Как ответы на сообщения в соцсетях влияют на конверсии, переходы и лояльность клиентов

Несмотря на то, что часто заказчик хочет взять одного спеца и повесить на него полное продвижение в соц. сетях, SMM — комплексная дисциплина. Тут крутятся и копирайтинг, и контент-маркетинг, и дизайн, и комьюнити-менеджмент, и аналитика. Так как силы и рабочее время SMM-щика не безграничны, ему приходится выбирать, чем заниматься в первую очередь.

Вот в чём странность: сложилось так, что в СНГ обычно вкладываются в контент и таргет, немного приправляя это рекламой у блогеров. Дальше мало кто заходит, потому что «и так сойдёт» или просто не шарят, как делать лучше.

Особо абсурдно выглядит игнорирование клиентов в сообщениях или их отправка в Директ за ценой. То есть, потраченные на привлечение аудитории деньги сгорают из-за того, что SMM-щику лень войти в контакт с человеком.

Как исследовал вопрос?

Например, так забивал данные за 2019 год — период, когда я не занимался проектом.
Например, так забивал данные за 2019 год — период, когда я не занимался проектом.

Чтобы понять, что упускает бизнес, не отвечая на сообщения клиентов, я сравнил два периода на примере одного из проектов. За первый период взял время, когда ещё не работал над аккаунтом и продвижением занимался другой SMM-щик. В это время на сообщения отвечали нерегулярно. За второй период взял такой же отрезок времени, но уже когда я активно отвечал на сообщения внутри аккаунта.

Конечно, параллельно с ответами на все обращения велась работа над контентом и рекламой. Этим занимались и до меня, но без чёткой стратегии. Изменения могли повлиять на репрезентативность выводов, но собрать отчёт точнее было невозможно — довольствуюсь и делюсь тем, что есть.

Какие результаты получил?

Для самых нетерпеливых оставляю ссылку на полную версию отчёта. Можете перейти к нему и сами сделать выводы. Для остальных, продолжаю рассказывать и отмечать основные итоги.

Чтобы сделать объективные выводы я собрал данные о количестве сообщений, положительных и негативных отзывах, переходах на сайт и прочих показателях в Google Таблице. Листы разбил по периодам и соц. сетям, а после свёл всё в итоговой таблице для сравнения.

Итак, во ВКонтакте:

Тут сравнивал показатели внутри ВК.
Тут сравнивал показатели внутри ВК.
  • Количество обращений не изменилось. Тут сказать нечего — интересны следующие данные.
  • Переходы на сайт выросли на 37,2%. Уже неплохо. При этом подсчитывая переходы за период без активной работы с сообщениями, учитывал все переходы из ВК, а за период моей работы — только переходы по ссылке с UTM-меткой. То есть, на самом деле прирост был больше, чем указанный процент.
  • Совершили конверсий в 10 раз больше пользователей. Вот это уже серьёзно, но сразу предупрежу — конверсией тут считается не покупка, а ряд событий, проставленных на сайте. Например, отправка заявки на обратный звонок, бронирование очереди или оставление товара в корзине.
  • Повторные обращения — уменьшились на 66,66%. Связываю с тем, что в первый период была активна акция на получение промокода в соц. сетях, по которой люди спамили в личку.
  • Отметки аккаунта увеличились с 0 до 2-х раз. Так себе достижение, конечно, но рост есть рост.
  • Положительные отзывы подросли с 1-го до 3-х раз. Немного, но приятно.
  • Негативные отзывы упали с 2-х до 0.
  • 1 человек сменил негативный отзыв на положительный. К этому привело обсуждение проблемы покупателя, отзывчивость со стороны бизнеса и быстрое решение проблемы.
  • Не потеряли ни одного клиента. За период без обработки сообщений, потеряли 4-х.

