реклама
разместить

Как сделать предварительный расчет маркетинговой акции и оценить ее эффективность?

Маркетинговые акции — мероприятия, направленные на привлечение новых клиентов и увеличение их покупательской способности в течение определенного отрезка времени. Они завязаны на возможности сэкономить, что служит сильной мотивацией для потенциального покупателя. А для онлайн-школы, которая проводит это мероприятие, акция — возможность познакомить базу со своим продуктом, увеличить средний чек и добиться кратного роста выручки.

Неотъемлемым этапом подготовки к проведению акции является ее расчет. Подсчитав потенциальную прибыль, вы сможете:

  • Оптимизировать распределение бюджета и ресурсов по преимущественным направлениям внутренней работы школы
  • Оценить рентабельности и избежание убыточных мероприятий.
  • Выработать стратегического плана на несколько месяцев вперед
  • Измерить реальный успех акции.
  • Повышение конкурентоспособности в своей нише.

Сегодня я познакомлю вас с методикой расчета маркетинговой акции, по которой я работаю, когда веду сопровождение у клиентов. Никаких неподъемных действий — только три шага, которые позволят вам оценить вашу потенциальную выручку и конверсию базы в заказ, а также понять, какие значения являются нормой именно для вашего проекта.

Как сделать предварительный расчет маркетинговой акции и оценить ее эффективность?

Шаг 1. Черновой

На каждом этапе расчета мы оцениваем и минимальные, и максимальные возможные показатели акционного мероприятия. В первой итерации расчета и непосредственно проведения акции будут задействоваться не самые точные числа, но со временем вы поймете, какие истинные значения параметров у вашей школы.

Расчет начинается с количества участников. Если из раза в раз на ваших вебинарах присутствует в среднем по 5000 человек, то вы можете смело вписывать это значение в таблицу.

Затем идет конверсия в клиента. У разных проектов значения, естественно, абсолютно разные. Но, учитывая мой опыт, мы имеем колебания значений от 2 до 19%. Большему значению соответствуют низкие чеки (2000-3000 рублей), меньшему — высокие чеки (от 50 000 рублей). В нашем случае предположим, что средний чек находится в диапазоне от 10 до 15 тыс. рублей, тогда конверсия в клиента 6% является вполне адекватным значением. Как я уже говорил, если вы знаете истинное значение конверсии в клиента у вашего проекта (допустим, вы делаете 9%), то можете вписывать эти 9%.

Перемножив количество участников и конверсию в клиента, вы получите значение параметра покупатели.

Затем вы устанавливаете ваш приблизительный средний чек. Как правило, во время акции я ставлю чуть более высокое значение, чем в обычное время, потому что это мероприятие оторвано от различных трипваеров (дешевых стартовых продуктов), внутренних рассрочек и нацелено именно на повышение этого самого среднего чека.

Количество заказов можно принять за удвоенное значение количества покупателей, если судить по моему опыту и усреднять показатели на рынке.

Количество регистраций примем же за ⅔ от количества участников (период предварительного списка).

Это была оценка «‎минимум». В оценке‎ «‎максимум» вы можете играться со значениями. Допустим, вы можете поставить более высокое значение среднего чека за счет того, что будете по-другому взаимодействовать с пользователями и формировать продукты. И предположить, сможет ли взлететь ваше предложение или нет.

Как сделать предварительный расчет маркетинговой акции и оценить ее эффективность?

Проведение первой акции позволит уточнить черновой шаг расчета и избежать появления «‎вилок» — больших в диапазоне разбросов значений.

Шаг 2. Уточнение

На этом шаге мы начинаем понимать, как база реагирует на наше мероприятие.

Мы добавляем значения размера базы и доли активных пользователей за 30 дней, деленной на 2. Допустим, мы видим в отчете Monitor Analytics значение 10%. Делим его пополам и получаем 5%. Значит 5% от всей базы мы вполне можем привлечь на акционное мероприятие.

