нам нужно только разогнать РК, а дальше Директ сам будет как коробка автомат в автомобиле, но при определенных условиях, находить целевую аудиторию самостоятельно и приводить к нам на сайт.

Нужно только обучить 25 нейросетей, которые обрабатывают около 500 000 запросов каждую секунду!

В чем еще преимущество применение стратегии оплаты за целевое действие для отелей?

Основными проблемами в нише гостиничных услуг (реклама на Поиске) являются огромная конкуренция за объем трафика и поэтому высокая цена за клик. В спецразмещении мест мало и они дорогие, а размещение в гарантии не эффективно!

Большинство маркетологов и Директологов (так называют специалистов по рекламе в Яндекс.Директ) вообще считают, что стратегии с оплатой за конверсию на Поиске работают нестабильно, быстро останавливаются и не дают нужный объем трафика.

Такие специалисты рекомендуют запускать кампании по стратегии "Максимум конверсий с оплатой за клики" в Сетях Яндекса, где в разы больше аудитория, чем на Поиске и гораздо дешевле цена за клик.

В нише гостиничного бизнеса кампании с оплатой за клики будут приводить клиентов гораздо дороже, чем при оплате за целевое действие, и как вы узнали ранее в Сетях цена заявки у отелей гораздо дороже, чем на поиске.

И еще один важный момент, посмотрите внимательно на графики:

Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!
Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

Вы видите, какой низкий процент конвертации пользователей зашедших в воронку и дошедших до ее конца, - всего 6,46%. А если считать пользователей, зашедших на сайт и оставивших заявку, то получается - 2,45%!

Тут представлены результаты сайта с достаточно высокой конверсией, но конверсия самого модуля бронирования низкая из-за четырех шаговой модели с заполнением форм и, как правило, оплатой на последнем этапе (либо замораживанием определенной сумме на карте для гарантии заселения). Отели крайне не любят тарифы с оплатой гостей при заезде.

У многих целевых ключевых фраз стоимость клика в спецразмещении от 100 до 250 рублей, посчитайте, какая будет средняя стоимость бронирования в таком случае? Да еще много фрода и скликиваний, хотя Яндекс с этим борется активно.

Посмотрите на графики статистики рекламной кампании отеля:

Кликов за 04.07.24 - 621, из которых по рекламе - 471
Кликов за 04.07.24 - 621, из которых по рекламе - 471
Бронь завершена у 15 человек
Бронь завершена у 15 человек

Кампании работают на стратегии "Максимум конверсий с оплатой за конверсию", конверсией является Шаг 4 воронки - Travelline Бронь с установленной стоимостью 950 рублей без НДС.

А если бы мы платили за клики при средней цене клика по 90 рублей без НДС, то для получения такого объема трафика потребовалось бы 42 390 рублей без НДС, цена конверсии бы тоже была раза в 2-3 больше.

При стратегии "Максимум конверсий с оплатой за конверсию" вы не платите за другие целевые действия пользователей - звонки, отправку сообщений и т.д. Потом при большом объеме трафика на сайт часть пользователей заходят на сайт из поисковой выдачи в ближайшие несколько дней и бронируют номера.

Вывод
ПРЕИМУЩЕСТВО СТРАТЕГИИ "МАКСИМУМ КОНВЕРСИЙ С ОПЛАТОЙ ЗА КОНВЕРСИИ" ОЧЕВИДНО!

Как быстро перейти с ручной стратегии с оплатой за клики на автоматическую с оплатой за целевые действия?

Надо получить 10 конверсий за 7 дней! Как это сделать?

В нашей воронки 4 шага и можно набирать эти конверсии по каждому шагу по отдельности и постепенно дойти до последнего Шага - Travilline Бронь, чтобы его выставить в качестве целевого действия. Раньше так и делал, но в последнее время хорошо работает оптимизация по Шагу 3 - "Данные о госте и выбор способов оплаты"

Посмотрите на скрин-шоты из статистики рекламной кампании отеля:

Стоимость заявки по Шагу 3 - 500 рублей без НДС
Стоимость заявки по Шагу 3 - 500 рублей без НДС
Стоимость заявки по Шагу 4 - 500 рублей без НДС
Стоимость заявки по Шагу 4 - 500 рублей без НДС

Рассмотрим теперь основные базовые показатели аналитики рекламных кампаний:

Базовые показатели аналитики
Базовые показатели аналитики

Перед запуском выставляем ставки, чтобы рекламные объявления попали в спецразмещение - объем трафика 75%. Для удержания позиций можно использовать биддер.

