Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google
Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a

Как снизить стоимость клиента

Как снизить стоимость клиента

Высокая стоимость клиента? Не знаете, что с этим делать? Тогда давайте сегодня поговорим о том, как вы можете снизить стоимость клиента в ближайшие пару недель.

Кратко обо мне: специалист в таргетированной рекламе, который не просто кнопочки в кабинете нажимает, а помогает бизнесу расти за счет улучшения маркетинга и продаж.

Более 5 лет опыта. В среднем каждые вложенные 100$ в рекламу, которую мы запускаем, приносят бизнесу 700$

Как снизить стоимость клиента

У каждого бизнеса свои точки роста в этом вопросе. Я распишу то, что мы используем в работе со своими клиентами. Вы уже смотрите, что подходит вам и внедряйте.

Анализ

Нам с вами важно понимать, на каком этапе у нас проблема. У вас может быть и отличная конверсия в продажу, но заявки стоят дорого. Или же заявки стоят дешево, но маленькая конверсия в продажу.

Для того, чтобы лучше понять ситуацию, предлагаю вам внедрить ежедневную аналитику по трафику и продажам.

<i>Пример нашей ежедневной аналитики</i>
Пример нашей ежедневной аналитики

Если у вас несколько источников трафика, то ведите по каждому источнику свою аналитику. Это поможет вам понять самые эффективные источники и в дальнейшем отказаться от тех, которые не приносят вам нужных результатов, а их бюджет использовать более продуктивно.

Ваши действия

Вам нужно разделить путь вашего клиента на этапы. У всех они индивидуальные.

В таблице вы видите этапы в интернет-магазине косметики. Мы ведем на сайт, поэтому там все стандартно.

О работе с этим проектом более подробно вы можете ознакомиться здесь

Возьмите и пропишите путь клиента в своем бизнеса, чтобы вы лучше понимали ваши точки роста.

Способы снижения стоимости клиента

Будем с вами разбирать способы снижения стоимости клиента по ходу движения человека к покупке.

Реклама

Эффективный способ по снижению стоимости клиента - Look alike аудитория.

Look alike аудитория - аудитория, которая похожа на вашу исходную базу. Они посещают такие же страницы, сайты и у нее такие же интересы.

Для создания такой аудитории вы можете использовать базу тех, кто взаимодействовал с вами, а можете использовать базу клиентов. Думаю, вы понимаете, что эффект будет разный.

<i>Скриншот из рекламного кабинета</i>
Скриншот из рекламного кабинета

На скриншоте вы можете сами увидеть разницу в показателях. Верхнее - Look alike на основе покупателей за последние 90 дней. Нижнее - Look alike на основе тех, кто взаимодействовал со страницей в течение 365 дней.

Цена за покупку ниже почти в 2 раза.

Воронка

Если вы холодной аудитории сразу предлагаете купить ваш продукт и кто-то покупает, у меня для вас отличные новости! У вас есть возможность неплохо так разбогатеть в ближайшее время. Вам нужно всего лишь пересмотреть свою воронку.

Предположим, вы дизайнер интерьера. Вы запускаете рекламу, в ней пишете стоимость и предлагаете сразу заказать у вас дизайн проект.

Да, кто-то обращается к вам и покупает в конечном итоге. Но подумайте, сколько людей пролистывают вашу рекламу, так как их отпугнула стоимость.

«Если их отпугнула стоимость, значит мы им не подходим» - скажете вы.

И вы будете правы, если говорите про людей, которые ищут самые дешевые решения. А если мы говорим про других, то они увидели цену и не поняли, за что вы просите такие деньги. Сама цена их не отпугнула. Они просто не поняли ценность.

А теперь давайте немного изменим воронку.

Вместо того, чтобы сразу вести на покупку, мы можем предложить людям какой-нибудь бесплатный полезный материал. Например, статью «Нюансы дизайна интерьера для семейной пары с ребенком».

