Мобильное приложение: Понты или необходимость?

Мобильное приложение: Понты или необходимость?

Кажется, что приложение – это что-то на богатом: дорого создавать и совершенно непонятно, что делать с ним дальше. Рассказываю, почему приложение в 2024 году – это необходимость, а его отсутствие – потеря доходов.

Как говорила Меган Фокс, «Мы живем в мире, в котором потерять телефон гораздо страшнее, чем девственность». С ней трудно не согласиться, учитывая, что порядка 70% всего трафика в интернете сегодня приходится на долю мобильных телефонов.

Мобильное приложение: Понты или необходимость?

Каждый день, час, минуту в App Store и Google Play люди ищут RBT.RU, Rich Family, MODIS, Calzedonia, Colin's – и не находят их приложения. Каждый день, час, минуту все эти бренды бы получать заказы от потенциальных клиентов, которые уже набирали их имя в поисковую строку, готовясь что-то купить. Наша команда помогает бизнесу быть там, где его ищут. Как? Сейчас расскажу!

Если вам удобнее слушать, а не читать, приглашаю посмотреть запись выступления на YouTube – в нём я делюсь этой же информацией

Немного базы по мобильному маркетингу

С объяснением того, что из себя представляет мобильный маркетинг, отлично справляется Википедия:

Мобильное приложение: Понты или необходимость?

К мобильному маркетингу можно отнести:

  • мобильную версию вашего сайта
  • присутствие в мобильных версиях других веб-ресурсов
  • ваше мобильное приложение
  • присутствие в других мобильных приложениях
  • mail-рассылки от вашего имени в мобильных девайсах
  • ваши пуши, смс или сообщения в мессенджерах
  • ваша реклама, доступная с мобильных устройств
Мобильное приложение: Понты или необходимость?

Вполне закономерный вопрос, который встаёт перед бизнесом, – куда направлять трафик? Есть три варианта:

  • использовать мобильную версию сайта
  • развивать социальные сети
  • разработать мобильное приложение
Мобильное приложение: Понты или необходимость?

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо чётко понимать, что отличает эти источники трафика. Но так как сегодня наша цель – приложения, обсудим мы именно их.

Чем приложения отличаются от других инструментов мобильного маркетинга?

Главное и самое очевидное отличие мобильных приложений – сторы или, как ещё называют, магазины приложений. Основные сторы, о которых слышал каждый, – App Store и Google Play. У них есть и подрастающие коллеги – например, отечественный RuStore, который появился около двух лет назад.

В отличие от поиска на веб-ресурсах, которым мы задаём развёрнутые и сложные вопросы («Как отпраздновать день рождения?» или «Где купить юбку-миди?»), поиск в сторах устроен совершенно иначе. В поле запросов магазина приложений пользователь вводит чёткий тематический запрос ( «женская одежда», «доставка еды», «изучение английского») или имя бренда («Zara», «Самокат», «Duolingo»). Причём 70% трафика в сторах строится именно на брендовых запросах.

Для бизнеса магазины приложений – это рынок, на котором есть спрос. И если вашего приложения там ещё нет, то трафик запросов от потенциальных клиентов забирают ваши конкуренты, которые вовремя позаботились о создании собственного приложения.

Ниже – список популярных брендов, которые ищут и не находят пользователи сторов:

Мобильное приложение: Понты или необходимость?

Каждый месяц они теряют более 500 тысяч запросов, которые могли бы привести к установке приложения и покупке внутри него. На языке денег это порядка 50-75 млн рублей рекламного бюджета в год (средняя стоимость установки = 100-150 рублей). Без приложения бизнес упускает не только выгоду, но и тысячи потенциальных клиентов.

Почему бизнес не идёт в сторы?

Одна из причин, почему бизнес не идёт в сторы, – уверенность в том, что там нет роста. Это совсем не так.

<i>динамика на рынке доставки продуктов в App Store и Google Play</i>
динамика на рынке доставки продуктов в App Store и Google Play

Перед вами срез сегмента доставки продуктов глазами App Store и Google Play. С 2022 по 2024 годы среднее количество ключевых запросов, по которым можно найти приложение, выросло в семь раз. Это происходит за счёт того, что мы сами обучаем сторы, вводя в строку поиска разнообразные запросы.

За те же два года вырос и объём установок – люди стали скачивать приложения из данного сегмента в 2,5 раза чаще, расширяя возможности для всех участников рынка.

Как продвигать своё приложение?

Существует две стратегии продвижения в сторах:

  • Защита собственного бренда. Первый и самый простой способ – разработать своё приложение. Второй – продвигаться по запросу конкурентов, у которых нет приложения – например, по ключу «RBT.RU» первые позиции в поисковой выдаче может занимать DNS или «Ситилинк». Третий способ защитить бренд – создать или заняться продвижением второго приложения, которое будет занимать первые позиции в поисковой выдаче, вытесняя конкурентов – например, приложение «Яндекс Аренда» пользователь видит сразу после «Яндекс Недвижимости» по брендовому запросу последнего
  • Привлечение новых пользователей. У приложения растёт количество запросов (другие бренды и тематические ключи) и за счёт этого расширяется его видимость в сторе
Мобильное приложение: Понты или необходимость?

Принимая решение о создании приложения, необходимо учитывать ёмкость рынка – количество скачиваний в сутки / в месяц, на которое вы можете претендовать в зависимости от того, к какому сегменту относится ваш бизнес.

В блоге я часто делаю обзоры с аналитикой по разным рынкам. Вы уже можете почитать про приложения:

Чтобы отображаться среди первых в поиске и получать высокие показатели по установкам, приложению необходима постоянная работа с ASO-оптимизацией – комплексной стратегией развития приложения в сторах. Ей можно заниматься самостоятельно – силами внутренней команды разработчиков и маркетологов, или доверить продвижение профессионалам, которые специализируются на подобных задачах уже не один год.

В рамках ASO-оптимизации необходимо:

  • проанализировать конкурентов, чтобы избегать их слабых мест и брать на вооружение сильные стороны
  • найти ключевые запросы с наибольшим поисковым трафиком и интегрировать их в текстовые метаданные на странице приложения: название, подзаголовок, описание, поле ключевых слов
  • создать и протестировать на эффективность графику приложения: иконку и скриншоты
  • проводить и анонсировать события внутри приложения
  • работать с отзывами и рейтингом

Подробнее об инструментах я уже рассказывала в другой статье, а ответы на вопросы про ASO можно найти тут.

Приложение = Доход

Давайте суммируем всё то, о чём мы уже успели поговорить:

  • Бизнес без приложения теряет доходы, даже если не догадывается об их существовании
  • Своим отсутствием в сторах вы дарите трафик и потенциальную выручку конкурентам по рынку, у которых есть приложения
  • Приложение мало просто создать и загрузить в сторы. Его важно продвигать и оптимизировать внутри магазинов приложений, чтобы быть выше конкурентов и получать максимальное количество установок

***

Меня зовут Алла Рауд. Я руковожу направлением ASO в IT-Agency и готова помочь вашему бизнесу прийти туда, где вас ищут и ждут!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

Мобильное приложение: Понты или необходимость?
22
11
Начать дискуссию