Как мы «состарили» молодой сайт и за год вырастили поисковый трафик в 5 раз

Дано: свежеиспечённый сайт с нулевым трафиком. К этому прибавьте сложную нишу и специфический продукт с весьма ограниченным спросом. Стоит ли в таких условиях запускать SEO? Да, и ещё раз да. В кейсе рассказываем, как в короткие сроки увеличили поисковый трафик в 5 раз, «состарив» домен и проведя комплекс классических SEO-работ.

Как мы «состарили» молодой сайт и за год вырастили поисковый трафик в 5 раз

Меня зовут Сергей Клёнкин, я развиваю digital-агентство ORWO. В марте 2023 года к нам с новым проектом обратился клиент, с которым мы уже несколько лет успешно сотрудничали — и выбор ORWO в качестве подрядчиков был очевиден. Компания специализируется на продаже асфальтобетонных заводов — оборудования, которое вряд ли можно назвать товаром повседневного спроса. Расскажу, как проходила работа над этим проектом.

Задача — собрать максимум поискового трафика с новым сайтом

Задача, которую поставил клиент, звучала просто: «Собрать максимум поискового трафика в узкой и дорогой нише». При этом проект стартовал с нуля: сайт был новым, трафика не было совсем.

Старт проекта — март 2023
Старт проекта — март 2023

Мы уже понимали, что, во-первых, столкнёмся со всеми «прелестями» узкой ниши:

  • Ограниченный объём поисковых запросов, потому что продукт специфичный и у него узкий круг потенциальных покупателей.
  • Высокая ценность каждого запроса — несмотря на малое количество, любой запрос может привести к крупной сделке или долгосрочному сотрудничеству по обслуживанию оборудования.
  • Потенциальные клиенты не просто заходят на сайт и совершают покупку, им важно изучить экспертные материалы и только потом принимать решение.
  • От первого запроса до сделки могут пройти месяцы.

Было понятно, что SEO-стратегию будем строить вокруг привлечения максимально релевантной аудитории и её конвертации в долгосрочных клиентов.

Во-вторых, молодой сайт — это всегда вызов для SEO. Хотя основные принципы продвижения остаются неизменными, у молодых сайтов есть свои подводные камни:

  • Новые сайты зачастую плохо индексируются поисковыми системами.
  • Поисковые системы отдают предпочтение проверенным временем ресурсам. У молодых сайтов нет истории, которая бы подтверждала их надёжность и качество контента.
  • Новые сайты начинают с «чистого листа» в плане внешних ссылок. Это затрудняет быстрое наращивание авторитетности в глазах поисковых систем.
  • На старте у сайта обычно мало страниц и контента, что ограничивает возможности для ранжирования по широкому спектру запросов.
  • У молодых сайтов нет накопленных данных о поведении пользователей, которые поисковые системы используют для оценки качества ресурса.

Здесь нужен особый подход:

- Ускоренная техническая оптимизация для улучшения индексации;

- Фокус на низкоконкурентные запросы для быстрого привлечения трафика;

- Осторожное наращивание ссылочной массы во избежание санкций;

- Особое внимание к юзабилити для формирования положительных поведенческих факторов.

Как мы «состарили» молодой сайт и за год вырастили поисковый трафик в 5 раз

Нужно оценить, когда SEO даст результат? Забирайте из нашего телеграм-канала инструкцию по оценке сроков результата в SEO.

Искусно «состариваем» сайт

Клиент хотел поскорее увидеть результат, и мы решили прибегнуть к нестандартному, но эффективному решению проблемы «молодости» сайта — использование дроп-домена (ранее использовавшийся, но впоследствии освобождённый домен). Вот как это устроено:

1. Мы приобрели дроп-домен 2010 года регистрации, относящийся к той же тематике (асфальтобетонные заводы и строительное оборудование).

2. У дроп-домена есть преимущества, которые играют на руку SEO:

- Возраст. Поисковые системы учитывают возраст домена как фактор доверия. Домен 2010 года сразу дал нам преимущество в 13 лет истории.

- Тематическая релевантность — выбранный домен уже имел историю использования в нужной нам нише, что добавило ему «авторитетности» в глазах поисковиков.

3. Сам процесс «подклейки» выглядел примерно так — настроили корректные редиректы со старых URL на новые, согласно совпадению тематики старых и новых страниц, отправили старые страницы в принудительный «переобход» поисковыми системами, чем ускорили переезд со старых URL на новые.

В результате сайт сразу получил доверие поисковых систем, ускорилась индексация нового контента и появилась возможность быстрее конкурировать по более сложным запросам.

Конечно, перед запуском процесса мы тщательно проверили историю домена на наличие санкций и фильтров и проверили весь ссылочный профиль дроп-домена на качество и тематичность.

Дело в том, что работа с «брошенными» доменами связана с определенными рисками: фильтры, наложенные на домен по любому из поводов (некачественная ссылочная масса, плохая история домена, сомнительный контент) — всё это может нанести вред сайту, к которому данный домен подклеивается. Нужно тщательно анализировать дроп-домен перед непосредственной подклейкой. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:)

Этот метод сократил время выхода сайта на целевые позиции в поиске.

Решали классические SEO-задачи

После мы перешли к стандартным задачам:

1. Собрали полное семантическое ядро, сделали детальную кластеризацию

Это та самая база, на которой строится SEO. Мы собрали все релевантные запросы, включая низкочастотные, отражающие специфические потребности аудитории.

Глубокая кластеризация позволила:

  • Выявить основные тематические направления;
  • Определить структуру сайта;
  • Спланировать создание целевых страниц.
  • Оптимизировать страницы не только с точки зрения SEO, но и так, чтобы контент удовлетворял потребности нашей ЦА.

