Как «состарили» молодой сайт и за год вырастили поисковый трафик в 5 раз
Дано: свежеиспечённый сайт с нулевым трафиком. К этому прибавьте сложную нишу и специфический продукт с весьма ограниченным спросом. Стоит ли в таких условиях запускать SEO? Да, и ещё раз да. В кейсе рассказываю, как в короткие сроки увеличили поисковый трафик в 5 раз, «состарив» домен и проведя комплекс классических SEO-работ.
Меня зовут Сергей Клёнкин, я развиваю digital-агентство ORWO. В марте 2023 года к нам с новым проектом обратился клиент, с которым мы уже несколько лет успешно сотрудничали — и выбор ORWO в качестве подрядчиков был очевиден. Компания специализируется на продаже асфальтобетонных заводов — оборудования, которое вряд ли можно назвать товаром повседневного спроса. Расскажу, как проходила работа над этим проектом.
Задача — собрать максимум поискового трафика с новым сайтом
Задача, которую поставил клиент, звучала просто: «Собрать максимум поискового трафика в узкой и дорогой нише». При этом проект стартовал с нуля: сайт был новым, трафика не было совсем.
Мы уже понимали, что, во-первых, столкнёмся со всеми «прелестями» узкой ниши:
- Ограниченный объём поисковых запросов, потому что продукт специфичный и у него узкий круг потенциальных покупателей.
- Высокая ценность каждого запроса — несмотря на малое количество, любой запрос может привести к крупной сделке или долгосрочному сотрудничеству по обслуживанию оборудования.
- Потенциальные клиенты не просто заходят на сайт и совершают покупку, им важно изучить экспертные материалы и только потом принимать решение.
- От первого запроса до сделки могут пройти месяцы.
Было понятно, что SEO-стратегию будем строить вокруг привлечения максимально релевантной аудитории и её конвертации в долгосрочных клиентов.
Во-вторых, молодой сайт — это всегда вызов для SEO. Хотя основные принципы продвижения остаются неизменными, у молодых сайтов есть свои подводные камни:
- Новые сайты зачастую плохо индексируются поисковыми системами.
- Поисковые системы отдают предпочтение проверенным временем ресурсам. У молодых сайтов нет истории, которая бы подтверждала их надёжность и качество контента.
- Новые сайты начинают с «чистого листа» в плане внешних ссылок. Это затрудняет быстрое наращивание авторитетности в глазах поисковых систем.
- На старте у сайта обычно мало страниц и контента, что ограничивает возможности для ранжирования по широкому спектру запросов.
- У молодых сайтов нет накопленных данных о поведении пользователей, которые поисковые системы используют для оценки качества ресурса.
Здесь нужен особый подход:
- Ускоренная техническая оптимизация для улучшения индексации;
- Фокус на низкоконкурентные запросы для быстрого привлечения трафика;
- Осторожное наращивание ссылочной массы во избежание санкций;
- Особое внимание к юзабилити для формирования положительных поведенческих факторов.
Нужно оценить, когда SEO даст результат? Забирайте инструкцию по оценке сроков результата в SEO.
Искусно «состариваем» сайт
Клиент хотел поскорее увидеть результат, и мы решили прибегнуть к нестандартному, но эффективному решению проблемы «молодости» сайта — использование дроп-домена (ранее использовавшийся, но впоследствии освобождённый домен). Вот как это устроено:
1. Мы приобрели дроп-домен 2010 года регистрации, относящийся к той же тематике (асфальтобетонные заводы и строительное оборудование).
2. У дроп-домена есть преимущества, которые играют на руку SEO:
- Возраст. Поисковые системы учитывают возраст домена как фактор доверия. Домен 2010 года сразу дал нам преимущество в 13 лет истории.
- Тематическая релевантность — выбранный домен уже имел историю использования в нужной нам нише, что добавило ему «авторитетности» в глазах поисковиков.
3. Сам процесс «подклейки» выглядел примерно так — настроили корректные редиректы со старых URL на новые, согласно совпадению тематики старых и новых страниц, отправили старые страницы в принудительный «переобход» поисковыми системами, чем ускорили переезд со старых URL на новые.
В результате сайт сразу получил доверие поисковых систем, ускорилась индексация нового контента и появилась возможность быстрее конкурировать по более сложным запросам.
Конечно, перед запуском процесса мы тщательно проверили историю домена на наличие санкций и фильтров и проверили весь ссылочный профиль дроп-домена на качество и тематичность.
Дело в том, что работа с «брошенными» доменами связана с определенными рисками: фильтры, наложенные на домен по любому из поводов (некачественная ссылочная масса, плохая история домена, сомнительный контент) — всё это может нанести вред сайту, к которому данный домен подклеивается. Нужно тщательно анализировать дроп-домен перед непосредственной подклейкой. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:)
Этот метод сократил время выхода сайта на целевые позиции в поиске.
Решали классические SEO-задачи
После мы перешли к стандартным задачам:
1. Собрали полное семантическое ядро, сделали детальную кластеризацию
Это та самая база, на которой строится SEO. Мы собрали все релевантные запросы, включая низкочастотные, отражающие специфические потребности аудитории.