Если низкий CTR объявлений, то:

  • переписываем текст на релевантный;
  • увеличиваем ставку;
  • делаем полное вхождение ключевой фразы в заголовок;
  • дорабатываем ключевые фразы с низким CTR минус-словами или удаляем их.

Если получаем дорогие конверсии, то:

  • отключаем ключевые фразы с высокой стоимостью конверсии;
  • уменьшаем ставку;
  • добавляем операторы в широкий запрос.

Если низкое качество трафика или мало конверсий, то:

  • увеличить ставку для увеличения объема трафика;
  • надо переписать оффер или объявление (нецелевые);
  • изменить посадочную страницу или регион (нецелевые);
  • подобрана нецелевая аудитория.

Осуществляем контроль за:

  • денежными средствами на аккаунте
  • проверяем процент отказов по кампаниям (регионы с большим процентов отказов отключаем)
  • проверяем статус Мало Показов

Что делать при переходе со стратегии "Максимум кликов с ручными ставками и оплатой за клики" на стратегию "Максимум конверсий и оплата за конверсию"?

Как вы наберете 10 или более кликов по нужной цели, то можете переходить на стратегию "Максимум конверсий и оплата за конверсию", выставив соответствующие настройки:

Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

Что еще надо сделать после перехода на автостратегию с оплатой за целевые действия?

1. Выберите в настройках стратегии модель атрибуции "Последний значимый периход"

2. Расширить семантику: добавить ключевые фразы для пользователей, находящихся на этапе выбора отеля

3. Удалить все понижающие корректировки из раздела "Корректировки": по возрасту и платежеспособности аудитории, которые рекомендовалось установить на старте рекламных кампаний. Если у вас были другие понижающие корректировки, например, по регионам или типам устройств, то их тоже удалите.

4. В настройках групп объявлений подключите все категории автотаргетинга:

Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

5. Объедините группы с малым количеством показов или расширьте условия таргетинга для них.

6. Создайте рекламную кампанию в Сетях с ключевыми фразами, характеризующими пользователей на этапе выбора и покупки по стратегии "Максимум конверсий с оплатой за конверсию". Добавьте объявления с различными текстами и картинками, в том числе с разными их форматами, а также видео. Система будет автоматически выбирать самые кликабельные из них для показа.

7. Подключите пакетную стратегию для всех рекламных кампаний, чтобы ранее полученные конверсии обучили все добавленные пакетную стратегию кампании.

8. Пополните рекламный аккаунт - на нем должно находиться средств примерно в 1,5-2 раза больше средств, чем стоимость всех недельных получаемых конверсий.

9. Следите за остатком средств на аккаунте, если их будет недостаточно, то вы точно не будете получать нужного количества трафика.

10. Дождитесь появления зеленой таблички в рекламном кабинете с надписью "Стратегия обучилась":

Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

11. Подключите Автоприменение рекомендаций, чтобы Директ анализировал кампании и давал рекомендации

Включите тумблер в настройках, чтобы появился желтый цвет
Включите тумблер в настройках, чтобы появился желтый цвет

Вы будете получать рекомендации от Директа, следуя им увеличивать конверсии:

Пример рекомендации Директа
Пример рекомендации Директа
Пример результата от выполнения рекомендации
Пример результата от выполнения рекомендации

12. Создайте сегменты аудиторий для ретаргетинга в Яндекс Аудиториях. Можете загрузить данные ваших клиентов (email, телефон) для последующего создания похожих аудиторий или можете создать сегмент пользователей, которые были на сайте больше какого-то определенного времени и не выполнили целевых действий. Настройте ретаргетинговые кампании для Сетей и Поиска.

4. Масштабирование рекламных кампаний

Рекламные кампании мы запустили, оптимизировали, но они пока работают на ограниченную аудиторию. А наша задача сделать так, чтобы в вашем отеле всегда все номера были распроданы - SOLD OUT

Поэтому в этом разделе разберем, как масштабировать рекламные кампании.

Масштабирование рекламных кампаний за счет повышения бюджета

На первый взгляд, это самый простой и очевидный метод. Он действительно может помочь увеличить количество конверсий, но не всегда принесет желаемые результаты.

Увеличивайте бюджет постепенно, чтобы алгоритмы Директа сумели обучиться: увеличивайте недельный бюджет и пополняйте аккаунт соответственно. Когда на аккаунте лежат денежные средства больше в полтора-два раза, чем 10 конверсий по всем кампаниям, то соответственно и алгоритмы Директа дают вам стабильный трафик.