Человек получает эту статью за какое-то действие (подписку или контактные данные). Все, у нас есть первое касание. У нас начала формироваться база, которую мы дальше будем прогревать.

После статьи можно отправить еще что-нибудь полезное, а затем предлагать рассчитать стоимость дизайн-проекта под их запрос.

Для этого вы должны созвониться, чтобы задать несколько вопросов. А саму стоимость и презентацию ваших решение вы обсуждаете по видеозвонку или (лучше) при личной встрече.

В итоге путь клиента выглядит следующим образом

Реклама - полезный материал - звонок - видеозвонок/встреча

Вы больше людей загоните в воронку. Те, кто не купил сейчас, купит позже за счет прогрева.

Скрипты

Так, воронку изменили, рекламу оптимизировали. Заявок все больше и больше, но продаж нет.

Здесь мы переходим к следующей проблеме, которую я чаще всего встречаю в работе с клиентами - скрипты.

К сожалению, не все осознают эту проблему. Я замечаю, что многие думают, что они умеют круто продавать. Да и вообще им не надо продавать. У них самый крутой продукт и он сам себя продает.

Если вы тоже так думаете, то у меня к вам вопрос. Почему вы читаете эту статью? У вас же все хорошо.

Нет ничего плохого в том, что у вас проблемы с продажами. Плохо, если вы не можете это принять и решить данную проблему.

Вам нужно прописать свои скрипт в работе с заявками.

Пропишите приветствие, презентацию вашего продукта и его преимуществ, обработку возражений.

У вас должен получится своеобразный сценарий общения с человеком. Не бойтесь немного отклоняться от него. Делайте общение живым, а не как с роботом, который заучил все фразы.

В своем телеграм канале я делюсь вариантами обработки возражений и разборами переписок. Можете подписаться и взять себе что-нибудь на заметку.

Можете прописать несколько сценариев и тестировать их. Потом замеряете конверсии и выбираете лучший.

Контент

Немаловажная часть продаж - контент. Часть людей подписываются на ваши социальные сети, так как пока не готовы к покупке, но по каким-то причинам решили сохранить ваш аккаунт. Может им понравилось ваше предложение или название вашей компании.

Для того, чтобы не потерять этих людей, вы должны делать регулярный интересный контент.

Под «интересный» я подразумеваю не видео с котиками и различные приколы, а контент, связанный с болями и потребностями ваших клиентов.

Старайтесь регулярно его публиковать и тогда, когда клиент готов покупать, он вспомнит вас, а не ваших конкурентов.

Способы поиска идей для контента

Анализ целевой аудитории

Самый очевидный источник идей для контента. Вы определяете боли, триггеры, возражения, страхи целевой аудитории. Это и будет ваши контентом.

Например, у вас студия лазерной эпиляции. У вашего клиента боль - раздражение после бритья. Идея для поста - «Как избавиться от раздражения раз и навсегда». В этом посте вы раскрываете боль, а затем предлагаете решение в виде лазерной эпиляции. Из этого поста можно создать еще один - «Преимущества лазерной эпиляции».

Или же у вашего клиента страх - ожоги после процедуры. Вы пишите пост, в котором рассказываете, что ваш аппарат самый навороченный и никаких ожогов не будет, а еще он подходит для любой кожи (обработка еще одного возражения).

Исходите из продукта

Опираясь на ваш продукт, вы можете делать два вида контента: информационный и продающий.

Информационный контент подробно рассказывает о продукте и способах использования. Вы можете рассказать об этапах работы, способах оплаты, преимуществах вашего продукта перед альтернативными предложениями.

Например, вы занимаетесь выпечкой тортов. Расскажите, как вы продумываете идею, дизайн будущего десерта. А можете рассказать, как вы выбираете ингредиенты. Ну или же напишите пост на тему “От чего зависит стоимость торта”.

Ну а продающий контент, как бы странно это ни звучало, помогает продавать. Показывайте свои работы, результаты, отзывы. Расскажите, почему нужно работать именно с вами и чем вы лучше остальных.

