4 шага для продвижения частной школы или центра развития в 2024-2025 году

Уже и сайт обновили, и логотип сделали, а результата все нет. В статье расскажу, как не сливать время и бюджет на неправильные решения. И дам пару идей по продвижению, которые пока не стали попсовыми.

4 шага для продвижения частной школы или центра развития в 2024-2025 году

1 шаг: брендинг для частной школы или центра развития

Логотип нарисовали, вывеску с ним изготовили. Но все равно что-то не так?! Брендинг — это первое, на что стоит обратить внимание при проработке позиционирования и отстройки от конкурентов.

И если брендинг не работает, скорее всего, есть ряд ошибок. Вот некоторые из них:

1. Шаблон. Подразумеваю шаблонный логотип в графическом редакторе, который “просто понравился” собственнику. Сделали по образцу. Но иллюстрация не несет никакого смысла. Возможно, он слишком сложный или наоборот, слишком простой и не запоминающийся. Логотип не согласуется ни с чем более, потому что нет единого фирменного стиля. Отсюда вытекает следующая ошибка.

2. Непоследовательность бренда. Бренд — это не только логотип и слоган. Это согласованные цвета и элементы дизайна. Сравнить веб-сайт, соцсети, брошюры, плакаты и любую рекламу. Похоже, что они все принадлежат к одной школе? Важен единый стиль всех материалов и страниц в Интернете. Как правило, эту задачу решает брендбук, в котором описано, как использовать логотип, цвета, шрифты. Если дать брендбук любому дизайнеру или контент-редактору, то не придется беспокоиться, что новые материалы пойдут вразнобой.

3. Все сами. Небольшие частные школы иногда полагаются на родителей-волонтеров или неопытных дизайнеров-джунов, чтобы сэкономить деньги. Это порой имеет обратный эффект, создавая некачественный бренд , который подрывает имидж. Брендинг - это всегда инвестиция в развитие.

Как исправить? Если один шагом, то обратиться к профессионалам, которые подумают обо всем за вас. Грамотная студия графического дизайна, как врач, к которому приходит пациент и говорит: у меня болит. И задача врача - разобраться, что болит и как вылечить проблему, даже если пациент не разбирается в теме.

Даниил Бредихин, CEO дизайн-студии Бред

Если хочется сделать брендинг самому, то вот чек-лист, который немного поможет:

1. Продумать логотип и название, которые будут отражать ценности школы.

Например, к нам пришла частная школа Dragon Family.

Цель - сделать логотип, который отражает миссию и ценности компании. Дракон — это сила, мудрость, лидерство, стойкость, свобода. Такие качества в учениках воспитывает школа. Слоган: «Растим сильных, думающих, свободных!»

В некоторых культурах драконы выступают в качестве защитников, что в нашем случае интерпретируется как обещание школы защищать учеников и создавать чувство общности. Отсюда логотип, в котором угадывается и принадлежность к школе, и дракон, и некий щит, как символ защиты.

логотип для школы Dragon Family
логотип для школы Dragon Family

2. Позаботиться, чтобы логотип был уникальным и за него не пришлось нести ответственность. Мы писали о том, какие штрафы грозят за плагиат. О плагиате, кстати, можно и не знать, если использовать шаблонные логотипы.

3. Продумать фирменные цвета, шрифты для бренда и использовать их на сайте, в соцсетях, печатных материалах. Важно следить, чтобы менеджеры, которые ведут соцсети или администрируют сайт не делали “ёлку” из разных дизайнов. Это выглядит дешево, как документ с разными элементами WordArt.

Для примера - снова школа Dragon Family, которые соблюдают фирменный стиль во всем. Это легко делать, когда под рукой брендбук.

скриншоты из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fdragon_family_orel&postId=1441428" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">группы Вконтакте</a> школы Dragon Family
скриншоты из группы Вконтакте школы Dragon Family
скриншот с <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffamily-school-orel.ru%2F&postId=1441428" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сайта школы</a> Dragon Family
скриншот с сайта школы Dragon Family
фирменные цвета школы, которые можно использовать в маркетинговых материалах. Ни один сотрудник не накосячит при дизайне очередной листовки.
фирменные цвета школы, которые можно использовать в маркетинговых материалах. Ни один сотрудник не накосячит при дизайне очередной листовки.

4. Использовать только живые фотографии для оформления материалов, а не стоковые картинки. Чем больше показывать настоящие классы, преподавателей, учеников - тем больше доверия у родителей.

5. Исследовать целевую аудиторию, провести каст-дев. Да, это долго, но это того стоит. Брендинг, который разрабатывался без учета мнения родителей и детей, приводит к тому, что он не находит отклика.

