Как сделать предварительный расчет маркетинговой акции и оценить ее эффективность?
Маркетинговые акции — мероприятия, направленные на привлечение новых клиентов и увеличение их покупательской способности в течение определенного отрезка времени. Они завязаны на возможности сэкономить, что служит сильной мотивацией для потенциального покупателя. А для онлайн-школы, которая проводит это мероприятие, акция — возможность познакомить базу со своим продуктом, увеличить средний чек и добиться кратного роста выручки.
Неотъемлемым этапом подготовки к проведению акции является ее расчет. Подсчитав потенциальную прибыль, вы сможете:
- Оптимизировать распределение бюджета и ресурсов по преимущественным направлениям внутренней работы школы
- Оценить рентабельности и избежание убыточных мероприятий.
- Выработать стратегического плана на несколько месяцев вперед
- Измерить реальный успех акции.
- Повышение конкурентоспособности в своей нише.
Сегодня я познакомлю вас с методикой расчета маркетинговой акции, по которой я работаю, когда веду сопровождение у клиентов. Никаких неподъемных действий — только три шага, которые позволят вам оценить вашу потенциальную выручку и конверсию базы в заказ, а также понять, какие значения являются нормой именно для вашего проекта.
Шаг 1. Черновой
На каждом этапе расчета мы оцениваем и минимальные, и максимальные возможные показатели акционного мероприятия. В первой итерации расчета и непосредственно проведения акции будут задействоваться не самые точные числа, но со временем вы поймете, какие истинные значения параметров у вашей школы.
Расчет начинается с количества участников. Если из раза в раз на ваших вебинарах присутствует в среднем по 5000 человек, то вы можете смело вписывать это значение в таблицу.
Затем идет конверсия в клиента. У разных проектов значения, естественно, абсолютно разные. Но, учитывая мой опыт, мы имеем колебания значений от 2 до 19%. Большему значению соответствуют низкие чеки (2000-3000 рублей), меньшему — высокие чеки (от 50 000 рублей). В нашем случае предположим, что средний чек находится в диапазоне от 10 до 15 тыс. рублей, тогда конверсия в клиента 6% является вполне адекватным значением. Как я уже говорил, если вы знаете истинное значение конверсии в клиента у вашего проекта (допустим, вы делаете 9%), то можете вписывать эти 9%.
Перемножив количество участников и конверсию в клиента, вы получите значение параметра покупатели.
Затем вы устанавливаете ваш приблизительный средний чек. Как правило, во время акции я ставлю чуть более высокое значение, чем в обычное время, потому что это мероприятие оторвано от различных трипваеров (дешевых стартовых продуктов), внутренних рассрочек и нацелено именно на повышение этого самого среднего чека.
Количество заказов можно принять за удвоенное значение количества покупателей, если судить по моему опыту и усреднять показатели на рынке.
Количество регистраций примем же за ⅔ от количества участников (период предварительного списка).
Это была оценка «минимум». В оценке «максимум» вы можете играться со значениями. Допустим, вы можете поставить более высокое значение среднего чека за счет того, что будете по-другому взаимодействовать с пользователями и формировать продукты. И предположить, сможет ли взлететь ваше предложение или нет.
Проведение первой акции позволит уточнить черновой шаг расчета и избежать появления «вилок» — больших в диапазоне разбросов значений.
Шаг 2. Уточнение
На этом шаге мы начинаем понимать, как база реагирует на наше мероприятие.
Мы добавляем значения размера базы и доли активных пользователей за 30 дней, деленной на 2. Допустим, мы видим в отчете Monitor Analytics значение 10%. Делим его пополам и получаем 5%. Значит 5% от всей базы мы вполне можем привлечь на акционное мероприятие.
Если количество участников из прошлого шага расчета сходится с долей активных из этого шага, значит, вы оценили себя верно. Иначе придется делать различные предположения, допущения и корректировки.
Шаг 3. Проверка
Чтобы проверить свой расчет, необходимо вычислить конверсию базы в заказ, то есть разделить количество заказов на размер базы. Полученное значение необходимо сравнить с вашей статистикой по месяцам:
И оценить рассчитанное значение на адекватность согласно этому графику. Он взят из нашего сервиса аналитики Monitor Analytics.
Таким образом, вы можете осуществить предварительный расчет будущего акционного мероприятия в вашей онлайн-школе. А чтобы узнать подробнее, как распланировать связку продающих мероприятий на полгода вперед, приходите на завтрашний бесплатный эфир в 16.00! Ссылка на него придет в наш закрытый чат по игровым акциям:
Гендерные праздники (14 Февраля, 23 Февраля и 8 Марта) — это целый месяц высоких продаж товаров на маркетплейсах. Поставщики, которые успели подготовиться к красным датам, фиксируют рекордную прибыль. А те, кто о «календаре» забыл, сидят без дела и наблюдают за успехами конкурентов. Сейчас расскажу, как избежать столь печального сценария ;)
Последние 2 года рынок инфобизнеса переживает значительные изменения. Привлечение новых клиентов становится всё дороже, а эффективность привычных методов падает из-за растущей конкуренции и удорожания трафика. Логично, что удержание подписчиков и повторные продажи становятся основным драйвером роста для успешных онлайн-школ.
Эта статья расскажет вам, почему работа с текущей аудиторией становится главным трендом инфобизнеса и как увеличить Lifetime Value (LTV) ваших клиентов.
Okkam Trade Marketing подготовил первый Playbook ― исследование, в котором собрано все о retail media
Рекламная акция является эффективным инструментом привлечения внимания к товару или услуг, при успешной реализации увеличение оборота и прибыли. Ниже опишу свой опыт проведения акций.
В 2020 году я написал в своем Telegram-канале пост с прогнозом ситуации на рынке инфобизнеса на ближайшие 4 года. Вспомнив о «письме из прошлого», я решил проверить, насколько оно было пророческим.
Для этого я проанализировал статистику продаж онлайн-школ за 2020-2024 годы и выявил ряд закономерностей в пути развития проектов, благодаря которым я могу обрисовать тренды на рынке онлайн-образования. Если вы хотите влиться в эти тренды, увеличить заработок с продажи онлайн-курсов и укрепить позиции среди конкурентов, то эта статья для вас.
Сейчас будет алгоритм, в котором каждый пункт важен.