реклама
разместить

4 шага для продвижения частной школы или центра развития в 2024-2025 году

Уже и сайт обновили, и логотип сделали, а результата все нет. В статье расскажу, как не сливать время и бюджет на неправильные решения. И дам пару идей по продвижению, которые пока не стали попсовыми.

4 шага для продвижения частной школы или центра развития в 2024-2025 году

1 шаг: брендинг для частной школы или центра развития

Логотип нарисовали, вывеску с ним изготовили. Но все равно что-то не так?! Брендинг — это первое, на что стоит обратить внимание при проработке позиционирования и отстройки от конкурентов.

И если брендинг не работает, скорее всего, есть ряд ошибок. Вот некоторые из них:

1. Шаблон. Подразумеваю шаблонный логотип в графическом редакторе, который “просто понравился” собственнику. Сделали по образцу. Но иллюстрация не несет никакого смысла. Возможно, он слишком сложный или наоборот, слишком простой и не запоминающийся. Логотип не согласуется ни с чем более, потому что нет единого фирменного стиля. Отсюда вытекает следующая ошибка.

2. Непоследовательность бренда. Бренд — это не только логотип и слоган. Это согласованные цвета и элементы дизайна. Сравнить веб-сайт, соцсети, брошюры, плакаты и любую рекламу. Похоже, что они все принадлежат к одной школе? Важен единый стиль всех материалов и страниц в Интернете. Как правило, эту задачу решает брендбук, в котором описано, как использовать логотип, цвета, шрифты. Если дать брендбук любому дизайнеру или контент-редактору, то не придется беспокоиться, что новые материалы пойдут вразнобой.

3. Все сами. Небольшие частные школы иногда полагаются на родителей-волонтеров или неопытных дизайнеров-джунов, чтобы сэкономить деньги. Это порой имеет обратный эффект, создавая некачественный бренд , который подрывает имидж. Брендинг - это всегда инвестиция в развитие.

Как исправить? Если один шагом, то обратиться к профессионалам, которые подумают обо всем за вас. Грамотная студия графического дизайна, как врач, к которому приходит пациент и говорит: у меня болит. И задача врача - разобраться, что болит и как вылечить проблему, даже если пациент не разбирается в теме.

Даниил Бредихин, CEO дизайн-студии Бред

Если хочется сделать брендинг самому, то вот чек-лист, который немного поможет:

1. Продумать логотип и название, которые будут отражать ценности школы.

Например, к нам пришла частная школа Dragon Family.

Цель - сделать логотип, который отражает миссию и ценности компании. Дракон — это сила, мудрость, лидерство, стойкость, свобода. Такие качества в учениках воспитывает школа. Слоган: «Растим сильных, думающих, свободных!»

В некоторых культурах драконы выступают в качестве защитников, что в нашем случае интерпретируется как обещание школы защищать учеников и создавать чувство общности. Отсюда логотип, в котором угадывается и принадлежность к школе, и дракон, и некий щит, как символ защиты.

логотип для школы Dragon Family
логотип для школы Dragon Family

2. Позаботиться, чтобы логотип был уникальным и за него не пришлось нести ответственность. Мы писали о том, какие штрафы грозят за плагиат. О плагиате, кстати, можно и не знать, если использовать шаблонные логотипы.

3. Продумать фирменные цвета, шрифты для бренда и использовать их на сайте, в соцсетях, печатных материалах. Важно следить, чтобы менеджеры, которые ведут соцсети или администрируют сайт не делали “ёлку” из разных дизайнов. Это выглядит дешево, как документ с разными элементами WordArt.

Для примера - снова школа Dragon Family, которые соблюдают фирменный стиль во всем. Это легко делать, когда под рукой брендбук.

скриншоты из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fdragon_family_orel&postId=1441428" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">группы Вконтакте</a> школы Dragon Family
скриншоты из группы Вконтакте школы Dragon Family
скриншот с <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffamily-school-orel.ru%2F&postId=1441428" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сайта школы</a> Dragon Family
скриншот с сайта школы Dragon Family
фирменные цвета школы, которые можно использовать в маркетинговых материалах. Ни один сотрудник не накосячит при дизайне очередной листовки.
фирменные цвета школы, которые можно использовать в маркетинговых материалах. Ни один сотрудник не накосячит при дизайне очередной листовки.

4. Использовать только живые фотографии для оформления материалов, а не стоковые картинки. Чем больше показывать настоящие классы, преподавателей, учеников - тем больше доверия у родителей.

5. Исследовать целевую аудиторию, провести каст-дев. Да, это долго, но это того стоит. Брендинг, который разрабатывался без учета мнения родителей и детей, приводит к тому, что он не находит отклика.

