Как построить эффективное управление микроизменениями?

Как построить эффективное управление микроизменениями?

Сосредоточившись на создании эффективной стратегии развития, руководители часто забывают о необходимом воспитании культуры микроизменений внутри компании. Результаты наших аудитов показывают, что микроизменения во внутренних бизнес-процессах и управлении данными могут увеличить прибыль компании от 30 до 250%.

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли, проводим исследования рынка для запуска стартапа или проекта, разрабатываем стратегии продвижения.

Разница между стратегическими изменениями и микроизменениями в том, что они направлены на решение разных задач. Стратегия нацелена на изучение рынка и клиентского опыта для успешного вывода на рынок нового продукта или бизнес-решений. Микроизменения нацелены на улучшение текущих процессов, например, повышение скорости комплектации заказов на складе или оптимизации затрат на рекламу.

Мы выделяем три подхода, которые используют компании для принятия решения: доказательный, нормативный и субъективный.

Доказательный подход предполагает принятия решения на основе аналитических данных. Если данных для решения недостаточно, никакое решение не может быть принято, даже если оно интуитивно кажется верным. Для эффективного внедрения микроизменений используем три ключевых аспекта: вовремя заметить, быстро отреагировать, дешево решить. Для дешевых и быстрых изменений нам нужны дешевые и быстрые данные.

Нормативный подход предполагает соблюдение прописанных регламентов по согласованию сформированных решений. Однако наличие регламента не гарантирует формулирование эффективных решений, так как подразделения, согласующие решения при нормативном подходе часто использует субъективный подход, либо существенно затягивает процесс, перепроверяя данные инициатора. Решения, не предусмотренные в регламенте, согласовать невозможно. Нормативная бюрократия на меняющихся рынках с высокой скоростью, непозволительная роскошь.

Субъективный подход предполагает принятие решения на основе интуиции. Предложения по изменениям могут возникнуть на основе отзыва только одного покупателя, действий конкурентов, прочитанных или услышанных идей от коллег. Предложения могут казаться объективными и актуальными, однако то, что подходит для одного бизнеса и одного клиента, может не работать на другом.

Мы за доказательный подход. Для проверки сформулированных решений используйте правило “5 почему” разработанное инженером компании Toyota. Тренируйте менеджеров и руководителей среднего звена на использование данного подхода во всех сформулированных проблемах и решениях. Вот один из примеров:

Вопрос: почему у нас упали продажи?

Ответ: клиенты перестали у нас покупать.

Вопрос: почему клиенты перестали покупать у нас?

Ответ: наши товары перестали быть привлекательными

Вопрос: почему наши товары перестали быть привлекательными?

Ответ: мы не следим за последними тенденциями.

Вопрос: почему мы не следим за последними тенденциями?

Ответ: мы не проводим исследования рынка.

Вопрос: почему не проводим исследования рынка?

Ответ: мы увлеклись системой продаж и забыли об адаптации продукта под потребности потребителя.

Внедрите модель управления изменениями PDCA разработанную Ульямом Демингом и Уолтером Шухартом. Модель состоит из четырех этапов:

  • Планирование (P) - установление целей с плановыми показателями;
  • Выполнение (D) - используйте инструменты промежуточного контроля для эффективного контроля качества выполнения запланированных работ;
  • Проверки (S) - сопоставление результата с запланированными показателями и выявление причин отклонения;
  • Воздействия (A) - запускайте мероприятия по устранению причин отклонений.

Подготовка команды к постоянным изменениям позволяет на регулярной основе повышать эффективность бизнес-процессов, оптимизировать затраты, разрабатывать проекты по повышению прибыли и продаж.

На этом всё. Буду рад, если поделитесь своим опытом в комментариях. Чтобы не пропустить мои новые материалы, подписывайтесь на VC, или telegram-канал.

Удачи Вам! И помните, мы всегда готовы помочь!

1212
6 комментариев

Не понимаю, как научить сотрудников менять систему, так чтобы они не на напортачили? Они же могут все сломать и сделают тем самым только хуже. Для этого и нужны процедуры, которые регламентируют их действия.

1
Ответить

Александр, внерять ключевые показатели за которые сотрудники отвечают. Тогда они будут вносить изменения в рамках соблюдения данных показателей.

Ответить

Можно так замучить до по синения с этими пяти почему )

1
Ответить

Бизнес-инструмент, превращенный в орудие пыток )

Ответить

Процедуры - это навесная система СССР, и так как мы всё сломали и ничего нового не построили, без процедуры на ни куда .

Ответить

Хм, может стоит подискутировать...?

Ответить