В погоне за лайками: какой контент в соцсетях популярен сегодня и как он работает на бренды
Социальные сети — это как Питер: погода меняется молниеносно. Утром наслаждаешься солнечным днем, а к обеду уже кутаешься в дождевик, спасаясь от проливного дождя.
То же самое происходит и в мире онлайн-контента. Тренды сменяют друг друга так же быстро, как мода на верхнюю одежду. Важно понимать, как эта скоротечность влияет на бренды и как сделать так, чтобы ваш контент не затерялся в потоке бесконечной информации.
Привет! Я Анна Бровченко, пять лет занимаюсь маркетингом на аутсорсе, руковожу агентством «ANNonce» и помогаю предпринимателям создавать успешный бизнес. Работала с крупными проектами в сфере автобиза, рекрутинговыми агентствами, выстраивала HR-бренды компаниям по всей России.
В статье раскрою тему популярного контента в соцсетях и расскажу, как бренды извлекают максимум возможностей из текущих трендов. Когда скоротечное время наступает на пятки, важно понимать, какой контент сейчас в тренде, как это влияет на бренды и что заставляет пользователей нажать на «лайк», «поделиться» или «комментировать». Давайте разберем, как обычный контент превратить в вирусный.
Визуальный контент
Первое правило: визуал рулит. Текст быстро тонет в потоке информации, и только визуальный контент становится привлекательной приманкой для бесконечно напичканной сообщениями аудитории. Более 90% информации, которую мы воспринимаем, поступает с помощью зрения. И пользователи социальных сетей не исключение.
Так, бренд одежды H&M размещает в запрещенке атмосферные фотографии. Они делятся не просто изображениями одежды, а цепляющей историей — настроением, к которому хочется присоединиться. Такой подход помогает им не штамповать бессмысленный контент в соцсетях, а формировать желаемый образ жизни, к которому стремится их клиент.
Видеоконтент
Видеоконтент набирает популярность с каждым днем. Маленькие шортсы, длинные форматы, прямые эфиры — все это хорошо работает и привлекает внимание аудитории. Хлеба и зрелищ кино и эмоции люди хотят видеть даже в соцсетях. И конечно, получать информацию в более удобном и интересном формате.
Так TikTok и Reels в запрещенке — это огромная поддержка для брендов, которые хотят взаимодействовать со своей аудиторией. Например, косметический бренд e.l.f. Cosmetics создает вирусные танцевальные челленджи, которые показываают их продукты в действии. Креативность + развлечение = идеальная формула, которая приводит к большому количеству просмотров и активному вовлечению.
Интерактивный контент
Что может быть лучше, чем сделать своих подписчиков участниками контента? Опросы, викторины и конкурсы — интерактивное наполнение разбавляют любые скучные посты в живые и увлеченные обсуждения.
Бренд Lay’s периодически запускает кампанию «Выбери свой вкус», где предлагает пользователям создать новый вкус чипсов. Эта идея не только вовлекает «любителей хруста» в процесс, но и обеспечивает массу контента, созданного пользователями, что вызывает масштабный фейерверк в их соцсетях. Это не просто рекламный ход, в нем каждый человек чувствует себя участником знаменитого бренда.
Тренды и мемы
Никто не может устоять перед хорошей шуткой. Тренды и мемы — это тот контент, который смеется с вами и иногда над всеми. Бренды, которые осваивают эту территорию, находят золотую россыпь, а клиенты чувствуют себя с ними на одной волне.
Так Wendy’s, американская сеть фастфуда, заработала себе репутацию «остроумного» бренда благодаря активному применению мемов и шуток в своих ответах на Twitter. Их популярные «твиттератики» поражают не только всех тем, как мастерски они знают свои обращения с конкурентами, но и тем, насколько их публикации стали постоянной частью интернет-культуры.
Пользовательский контент
Один из самых мощных инструментов в арсенале современного маркетинга — это контент, созданный пользователями. Отзывы, фотографии и видео от клиентов повышают доверие к продукту и вовлеченность.
Ресторан KFC часто использует пользовательские фотографии своих постоянных клиентов, делясь ими на своей странице в запрещенке. Благодаря этому они создают атмосферу гостеприимства, а также показывают, как бренд поддерживает своих посетителей. Так выстраивается доверие, а клиенты становятся частью команды, что впоследствии делает их еще более лояльными.
Образовательный контент
До сих пор в трендах делиться знаниями и обучать. Популярный формат образовательного контента — подкасты. Их обрезают и выкладывают в шортсы на YouTube, в запрещенке — Reels, а во ВКонтакте — клипы. Полные подкасты выкладывают на YouTube, и уже чаще во ВКонтакте в разделе «Видео». Бренды, которые предлагают своим подписчикам полезный контент, раскрывают свою экспертность и укрепляют репутацию в глазах клиентов.
Home Depot, американская сеть магазинов строительных материалов, активно использует видеоуроки и гайды по DIY «сделай сам» в своих соцсетях. Это демонстрирует участие компании в жизни клиентов и создает спрос на покупку строительной продукции, которую они легко могут купить в их магазинах.
