Как запустить онлайн-школу с нуля в 2024-2025 году

Всем привет! Я Ольга Васильева — маркетолог, продюсер экспертов и онлайн-школ, основатель Продюсерского центра AXL.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, где я делюсь информацией о том, как экспертам, онлайн-школам и предпринимателям выстроить системный маркетинг и масштабировать свой бизнес.

Рассказываю сколько нужно денег для открытия собственной онлайн-школы и даю руководство к действию: с чего начать и что делать, чтобы занять свое место в нише, так стремительно развивающейся в 2024 году.

Разница между открытием школы «офлайн» и «онлайн» формата

Между открытием онлайн и офлайн-школы есть одно важное отличие – объем стартовых инвестиций.

Запустить онлайн-школу вполне реально без бюджета. Достаточно наличия экспертных знаний и навыков, энергии, желания, а также аудитории в сети. Но также можно вложить в открытие и несколько десятков миллионов рублей. Все зависит от целей и масштаба, а также наличия возможностей на старте.

Как запустить онлайн-школу с нуля в 2024-2025 году

К примеру, мои ученики и клиенты запускают свои онлайн-школы с 0 до 4,5 млн рублей без вложений. Но для этого нужно четко знать этапы запуска и его методологию, вкладывать достаточно времени, внимания и ресурсов и серьезно относится к работе над проектом.

Если говорить в среднем, то на запуск онлайн-школы потребуется от 300 000 до 1 000 000 рублей. Этого бюджета хватит на привлечение профессиональной команды: методолога, маркетолога, специалистов по рекламе, технического специалиста.

При этом важно еще понимать по срокам: на запуск курса в среднем нужно 2-3 месяца, но чтобы выйти на стабильные обороты и прибыль – понадобится от полугода до года.

Что касается офлайн-школы, здесь без инвестиций точно не обойтись. Как минимум потребуется:

  • арендовать помещение и провести там ремонт;
  • техническое оснащение;
  • вывеска;
  • согласование с государственными структурами.

Самая значительная статья расхода в офлайн-формате – это, конечно, аренда помещения и ФОТ (фонд оплаты труда).

К тому же, офлайн-школа ограничена с точки зрения географии размещения. Вы сможете успешно работать в рамках одного района или небольшого города, но когда захочется масштабироваться, то возникнет проблема: единственным вариантом будет открытие нового филиала, либо запуск франшизы. Ну а там, все снова: инвестиции и развитие с нуля на новой локации.

Онлайн-школа позволяет работать с широкой географией аудитории, не ограничиваясь одним районом, городом, и даже страной. Вы можете выйти на международный рынок и работать со студентами со всего мира. Согласитесь, звучит круто!

О документах об обучении в онлайн-школе

Большинство учеников после прохождения обучения хотели бы иметь документ, подтверждающий это. Что может дать онлайн-школа?

Как правило, о итогу онлайн-обучения ученик получает какой-то документ о его окончании. Это может быть как напечатанное на принтере свидетельство, так и удостоверение или диплом гос. образца.

Выдавать документы, имеющие «вес» в правовом поле может не каждая школа. Часто для этого нужна лицензия. Но, согласно ст.60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2024 №273-ФЗ, определять образцы этих документов образовательное учреждение имеет право самостоятельно.

Говоря простыми словами, то в случае, когда онлайн-школа нанимает педагогов, то потребуется оформление лицензии и можно будет выдавать хоть свидетельство, хоть диплом. А вот если эксперт обучает сам, то лицензия не нужна.

3 площадки, которые подойдут для запуска онлайн-школы в 2024-2025 году

Для организации удобного процесса обучения, можно воспользоваться специальными для этого платформами. Значимый минус – чаще всего на это надо выделять дополнительный бюджет. Но ученикам при этом будет удобно, ведь все будет собрано в одном месте.

Но, не отчаивайтесь. Вполне реально организовать обучение на бесплатных площадках, например, в соцсетях или даже в мессенджере. Рассказываю про 4 популярные и доступные площадки.

1. GetCourse

Больше половины существующих онлайн-школ работают на этой площадке. Можно выбрать платформы-аналоги, например, Course Editor или Tilda Publishing.

При выборе ориентируйтесь на функционал и стоимость тарифов.

2. Телеграм

Организация онлайн-обучения в мессенджере возможна через связку: канал+чат, а также дополнительное размещение видео на сторонних видеохостингах, например, на «Яндекс.Диск».

В 2025 году внутри Telegram обещают открыть собственный видеохостинг, а значит, еси

это действительно случится, организовать внутри него онлайн-обучение станет еще проще.

3. ВКонтакте

На базе социальной сети можно реализовать обучение в закрытом формате, через приватную группу + создать чат для каждого потока учеников.

В числе преимуществ — собственный видеохостинг, а также возможность размещения материалов практически любого формата в рамках одной площадки.

Пошаговое руководство

Первостепенная задача того, кто решил основать собственную онлайн-школу – определить цель открытия бизнеса. При этом важно отнестись к проекту со всей серьезностью.

Несмотря на кажущуюся легкость и отсутствий вложений на старте, это все-таки бизнес.

Основные этапы

1. Выбор ниши

Выбирать направление, основываясь лишь на логике и потенциальной прибыли мало. Нужно, чтобы направление приносило вам удовольствие, и вам хотелось в него погружаться, развивать и изучать.

Отталкиваться можно от аналитики рынка, отдавая предпочтение самым быстрорастущим и емким сегментам. Но при этом, безусловно, необходимо выбирать ту нишу, которая интересна непосредственно вам.

