Индор-реклама: диджитализация, таргет и другие тренды

В последние годы крупные ИТ-компании начали развивать индор-форматы совместно с офлайн-партнерами, предлагая новые каналы коммуникации. Недавно и СберМаркетинг вышел на этот рынок. Что сейчас предлагает индор рекламодателям, в чем особенности формата и тенденции, рассказывает наш коллега Александр Веселков.

Форматы Indoor-рекламы в 2020 году

Цифровые форматы

Сегодня indoor-реклама — это в первую очередь цифровые устройства внутри помещений: ЖК-мониторы в офисах и кафе, реклама на экранах платежных терминалов и банкоматов. Среди преимуществ цифрового индора — динамичность, возможность использовать для интерактивов и оперативно менять сюжет. Важна и стоимость — мониторы дешевеют с каждым годом, а из-за уменьшения SOV (Share Of Voice — доля рекламного воздействия) реклама на цифровом носителе дешевле, чем на статичном.Недавнее исследование Nielsen свидетельствует, что цифровые носители эффективно рассказывают о продукте потребителям, вовлекают и побуждают их к действию. Согласно исследованию, около 70% потребителей, которые обратили внимание на навигационные сюжеты в DOOH-рекламе, посетят рекламируемое место или компанию, а более 80% из посетивших совершат покупку. Одной из новых особенностей цифрового индора может стать возможность реакции на внешние условия. Компания может запустить рекламу или оперативно изменить креатив в зависимости от погоды, концентрации пыльцы в воздухе или, например, количества наблюдателей.

Нецифровые форматы

Что касается нецифровых форматов, то, например, надписи на полу и нестандартные рекламные конструкции используют до сих пор — чаще для спецпроектов, где нужно создать wow-эффект. Стикеры и постеры применяют там, где экраны внедрять слишком дорого (например, на шкафчиках в фитнес-клубах), либо в местах, где их часто портят (на входных дверях, в вагонах метро).

Как маркетологи измеряют эффект индор-рекламы

Маркетологи используют индор как дополнение к наружке, чтобы увеличить частоту контакта с аудиторией. Например, утром пользователь видит наружную рекламу по дороге на работу, затем днем — индор в бизнес-центре, а вечером — в ресторане или фитнес-клубе.

В большинстве случаев для отчетности считается посещаемость, проходимость, иногда предоставляется количество чеков (такие данные, в частности, предоставляют почтовые отделения, рестораны). Также в индор-рынок внедряются вай-фай ловушки, которые сканируют смартфоны, ноутбуки и планшеты пользователей, собирают их MAC-адреса и помогают настроить таргетированную рекламу (например, определяют места, в которых пользователь часто бывает). То же касается камер с распознаванием лиц.

Кроме того, для измерения конверсий маркетологи используют промокоды, QR-коды и коллтрекинг.

Отличительные особенности индор-рекламы

1. Индор работает более точечно, чем интернет-реклама. Если при размещении в интернете можно настроить гиперлокальный таргетинг от 500 метров, то индор охватывает только аудиторию бизнес-центра, в котором располагается торговая точка, например, канцтоваров (без ненужных жилых домов вокруг).

2. Аудитория, которая находится вне дома, — это активная аудитория, уже готовая к action и ждущая только call.

3. Экран, который используют в индоре, обычно больше, чем экран домашнего компьютера или мобильного телефона, — на нем можно разместить больше информации, он лучше привлекает внимание.

4. Наконец, реклама вне дома – это та реклама, которую не отключить, AdBlock не поможет.

Тенденции в индор-рекламе

Диджитал

Главный тренд в индоре — диджитализация и технологизация рекламных поверхностей, а также появление новых площадок размещения. Все рекламные сферы ориентируются на интернет — чтобы также расти двузначными темпами. В ближайшем будущем мы увидим разные решения в индоре по алгоритмической закупке рекламы по общим (пол, возраст, погода) и по более глубоким таргетингам.

Видео

По итогам 2019, 87% бизнесов сейчас используют видео как маркетинговый инструмент (этот показатель вырос с 63% в 2017 году и 81% в 2018 году). Видеореклама на устройствах indoor может также стать самой востребованной — но для этого ей нужно (точно так же, как на экране телевизора или рекламном щите):

  • Быть ближе всех к потребителю.
  • Быть у потребителя перед глазами как можно чаще.
  • Вызывать доверие.
  • Показывать наиболее релевантное предложение.