Эмоции и storytelling
Людям нравятся истории. Эмоциональное воздействие контента сильно влияет на восприятие бренда. Бренды, которые рассказывают интересные истории, умеют перехватить внимание людей и управлять их эмоциями.
Так, бренд Nike часто делится вдохновляющими историями людей, которые преодолевают трудности и достигают своих целей. Это создает мгновенное эмоциональное воздействие на зрителей и побуждает их действительно заинтересоваться продуктами и услугами компании.
Актуальные темы и социальные вопросы
Современные пользователи находятся в поиске брендов, которые разделяют их ценности. Это могут быть вопросы экологии, инклюзии или благотворительности. Бренды, которые активно участвуют в таких дискуссиях, часто получают лояльность и поддержку от своей аудитории.
Пример: Ben & Jerry's, производитель мороженого, активно выступает за социальные вопросы. Они не боятся вставлять свои мнения в актуальные социальные дискуссии и используют свои платформы для их продвижения. Забота о мире привлекает аудиторию с аналогичными приоритетами в жизни.
Прямые трансляции
Прямые эфиры становятся всё более популярными. Они сближают бренды с их клиентами. И это не только возможность показать продукт, но и способ добавить во взаимоотношения элемент личного общения.
Бренд косметики Sephora активно использует прямые эфиры в запрещенке для проведения мастер-классов и презентаций новых продуктов. Клиенты могут задавать вопросы в реальном времени, участвовать в обсуждениях, делиться историями. Такая вовлеченность в процесс усиливает связь с брендом.
Постоянная адаптация и инновации
Ключ к успеху в социальных сетях — это готовность постоянно адаптироваться и экспериментировать. Тренды приходят и уходят, но способность бренда постоянно обучаться новым навыкам, изменяться, чтобы не оказаться в хвосте — это то, что будет делать бизнес конкурентоспособным.
Перед тем как завершить статью
Итак, в мире социальных сетей контент — это уже не просто набор постов, а динамичная стратегия, основанная на вовлечении, взаимодействии и ценностях в мире клиентов.
Чтобы стать успешным в соцсетях, нужно учиться, адаптироваться и не бояться творчески подходить к делу. Как в Питере — будьте готовы к разной погоде, чтобы не портить себе настроение.
Подпишитесь на мой Телеграм-канал и получите еще больше полезной информации о контенте в соцсетях и стратегическом маркетинге.
Социальные сети в 2025 году — это мощный инструмент, который помогает не просто привлекать внимание, а строить долгосрочные отношения с аудиторией.
Привет, это команда Сравни. C 2020 года в России активно развиваются финансовые маркетплейсы, которые упрощают управление деньгами и делают банковские продукты доступнее для всех. Мы создаем платформу, в которой можно найти лучшие условия по вкладам, кредитам, страхованию и инвестициям. И все это без визита в банк и ненужной бумажной волокиты. Подр…
Продуманная контент-стратегия крайне важна для успешного развития бизнеса в соцсетях. Можно использовать подход, который используют многие, но к сожалению, работает он не у всех. В этой статье я на примерах покажу, какая авторская контент-стратегия притягивает аудиторию и клиентов брендам, и делает их успешными.
2025 год уже наступил, и контент-маркетинг претерпел значительные изменения. То, что работало еще вчера, сегодня может оказаться неэффективным. Аудитория стала более требовательной, информации вокруг стало еще больше, а технологии развиваются с невероятной скоростью. Рассмотрим ключевые тренды и новые подходы, которые определят успех контент-маркет…
В декабре двадцать первого года VK, один из главных хайтек игроков России, получил нового руководителя — сына товарища Кириенко. Да, того самого, который замглавы АП. И, знаете, это был последний раз, когда компания могла похвастаться прибылью.
Один месяц года уже пролетел и тем интересней мне было собирать для вас эту подборку. Гарантирую, вы найдете много полезных трендов, которые стоит включить в свою диджитал стратегию на 2025 год. Мои рекомендации подойдут для любых аккаунтов, будь то аккаунт бренда или если вы развиваете свой личных бренд в соц сетях.
Мир маркетинга, онлайн-бизнеса и личных брендов переживает стремительную эволюцию. То, что работало вчера, сегодня уже неэффективно, а завтрашний успех требует гибкости, инноваций и глубокой работы с аудиторией. Как оставаться на шаг впереди? Какие тренды помогут не просто выжить, а доминировать в своей нише?
В 2025 году мир digital-маркетинга выглядит как пазл из самых неожиданных деталей. Люди и слушать не хотят о стандартных рекламных баннерах, которые надоедливо пищат: «Купите меня!» Вместо этого они жаждут необычного, креативного, даже немного странного — и тут на помощь приходят нестандартные, нетривиальные инструменты.
Цифровая среда продолжает стремительно развиваться, потребительские предпочтения меняются, а технологии играют всё более важную роль в взаимодействии с аудиторией. Какие стратегии помогут компаниям выделиться и удержать внимание клиентов? Мы выделили главные направления, которые будут определять рынок в ближайшие годы и формировать будущее маркетин…