SEO для локального бизнеса: как выжить среди гигантов
Как попасть в топ локальной выдачи
1. Заполняем карточку в Яндекс.Справочнике
Заполнить ее не сложно, но всякий случай есть инструкция. Чем подробнее заполнен профиль, тем выше шанс попасть в Колдунщика Яндекса.
2. Оптимизируем настройки под локальную выдачу
Настройка региона в «Яндекс.Вебмастер»
- Заходим в «Яндекс.Вебмастер» и введите свои учетные данные (логин и пароль).
- В боковом меню выбираем раздел «Представление в поиске». Если регион не указан, появится надпись «регион сайта не задан».
- Выбираем регион, к которому относится ваш сайт, и указываем ссылку на страницу с информацией о региональной принадлежности (например, страницу «Контакты»).
- Сохраняем.
Обновление базы обычно занимает 3-5 дней.
Как быть, если работаете в нескольких регионах?
Например, это Москва, Нижний Новгород и Казань. В таком случае нужно отталкиваться от 3-х факторов:
- бюджет на SEO,
- конкуренция в регионе,
- оценка SEO-специалиста.
Если бюджет небольшой, то лучше выбрать менее конкурентный регион. И как правило, это не Москва :)
3. Оптимизация Title и Description
Title — это заголовок страницы, который отображается в результатах поиска. Он должен быть коротким, точным и содержать ключевые слова.
Description — подзаголовок с небольшим описанием страницы. В отличие от title, он не влияет на ранжирование, но влияет на пользователя. Чем больше текст совпадает с тем, что ищет пользователь, тем больше вероятность перехода по ссылке.
Их главная задача — показать пользователям и поисковику, о чем идет речь на странице сайта.
4. Оптимизация контента
Собираем ключевые слова, которые используют пользователи для поиска вашего продукта, и используем их в контенте сайта. Ключи можно найти в сервисе Яндекс.Вордстат.
Можно завести отдельный блог на сайте, где будем публиковать статьи с ключевыми словами. Например, написать статью «Бурение под воду: что важно учесть». Блоги хорошо влияют не только на локальный поиск, но и на глобальный. Главное, публиковать действительно полезный и уникальный контент.
Совет
Используйте ключи так, чтобы они подходили по смыслу и выглядели органично. Не добавляйте их ради количества.
5. Региональные поддомены
Если продвигаемся сразу в нескольких регионах, создаем под них отдельные страницы.
Региональные поддомены — это части основного домена, который привязан к конкретным регионам. Например, если наш основной домен example.ru, то для Москвы можно создать поддомен moscow.example.ru, а для Санкт-Петербурга — spb.example.ru.
Когда пользователи ищут услуги в конкретном городе, поисковые системы видят, что у нас есть релевантная страница для этого региона, и показывают её в результатах поиска.
6. Локальный линкбилдинг
Все то же самое, что и в обычном SEO: подбираем качественные сайты-доноры, близкие по тематике, выстраиваем оптимальное соотношение анкорных и безанкорных ссылок.. Единственное отличие — сайты-доноры должны быть преимущественно локальные.
7. Страница с контактами
Контакты — еще один фактор ранжирования. В идеале выделить под них отдельную страницу и указать:
- адрес и индекс;
- номер телефона;
интерактивную карту (вот здесь можно создать интерактивную карту с маршрутом).
Кому нужен локальный SEO
Любому бизнесу, у которого есть физические магазины или офисы. Вот так просто :)
Исключение, если вы можете доставить товар в любую точку России.
Подытожим
Локальное SEO — это способ для малого и среднего бизнеса привлечь внимание и найти клиентов в своем регионе. При этом, не тратить много сил и денег на борьбу в глобальном поиске.
Для этого:
- Заполняем Яндекс.Справочник;
- Выбираем свой регион (если их несколько, то выбираем самый конкурентный);
- Оптимизируем теги под ключевики;
- Оптимизируем контент на сайте;
- Создаем региональные поддомены, если вы работаете в нескольких городах;
- Наращиваем локальную ссылочную массу;
- Добавляем страницу с контактами.
Если вам нужна помощь, приходите к нам в AdsON на бесплатный аудит. Сделаем анализ вашего маркетинга и дадим рекомендации :)