Конкуренты

Большую часть работы за вас уже сделали конкуренты. Заходите к ним в профиль, смотрите посты с высокой вовлеченностью. Темы этих постов внедряйте в свою контент-стратегию. Рекомендую не копировать точь-в-точь, а взять только тему поста и раскрыть её через ваш опыт и знания.

Просто спросите

Да, можно просто спросить. Я вообще рекомендую почаще общаться с подписчиками и задавать им вопросы. Это решит многие проблемы бизнеса.

Вы можете в сторис задать вопрос, а можете отобрать подписчиков и лично спросить у них, что они хотели бы видеть в вашем контенте.

Подытожим

Для того, чтобы снизить стоимость клиента, вы должны:

1. Внедрить ежедневную аналитику по каждому источнику трафика

2. На этапе рекламы протестировать Look alike аудиторию на основе базы клиентов

3. Изменить воронку

4. Прописать скрипты

5. Регулярно публиковать контент

Я вам гарантирую, что после этого ваши продажи вырастут.

Бизнес - это не игрушка. Не получится ничего не делать и начать много зарабатывать. Конкуренция с каждым днем все выше и выше, поэтому вы должны уметь продвигать и продавать ваш продукт.

Подписывайтесь на мой блог и телеграм канал, чтобы быть прокачать свой маркетинг и продажи.

реклама
разместить
Начать дискуссию
Как эксперту или фрилансеру выстроить очередь из клиентов, чтобы каждый день получать по 2–5 заявок на консультации или услуги

В статье: разбираю 4 элемента самой простой системы, которая помогает зарабатывать без выматывающих диагностик и ежедневного постинга в блог.

Как эксперту или фрилансеру выстроить очередь из клиентов, чтобы каждый день получать по 2–5 заявок на консультации или услуги
77
реклама
разместить
3 причины, почему клиенты уходят к конкурентам, даже если ваш продукт лучше

Вы создали продукт, которым гордитесь. Он действительно превосходит аналоги на рынке: больше функций, лучшее качество, выгодная цена. Но что происходит? Клиенты уходят к конкурентам, чьи решения объективно уступают вашим. Почему? Давайте разберем три ключевые причины, которые мешают удерживать аудиторию, даже если ваш продукт на голову выше.

3 причины, почему клиенты уходят к конкурентам, даже если ваш продукт лучше
11
Давай расстанемся друзьями: как сменить SEO-подрядчика без ущерба для бизнеса
Давай расстанемся друзьями: как сменить SEO-подрядчика без ущерба для бизнеса

Отношения в бизнесе похожи на отношения между людьми. Сначала яркая самопрезентация, как на первом свидании, притирка на первых месяцах. Если все идет хорошо, компании работают в согласии и взаимопонимании. Но все это в любой момент может смениться охлаждением: если бизнес-показатели низкие, и неудовлетворенность сотрудничеством растет, стоит перес…

77
33
Как через контент и воронки привлечь клиентов за 1 неделю?
Как через контент и воронки привлечь клиентов за 1 неделю?
22
Как продажа не того продукта убивает ваш доход на сотни тысяч

Давайте честно, вы же не хотите тратить деньги, время и энергию на то, чтобы продавать что-то, что никто не покупает?

Разбор метода, который помогает получать клиентов из соцсетей за 4 шага

Метод, о котором идёт речь, изучается за два вечера, а адаптируется за один. При этом он сразу начинает стабильно и управляемо каждый день привлекать клиентов, которые желают поработать с тобой.

Разбор метода, который помогает получать клиентов из соцсетей за 4 шага
22
11
AI Radar 2025

BCG опросили 1800+ руководителей C-уровня из разных регионов, отраслей и сегментов бизнеса.

Как получать больше прибыли с рекламы, не увеличивая маркетинговый бюджет.

Сегодня я расскажу, с помощью чего реально можно увеличивать прибыль в разы, не увеличивая бюджеты на рекламу.

11
[]