Мы сделали бичевский блог вместо модного бренд-медиа. Рассказываю, почему и какие результаты
Почему нужно было перезапускать блог, а не просто «качать SEO»
Наш блог работал на Тильде. Обзорник статей был сделан через «Потоки», а сами статьи были по сути страницами на зеро-блоках. Из этого вытекали две проблемы.
Проблема 1. Верстка статей была дорогой и долгой. Чтобы делать нормальные статьи на Тильде, нужна должность в редакции под названием «верстальщик». Верстальщику нужно было платить по 700 ₽ за статью, а потом еще время от времени исправлять косяки: где-то отступ съехал, где-то кусок текста остался из шаблона. Так себе, но не прям критично.
В принципе, можно организовать процесс и с верстальщиком. Не могу сказать, что это прям критичная проблема.
Проблема 2. В Тильде было ограничение по количеству страниц: не больше 500 на сайт. Мы на тот момент подошли к границе этого лимита, несколько раз проводили ревизию страниц, удаляли лишнее — но все равно было впритык. Вот это уже прям критично, ведь для прокачки SEO нужно написать несколько сотен статей. Как ни чисти, не влезет.
Поэтому мы решили перезапустить блог на WordPress — там есть нормальный внутренний редактор для верстки статей и нет ограничений по количеству записей.
Как перезапуск блога чуть не стал идеей на миллион (расходов)
Когда появилась идея перезапустить блог, первым порывом у меня было сделать что-нибудь красивое, модное, функциональное — настоящее бренд-медиа, как у всех взрослых дядь и теть.
Вот что было в моем виш-листе ↓
Дизайн какой-нибудь эдакий. Шрифты по последнему писку моды, заглавные картинки у статей интересненькие, градиенты всякие и прочие свистоперделки. Шоб людям было не стыдно показать!
Замороченная главная страница. Чтобы там были не только последние статьи, но какие-нибудь подборки, видео с нашего Ютуб-канала, обязательно лента с последними постами из Телеграм-каналов.
Отдельный бренд. Чтобы не sdelaem.agency/blog, а SUPERBLOG.RU. Или хотя бы SUPERBLOG.sdelaem.agency.
Слава всем богам, что хватило мозгов успокоиться и подумать, а стоит ли оно того. Разработка бренд-медиа заняла бы много месяцев и стоила бы тысяч 500 (минимум).
Половина ресурсов ушла бы на модную финтифлюшечную главную страницу. Но кто вообще заходит на главную страницу блога в 2024 году? Почти весь трафик идет на конкретную статью: из рекламы, из поисковиков или по ссылкам в соцсетях.
А сделав бренд-медиа под отдельными брендом и доменом, мы бы убили себе всю сеошку, которую успели заработать за шесть лет работы.
Появилась другая концепция, которая мне нравится до сих пор: делать всё максимально просто и без лишних понтов. Потому что к чему понты, если мы затевали всю эту движуху ради конкретных маркетинговых показателей?
Что значит «делаем максимально просто»
1. Делаем блог на готовой WordPress-теме. Подрядчик посоветовал нам нормальную тему (Salient Mag), натянул ее на сайт и внес косметические изменения. Темы стоят долларов по 40, есть и бесплатные.
Отдельно от темы разработали только всякие плашки и попапы с призывами подписаться на наши Телеграм-каналы и лид-магниты.
2. Сохраняем домен «sdelaem.agency/blog». Сначала я думал, что так сделать нельзя и что не может на одном домене быть два разных движка — Тильда и Вордпресс. Оказалось, что можно, и делать блог на отдельном домене не обязательно.
Так что мы сохранили старый домен и все URL уже написанных статей, поэтому не пришлось заново зарабатывать доверие поисковиков.
3. Старые статьи на новый движок переносил мой брат. Ему 12. Он как раз в начале июня прилетел ко мне в Питер из Хабаровска. Я ему показал, что как работает — он вернулся домой, в течение месяца перенес под 200 статей и получил свой гонорар. Я потом финально прошелся по всем перенесенным статьям, поправил микрокосяки, расставил плашки — и всё, прежние статьи на месте, но уже на новом движке.
4. Все обложки для статей сделали нейросетями. Брат вручную перенес под 200 статей, а я вручную вбивал промпты в Midjourney, где просил делать какие-нибудь сюжеты в стиле пиксель-арт. Раньше мы заказывали обложки для статей у иллюстратора — выглядело это лучше, но все уперлось в деньги.
4. Не снобствуем по поводу тем статей. Когда ты давно в сфере, то какие-то темы кажутся избитыми и вторичными. Например, зачем нам писать про формулу AIDA? Или в 153-й раз рассказывать, как писать лонгриды? И в итоге получается очень умный, атмосферный и просто классный блог, но без трафика, потому что аудитория эти темы не гуглит.
Мы решили при выборе тем ориентироваться только на то, есть ли по ней трафик из поиска и кажется ли нам этот трафик релевантным. Если да, то пишем.
Пару слов про релевантность. Есть запросы, которые кажутся целевыми — например, «цели контент-маркетинга» или «задачи контент-маркетинга». Вроде логично написать под них статьи. Вот только кто так формулирует запрос? Какого копирайтера, маркетолога или предпринимателя интересует список задач, который выполняет контент-маркетинг? Зато очень легко представить, что именно так сформулирован вопрос в экзаменационном билете для студентов. Поэтому этот запрос нерелевантный.
5. Не усложняем производство статей. Тут тоже можно было напороться на излишне сложные стандарты качества: пытаться найти уникальную фактуру там, где ее нет, делать статьи со сложной визуализацией, брать комментарии к статьям у разных экспертов, чтобы материал получился полнее и солиднее.
