10 правил успешного арбитража звонков
Как оптимизировать время, расходы и человеческие ресурсы, размещая новостройки на классифайдах.
Классифайды — одни из важных площадок при рекламе новостроек. Типичный формат размещения объявлений на них — с оплатой за звонок. В месяц застройщик может получать от 10 до 100 и выше целевых звонков, каждый такой лид может стоить недёшево — поэтому нужно их обрабатывать правильно. Арбитраж — процесс, который включает в себя прослушивание входящих звонков и направление жалоб площадке, если они признаются нецелевыми.
10 основных правил успешного арбитража звонков рассказала Екатерина Юрченко, старший специалист по работе с классифайдами, СберМаркетинг.
1. Внимательно изучить критерии и правила арбитража каждой площадки
У каждой площадки свои правила определения целевого и нецелевого звонка. Эти правила находятся в открытом доступе, площадки периодически их пересматривают и обновляют. Однако есть основные критерии, на которые опирается большинство площадок.
Целевыми, как правило, считаются звонки с параметрами:
- уникальный номер покупателя (при первом звонке номер определяется как уникальный и остаётся им в течение определённого периода — у каждой площадки он свой, от 30 дней и больше),
- длительность разговора (от 30 секунд и выше),
- заинтересованность клиента в покупке,
- пропущенные звонки, а также звонки, где произошёл разрыв соединения,
- звонки, в которых позвонившему было отказано в разговоре с обещанием перезвонить.
Нецелевыми считаются звонки со следующими параметрами:
- повторный звонок (в течение определённого периода),
- спам или ошибка в наборе номера,
- звонок по поводу проекта другого застройщика,
- звонок по поводу вторичного жилья, аренды, коммерческой недвижимости (при этом её нет на проекте),
- звонок застройщику по общим вопросам сотрудничества (агент без готового к покупке клиента, звонки от подрядчиков),
- «странные звонки» (звонивший невнятно говорит, непонятен запрос, звонки от детей).
2. Своевременно прослушивать звонки
Как правило, на классифайдах даётся время на арбитраж от 7 до 9 календарных дней, и в случае признания звонка нецелевым важно направить жалобу площадке, не выходя за эти сроки. Если период приходится на праздничные дни, то сроки оспаривания звонков могут быть продлены, об этом площадки уведомляют в информационных письмах.
3. Вести таблицу учёта звонков с комментариями
Для оптимизации работы нужно завести специальную таблицу, в которой будут прописаны площадки, даты поступления звонков, номера телефонов, статус обжалования, лимит сроков обжалования. Это поможет минимизировать вероятность ошибок по невнимательности.
4. Получать максимум информации от клиента в первые минуты разговора
Постарайтесь в начале общения узнать как можно больше информации от потенциального покупателя: на какой бюджет он рассчитывает, устраивает ли местоположение объекта, время в пути до метро, особенности ЖК, если они есть. Задача — не «слить» звонок, а узнать точные потребности в самом начале разговора. Шансы оспорить такие звонки намного выше, чем после 15-минутной консультации, когда потенциальный покупатель в конце разговора вдруг выясняет, что ему что-то не подходит, и обещает перезвонить позже. Площадки считают такую консультацию состоявшейся — оспорить подобные звонки сложно.
5. Предоставлять все доказательства о нецелевом звонке площадке
Иногда застройщик или подрядчик при арбитраже звонков даёт краткие, несодержательные комментарии. Например: «Нет звонка в нашей CRM-системе». Для площадки такого обоснования недостаточно, важно предоставить все доказательства: скрины из системы, записи, в которых слышны признаки недозвона, спам-звонка или где клиент говорит, что ошибся номером. Видеозапись перезвона часто играет решающую роль. Собирать аргументы в пользу арбитража непросто, но важно вернуть средства за нецелевой звонок и не переплачивать впустую.