Пример брендинга для частной школы

Для одного из наших клиентов, о котором писал выше, мы сделали фирменный стиль - это частная школа Dragon Family. И вот, как это было. Рассказываю лично и показываю, что говорит директор: какие смыслы вкладывали в логотип и персонажа и что из этого вышло. Даже если вы не будете делать полноценный брендинг для своей школы, посмотрите опыт коллег. Это любопытно:

2 шаг: персонажи бренда

Традиционно начну с ошибок. Главная, на мой взгляд, и единственная - это недостаточное внимание к фирменному персонажу. Маскот, если он вообще есть, не вызывает эмоциональной привязанности у детей или не используется эффективно в коммуникациях.

Как исправить: создать или доработать фирменного персонажа так, чтобы он стал другом для детей. Персонаж должен быть живым, иметь характер и историю, которая будет интересна поколению альфа. Важно интегрировать его в образовательные материалы, мероприятия и рекламу, чтобы дети постоянно взаимодействовали с ним.

разработка персонажа для школы Dragon Family
разработка персонажа для школы Dragon Family

Недоверчивый читатель спросит: «Чего все так носятся с этими персонажами?». Кажется, уже достаточно исследований и статей о том, какой результат приносит бренд-персонаж. В блоге нашей студии графического дизайна тоже была такая статья.

Ко всем аргументам в пользу персонажей сейчас добавился еще один - особенности поколения альфа. Это дети, рожденные после 2010 года.

Что важно знать о поколении альфа и как это коррелирует с персонажем бренда:

РБК пишет: «Идентичность нового поколения во многом строится вокруг гаджетов. По этой причине альф прозвали «детьми айпадов» и «скринейджерами»… у них наблюдаются сокращение концентрации внимания, неразвитость социальных навыков и интернет-зависимость». В связи с этим брендам приходится еще сильнее изворачиваться на конкурентном рынке в борьбе за внимание детей.

4 шага для продвижения частной школы или центра развития в 2024-2025 году

Здесь некоторые читатели могут возразить, что последнее слово при выборе школы все-таки за родителем. Зачем школе максимально западать в душу ребенку со своими персонажами?! И здесь снова особенность поколения альфа.

Согласно исследованиям 2023 года, дети-альфа способны влиять на родительское принятие решений. Отсюда связь влияния персонажа на детей, а детей - на родителей.

4 шага для продвижения частной школы или центра развития в 2024-2025 году

Родители-миллениалы бережнее относятся к воспитанию, стараются больше слушать, слышать и проявлять заботу. Уходит эпоха «вырастешь - поймешь», «вырастешь - спасибо скажешь», «тебя не спрашивали», «я с тобой церемониться не буду», «мало ли что ты хочешь, я тоже много, чего хочу».

Чаще это относится к жителям городов-миллионников, где люди и их подходы к воспитанию, отличаются от устоев маленьких населенных пунктов. Это связано с уровнем достатка, образованием, культурной средой, доступностью консультаций у психологов по воспитанию и т.д. Но и бум частных школ приходится больше на крупные агломерации, нежели на поселки городского типа или деревни.

Кстати, данную тему я подробнее развивал в статье на Sostav ru

В статье я рассказываю о ребрендинге для бюджетного учреждения - Дворца пионеров и школьников им. Ю.А. Гагарина и объясняю, почему это важно для современных детей. Персонажи, конечно же, тоже появились.

Если нет времени еще на одну статью - трехминутное видео об этом кейсе, чтоб немного отдохнуть от букв:

Шаг 3: стикеры и геймификация в учебном процессе

Далеко не все частные школы или развивающие центры применяют эту практику. А зря.

Дети поколения альфа привыкли к цифровым развлечениям, где они могут получать мгновенные награды и признание за свои достижения. Этот подход можно успешно перенести в образовательный процесс, чтобы сделать его более привлекательным и мотивирующим. Более того, геймификация круто работает при наличии персонажа бренда.

Итак, пошаговая инструкция:

  • Придумываем персонажа бренда
  • Адаптируем его в разных образах для стикеров и стикерпаков
  • Печатаем стикеры. Классное качество делают здесь
  • Раздаем ученикам за определенные успехи
  • К концу года смотрим, кто собрал всю коллекцию

Как геймификация помогает в учебе?

