Когда сарафанное радио дает сбой
- Хорошего специалиста клиенты по сарафанному радио находят! Зачем тратить время и деньги на продвижение? Это для выскочек и хвастунов!
Недавно разговаривала с одной замечательной дамой-психологом. У нее действительно полная запись на несколько недель вперед. Клиенты приходят по сарафанному радио, передают ее контакты из рук в руки.
Есть только одно “но”. Точнее даже два.
- Стоимость сеанса невысокая. Явно ниже реальной ценности ее профессионализма и опыта. Поднимать не решается - ее же знают и рекомендуют как специалиста именно с этим ценником.
- Много токсичных клиентов. Работать с ними тяжело и неблагодарно, но и отказаться никак.
Вот и получается: сперва неудобно, да и некогда рассказывать о себе, а потом - отказать очередному “вампирчику”.
Продвижение - это совсем не то чем помогающие практики интересуются в первую очередь. Они же больше любят другим помогать, а не себя показывать. Поэтому самим писать продающие посты или записывать рилсы про себя-любимого - это скучно и неприятно. Ну а то что в скуке написано, “потому что надо” - так же скучно и читать будет.
Но внезапно наступает такой момент, когда клиентов все меньше. Когда все было хорошо - казалось что сарафанное радио это вечный двигатель, который не требует от тебя никаких усилий. Но оно вдруг начинает сбоить и работает все хуже.
Обратиться к специалисту по продвижению? Так это же дорого! А денег теперь и так мало. Что же делать?
Да, в большинстве случаев специалистов ищут по рекомендации. Но не всегда эти поиски заканчиваются удачно:
- Врач или психолог, который прекрасно подошел подруге, может не подойти вам. Все индивидуально.
- Бывает что нет желания рассказывать друзьям и родственникам какого специалиста вы ищите и для чего он вам нужен.
- Или выясняется что никто из ближайшего круга к такому специалисту не обращался.
И тогда начинаются поиски в интернете. Мы вспоминаем про блоги и страницы в соцсетях, на которые когда-то подписались из любопытства. А может чувствовали что может пригодится.
Интересные посты, увлекательные рассказы о себе, экспертные разборы - все это служит маяками для тех, кто ищет именно вас. В выигрыше оказываются те специалисты, кто вкладывается в продвижение постоянно, без надрыва и авралов. Не потому что “все плохо” и приходится тратить последние деньги чтобы найти хоть каких-то клиентов. А для того чтобы поддержать на прежнем уровне “все хорошо”, которое уже есть. И постепенно идти к “еще лучше”.
Да, в продвижение нужно вкладывать ресурсы: силы, время, деньги. И делать это из ресурсного “все хорошо” куда эффективнее, чем из “все пропало!”
Можно осваивать продвижение самому, можно делегировать специалистам. Я считаю что самое лучшее - сочетать одно и другое. Как это разделить наилучшим образом? Это уже тема для отдельной статьи. Написать об этом? Будете читать?