Пример брендинга для частной школы

Для одного из наших клиентов, о котором писал выше, мы сделали фирменный стиль - это частная школа Dragon Family. И вот, как это было. Рассказываю лично и показываю, что говорит директор: какие смыслы вкладывали в логотип и персонажа и что из этого вышло. Даже если вы не будете делать полноценный брендинг для своей школы, посмотрите опыт коллег. Это любопытно:

2 шаг: персонажи бренда

Традиционно начну с ошибок. Главная, на мой взгляд, и единственная - это недостаточное внимание к фирменному персонажу. Маскот, если он вообще есть, не вызывает эмоциональной привязанности у детей или не используется эффективно в коммуникациях.

Как исправить: создать или доработать фирменного персонажа так, чтобы он стал другом для детей. Персонаж должен быть живым, иметь характер и историю, которая будет интересна поколению альфа. Важно интегрировать его в образовательные материалы, мероприятия и рекламу, чтобы дети постоянно взаимодействовали с ним.

разработка персонажа для школы Dragon Family
разработка персонажа для школы Dragon Family

Недоверчивый читатель спросит: «Чего все так носятся с этими персонажами?». Кажется, уже достаточно исследований и статей о том, какой результат приносит бренд-персонаж. В блоге нашей студии графического дизайна тоже была такая статья.

Ко всем аргументам в пользу персонажей сейчас добавился еще один - особенности поколения альфа. Это дети, рожденные после 2010 года.

Что важно знать о поколении альфа и как это коррелирует с персонажем бренда:

РБК пишет: «Идентичность нового поколения во многом строится вокруг гаджетов. По этой причине альф прозвали «детьми айпадов» и «скринейджерами»… у них наблюдаются сокращение концентрации внимания, неразвитость социальных навыков и интернет-зависимость». В связи с этим брендам приходится еще сильнее изворачиваться на конкурентном рынке в борьбе за внимание детей.

4 шага для продвижения частной школы или центра развития в 2024-2025 году

Здесь некоторые читатели могут возразить, что последнее слово при выборе школы все-таки за родителем. Зачем школе максимально западать в душу ребенку со своими персонажами?! И здесь снова особенность поколения альфа.

Согласно исследованиям 2023 года, дети-альфа способны влиять на родительское принятие решений. Отсюда связь влияния персонажа на детей, а детей - на родителей.

4 шага для продвижения частной школы или центра развития в 2024-2025 году

Родители-миллениалы бережнее относятся к воспитанию, стараются больше слушать, слышать и проявлять заботу. Уходит эпоха «вырастешь - поймешь», «вырастешь - спасибо скажешь», «тебя не спрашивали», «я с тобой церемониться не буду», «мало ли что ты хочешь, я тоже много, чего хочу».

Чаще это относится к жителям городов-миллионников, где люди и их подходы к воспитанию, отличаются от устоев маленьких населенных пунктов. Это связано с уровнем достатка, образованием, культурной средой, доступностью консультаций у психологов по воспитанию и т.д. Но и бум частных школ приходится больше на крупные агломерации, нежели на поселки городского типа или деревни.

Кстати, данную тему я подробнее развивал в статье на Sostav ru

В статье я рассказываю о ребрендинге для бюджетного учреждения - Дворца пионеров и школьников им. Ю.А. Гагарина и объясняю, почему это важно для современных детей. Персонажи, конечно же, тоже появились.

Если нет времени еще на одну статью - трехминутное видео об этом кейсе, чтоб немного отдохнуть от букв:

Шаг 3: стикеры и геймификация в учебном процессе

Далеко не все частные школы или развивающие центры применяют эту практику. А зря.

Дети поколения альфа привыкли к цифровым развлечениям, где они могут получать мгновенные награды и признание за свои достижения. Этот подход можно успешно перенести в образовательный процесс, чтобы сделать его более привлекательным и мотивирующим. Более того, геймификация круто работает при наличии персонажа бренда.

Итак, пошаговая инструкция:

  • Придумываем персонажа бренда
  • Адаптируем его в разных образах для стикеров и стикерпаков
  • Печатаем стикеры. Классное качество делают здесь
  • Раздаем ученикам за определенные успехи
  • К концу года смотрим, кто собрал всю коллекцию

Как геймификация помогает в учебе?