В Инстаграме и Фейсбуке:

А тут сопоставил показатели из Инстаграма и Фейсбука.
А тут сопоставил показатели из Инстаграма и Фейсбука.
  • Количество обращений упало на 3,31%. Небольшое падение, которое не сказалось на улучшении других важных показателей.
  • Переходы на сайт выросли более чем в 2,5 раза. Тут действовал тот же принцип отслеживания, что и в ВК. Были опасения, что трафик некачественный, но следующий пункт подтверждает обратное.
  • Совершили конверсии в 5,5 раз больше пользователей. То есть, трафик действительно был целевым, а мы смогли получить прибыль.
  • Повторные обращения повысились в 4,5 раза. Чаще всего люди возвращались, чтобы уточнить информацию по заказу или оставить отзыв.
  • Отметки аккаунта увеличились в 10 раз. Это в первую очередь связано с призывами делиться фотографиями из наших магазинов в Историях, отмечая нас.
  • Положительные отзывы подросли в 3 раза.
  • Негативные отзывы упали в 5 раз.
  • 14 человек сменили негативный отзыв на положительный. Для сравнения: до начала работы так поступили только 2 человека.
  • Потеряли 8 клиентов вместо 54 за прошлый период. Допустил потери из-за нечёткой коммуникации с менеджерами по продажам. Исправив этот момент за один месяц — исключил потерю продаж.

Есть ли смысл активно общаться с клиентами?

По итогу анализа могу сказать, что общение с потенциальными клиентам — это недорогой и очень эффективный инструмент. Мысль очевидная и об этом говорят миллиард лет, но теперь можно подтвердить это цифрами. Иногда, отвечать на сообщения лень, скучно и просто не хочется, но результат стоит того. Поэтому советую вам срочно начинать улучшать свою работу, вступая в диалог с пользователями, и включать в расчёт своих услуг коммуникацию с подписчиками при необходимости.

Если вам была полезна эта статья и вы хотите получить больше полезных материалов — подписывайтесь на мой Телеграм канал.

16
20 комментариев

Меня например просто выносит использование инструмента "Чат" многими компаниями на своих сайтах. Ведь чат для чего нужен? Для того, чтобы просматривающий сайт посетитель в случае появления непоняток или вопросов мог их по быстрому уточнить у сотрудника фирмы, сидящем на чате.
Что же мы видим в нашей российской маркетинговой реалии:
- открываем чат, там приветствие ....
- пишем интересующий вопрос ..
- и сразу в ответ вываливается форма с обязательными полями имя, телефон, электронка .... Пока не заполнишь - хрен а не  диалог дальше ...
- допустим форму заполнили и ... все равно хрен а не диалог дальше, просто на мыло и на телефон начинает валиться спам ...
Так что ентот маркетинговый инструмент усилиями применителей полностью дискредитирован...

13
Ответить

Прямо за больное задеваете — горю с этого регулярно. Такое «общение» — абсолютный бред, который отвращает от общения с компанией. Собственно, топлю сейчас за то, чтобы на нынешнем проекте правильно выстраивали общение с клиентом на всех этапах, в том числе и на сайте. А то темп ответа в час-два, который сейчас в порядке вещей — совсем не располагает клиента к позитиву.

2
Ответить

По умолчанию в Jivosite (самый популярный чат для сайта) стоит опция (собирать контакты) и именно она запрашивает данные, попробую сегодня отключить и потестить без этого, спасибо за наводку 

1
Ответить

Сколько отвечал на комменты и директы никто из них ничего не купил. Покупают только те, кто заполняет Лид формы и квизы. А комментируют бедные , потому что знают что денег не хватит, но на что-то ещё надеются

Ответить

Мой опыт говорит об обратном. Отлично покупают, как рядовые комментаторы, так и те, кто обращается в Директ. Отслеживал этот момент через метки внутри ссылок, которые выдавал собеседникам.

1
Ответить

Особо абсурдно выглядит игнорирование клиентов в сообщениях или их отправка в Директ за ценой.

Сразу видно что ничем кроме доширака с фиксированной ценой 35 рублей за пачку с любым вкусом вы торговать не пробовали.

Ответить

Согласен, не совсем корректно написал. Конечно, если продукт сложный и стоимость зависит от объёма работы или тарифа, то в Директ отправляться — нормальное явление. Но когда, условно, бренд одежды отправляет за ценой кофты в личку — это провал.

1
Ответить