Как снизить стоимость клиента
Возьмите и пропишите путь клиента в своем бизнеса, чтобы вы лучше понимали ваши точки роста.
Способы снижения стоимости клиента
Будем с вами разбирать способы снижения стоимости клиента по ходу движения человека к покупке.
Реклама
Эффективный способ по снижению стоимости клиента - Look alike аудитория.
Look alike аудитория - аудитория, которая похожа на вашу исходную базу. Они посещают такие же страницы, сайты и у нее такие же интересы.
Для создания такой аудитории вы можете использовать базу тех, кто взаимодействовал с вами, а можете использовать базу клиентов. Думаю, вы понимаете, что эффект будет разный.
На скриншоте вы можете сами увидеть разницу в показателях. Верхнее - Look alike на основе покупателей за последние 90 дней. Нижнее - Look alike на основе тех, кто взаимодействовал со страницей в течение 365 дней.
Цена за покупку ниже почти в 2 раза.
Воронка
Если вы холодной аудитории сразу предлагаете купить ваш продукт и кто-то покупает, у меня для вас отличные новости! У вас есть возможность неплохо так разбогатеть в ближайшее время. Вам нужно всего лишь пересмотреть свою воронку.
Предположим, вы дизайнер интерьера. Вы запускаете рекламу, в ней пишете стоимость и предлагаете сразу заказать у вас дизайн проект.
Да, кто-то обращается к вам и покупает в конечном итоге. Но подумайте, сколько людей пролистывают вашу рекламу, так как их отпугнула стоимость.
«Если их отпугнула стоимость, значит мы им не подходим» - скажете вы.
И вы будете правы, если говорите про людей, которые ищут самые дешевые решения. А если мы говорим про других, то они увидели цену и не поняли, за что вы просите такие деньги. Сама цена их не отпугнула. Они просто не поняли ценность.
А теперь давайте немного изменим воронку.
Вместо того, чтобы сразу вести на покупку, мы можем предложить людям какой-нибудь бесплатный полезный материал. Например, статью «Нюансы дизайна интерьера для семейной пары с ребенком».
Человек получает эту статью за какое-то действие (подписку или контактные данные). Все, у нас есть первое касание. У нас начала формироваться база, которую мы дальше будем прогревать.
После статьи можно отправить еще что-нибудь полезное, а затем предлагать рассчитать стоимость дизайн-проекта под их запрос.
Для этого вы должны созвониться, чтобы задать несколько вопросов. А саму стоимость и презентацию ваших решение вы обсуждаете по видеозвонку или (лучше) при личной встрече.
В итоге путь клиента выглядит следующим образом
Реклама - полезный материал - звонок - видеозвонок/встреча
Вы больше людей загоните в воронку. Те, кто не купил сейчас, купит позже за счет прогрева.
Скрипты
Так, воронку изменили, рекламу оптимизировали. Заявок все больше и больше, но продаж нет.
Здесь мы переходим к следующей проблеме, которую я чаще всего встречаю в работе с клиентами - скрипты.
К сожалению, не все осознают эту проблему. Я замечаю, что многие думают, что они умеют круто продавать. Да и вообще им не надо продавать. У них самый крутой продукт и он сам себя продает.
Если вы тоже так думаете, то у меня к вам вопрос. Почему вы читаете эту статью? У вас же все хорошо.
Нет ничего плохого в том, что у вас проблемы с продажами. Плохо, если вы не можете это принять и решить данную проблему.
Вам нужно прописать свои скрипт в работе с заявками.
Пропишите приветствие, презентацию вашего продукта и его преимуществ, обработку возражений.
У вас должен получится своеобразный сценарий общения с человеком. Не бойтесь немного отклоняться от него. Делайте общение живым, а не как с роботом, который заучил все фразы.
В своем телеграм канале я делюсь вариантами обработки возражений и разборами переписок. Можете подписаться и взять себе что-нибудь на заметку.
Можете прописать несколько сценариев и тестировать их. Потом замеряете конверсии и выбираете лучший.
Контент
Немаловажная часть продаж - контент. Часть людей подписываются на ваши социальные сети, так как пока не готовы к покупке, но по каким-то причинам решили сохранить ваш аккаунт. Может им понравилось ваше предложение или название вашей компании.
Для того, чтобы не потерять этих людей, вы должны делать регулярный интересный контент.
Под «интересный» я подразумеваю не видео с котиками и различные приколы, а контент, связанный с болями и потребностями ваших клиентов.
Старайтесь регулярно его публиковать и тогда, когда клиент готов покупать, он вспомнит вас, а не ваших конкурентов.
Способы поиска идей для контента
Анализ целевой аудитории
Самый очевидный источник идей для контента. Вы определяете боли, триггеры, возражения, страхи целевой аудитории. Это и будет ваши контентом.
Например, у вас студия лазерной эпиляции. У вашего клиента боль - раздражение после бритья. Идея для поста - «Как избавиться от раздражения раз и навсегда». В этом посте вы раскрываете боль, а затем предлагаете решение в виде лазерной эпиляции. Из этого поста можно создать еще один - «Преимущества лазерной эпиляции».
Или же у вашего клиента страх - ожоги после процедуры. Вы пишите пост, в котором рассказываете, что ваш аппарат самый навороченный и никаких ожогов не будет, а еще он подходит для любой кожи (обработка еще одного возражения).
Исходите из продукта
Опираясь на ваш продукт, вы можете делать два вида контента: информационный и продающий.
Информационный контент подробно рассказывает о продукте и способах использования. Вы можете рассказать об этапах работы, способах оплаты, преимуществах вашего продукта перед альтернативными предложениями.
Например, вы занимаетесь выпечкой тортов. Расскажите, как вы продумываете идею, дизайн будущего десерта. А можете рассказать, как вы выбираете ингредиенты. Ну или же напишите пост на тему “От чего зависит стоимость торта”.
Ну а продающий контент, как бы странно это ни звучало, помогает продавать. Показывайте свои работы, результаты, отзывы. Расскажите, почему нужно работать именно с вами и чем вы лучше остальных.
Конкуренты
Большую часть работы за вас уже сделали конкуренты. Заходите к ним в профиль, смотрите посты с высокой вовлеченностью. Темы этих постов внедряйте в свою контент-стратегию. Рекомендую не копировать точь-в-точь, а взять только тему поста и раскрыть её через ваш опыт и знания.
Просто спросите
Да, можно просто спросить. Я вообще рекомендую почаще общаться с подписчиками и задавать им вопросы. Это решит многие проблемы бизнеса.
Вы можете в сторис задать вопрос, а можете отобрать подписчиков и лично спросить у них, что они хотели бы видеть в вашем контенте.
Подытожим
Для того, чтобы снизить стоимость клиента, вы должны:
1. Внедрить ежедневную аналитику по каждому источнику трафика
2. На этапе рекламы протестировать Look alike аудиторию на основе базы клиентов
3. Изменить воронку
4. Прописать скрипты
5. Регулярно публиковать контент
Я вам гарантирую, что после этого ваши продажи вырастут.
Бизнес - это не игрушка. Не получится ничего не делать и начать много зарабатывать. Конкуренция с каждым днем все выше и выше, поэтому вы должны уметь продвигать и продавать ваш продукт.
Подписывайтесь на мой блог и телеграм канал, чтобы быть прокачать свой маркетинг и продажи.