SEO для локального бизнеса: как выжить среди гигантов

SEO для локального бизнеса: как выжить среди гигантов

Малому бизнесу бессмысленно бороться с крупняком за топ глобального поиска — это слишком дорого и долго. Но это не значит, что нужно совсем отрекаться от SEO. Достаточно перейти с поля глобального поиска в локальный. И вот тут уже можно конкурировать с «большими дядями» и даже победить. Рассказываю, как это сделать.

Привет, меня зовут Евгений Ванжула, руковожу агентством интернет-маркетинга для роста продаж AdsOn. За 8 лет сделали и продвинули десятки лендингов и сайтов для малого и среднего бизнеса. Сегодня про то, как бизнесу небольшим бюджетом и двумя филиалами найти свое место в топе поиска.

Для этого будет нужен бизнес-аккаунт в поисковой системе. Поэтому все, о чем буду говорить дальше, будет касаться Яндекса. Google Мой Бизнес в России недоступен.

Как работает локальный поиск

Локальный поиск — специальный алгоритм поисковиков, который формирует выдачу на основе местоположения пользователя. Работает это так:

  • Пользователь вбивает запрос в поиске, например, «заказать роллеты Москва».
  • Поисковый робот оценивает, это геозависимый запрос, или нет. В нашем случае есть название города, значит, запрос геозависимый.
  • Далее робот определяет по IP, где конкретно находится пользователь и выдает максимально близкие к пользователю организации.

Например, выдача без региональной привязки будет выглядит так:

SEO для локального бизнеса: как выжить среди гигантов

А с привязкой так:

SEO для локального бизнеса: как выжить среди гигантов

На скрине с геопривязкой появился блок с картой и несколькими компаниями — local pack. Тут же указаны рейтинг, адрес, телефон и название — самая необходимая информация для пользователя.

Сейчас поисковые системы все больше стараются локализовать любые запросы. Поэтому иногда пользователю не обязательно уточнять название населенного пункта. Поисковый робот автоматически определит местонахождение и покажет ближайшие компании.

Отличие от глобальной выдач

У локального свои факторы ранжирования, которые пересекаются с классическими, но не коррелируют между собой.

Что влияет на ранжирование:

  1. Яндекс.Справочник. Чем подробнее заполнена карточка, тем лучше. Также важна актуальность данных.
  2. Локация и время работы. Первыми появятся те компании, которые сейчас открыты и находятся ближе всего
  3. Семантика. Ключевые слова в названии и описании услуг. Чем ближе совпадение, тем больше шансов попасть в топ.
  4. Ссылки и упоминания. Поисковики чаще показывают компании, у которых есть сайт и упоминания в сайтах-партнерах (Yell, Flamp и др.).
  5. Отзывы и оценки. Чем выше оценка и больше отзывов, тем выше будет позиция компании.
  6. Факты в отзывах. Еще один фактор ранжирования, который появился в Яндексе относительно недавно.

Работает это так: есть факты, которые алгоритмы оценивают как положительные, например, «приветливый персонал», «качественные товары». А есть отрицательные: «грубый менеджер» или «торгуют подделкой». Чем больше положительных фактов, тем ближе карточка к топу.

  • Работа с отзывами. Если компания отвечает на все отзывы и пытается решить проблемы клиентов — это хороший знак. Причем не только для поисковиков, но и для потенциальных покупателей.

А как правильно работать с негативом в отзывах и получить из этого профит можно прочитать здесь:

Как попасть в топ локальной выдачи

1. Заполняем карточку в Яндекс.Справочнике

Заполнить ее не сложно, но всякий случай есть инструкция. Чем подробнее заполнен профиль, тем выше шанс попасть в Колдунщика Яндекса.