В идеале, если вы сами являетесь экспертом в теме, по которой планируется запуск онлайн-школы. Например, вы можете быть крутым маркетологом, специалистом по SMM, копирайтингу, психологом или коучем или даже просто играть на барабанах.

2. Анализ рынка

Наличие успешных конкурентов – это хороший знак!

Здесь не будет лишним проанализировать конкурентов, которые успешно работают в выбранном направлении.

На что обращать внимание:

  • на линейку продуктов;
  • на стоимость каждого предложения и сетку тарифов;
  • на воронку продаж;
  • на активность конкурентов.

На этом этапе важно, чтобы на рынке уже были примеры успешных онлайн-школ в вашей нише, это доказывает наличие рынка и спроса у клиентов. Вам не придется самостоятельно с нуля развивать рынок и формировать спрос у клиента на новые продукты.

3. Анализ ЦА

Любой продукт создается для клиента.

Задача – выявить основные портреты потенциальных клиентов, провести исследование.

Есть несколько вариантов как самостоятельно провести исследование:

  • через количественный метод, используя опросы;
  • через качественный метод, проводя глубинные интервью;
  • кабинетное исследование;
  • анализ клиентов.

4. Создание продукта

Многие спрашивают: на каком этапе нужно переходить непосредственно к созданию самого онлайн-курса?

Мой ответ: после успешного теста продаж вполне можно, но не ранее.

Вы можете записывать курсы в студии, на профессиональном оборудовании, либо воспользоваться собственным смартфоном с камерой или компьютером. Все зависит от ваших ресурсов и вложений.

Существует и некий «золотой стандарт» образовательных продуктов в онлайн-школах: в качестве основного продукта-флагмана следует закладывать онлайн-курс длительностью от полутора до 4 месяцев.

Это оптимальный период для удержания фокуса внимания и эффективного обучения и закрепления как теоретических знаний, так и практических навыков.

5. Тестирование спроса

Прежде чем вкладываться в упаковку онлайн-продукта – займитесь тестированием и убедитесь, что выбрана верная гипотеза.

Можно пойти в социальные сети или использовать готовую клиентскую базу.

Только полученные средства за продажу курса являются доказательством жизнеспособности вашей гипотезы. И если тест удался – можно переходить к масштабированию!

6. Воронка продаж

Урок, вебинар, курс в инфобизнесе – это сложный продукт. Необходимо уметь донести его ценность и значимость в массы.

Онлайн-курс – это не хлеб, он не относится к числу продуктов первой необходимости. Необходимо научиться превращать холодного клиента в теплого. Суметь провести его по своей воронке, последовательно повышая его уровень осведомленности о вас, о продукте и его уровень доверия к вам.

Воронок продаж в онлайн-школах существует огромное множество: контентная, вебинарная, марафонная, каскадная, комбинированная, лидмагнитная, с трипваером и пр.

Как выбрать подходящую?

1) Оценить собственные сильные стороны, навыки и ресурсы

Умеете писать и вести соцсети – используйте контентную воронку в соцсетях.

Умеете выступать на широкую аудиторию офлайн или онлайн – пробуйте вебинарную или марафонную воронку.

Любая воронка в умелых руках, при условии правильной гипотезы продукта, а также глубокого понимания потребностей вашей ЦА может принести результат. Крупные, федеральные онлайн-школы имеют сразу множество воронок. Это создает стабильную систему продаж.

2) Посмотреть какие воронки используют конкуренты

Нет необходимости изобретать колесо и тратить лишние время и ресурсы на тесты – все уже протестировали и проверили за вас другие участники рынка.

Самый простой способ быстро достичь результата – скопировать то, что уже работает на рынке. Говоря «скопировать» я имею в виду не копипаст, а умение взять уже работающую логику, адаптировать и применить в своем проекте.

7. Реклама и трафик

Ну вот, наша воронка готова, но без трафика и рекламы к сожалению она работать не будет.

Вам понадобится несколько источников трафика, для начала для теста вашей воронки и в случае успеха, для ее масштабирования. Актуальные источники трафика в 2025 году:

  • таргетированная реклама в ВК;
  • Яндекс.Директ и РСЯ;
  • SEO и органический трафик;
  • реклама в Телеграм, а именно закупка рекламы у блогеров и в пабликах, а также официальная реклама Telegram Ads.

Здесь лучше всего привлекать узкого специалиста, потому как новичку разобраться в рекламе самостоятельно будет непросто.

ТОП-6 самых распространенных ошибок

Кажется, что открыть свою школу в онлайне – просто. «У всех есть и я смогу». К сожалению, так не работает. Чтобы продукт приносил прибыль и был, действительно, интересен аудитории, нужно его грамотно упаковать и преподнести.

Как запустить онлайн-школу с нуля в 2024-2025 году

Среди ошибок, которые часто встречаются у новичков в инфобизнесе могу выделить:

1. Отказ от исследования на подготовительном этапе запуска.

2. Создание продуктов «из головы», без учета потребностей аудитории.

3. Инвестиция в рекламу до аналитики.

4. Упущение из вида основ маркетинга, недоработка в продвижении.

5. Трата времени и денег на создание продукта до старта продаж.

6. Отсутствие расчета декомпозиции и бюджета проекта до старта.

А о том, какими методами можно эффективно онлайн-школу после запуска я расскажу в одной из следующих статей.

Резюме

Отнестись к вопросу запуска онлайн-школы максимально ответственно. Подготовьте фундамент, сделайте четкий план запуска, продумайте экономическую составляющую, проработайте бизнес-план и ни в коем случае не отказывайтесь от исследований в точке «А».

Все получится, действуйте!

Нужна помощь? Запишитесь на консультацию по запуску и продвижению вашего бизнеса → здесь.

Начать дискуссию