Вертикальная реклама

Последнее время много разговоров о том, что людям из-за смартфонов стало удобнее воспринимать информацию вертикально: режиссеры снимают кино в вертикальном формате, ВКонтакте вслед за TikTok запустил сервис вертикальных видео.

Индор-реклама: мифы и стереотипы

Эффективность индор-рекламы нельзя оценить

Клиенты не всегда доверяют площадкам в измерениях проходимости их точек. Преодолеть недоверие поможет независимый медиаизмеритель в индоре. Если нужно узнать, как реклама повлияла на продажи или узнаваемость бренда, следует провести замеры до и после кампании.

Индор не позволяет таргетировать аудиторию.

В индоре развит географический таргетинг, более того, можно охватывать аудитории по интересам и роду занятий. Например, если целевая аудитория рекламы — студенты, то стоит размещать ее в вузах и фаст-фудах. Если пенсионеры — логично посмотреть в сторону поликлиник, отделений почты, аптек. Если реклама ориентирована на премиальный сегмент, есть смысл разместить ее в автосалонах, дорогих ресторанах, гольф- или яхт-клубах.

Помещение с рекламой должно быть в центре города

Центр — не гарантия особенной платежеспособности аудитории. Напротив, в продвижении товаров премиум-сегмента обычно помогают площадки, обслуживающие премиальный сегмент аудитории, которые чаще часто находятся за городом.

На что стоит обратить внимание, если вы планируете продвигаться с помощью индор-рекламы:

  • на учреждения, где вы планируете разместить рекламу;
  • на целевую аудиторию;
  • на показатели CPT, OTS;
  • на качество инвентаря и расположение каждого рекламоносителя.
55
1 комментарий

Спасибо очень полезно

1
Французская Waiting For Ideas представила виниловый проигрыватель из цельного алюминия за €5800

PP-1 изготавливают на заказ, ждать нужно около 12 недель.

Waiting For Ideas
99
66
22
11
11
Аудиофил не мамонт
Видео выходного дня: глава Meta* Марк Цукерберг танцует и поёт в блестящем голубом комбинезоне

Предприниматель выступил на дне рождения супруги, позже написав: «Жене бывает 40 только раз».

1414
22
11
Когда осознал, что реальная жизнь лучше виртуальной
Эмоциональный дизайн: не просто красиво, а со смыслом. Разбираем на примере реального сайта

Это не про случайный выбор цвета или шрифта «потому что нравится». Это про то, чтобы создать у пользователя правильные эмоции, которые подтолкнут его к целевому действию.

Эмоциональный дизайн: не просто красиво, а со смыслом. Разбираем на примере реального сайта
5 причин почему люди теряют свои Telegram каналы или гайд как убить актив в своем сообществе

Ни для кого не секрет, что Telegram из мессенджера превратился в целую экосистему, где можно не только общаться, но и зарабатывать деньги. Однако, чем больше “бизнесменов” заходят в телеграм, тем больше мертвых каналов появляется. Потратить бюджет около миллиона рублей, а вместо окупаемости через 10 месяцев получить мертвый канал. Звучит как фиаско…

5 причин почему люди теряют свои Telegram каналы или гайд как убить актив в своем сообществе
33
11
День 1102: ЦБ «жёстко настроен» на возвращение инфляции к цели в 4%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: РИА Новости
3030
22
11
11
11
ЦБ вечно прогнозирует и каждый раз жидко... ошибается. Но в царстве иллюзий и 2% инфляция может быть.
От $80 тысяч до $1 млн в год: Business Insider рассказало о средних зарплатах иностранных специалистов в Netflix

Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.

Источник фото: The Hollywood Reporter
1212
11
Я уволился, потому что с зумерами невозможно работать

И другие причины, по которым уходят сотрудники

Я уволился, потому что с зумерами невозможно работать
2828
11
66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами

Будет полезна тем, кто продвигается через контент и/или seo.

66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами
5050
99
22
22
22
11
[]