Забудьте про соц-дем параметры в настройке рекламы на премиум

Радикальное утверждение? А что тогда использовать? Узнаете в посте.

На связи Руслан Тажетдинов — руководитель отдела продвижения Riverstart, сертифицированный специалист по Яндекс.Директу и преподаватель.

Мы с командой Riverstart примерно с 2018 года проводим рекламные кампании для клиентов, которые позиционирует себя как премиум-сегмент. Например, для фитнес-клуба в 13 раз увеличили количество заявок в месяц, для производителя дизайнерской мебели в 2 раза увеличили заявки с сайта.

Социально-демографические настройки бесполезны для сегмента премиум

Люди, которые зарабатывают на товары и услуги уровня премиум, могут иметь те же пол, возраст, интересы, уровень образования и семейное положение, что и аудитория массового рынка. Поэтому по социально-демографическим признакам вы не сможете старгетироваться на людей, готовых покупать что-то дороже Zara (или что там сейчас — MAAG?).

Вот вам старый, но актуальный прикол про Карла III и Оззи Осборна. Такие похожие, но такие разные мужики:

Аудитория премиум-сегмента имеет свои особенности и способы принятия решений, которые нельзя определить только по социально-демографическим данным.

Кроме того, вам, скорее всего, не нужна вся премиум-аудитория.

Например, у вас фитнес-зал класса премиум и вы продаете абонементы. Мало предложить их всем, у кого хватит денег, нужно выбрать тех, кому:

  • интересны виды тренажеров и занятий, которые у вас есть;
  • территориально удобно приезжать в зал;
  • нравятся ваши условия: цены, режим работы, состав тренировок и групп;
  • интересны преимущества, которые вы предлагаете: например, детская комната, сауна или термы, бассейн.

Важно выделить конкретную группу людей, для которой ваш продукт сможет решить ее конкретные задачи и подойти по условиям.

Что использовать, если не соц-дем параметры?

Гипертаргетинг.

Он позволяет избежать ситуации, когда вы пытаетесь обработать большой массив аудитории и поймать среди них 10–20 представителей премиум-сегмента.

Богатых людей, ну или тех, кто позволяет себе премиум, не так много в процентном отношении к общему населению страны. Лучше нацеливать свою рекламу на узкую географическую область, где скорее всего сосредоточена ваша аудитория.

Пример — как мы увеличили SOV на 30%

Хороший пример из моего опыта: мы готовили кампанию для люксовой дизайнерской мебели из США.

Клиент хотел сосредоточиться на Москве и Подмосковье, но мы проанализировали план и поняли, что без супербюджетов кампания не сможет достичь высокого уровня рекламного воздействия (SOV). То есть у нас не получится выкупить достаточно трафика.

Мы сузили географию показа:

  1. Проанализировали районы Московской области и выбрали те, где больше всего элитных коттеджей. Кстати, спасибо автору поста за топ коттеджных поселков.
  2. Этот список сопоставили с городами Подмосковья.
  3. Из них выбрали те, которые можно выставить в Регионе показов в Яндексе.
Забудьте про соц-дем параметры в настройке рекламы на премиум

В итоге мы переделали прогноз с новыми вводными и посчитали SOV.

SOV такой кампании оказался выше на 30%.

Подробно про другие кейсы работы с премиум-аудиторией я рассказал в статье, там 5 правил работы с этим сегментом:

1616
55
10 комментариев

"Богатых людей, ну или тех, кто позволяет себе премиум, не так много в процентном отношении к общему населению страны" - а вот это грустно

2

а какие у нас премиум считаются вообще, кто себе последний айфончик не в кредит может купить или квартиру в москве?

Пример с Оззи огонь))

1

Согласен, самому нравится)

Отличный пример и мини-кейс, спасибо) Запустили в итоге рекламу по поселкам?

1

ну не вот сюрприз вы нам сейчас сделали насчет гипертаргетирования) не только для премиума работает

1

Не только, но в посте давайте именно премиум рассмотрим.