Масштабирование рекламных кампаний за счет Мастеров кампаний

Это один из самых эффективных вариантов масштабирования рекламных. Именно мастера кампаний и приносят большую часть трафика и заявок:

Статистика заявок за 90 дней - всего получено 327 заявок
Статистика заявок за 90 дней - всего получено 327 заявок
Статистика заявок по Мастеру кампаний №1 за 90 дней
Статистика заявок по Мастеру кампаний №1 за 90 дней
Статистика заявок по Мастеру кампаний №2 за 90 дней
Статистика заявок по Мастеру кампаний №2 за 90 дней
Статистика заявок по Мастеру кампаний №3 за 90 дней
Статистика заявок по Мастеру кампаний №3 за 90 дней
Статистика заявок по Мастеру кампаний №4 за 90 дней
Статистика заявок по Мастеру кампаний №4 за 90 дней

В кампании работает несколько Мастера кампаний.

Из 327 полученных заявок мастера кампаний принесли 234 заявки - 72%!

Мастера кампании работают по стратегии "Максимум целевых действий" с оплатой за целевое действие (Шаг 4. Travelline Бронь)

Настройки в интерфейсе Мастера кампаний
Настройки в интерфейсе Мастера кампаний

Рекомендации по настройке Мастеров кампаний:

1. Активируйте ползунок объявления от нейросетей

Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

2. подключите Автоприменение рекомендаций

Магия Яндекс.Директ: пошаговая настройка рекламы на автопилот, которая заполняет отель клиентами и работает без вашего участия!

3. Переписывайте периодически неэффективные заголовки и тексты объявлений (помечены красными и желтыми точками)

4. Меняйте неэффективные картинки (помечены красными и зелеными точками)

Ну вот и все секреты эффективной настройки Яндекс.Директ по шагам для отеля. Такая система будет работать как коробка автомат у автомобиля и приносить вам большой ежедневный поток клиентов.

Что важно:

1. Следить за статистикой в Директе

2. Следить за балансом на аккаунте

3. Следить за тарифами номеров и наличием номеров в продаже

4. Не выключать рекламу ни на один день

Что делать, если поток трафика начал спадать?

1. Проанализировать кампании на приходящий трафик. Конкуренты тоже не спят? Если видите, что объем трафика маленький, то надо повысить стоимость конверсии (заявки)

2. Дать время для обучения рекламным кампаниям после увеличения стоимости конверсии, технической остановки кампаний, нехваткой средств на аккаунте и т.д. Обучение кампаний может длиться до 3 недель.

Обучение кампаний в Директе
Обучение кампаний в Директе

По графикам видно, что 12 июня упал объем трафика. Связано это было с техническими проблемами сайта, после их устранения объем трафика восстановился самостоятельно 27 июня - через 2 недели.

Выводы по эффективному привлечению гостей и туристов в отель в 2024 году

1. Основной источник продаж отеля - это официальный сайт отеля! Каким должен быть сайт отеля и как его быстро и недорого сделать читайте:

2. SEO в отелях — это неотъемлемая часть успешной онлайн-стратегии. Правильно настроив SEO, отели могут повысить свою видимость, привлечь больше гостей и увеличить доход от прямых бронирований.

3. Органический трафик из поисковых систем Яндекс и Google - важная составляющая успешной стратегии привлечения клиентов для отеля

4. Для успешного продвижения отеля важно правильно подобрать целевую аудиторию и создать путь клиента.

Как это сделать быстро и качественно с помощью Ai читайте:

5. Размещения отеля на Яндекс и Google картах принесут рост бронирования в отеле.

Подробнее читайте здесь:

6. Яндекс.Директ становится основным источником эффективной платной рекламы отеля в 2024 году.

Про секреты и лайфхаки эффективной настройки рекламы в Яндекс.Директ читайте:

Со своей стороны желаю вам успешных рекламных кампаний и SOLD OUT для номеров вашего отеля.

Благодарю всех, кто прочитал эти статьи и, пожалуйста, пишите в комментарий, что из этого вы используете, а что хотите использовать в будущем. Буду рад вашим вопросам, пожеланиям и рекомендациям, чтобы дополнять статьи и сделать их максимально полезными.

А если у вас есть проблемы с продвижением отеля, хотите получить разбор или рекомендации по сайту отеля, рекламным стратегиям, настройкам рекламы и т.д., то пишите в личку в Telegram:

11
Начать дискуссию