2. Проработали структуру каталога

Несмотря на небольшой объём каталога продукции, уделили особое внимание его структуре и метаданным:

  • Создали ключевые разделы, отражающие основные категории продукции;
  • Тщательно проработали метатеги — title, description и h1 для каждого раздела, учитывая специфические запросы целевой аудитории;
  • Наполнили каждый раздел релевантной информацией, облегчающей выбор;
  • Проработали навигацию, как для посетителей, так и для роботов. В обоих случаях ключевые страницы доступны в 1 клик от главной.

3. Провели техническую оптимизацию сайта

Начали с комплексного анализа, выявили и устранили ошибки, влияющие на производительность сайта:

  • Настройки редиректов, устранения битых ссылок и дублирующегося контента;
  • Оптимизации структуры URL и реализации внутренней перелинковки для улучшения навигации и распределения веса страниц;
  • Внедрения корректных файлов robots.txt и sitemap.xml, а также улучшения скорости загрузки сайта за счет оптимизации изображений и минимизации CSS/JS файлов.

Если вы ведёте SEO и хотите проверить все ли возможности использует ваш подрядчик, держите гайд по точкам роста в SEO.

4. Поработали над коммерческими факторами

Доработали страницы:

  • «Контакты» — добавили карту с указанием местоположения двух офисов, форму обратной связи, данные и фотографии сотрудников отделов продаж, сервисной службы и логистики.
  • «О компании» — переработали контент, добавив подробное описание компании, имеющиеся лицензии, информацию о производстве, фотографии заводов.

5. Поиск доноров, конкурентный ссылочный анализ и наращивание ссылок, соответствующих нашим параметрам

Для улучшения ссылочного профиля сайта провели тщательный поиск доноров и конкурентный ссылочный анализ.

Сначала проанализировали сайты конкурентов, чтобы понять, какие ссылки и источники работают лучше всего в нашей нише. Затем составили список потенциальных доноров — авторитетных ресурсов, с которыми можно было бы наладить сотрудничество. Мы плавно наращиваем ссылки на этих сайтах, учитывая параметры: релевантность контента, качество сайтов-доноров и их репутацию, а также соблюдая безопасную скорость прироста внешних ссылок.

Как мы «состарили» молодой сайт и за год вырастили поисковый трафик в 5 раз

6. Проработка текстовой релевантности, анализ конкурентов, размещение текстов на листинги

Провели исследование, чтобы посмотреть, какие ключевые слова и фразы используют конкуренты, и как это влияет на их позиции в поисковых системах. Эта информация помогла доработать тексты, которые затем мы разместили на соответствующих страницах и листингах.

Ориентир был на приоритетные направления для клиента, но в то же время с учётом частотности спроса.

7. Создание блога

Чтобы усилить контентную стратегию и привлечь дополнительный трафик создали блог на сайте.

Каждую статью оптимизировали под ключевые слова и актуальные темы, чтобы улучшить видимость в поисковых системах и привлечь целевую аудиторию.

Про пользу блога на коммерческом сайте мы уже подробно писали в статье.

Как мы «состарили» молодой сайт и за год вырастили поисковый трафик в 5 раз

8. Проработка сквозных элементов, вывод контактов, топонимов, etc.

1) Вывод сквозных топонимов;

2) Вывод даты в блоке копирайта (актуальный год);

3) Вывод максимального количества уровней в меню;

4) Указание всех действующих адресов.

9. Реализация региональных поддоменов под основные регионы интереса заказчика

У только что разработанного сайта не было присвоенного региона. Для основного домена выбрали наиболее конкурентный регион — Москва.

Далее, сразу после устранения наиболее критичных ошибок, принялись за региональное продвижение. Выбор пал на схему реализации региональных поддоменов.

Изначально ограничились городами:

  • Самара
  • Краснодар
  • Екатеринбург
  • Санкт-Петербург
  • Казань
  • Саратов
  • Тюмень
  • Новосибирск
  • Ростов-на-Дону

Часть — города с наибольшим спросом, другая часть — города, наиболее соответствующие бизнес-интересам клиента.

Позже добавили еще 4 новых региона.

Над проектом работали:

Сергей Клёнкин
Генеральный директор, куратор проекта
Виталий Хлыстов
Ведущий SEO-специалист
Александр Макаров
Копирайтер

Результаты

Всего за год мы нарастили трафик со 100 до 500+ посетителей из поисковиков. Напомним, что речь идёт о сложной нише и молодом сайте.

Общий трафик
Общий трафик

Яндекс растёт лучше, но и Google потихоньку подтягивается:

Общий трафик, с разбивкой на поисковые системы
Общий трафик, с разбивкой на поисковые системы

Что по выводам

  • Быстрый рост молодого сайта возможен, даже если это дорогая и узкая тематика, где мало спроса.
  • Подклейка дроп-доменов с возрастом, базовым ссылочным и точным совпадением тематики как самого сайта, так и ссылок на него ускоряет результаты продвижения. Есть одно «но» — весь этот процесс, от подбора домена до его конечной подклейки и переобхода должны делать профи, иначе можно знатно накосячить.

У вас молодой сайт? Мы доказали, что это не проблема для SEO. Приходите на консультацию — разберём вашу ситуацию и предложим эффективную стратегию, чтобы в короткие сроки ускорить рост поискового трафика.

Читайте другие кейсы ORWO по SEO:

Больше интересных материалов — в нашем Телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самых свежих механик в digital.

1212
Начать дискуссию