Вместо этого мы сделали простой редпроцесс:
- я как главред нахожу темы для статей, у которых есть SEO-потенциал
- смотрю, что конкуренты написали на эту тему на русском и английском языках → забираю себе всё хорошее
- соединяю это хорошее с тем, что есть у меня в голове: добавляю тезисы, подбираю свои примеры
- отдаю подробное ТЗ автору, который будет писать финальный текст. Так как мы пишем о копирайтинге и контент-маркетинге, у автора тоже может быть опыт и мнение по теме — этим он тоже дополняет статью
- 95% визуализации в нашем блоге — это скриншоты. Пока хватает :)
Сколько стоит такой блог на минималках?
Технические работы — 70 000 ₽: перенос блога с Тильды на Вордпресс, настройка Вордпресса и темы, плашки и попапы, перенос статей.
Производство статей — до 100 000 ₽ в месяц. Складывается из моей зарплаты как главреда (60 000 ₽ в месяц) и из гонораров авторам. Авторам обычно платим 4 000 ₽ за статью, за объемные и сложные материалы повышаем цену до 5-6 тысяч. В месяц выпускаем 7-10 статей.
И всё. Больше никаких расходов нет: ни дизайна, ни верстки, ни работы SEO-специалиста. Мы вложили в разработку блога 70 000 ₽ на старте, а дальше укладываемся в 100 000 ₽ в месяц.
Самое главное: что по результатам
1. SEO-трафик продолжает расти. Мы сохранили старый домен, но все равно было страшно, что поменяем движок в статьях и трафик из поиска сильно упадет. Тем более, перезапуск был летом, когда трафика традиционно меньше.
Но пока полет нормальный: мы зашли в летнее пике, выбрались из него, а в сентябре поставили рекорд по SEO-трафику в блог за все время его существования.
2. Новые статьи быстро индексируются и прибавляют трафика. В топе по трафику из поисковиков до сих пор много статей, написанных когда-то давно. Но довольно быстро среди них стали появляться и новые материалы. Например, в топ-50 статей по SEO-трафику в сентябре попали десять статей, написанных после перезапуска. В топ-100 — 30 новых статей.
Правда, в топ-5 по трафику новые статьи пока не попадают. Самая трафиковая — на 9 месте.
3. Блог дает 350-500 подписок в месяц. CTA с призывом подписаться на лид-магнит или Телеграм-канал стоят внутри и в конце статей.
Также есть попап, который дает больше всего подписок. С ним мы пока экспериментируем: сначала он вел только на бесплатный курс по копирайтингу, потом — только на Телеграм-канал основателя «Сделаем» Паши Молянова, сейчас ведет и на лид-магнит, и на Телеграм-канал в зависимости от того, в какой рубрике находится читатель.
Недавно мы решили попробовать оценивать финансовую отдачу блога в стоимости этих подписок. Мы знаем, сколько в среднем стоит одна подписка, если запустить платный трафик: на бесплатный курс около 100 ₽, на Телеграм-канал агентства около 200 ₽, на Телеграм-канал Паши Молянова около 300 ₽.
Далее берем количество подписок из блога на каждый из этих конвертеров — и можем посчитать, сколько рекламного бюджета мы сэкономили. Сейчас получаются цифры в диапазоне 45-55 тысяч рублей сэкономленного рекламного бюджета. Блог стоит 100 000 ₽ в месяц, так что пока не окупаемся по этому параметру, нужно где-то в два раза больше конверсий.
4. Получаем ассоциированные конверсии. Это когда пользователь оставил заявку на услугу агентства или купил курс — и при этом в цепочке его касаний присутствовал блог.
- июль: 22 ассоциированные конверсии на услуги агентства, 6 — на покупку курсов
- август: 22 — 18.
- сентябрь: 14 — 3.
В общем, я очень рад, что в октябре я могу уже опубликовать по блогу маленький, но кейс. Если бы начали делать на всю катушку, то вполне вероятно, что еще бы даже не запустились.
У меня есть Телеграм-канал, где я пишу о контент-маркетинге. Если вам эта тема интересна, то взгляните → @bzdynko
А еще блог это бесконечная база контента для соцсетей. Сначала запостил анонсик статьи, потом распилил статью еще на три развернутых поста, потом забрал откуда-то пример, слепил пост из двух разных статей, пульнул в имейл-рассылку — кайф!
Остается только вопрос, почему ты тогда в блог не отдаешь половину своей зарплаты...
Идея классная, но не забывай про оригинальный контент. Иначе скоро все блогеры будут клонами друг друга.
Ниче он не бичевский, нормальный блог!
Слушай, а как бы ты делал блог, если бы сейчас вернулся в Нескучные?
Я когда-то под постом сказал, что там крутые статьи, заморачиваетесь, вот это я понимаю! А ты сказал, что это все равно дешево и несложно получается
Пытался бы сейчас делать такие здоровские экспертные визуальные статьи, но уже заточенные под сео, или эта замороченность вообще не играет роли и главное сеошную структуру собрать
Если бы вернулся в НФ, то со старта начал бы под SEO пилить статьи — раньше я про это не думал особо, просто старался полезное всякое выпускать. Но процесс бы тем же оставил, наверное — через экспертов
Четкий материал! Спасибо, что раскрываете внутрянку с цифрами. Это супер интересно читать. В компании, где я работаю, боятся публично давать любые цифры стоимости/результатов, в итоге статьи зачастую получаются без конкретики