2. Оптимизируем настройки под локальную выдачу

Настройка региона в «Яндекс.Вебмастер»

  • Заходим в «Яндекс.Вебмастер» и введите свои учетные данные (логин и пароль).
  • В боковом меню выбираем раздел «Представление в поиске». Если регион не указан, появится надпись «регион сайта не задан».
  • Выбираем регион, к которому относится ваш сайт, и указываем ссылку на страницу с информацией о региональной принадлежности (например, страницу «Контакты»).
  • Сохраняем.

Обновление базы обычно занимает 3-5 дней.

Как быть, если работаете в нескольких регионах?

Например, это Москва, Нижний Новгород и Казань. В таком случае нужно отталкиваться от 3-х факторов:

  • бюджет на SEO,
  • конкуренция в регионе,
  • оценка SEO-специалиста.

Если бюджет небольшой, то лучше выбрать менее конкурентный регион. И как правило, это не Москва :)

3. Оптимизация Title и Description

SEO для локального бизнеса: как выжить среди гигантов

Title — это заголовок страницы, который отображается в результатах поиска. Он должен быть коротким, точным и содержать ключевые слова.

Description — подзаголовок с небольшим описанием страницы. В отличие от title, он не влияет на ранжирование, но влияет на пользователя. Чем больше текст совпадает с тем, что ищет пользователь, тем больше вероятность перехода по ссылке.

Их главная задача — показать пользователям и поисковику, о чем идет речь на странице сайта.

4. Оптимизация контента

Собираем ключевые слова, которые используют пользователи для поиска вашего продукта, и используем их в контенте сайта. Ключи можно найти в сервисе Яндекс.Вордстат.

Пример нашего кейса 
Пример нашего кейса 

Можно завести отдельный блог на сайте, где будем публиковать статьи с ключевыми словами. Например, написать статью «Бурение под воду: что важно учесть». Блоги хорошо влияют не только на локальный поиск, но и на глобальный. Главное, публиковать действительно полезный и уникальный контент.

Совет

Используйте ключи так, чтобы они подходили по смыслу и выглядели органично. Не добавляйте их ради количества.

5. Региональные поддомены

Если продвигаемся сразу в нескольких регионах, создаем под них отдельные страницы.

Региональные поддомены — это части основного домена, который привязан к конкретным регионам. Например, если наш основной домен example.ru, то для Москвы можно создать поддомен moscow.example.ru, а для Санкт-Петербурга — spb.example.ru.

Когда пользователи ищут услуги в конкретном городе, поисковые системы видят, что у нас есть релевантная страница для этого региона, и показывают её в результатах поиска.

6. Локальный линкбилдинг

Все то же самое, что и в обычном SEO: подбираем качественные сайты-доноры, близкие по тематике, выстраиваем оптимальное соотношение анкорных и безанкорных ссылок.. Единственное отличие — сайты-доноры должны быть преимущественно локальные.

7. Страница с контактами

Контакты — еще один фактор ранжирования. В идеале выделить под них отдельную страницу и указать:

  • адрес и индекс;
  • номер телефона;

интерактивную карту (вот здесь можно создать интерактивную карту с маршрутом).

Кому нужен локальный SEO

Любому бизнесу, у которого есть физические магазины или офисы. Вот так просто :)

Исключение, если вы можете доставить товар в любую точку России.

Подытожим

Локальное SEO — это способ для малого и среднего бизнеса привлечь внимание и найти клиентов в своем регионе. При этом, не тратить много сил и денег на борьбу в глобальном поиске.

Для этого:

  • Заполняем Яндекс.Справочник;
  • Выбираем свой регион (если их несколько, то выбираем самый конкурентный);
  • Оптимизируем теги под ключевики;
  • Оптимизируем контент на сайте;
  • Создаем региональные поддомены, если вы работаете в нескольких городах;
  • Наращиваем локальную ссылочную массу;
  • Добавляем страницу с контактами.

Если вам нужна помощь, приходите к нам в AdsON на бесплатный аудит. Сделаем анализ вашего маркетинга и дадим рекомендации :)

11
Начать дискуссию