  1. Повышает мотивацию. Игровые элементы, такие как стикеры за достижения, создают атмосферу соревнования и стремления к успеху. Когда дети видят, что их усилия признаются и вознаграждаются, они начинают больше стараться.
  2. Развивают настойчивость. Если у ребенка не получается выполнить задание с первого раза, они будут стремиться к успеху, зная, что за это их ждет награда. Это учит детей не сдаваться перед трудностями и искать решения.
  3. Вырабатывает привычку стараться. Если дети собирают коллекцию стикеров за разные достижения, они будут вовлечены в учебный процесс. Это может быть эффективно в изучении сложных предметов, где мотивация часто снижается. С возрастом мозг привыкает вовлекаться в трудности и не боится сложных задач.
  4. Поощряет социальное взаимодействие. Когда дети сравнивают свои достижения, обсуждают задания и обмениваются стикерами, они учатся работать в команде и поддерживать друг друга. Это помогает развивать социальные навыки, которые у поколения альфа по мнению исследователей, развиты слабее.
  5. Визуализирует прогресс. Награды визуализируют прогресс ребенка. Это помогает детям увидеть, как далеко они продвинулись. Мотивирует их достигать большего. В конце года, когда они смогут увидеть всю коллекцию стикеров, получат дополнительное подтверждение успехов и усилий.

Важно помнить, что для поколения альфа, привыкшего к играм и цифровому контенту, такой подход может быть ключевым в успешном образовании. К этому приему прибегал наш клиент - центр детского развития Academy. Вот, каких персонажей бренда мы разработали и напечатали у нас же в офисе.

стикеры для детского центра
стикеры для детского центра

4 шаг: 7 лид-магнитов для частной школы

Это завершающая идея, как продвигать частную школу или развивающий центр. Какие здесь могут быть ошибки? Распространенные - это полное отсутствие лид-магнита, либо использование только одного.

Как исправить: внедрять и тестировать разные. Вот 7 идей.

  • Чек-листы «ТОП-10 вещей, о которых забывают родители перед 1 сентября». Механика: попросить при скачивании чек-листа электронную почту и отправить на нее материалы вместе с другой информацией о школе. Можно усилить в письме призыв к покупке обучения другим инструментом. Например, скидкой на первый год занятий.
  • Бесплатное пробное посещение или день открытых дверей
  • Видеотур по школе. Директор показывает основные помещения: учебные классы, спортивные залы, столовую и зону отдыха. Видеотур поможет родителям и детям визуально познакомиться с школой, даже если они не могут посетить её лично. Чтобы получить доступ к видеотуру, родители оставляют свои контактные данные.
  • Гайды, методички, рабочие тетради по воспитанию. Такой материал будет полезен родителям и покажет, что школа заботится о своих учениках и вне стен учебного заведения.
  • Тесты профориентации или на раскрытие потенциала. Тест поможет родителям определить, какая образовательная программа школы лучше всего подходит для ребенка. Это может быть тест на определение склонностей к наукам, творчеству или спорту. После прохождения теста родители получают результаты на электронную почту, что позволяет школе продолжить общение с потенциальными клиентами.
  • Вебинар для мам и пап на актуальную тему. Например, «Как помочь ребенку адаптироваться к новому классу при смене школы». Вебинар демонстрирует экспертность школы и одновременно собирает контакты заинтересованных родителей.
  • Электронные книги или подборки материалов: подкастов, лекций. Конечно же в обмен на контакт.

Кстати, если вам интересна тема лид-магнитов, то ранее я давал еще 70 идей, которые подойдут для любого бизнеса.

Как сделать успешный брендинг для частной школы: выводы

Успешный брендинг требует времени и усилий. Сначала стоит проанализировать аудиторию и рынок. Понять, что нужно будущим ученикам и их родителям. Затем разработать концепцию бренда: определить ценности, миссию и уникальные черты. После этого приступать к созданию визуальной идентичности — логотипа, фирменных цветов, шрифтов и персонажа. Важно, чтобы все элементы были гармоничными и дополняли друг друга.

Если нет возможности все проработать самостоятельно, рекомендую работать с профессионалами, чтобы результат был на высшем уровне.

4 шага для продвижения частной школы или центра развития в 2024-2025 году

И пусть школы, которые добились успеха благодаря продуманному брендингу, будут вдохновляющим фактором к переменам.

Dragon Family грандиозно распахнула двери для учеников в этом году, набрав полные классы.

интерьер школы Dragon Family
интерьер школы Dragon Family

Однако, подчеркну, что никакой брендинг или персонаж не поможет сделать учителей профессиональными, подходы к преподаванию - современными, администраторов - приветливыми, а школьные программы - интересными. Работать с профессионалами важно на каждом этапе при запуске частной школы или центра развития.

Дополняйте в комментарии ваши идеи для продвижения частной школы.

Кстати, Dragon Family очень круто реализовали фирменный стиль. Посмотрите на живые фотографии Марии Животовой - основателя школы. Что вы видите в этом логотипе? Один пользователей соцсетей написал, что «перекликается с волшебной школой из серии книг о Гарри Потере».

Основатель школы Dragon Family, Мария Животова
Основатель школы Dragon Family, Мария Животова
66
Начать дискуссию