реклама
разместить

Тук-тук, ваш маркетинг устарел

Анализ ЦА — глупая трата времени. Передайте своим маркетологам, чтобы перестали это делать. А пока они злятся, давайте читать статью!

Тук-тук, ваш маркетинг устарел

Еще со времен классических работ Котлера, маркетологи работали по принципу, что есть «нечто» под названием целевая аудитория. Концепция очень сомнительная, но в то время научной критике не поддавалась.

Тук-тук, ваш маркетинг устарел

Суть концепта: Существуют определенные группы людей, которые объединены полом, возрастом, интересами, соц. статусов, уровнем образования, уровнем дохода и тд. С этими группами мы и должны работать.

В какой-то период времени концепт был прорывной, очень сильно помогал нашим пра-пра-прадедам маркетологам и продавцам. Это никак не отменяет того, что мы сегодня должны опираться на современные инструменты и методологии в маркетинге.

Сейчас мы знаем, что типировать людей по разным критериям — абсолютно неверно. Здравый смысл подсказал маркетологам, что никаких устойчивых групп людей, сегментов «Молодая мама, Плохой папа» и тд. не может существовать. Люди меняются в течении жизни, года, месяца, дня и часа. Решают в разное время, разные задачи, по-разному, для достижения разных целей.

И на смену таком древнему подходу пришла концепция Jobs to Be Done.

Тук-тук, ваш маркетинг устарел
Тук-тук, ваш маркетинг устарел

Суть методологии: Люди не просто покупают продукты, а «нанимают» их для выполнения «работы». «Работа» в этом понятии — это конкретная проблема или задача, которую человек пытается решить в своей жизни, для достижения какой-либо цели.

Наглядный пример

Давайте теперь разберем оба подхода на конкретном примере. Я буду выступать в роли представителя целевой аудитории.

Руслан
Типичный представитель ЦА

Мой портрет

  • Имя: Руслан
  • Возраст: 21 год
  • Пол: Мужской
  • Гео: Челябинск
  • Есть какой-то уровень дохода
  • Люблю бильярд и покер

Ситуация при покупке

У меня есть ноутбук и компьютер. Когда я отправляюсь в магазин техники покупать себе мышку для ноутбука и для компьютера, то выбираю основываясь на совершенно разных характеристиках. При этом обратите внимание не меняется не мой возраст, не мой пол, не мой уровень дохода, ни-че-го. Меняется только то, ради чего я нанимаю свою мышку на работу. Для компьютера я буду использовать для одних целей, а для ноутбука для других. Если бы у компании были данные обо мне, то она бы не догадалась, что я один и тот же человек. Я веду себя по-разному, покупаю разный товар, но являюсь представителем одной и той же ЦА. Отличатся только работы, на которые нанимаю мышку, чтобы решить свои задачи.

Итого

Резюмирую всю мысль. Анализ ЦА и типирование - фу, JTBD - кайф. Поделитесь, а какой концепцией пользуетесь вы?

  • Рассказываю как выживать b2b диджитал агентствам и не только
  • Делюсь кайфовыми секретами по маркетингу и продажам
  • Провожу бесплатные аудиты отделов маркетинга и разбираю ошибки
2121
55
33
реклама
разместить
30 комментариев

Мне кажется, что этот метод или тот зависит от того, что продавать. Например не все молодые мамочки знают, что есть слинг для переноса ребенка и это удобно и безопасно. Здесь есть смысл вести таргет по критериям ЦА, потому что реклама будет формировать запрос, а только потом решать. А формат JtbD суперски подходит для сформировавшихся проблем - все знают что есть мышка для компьютера. Что думаете? Имеет это смысл или я не до конца осознала концепцию?

3

Я не уверена, что реклама влияет на выбор мам. Мы обычно полагаемся на рекомендации других мам и педиатров.

1

Анастасия, тут смотрите, проблема только в том, что мы не можем настраивать таргет на jbtd-задачи)

То есть мы его настраиваем на соц.дем характеристики

А так jbtd отлично подходит и для разработки абсолютно новых продуктов, которых рынок и не знает

Ещё CJM круто работает🔥

1

Факт, но только если делают на основе реальных данных, а не по догадкам

1

ICP MQL SQL СТС Э БЭ МЭ 🔥😁

1

Анализ ЦА всегда делается первостепенно, из него потом сегментация, а потом уже образ покупателя и карта пути клиента

1
Раскрывать всегда
Мы знаем, чего хочет ваш клиент, даже если он сам этого не знает. Или Jobs to be done на практике.

Почему одни продукты становятся культовыми, а другие, даже с большими рекламными бюджетами, не находят отклика у аудитории?

А чего ты хочешь-то, милорд, кроме как больше золота?
66
реклама
разместить
Как определить, кто ваша целевая аудитория?

Маркетинг без понимания целевой аудитории — это как стрелять из пушки по воробьям: громко, дорого, но бесполезно. Если ты не знаешь, кому продаёшь, готовься тратить бюджет на школьников, которые «просто смотрят», и пенсионеров, которым твой продукт вообще не нужен. Давай разберёмся, как нащупать свою аудиторию и бить точно в цель.

22
Создаёте контент, но не зарабатываете? Вся правда о монетизации в Telegram!

Зарабатывать на небольших Telegram-каналах сложно. Почти 80% владельцев каналов зарабатывают на них менее 60 тыс. руб. в месяц. Telegram как платформа быстро растет, но привлечь аудиторию сложно. Что делать?

Игорь Монахов, Михаил Захаренков
55
Маркетинг. Принципы эффективного маркетинга, которые увеличат ваши продажи вдвое в 2025 году

В этой статье я раскрою 7 принципов эффективного маркетинга, которые действительно работают в 2025 году. Мы поговорим о том, почему большинство компаний зря тратят деньги на рекламу, как перестать гоняться за всеми подряд клиентами и начать привлекать именно "своих" людей, и как создавать контент, который не просто читают, а сразу же действуют посл…

11
Свидание вслепую с рынком: узнайте Jobs to Be Done, чтобы реклама работала на 100%
Свидание вслепую с рынком: узнайте Jobs to Be Done, чтобы реклама работала на 100%
11
Ключи под фонарем
Ключи под фонарем
Самая большая ошибка брендов (и экспертов)

Ищут SMM-специалистов, делают красивую упаковку, снимают креативные видео – всё ради того, чтобы «выделиться» на фоне конкурентов. Но если сам продукт – просто один из десятков аналогов, то никакие визуальные эффекты и хайповый контент не спасут.

11
Сохраните 50% бюджета: эффективный анализ целевой аудитории
Сохраните 50% бюджета: эффективный анализ целевой аудитории
88
22
Опыт маркетолога в вашей сфере: правда ли это важно?

Недавно ко мне обратился клиент с вопросом: «Вы работали с бьюти-бизнесом?» Для него это было принципиально важно, ведь он считал, что только тот, кто уже занимался похожими проектами, сможет добиться результата.

11
реклама
разместить
Почему клиент должен выбрать именно вас или зачем знать своего идеального клиента в лицо

Как-то так сложилось, что вокруг продаж в соцсетях ходит много историй в стиле:

На чем вы теряете деньги
На чем вы теряете деньги
11
[]