Глубокая кластеризация позволила:
- Выявить основные тематические направления;
- Определить структуру сайта;
- Спланировать создание целевых страниц.
- Оптимизировать страницы не только с точки зрения SEO, но и так, чтобы контент удовлетворял потребности нашей ЦА.
2. Проработали структуру каталога
Несмотря на небольшой объём каталога продукции, уделили особое внимание его структуре и метаданным:
- Создали ключевые разделы, отражающие основные категории продукции;
- Тщательно проработали метатеги — title, description и h1 для каждого раздела, учитывая специфические запросы целевой аудитории;
- Наполнили каждый раздел релевантной информацией, облегчающей выбор;
- Проработали навигацию, как для посетителей, так и для роботов. В обоих случаях ключевые страницы доступны в 1 клик от главной.
3. Провели техническую оптимизацию сайта
Начали с комплексного анализа, выявили и устранили ошибки, влияющие на производительность сайта:
- Настройки редиректов, устранения битых ссылок и дублирующегося контента;
- Оптимизации структуры URL и реализации внутренней перелинковки для улучшения навигации и распределения веса страниц;
- Внедрения корректных файлов robots.txt и sitemap.xml, а также улучшения скорости загрузки сайта за счет оптимизации изображений и минимизации CSS/JS файлов.
Если вы ведёте SEO и хотите проверить все ли возможности использует ваш подрядчик, держите гайд по точкам роста в SEO.
4. Поработали над коммерческими факторами
Доработали страницы:
- «Контакты» — добавили карту с указанием местоположения двух офисов, форму обратной связи, данные и фотографии сотрудников отделов продаж, сервисной службы и логистики.
- «О компании» — переработали контент, добавив подробное описание компании, имеющиеся лицензии, информацию о производстве, фотографии заводов.
5. Поиск доноров, конкурентный ссылочный анализ и наращивание ссылок, соответствующих нашим параметрам
Для улучшения ссылочного профиля сайта провели тщательный поиск доноров и конкурентный ссылочный анализ.
Сначала проанализировали сайты конкурентов, чтобы понять, какие ссылки и источники работают лучше всего в нашей нише. Затем составили список потенциальных доноров — авторитетных ресурсов, с которыми можно было бы наладить сотрудничество. Мы плавно наращиваем ссылки на этих сайтах, учитывая параметры: релевантность контента, качество сайтов-доноров и их репутацию, а также соблюдая безопасную скорость прироста внешних ссылок.
6. Проработка текстовой релевантности, анализ конкурентов, размещение текстов на листинги
Провели исследование, чтобы посмотреть, какие ключевые слова и фразы используют конкуренты, и как это влияет на их позиции в поисковых системах. Эта информация помогла доработать тексты, которые затем мы разместили на соответствующих страницах и листингах.
Ориентир был на приоритетные направления для клиента, но в то же время с учётом частотности спроса.
7. Создание блога
Чтобы усилить контентную стратегию и привлечь дополнительный трафик создали блог на сайте.
Каждую статью оптимизировали под ключевые слова и актуальные темы, чтобы улучшить видимость в поисковых системах и привлечь целевую аудиторию.
Про пользу блога на коммерческом сайте мы уже подробно писали в статье.
8. Проработка сквозных элементов, вывод контактов, топонимов, etc.
1) Вывод сквозных топонимов;
2) Вывод даты в блоке копирайта (актуальный год);
3) Вывод максимального количества уровней в меню;
4) Указание всех действующих адресов.
9. Реализация региональных поддоменов под основные регионы интереса заказчика
У только что разработанного сайта не было присвоенного региона. Для основного домена выбрали наиболее конкурентный регион — Москва.
Далее, сразу после устранения наиболее критичных ошибок, принялись за региональное продвижение. Выбор пал на схему реализации региональных поддоменов.
Изначально ограничились городами:
- Самара
- Краснодар
- Екатеринбург
- Санкт-Петербург
- Казань
- Саратов
- Тюмень
- Новосибирск
- Ростов-на-Дону
Часть — города с наибольшим спросом, другая часть — города, наиболее соответствующие бизнес-интересам клиента.
Позже добавили еще 4 новых региона.
Над проектом работали:
Результаты
Всего за год мы нарастили трафик со 100 до 500+ посетителей из поисковиков. Напомним, что речь идёт о сложной нише и молодом сайте.
Яндекс растёт лучше, но и Google потихоньку подтягивается:
Что по выводам
- Быстрый рост молодого сайта возможен, даже если это дорогая и узкая тематика, где мало спроса.
- Подклейка дроп-доменов с возрастом, базовым ссылочным и точным совпадением тематики как самого сайта, так и ссылок на него ускоряет результаты продвижения. Есть одно «но» — весь этот процесс, от подбора домена до его конечной подклейки и переобхода должны делать профи, иначе можно знатно накосячить.
У вас молодой сайт? Мы доказали, что это не проблема для SEO. Приходите на консультацию — разберём вашу ситуацию и предложим эффективную стратегию, чтобы в короткие сроки ускорить рост поискового трафика.
Читайте другие кейсы ORWO по SEO:
Больше интересных материалов — в Телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самых свежих механик в digital.