РОПы, БМ, Аяз, Камаз и Унитаз... Как юристу не угодить в "поворот не туда"

РОПы, БМ, Аяз, Камаз и Унитаз... Как юристу не угодить в "поворот не туда"

Постоянно вижу, как юристы с частной практикой стремятся научиться классно продавать, а собственники более крупных юридических фирм — нанять крутого руководителя отдела продаж, чтобы повысить выручку.

Когда-то я сам начинал с менеджера по холодным продажам — звонил во всякие ОООшки и ИПшки, предлагая разные товары и услуги. Теперь, с высоты опыта, я понимаю, какой фигней мы занимались.

Наша упаковка, наши услуги и наше отношение к клиентам были отвратительными.Но собственники бизнеса упорно ходили на разные курсы и тренинги, где их учили "классно продавать", строить отделы продаж и т.д и т.п.

Что же делать? Не продавать что ли теперь?

Продавать, конечно!

Но перед тем как нанимать себе очередного продажника, РОПа или самому идти на курсы по продажам (выберите свой вариант в зависимости от величины бизнеса), надо начинать с улучшения качества услуг, сервиса, маркетинга и упаковки.

Кстати, подпишитесь на мой канал в ТГ👇🏻 👇🏻 👇🏻

1. Показывайте свою экспертность

Оформляйте и публикуйте кейсы, делитесь успешными историями. Клиенты любят видеть реальные результаты работы, это вызывает доверие.

2. Сделайте уже себе нормальный сайт наконец

У большинства юристов сайт выглядит как куча дерьма с дизайном начала 2000-х и содержанием, которое никуда не годится.Не знаете как сделать нормально? - обратитесь к хорошему специалисту или в нормальную студию. Вам помогут.Лучше ко мне, чего уж там

3. Ведите активную деятельность в соцсетях

Современный мир живет в интернете. Ваши соцсети — это ваше лицо, ваша визитная карточка.Регулярные посты, те же кейсы (из пункта 1) — всё это привлекает внимание и формирует лояльную аудиторию.

4. Оказывайте услуги качественно

Вот сейчас можете мне говорить что угодно, но мои личные наблюдения говорят, что даже хорошие юристы часто косячат.С большой долей вероятности вам есть куда расти в качестве услуг.

Важность качественного сервиса

Как бы вы ни продвигали свои услуги, плохое и пофигистическое отношение к клиентам сведет на нет все усилия. Клиенты запомнят даже мелкие косяки.

Те, кто могли вас порекомендовать - в лучшем случае этого не сделают, а в худшем - обольют вас грязью во всех своих соцсетях и еще на Яндекс Картах не поленятся дерьмовый отзыв оставить.И правильно сделают!

А "сарафан", что бы вам кто не говорил - это лучший канал привлечения клиентов для юриста. Об этом отдельно еще напишу.

Постоянное улучшение качества услуг (да и сервиса в общем)

Делайте всё в срок (больное место огромного количества юристов).Очень важно: самый распространенный и плохо воспринимаемый клиентом косяк - это срыв сроков.

Даже если в этом нет вашей вины (заседание перенесли, законодательство изменилось, пошел огненный дождь... и т.д).Просто позвоните клиенту и предупредите заранее.Объясните почему возникла проблема.Расскажите как вы её решаете. Успокойте.

Просто ведь на первый взгляд, а? - а вот нет!

80% юристов просто морозятся, пока клиент сам не позвонит и не начнет задавать вопросы.

А если так произошло, то скорее всего он уже 10 раз перенервничал, 20 раз проклял вас и уж точно никому не порекомендует в будущем.

А мог бы.

И таких примеров можно привести воз и маленькую тележку.

Что в итоге

Когда у вас:

- услуги оказываются как положено

- маркетинг и PR работают

- есть хорошо оформленные и правильно опубликованные кейсы и они говорят сами за себя

- клиенты довольны и рекомендуют вас

Никакой РОП вам не нужен и никакие тренинги по продажам вам не нужны!

Просто нормально упакуйте свой бизнес в плане маркетинга, делайте свою работу хорошо, показывайте своё крутое портфолио (если нету, то сделайте), и продажи будут идти сами!

Продажи — это не только про технику, но также про доверие, репутацию и качество.

33
2 комментария

Особенно понравилось про качественный сервис.
Таки да.
У многих коллег с этим явные проблемы.
Сама, являясь юристом, несколько раз обращалась к коллегам по вопросам, не относящимся к моей специализации.
Думала, что сообщить о переносе заседания или о каких-либо заминках в деле - это норм.
Оказалось, что не для всех.
На кой черт некоторым юристам маркетинг, если те потом работают с клиентами "на отвали"

1

Вот-вот: "Но я ведь свою работу выполнил на 100% и сделал всё что от меня зависит. Я же не виноват, что заседание перенесли еще на 3 месца".
Не виноват, да. Но, черт тебя дери, позвони клиенту и сообщи ему об этом. Это же просто до элементарности. Не жди когда он сам начнет тебе в панике названивать!