  1. Повышает мотивацию. Игровые элементы, такие как стикеры за достижения, создают атмосферу соревнования и стремления к успеху. Когда дети видят, что их усилия признаются и вознаграждаются, они начинают больше стараться.
  2. Развивают настойчивость. Если у ребенка не получается выполнить задание с первого раза, они будут стремиться к успеху, зная, что за это их ждет награда. Это учит детей не сдаваться перед трудностями и искать решения.
  3. Вырабатывает привычку стараться. Если дети собирают коллекцию стикеров за разные достижения, они будут вовлечены в учебный процесс. Это может быть эффективно в изучении сложных предметов, где мотивация часто снижается. С возрастом мозг привыкает вовлекаться в трудности и не боится сложных задач.
  4. Поощряет социальное взаимодействие. Когда дети сравнивают свои достижения, обсуждают задания и обмениваются стикерами, они учатся работать в команде и поддерживать друг друга. Это помогает развивать социальные навыки, которые у поколения альфа по мнению исследователей, развиты слабее.
  5. Визуализирует прогресс. Награды визуализируют прогресс ребенка. Это помогает детям увидеть, как далеко они продвинулись. Мотивирует их достигать большего. В конце года, когда они смогут увидеть всю коллекцию стикеров, получат дополнительное подтверждение успехов и усилий.

Важно помнить, что для поколения альфа, привыкшего к играм и цифровому контенту, такой подход может быть ключевым в успешном образовании. К этому приему прибегал наш клиент - центр детского развития Academy. Вот, каких персонажей бренда мы разработали и напечатали у нас же в офисе.

стикеры для детского центра
стикеры для детского центра

4 шаг: 7 лид-магнитов для частной школы

Это завершающая идея, как продвигать частную школу или развивающий центр. Какие здесь могут быть ошибки? Распространенные - это полное отсутствие лид-магнита, либо использование только одного.

Как исправить: внедрять и тестировать разные. Вот 7 идей.

  • Чек-листы «ТОП-10 вещей, о которых забывают родители перед 1 сентября». Механика: попросить при скачивании чек-листа электронную почту и отправить на нее материалы вместе с другой информацией о школе. Можно усилить в письме призыв к покупке обучения другим инструментом. Например, скидкой на первый год занятий.
  • Бесплатное пробное посещение или день открытых дверей
  • Видеотур по школе. Директор показывает основные помещения: учебные классы, спортивные залы, столовую и зону отдыха. Видеотур поможет родителям и детям визуально познакомиться с школой, даже если они не могут посетить её лично. Чтобы получить доступ к видеотуру, родители оставляют свои контактные данные.
  • Гайды, методички, рабочие тетради по воспитанию. Такой материал будет полезен родителям и покажет, что школа заботится о своих учениках и вне стен учебного заведения.
  • Тесты профориентации или на раскрытие потенциала. Тест поможет родителям определить, какая образовательная программа школы лучше всего подходит для ребенка. Это может быть тест на определение склонностей к наукам, творчеству или спорту. После прохождения теста родители получают результаты на электронную почту, что позволяет школе продолжить общение с потенциальными клиентами.
  • Вебинар для мам и пап на актуальную тему. Например, «Как помочь ребенку адаптироваться к новому классу при смене школы». Вебинар демонстрирует экспертность школы и одновременно собирает контакты заинтересованных родителей.
  • Электронные книги или подборки материалов: подкастов, лекций. Конечно же в обмен на контакт.

Кстати, если вам интересна тема лид-магнитов, то ранее я давал еще 70 идей, которые подойдут для любого бизнеса.

Как сделать успешный брендинг для частной школы: выводы

Успешный брендинг требует времени и усилий. Сначала стоит проанализировать аудиторию и рынок. Понять, что нужно будущим ученикам и их родителям. Затем разработать концепцию бренда: определить ценности, миссию и уникальные черты. После этого приступать к созданию визуальной идентичности — логотипа, фирменных цветов, шрифтов и персонажа. Важно, чтобы все элементы были гармоничными и дополняли друг друга.

Если нет возможности все проработать самостоятельно, рекомендую работать с профессионалами, чтобы результат был на высшем уровне.

4 шага для продвижения частной школы или центра развития в 2024-2025 году

И пусть школы, которые добились успеха благодаря продуманному брендингу, будут вдохновляющим фактором к переменам.

Dragon Family грандиозно распахнула двери для учеников в этом году, набрав полные классы.

интерьер школы Dragon Family
интерьер школы Dragon Family

Однако, подчеркну, что никакой брендинг или персонаж не поможет сделать учителей профессиональными, подходы к преподаванию - современными, администраторов - приветливыми, а школьные программы - интересными. Работать с профессионалами важно на каждом этапе при запуске частной школы или центра развития.

Дополняйте в комментарии ваши идеи для продвижения частной школы.

Кстати, Dragon Family очень круто реализовали фирменный стиль. Посмотрите на живые фотографии Марии Животовой - основателя школы. Что вы видите в этом логотипе? Один пользователей соцсетей написал, что «перекликается с волшебной школой из серии книг о Гарри Потере».

