Мы сделали бичевский блог вместо модного бренд-медиа. Рассказываю, почему и какие результаты
Почему нужно было перезапускать блог, а не просто «качать SEO»
Наш блог работал на Тильде. Обзорник статей был сделан через «Потоки», а сами статьи были по сути страницами на зеро-блоках. Из этого вытекали две проблемы.
Проблема 1. Верстка статей была дорогой и долгой. Чтобы делать нормальные статьи на Тильде, нужна должность в редакции под названием «верстальщик». Верстальщику нужно было платить по 700 ₽ за статью, а потом еще время от времени исправлять косяки: где-то отступ съехал, где-то кусок текста остался из шаблона. Так себе, но не прям критично.
В принципе, можно организовать процесс и с верстальщиком. Не могу сказать, что это прям критичная проблема.
Проблема 2. В Тильде было ограничение по количеству страниц: не больше 500 на сайт. Мы на тот момент подошли к границе этого лимита, несколько раз проводили ревизию страниц, удаляли лишнее — но все равно было впритык. Вот это уже прям критично, ведь для прокачки SEO нужно написать несколько сотен статей. Как ни чисти, не влезет.
Поэтому мы решили перезапустить блог на WordPress — там есть нормальный внутренний редактор для верстки статей и нет ограничений по количеству записей.
Как перезапуск блога чуть не стал идеей на миллион (расходов)
Когда появилась идея перезапустить блог, первым порывом у меня было сделать что-нибудь красивое, модное, функциональное — настоящее бренд-медиа, как у всех взрослых дядь и теть.
Вот что было в моем виш-листе ↓
Дизайн какой-нибудь эдакий. Шрифты по последнему писку моды, заглавные картинки у статей интересненькие, градиенты всякие и прочие свистоперделки. Шоб людям было не стыдно показать!
Замороченная главная страница. Чтобы там были не только последние статьи, но какие-нибудь подборки, видео с нашего Ютуб-канала, обязательно лента с последними постами из Телеграм-каналов.
Отдельный бренд. Чтобы не sdelaem.agency/blog, а SUPERBLOG.RU. Или хотя бы SUPERBLOG.sdelaem.agency.
Слава всем богам, что хватило мозгов успокоиться и подумать, а стоит ли оно того. Разработка бренд-медиа заняла бы много месяцев и стоила бы тысяч 500 (минимум).
Половина ресурсов ушла бы на модную финтифлюшечную главную страницу. Но кто вообще заходит на главную страницу блога в 2024 году? Почти весь трафик идет на конкретную статью: из рекламы, из поисковиков или по ссылкам в соцсетях.
А сделав бренд-медиа под отдельными брендом и доменом, мы бы убили себе всю сеошку, которую успели заработать за шесть лет работы.
Появилась другая концепция, которая мне нравится до сих пор: делать всё максимально просто и без лишних понтов. Потому что к чему понты, если мы затевали всю эту движуху ради конкретных маркетинговых показателей?
Что значит «делаем максимально просто»
1. Делаем блог на готовой WordPress-теме. Подрядчик посоветовал нам нормальную тему (Salient Mag), натянул ее на сайт и внес косметические изменения. Темы стоят долларов по 40, есть и бесплатные.
Отдельно от темы разработали только всякие плашки и попапы с призывами подписаться на наши Телеграм-каналы и лид-магниты.
2. Сохраняем домен «sdelaem.agency/blog». Сначала я думал, что так сделать нельзя и что не может на одном домене быть два разных движка — Тильда и Вордпресс. Оказалось, что можно, и делать блог на отдельном домене не обязательно.
Так что мы сохранили старый домен и все URL уже написанных статей, поэтому не пришлось заново зарабатывать доверие поисковиков.
3. Старые статьи на новый движок переносил мой брат. Ему 12. Он как раз в начале июня прилетел ко мне в Питер из Хабаровска. Я ему показал, что как работает — он вернулся домой, в течение месяца перенес под 200 статей и получил свой гонорар. Я потом финально прошелся по всем перенесенным статьям, поправил микрокосяки, расставил плашки — и всё, прежние статьи на месте, но уже на новом движке.
4. Все обложки для статей сделали нейросетями. Брат вручную перенес под 200 статей, а я вручную вбивал промпты в Midjourney, где просил делать какие-нибудь сюжеты в стиле пиксель-арт. Раньше мы заказывали обложки для статей у иллюстратора — выглядело это лучше, но все уперлось в деньги.
4. Не снобствуем по поводу тем статей. Когда ты давно в сфере, то какие-то темы кажутся избитыми и вторичными. Например, зачем нам писать про формулу AIDA? Или в 153-й раз рассказывать, как писать лонгриды? И в итоге получается очень умный, атмосферный и просто классный блог, но без трафика, потому что аудитория эти темы не гуглит.
Мы решили при выборе тем ориентироваться только на то, есть ли по ней трафик из поиска и кажется ли нам этот трафик релевантным. Если да, то пишем.
Пару слов про релевантность. Есть запросы, которые кажутся целевыми — например, «цели контент-маркетинга» или «задачи контент-маркетинга». Вроде логично написать под них статьи. Вот только кто так формулирует запрос? Какого копирайтера, маркетолога или предпринимателя интересует список задач, который выполняет контент-маркетинг? Зато очень легко представить, что именно так сформулирован вопрос в экзаменационном билете для студентов. Поэтому этот запрос нерелевантный.