6. Вести честную игру
Иногда бывают обратные ситуации — когда застройщик или агентство, желая сэкономить, требует от площадки оспорить откровенно целевой звонок. Также бывают случаи подделки записей звонков на стороне застройщика или недобросовестного подрядчика. Конечно, так поступать нельзя — дело и в неэкологичности подхода, и в том, что площадки сами тщательно проверяют все звонки и могут самостоятельно обзванивать клиентов в спорных ситуациях.
7. Проходить все этапы и не сдаваться
У большинства площадок, как правило, три ступени арбитража, первичный арбитраж подаётся напрямую в личном кабинете, при отказе нужно подать повторную жалобу. В зависимости от площадки вторичный арбитраж можно сделать в личном кабинете, написать заявку в техподдержку или заполнить специальную форму.
Третий этап арбитража становится доступен после отказа на первых двух. В таком случае запрос направляется персональному менеджеру площадки. Иногда арбитраж звонка усложняется факторами, не прописанными в правилах площадки, — тогда нужно подробно расписать менеджеру запрос и причины, почему вы считаете звонок нецелевым. Звонок передадут на рассмотрение руководству, и шансы на его отмену повысятся.
На каждом этапе у площадок есть определённые сроки на подачу жалобы, и важно их соблюдать, иначе последующий этап арбитража может стать недоступным.8. Использовать колтрекингКолтрекинг упрощает анализ эффективности различных каналов и рекламных кампаний, помогает выявить источники лидов, своевременно перезвонить по пропущенным звонкам и обжаловать нецелевые звонки на площадке. Самые популярные сервисы колтрекинга в недвижимости — Calltouch и Comagic.
9. Использовать SIP-телефонию
SIP-телефония подключается через интернет-провайдера. С её помощью звонки будут проходить до застройщика быстрее и качественнее, снизятся технические потери при соединении между пользователем и кол-центром застройщика.
10. Вести качественную коммуникацию с потенциальными покупателями
Казалось бы, очевидная рекомендация — большинство застройщиков работает по заранее утверждённому скрипту при приёме звонков. Тем не менее мы хотим отдельно подчеркнуть важность правильной коммуникации кол-центра при ответе на входящие звонки:
- отвечать на все входящие звонки в рабочее время,
- оперативно перезванивать по пропущенным звонкам,
- общаться вежливо вне зависимости от того, как ведёт себя клиент,
- знать продукт и уметь максимально подробно рассказать про особенности и выгодные акции,
- в конце разговора договориться о встрече, просмотре объекта, обменяться контактами для отправки подробной информации.
Да, холодные звонки работали, работают и будут работать. Правда, не у всех и не всегда. Делюсь основами ХЗ, на мой взгляд, что самое важное при работе с ними.
8 неожиданных инструментов и 10 сценариев их использования
Терраса мечты — это пространство, где приятно собираться с семьей и друзьями или наслаждаться тишиной в одиночестве за чашкой чая. О том, как создать максимально душевную и комфортную обстановку на открытой площадке возле дома, рассказал
Многие с недоверием относятся к VK-рекламе, и это правильно. Даже у профессионалов опускаются руки, когда неожиданно сливается впустую половина бюджета. Но у VK-рекламы есть один секрет — не дать потребителю задуматься. Рассказываем о системном подходе к «таргету», который помог масштабировать продажи квартир в Сочи, когда всё остальное уже перепро…
Продвигать бизнес в сфере недвижимости становится все сложнее: обращений становится все меньше и меньше, а CPL скоро взлетит в космос. А что, если заземлиться и посмотреть на всю картину целиком?
Давайте разберёмся, почему 97% подобной рекламы в индустрии арбитража тянет ROI не в гору, а в глубокую яму.
Ограничения в международных банковских операциях для россиян никуда не делись в 2025 году (по крайней мере, на данный момент). Платежные системы Visa и Mastercard по-прежнему не работают с российскими банками, из-за чего карты отечественных банков не функционируют за границей, а SWIFT-переводы остаются недоступными для большинства банков РФ. Поэтом…