Основатель школы Dragon Family, Мария Животова
Основатель школы Dragon Family, Мария Животова
66
реклама
разместить
Начать дискуссию
Продаете обучение? Узнайте, как мы помогли онлайн-школам заработать 63 млн

Представьте: вы владелец онлайн-школы, которая учит людей новой профессии. Курсы созданы с душой, вебинары расписаны по минутам, а отзывы студентов просто сияют. Но… продажи не идут. Реклама кажется дорогой и неэффективной, конкуренты перехватывают лидов, а бюджеты тают на глазах.

Продаете обучение? Узнайте, как мы помогли онлайн-школам заработать 63 млн
Маркетинг в детском центре: Как я свернув всю офлайн-рекламу, задрала цену лида и бустанула почти в 2 раза конверсию в продажу
Маркетинг в детском центре: Как я свернув всю офлайн-рекламу, задрала цену лида и бустанула почти в 2 раза конверсию в продажу

В январе 2025 года мы приняли интересное решение — отказаться от всего офлайна и использовать только онлайн-каналы.

11
Костромские блогеры посетили приют для помощи животным

29 марта резиденты студии «Инсайт Люди» в Костроме посетили Костромскую региональную общественную организацию помощи животным «Право на жизнь». Работники приюта не только сохраняют жизнь, но и дарят четвероногим подопечным надежду обрести лучшее будущее.

11
Головой или сердцем? Как на самом деле выбирают товары. Ловим потребительские инсайты из кейса кухонных столешниц

Мы давно заметили, что большинство компаний в стратегии продвижения делают упор на свойства и характеристики материала, но забывают про людей, которые им будут пользоваться. Расскажем, как понять потребителей, на примере брендинга кухонных столешниц.

Головой или сердцем? Как на самом деле выбирают товары. Ловим потребительские инсайты из кейса кухонных столешниц
1313
22
22
11
11
Франшиза детской бизнес-школы «Успех в твоих руках»: как зарабатывать, помогая детям становиться успешными

Сегодня хочу рассказать о моей франшизе, которая не просто приносит доход, но и меняет жизни детей, их родителей и, конечно, вашу жизнь как предпринимателя. Речь о детской бизнес-школе «Успех в твоих руках» — уникальном проекте, который учит детей мыслить как предприниматели, развивает soft skills и готовит их к будущему, где креативность и бизнес-…

Как поднять конверсию на запись и в продажу с пробных уроков?

В статье о том, как донести ценность пробного урока для родителей и детей. И оставить о себе не просто восторженные впечатления, а желание и готовность купить сразу же после урока. Раскрываем рабочие офферы в рекламе и как взаимодействовать с родителями до и после занятия. Узнаете ошибки, которые разрушают конверсию.

Как поднять конверсию на запись и в продажу с пробных уроков?
88
ТОП-12 МЕСТ куда поехать на электричке из Москвы
ТОП-12 МЕСТ куда поехать на электричке из Москвы
22
Как привлекать клиентов в детскую секцию с помощью ВК?

В сезон и не в сезон — простые правила, благодаря которым у вас всегда будут заявки, записи на пробное и новые клиенты.

Как привлекать клиентов в детскую секцию с помощью ВК?
66
44
1,5 млн за 5 месяцев на курсах по видеомонтажу: как мы вышли на окупаемость трафика там, где другие не смогли

Всем привет, меня зовут Алексей, я руководитель рекламного агентства YARD. Мы приводим трафик для онлайн-школ.

33
11
реклама
разместить
Как бренды завоёвывают внимание поколений Z и Альфа: новые форматы контента и подходы для самых молодых потребителей
Как бренды завоёвывают внимание поколений Z и Альфа: новые форматы контента и подходы для самых молодых потребителей

Поколения Z (родившиеся после 1997 года) и Альфа (2010–2024 гг.) — это не будущие клиенты, а уже активные участники рынка. Их потребительское поведение, ценности и взаимодействие с технологиями кардинально отличаются от предыдущих поколений. Чтобы завоевать их лояльность компаниям необходимо пересмотреть стратегии, внедрить в них иммерсивные технол…

11
Как создать фирменный стиль, который поможет развитию бренда: пошаговый гайд для дизайнеров

Фирменный стиль — это не просто красивые картинки. Это мощный инструмент, который помогает бренду выделяться, запоминаться и развиваться. Если вы дизайнер и хотите создавать фирменные стили, которые действительно работают, этот гайд для вас. Мы разберем пошагово, как создать фирменный стиль, который не только выглядит круто, но и помогает бренду ра…

11
3,5 млн просмотров обрядовой песни и 2 300 + регистраций для офлайн школы этно вокала и обучению игры на гуслях
3,5 млн просмотров обрядовой песни и 2 300 + регистраций для офлайн школы этно вокала и обучению игры на гуслях