5. Не усложняем производство статей. Тут тоже можно было напороться на излишне сложные стандарты качества: пытаться найти уникальную фактуру там, где ее нет, делать статьи со сложной визуализацией, брать комментарии к статьям у разных экспертов, чтобы материал получился полнее и солиднее.
Вместо этого мы сделали простой редпроцесс:
- я как главред нахожу темы для статей, у которых есть SEO-потенциал
- смотрю, что конкуренты написали на эту тему на русском и английском языках → забираю себе всё хорошее
- соединяю это хорошее с тем, что есть у меня в голове: добавляю тезисы, подбираю свои примеры
- отдаю подробное ТЗ автору, который будет писать финальный текст. Так как мы пишем о копирайтинге и контент-маркетинге, у автора тоже может быть опыт и мнение по теме — этим он тоже дополняет статью
- 95% визуализации в нашем блоге — это скриншоты. Пока хватает :)
Сколько стоит такой блог на минималках?
Технические работы — 70 000 ₽: перенос блога с Тильды на Вордпресс, настройка Вордпресса и темы, плашки и попапы, перенос статей.
Производство статей — до 100 000 ₽ в месяц. Складывается из моей зарплаты как главреда (60 000 ₽ в месяц) и из гонораров авторам. Авторам обычно платим 4 000 ₽ за статью, за объемные и сложные материалы повышаем цену до 5-6 тысяч. В месяц выпускаем 7-10 статей.
И всё. Больше никаких расходов нет: ни дизайна, ни верстки, ни работы SEO-специалиста. Мы вложили в разработку блога 70 000 ₽ на старте, а дальше укладываемся в 100 000 ₽ в месяц.
Самое главное: что по результатам
1. SEO-трафик продолжает расти. Мы сохранили старый домен, но все равно было страшно, что поменяем движок в статьях и трафик из поиска сильно упадет. Тем более, перезапуск был летом, когда трафика традиционно меньше.
Но пока полет нормальный: мы зашли в летнее пике, выбрались из него, а в сентябре поставили рекорд по SEO-трафику в блог за все время его существования.
2. Новые статьи быстро индексируются и прибавляют трафика. В топе по трафику из поисковиков до сих пор много статей, написанных когда-то давно. Но довольно быстро среди них стали появляться и новые материалы. Например, в топ-50 статей по SEO-трафику в сентябре попали десять статей, написанных после перезапуска. В топ-100 — 30 новых статей.
Правда, в топ-5 по трафику новые статьи пока не попадают. Самая трафиковая — на 9 месте.
3. Блог дает 350-500 подписок в месяц. CTA с призывом подписаться на лид-магнит или Телеграм-канал стоят внутри и в конце статей.
Также есть попап, который дает больше всего подписок. С ним мы пока экспериментируем: сначала он вел только на бесплатный курс по копирайтингу, потом — только на Телеграм-канал основателя «Сделаем» Паши Молянова, сейчас ведет и на лид-магнит, и на Телеграм-канал в зависимости от того, в какой рубрике находится читатель.
Недавно мы решили попробовать оценивать финансовую отдачу блога в стоимости этих подписок. Мы знаем, сколько в среднем стоит одна подписка, если запустить платный трафик: на бесплатный курс около 100 ₽, на Телеграм-канал агентства около 200 ₽, на Телеграм-канал Паши Молянова около 300 ₽.
Далее берем количество подписок из блога на каждый из этих конвертеров — и можем посчитать, сколько рекламного бюджета мы сэкономили. Сейчас получаются цифры в диапазоне 45-55 тысяч рублей сэкономленного рекламного бюджета. Блог стоит 100 000 ₽ в месяц, так что пока не окупаемся по этому параметру, нужно где-то в два раза больше конверсий.
4. Получаем ассоциированные конверсии. Это когда пользователь оставил заявку на услугу агентства или купил курс — и при этом в цепочке его касаний присутствовал блог.
- июль: 22 ассоциированные конверсии на услуги агентства, 6 — на покупку курсов
- август: 22 — 18.
- сентябрь: 14 — 3.
В общем, я очень рад, что в октябре я могу уже опубликовать по блогу маленький, но кейс. Если бы начали делать на всю катушку, то вполне вероятно, что еще бы даже не запустились.
У меня есть Телеграм-канал, где я пишу о контент-маркетинге. Если вам эта тема интересна, то взгляните → @bzdynko
А еще блог это бесконечная база контента для соцсетей. Сначала запостил анонсик статьи, потом распилил статью еще на три развернутых поста, потом забрал откуда-то пример, слепил пост из двух разных статей, пульнул в имейл-рассылку — кайф!
Остается только вопрос, почему ты тогда в блог не отдаешь половину своей зарплаты...
Идея классная, но не забывай про оригинальный контент. Иначе скоро все блогеры будут клонами друг друга.
Ниче он не бичевский, нормальный блог!
«В итоге получается очень умный, атмосферный и просто классный блог, но без трафика» — вот это прям боль. Умом понимаю, что надо делать максимально простые статьи на максимально простые темы, но пока не могу себя заставить полностью перейти на такой подход.
Умное можно в Телеграме делать, например
А сколько +- часов в месяц ты работаешь с ребятами в роли главреда?