Если количество участников из прошлого шага расчета сходится с долей активных из этого шага, значит, вы оценили себя верно. Иначе придется делать различные предположения, допущения и корректировки.

Как сделать предварительный расчет маркетинговой акции и оценить ее эффективность?

Шаг 3. Проверка

Как сделать предварительный расчет маркетинговой акции и оценить ее эффективность?

Чтобы проверить свой расчет, необходимо вычислить конверсию базы в заказ, то есть разделить количество заказов на размер базы. Полученное значение необходимо сравнить с вашей статистикой по месяцам:

Как сделать предварительный расчет маркетинговой акции и оценить ее эффективность?

И оценить рассчитанное значение на адекватность согласно этому графику. Он взят из нашего сервиса аналитики Monitor Analytics.

Таким образом, вы можете осуществить предварительный расчет будущего акционного мероприятия в вашей онлайн-школе. А чтобы узнать подробнее, как распланировать связку продающих мероприятий на полгода вперед, приходите на завтрашний бесплатный эфир в 16.00! Ссылка на него придет в наш закрытый чат по игровым акциям:

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
«23 Февраля + 8 Марта = 40% годовой выручки» — как селлеру заработать на гендерных праздниках

Гендерные праздники (14 Февраля, 23 Февраля и 8 Марта) — это целый месяц высоких продаж товаров на маркетплейсах. Поставщики, которые успели подготовиться к красным датам, фиксируют рекордную прибыль. А те, кто о «календаре» забыл, сидят без дела и наблюдают за успехами конкурентов. Сейчас расскажу, как избежать столь печального сценария ;)

«23 Февраля + 8 Марта = 40% годовой выручки» — как селлеру заработать на гендерных праздниках
22
22
22
реклама
разместить
Как увеличить доход онлайн-школы без бесконечных вливаний в привлечение трафика?

Последние 2 года рынок инфобизнеса переживает значительные изменения. Привлечение новых клиентов становится всё дороже, а эффективность привычных методов падает из-за растущей конкуренции и удорожания трафика. Логично, что удержание подписчиков и повторные продажи становятся основным драйвером роста для успешных онлайн-школ.

Эта статья расскажет вам, почему работа с текущей аудиторией становится главным трендом инфобизнеса и как увеличить Lifetime Value (LTV) ваших клиентов.

11
Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

Okkam Trade Marketing подготовил первый Playbook ― исследование, в котором собрано все о retail media

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров
Как провести рекламную (маркетинговую) акцию и заработать на ней. Пошаговый план.

Рекламная акция является эффективным инструментом привлечения внимания к товару или услуг, при успешной реализации увеличение оборота и прибыли. Ниже опишу свой опыт проведения акций.

Как провести рекламную (маркетинговую) акцию и заработать на ней. Пошаговый план.
11
Как изменится рынок онлайн-образования в 2025 году: тренды, последствия, кейсы

В 2020 году я написал в своем Telegram-канале пост с прогнозом ситуации на рынке инфобизнеса на ближайшие 4 года. Вспомнив о «‎письме из прошлого»‎, я решил проверить, насколько оно было пророческим.

Для этого я проанализировал статистику продаж онлайн-школ за 2020-2024 годы и выявил ряд закономерностей в пути развития проектов, благодаря которым я могу обрисовать тренды на рынке онлайн-образования. Если вы хотите влиться в эти тренды, увеличить заработок с продажи онлайн-курсов и укрепить позиции среди конкурентов, то эта статья для вас.

Акции, которых нет...
Акции, которых нет...
Как выйти из гонки без выгорания и потери дохода?

Сейчас будет алгоритм, в котором каждый пункт важен.

Как выйти из гонки без выгорания и потери дохода?
11
Грамотно распродать: как не потерять прибыль на пустом месте накануне Нового Года
Грамотно распродать: как не потерять прибыль на пустом месте накануне Нового Года
22
11
[]