Когда сарафанное радио дает сбой
- Хорошего специалиста клиенты по сарафанному радио находят! Зачем тратить время и деньги на продвижение? Это для выскочек и хвастунов!
Недавно разговаривала с одной замечательной дамой-психологом. У нее действительно полная запись на несколько недель вперед. Клиенты приходят по сарафанному радио, передают ее контакты из рук в руки.
Есть только одно “но”. Точнее даже два.
- Стоимость сеанса невысокая. Явно ниже реальной ценности ее профессионализма и опыта. Поднимать не решается - ее же знают и рекомендуют как специалиста именно с этим ценником.
- Много токсичных клиентов. Работать с ними тяжело и неблагодарно, но и отказаться никак.
Вот и получается: сперва неудобно, да и некогда рассказывать о себе, а потом - отказать очередному “вампирчику”.
Продвижение - это совсем не то чем помогающие практики интересуются в первую очередь. Они же больше любят другим помогать, а не себя показывать. Поэтому самим писать продающие посты или записывать рилсы про себя-любимого - это скучно и неприятно. Ну а то что в скуке написано, “потому что надо” - так же скучно и читать будет.
Но внезапно наступает такой момент, когда клиентов все меньше. Когда все было хорошо - казалось что сарафанное радио это вечный двигатель, который не требует от тебя никаких усилий. Но оно вдруг начинает сбоить и работает все хуже.
Обратиться к специалисту по продвижению? Так это же дорого! А денег теперь и так мало. Что же делать?
Да, в большинстве случаев специалистов ищут по рекомендации. Но не всегда эти поиски заканчиваются удачно:
- Врач или психолог, который прекрасно подошел подруге, может не подойти вам. Все индивидуально.
- Бывает что нет желания рассказывать друзьям и родственникам какого специалиста вы ищите и для чего он вам нужен.
- Или выясняется что никто из ближайшего круга к такому специалисту не обращался.
И тогда начинаются поиски в интернете. Мы вспоминаем про блоги и страницы в соцсетях, на которые когда-то подписались из любопытства. А может чувствовали что может пригодится.
Интересные посты, увлекательные рассказы о себе, экспертные разборы - все это служит маяками для тех, кто ищет именно вас. В выигрыше оказываются те специалисты, кто вкладывается в продвижение постоянно, без надрыва и авралов. Не потому что “все плохо” и приходится тратить последние деньги чтобы найти хоть каких-то клиентов. А для того чтобы поддержать на прежнем уровне “все хорошо”, которое уже есть. И постепенно идти к “еще лучше”.
Да, в продвижение нужно вкладывать ресурсы: силы, время, деньги. И делать это из ресурсного “все хорошо” куда эффективнее, чем из “все пропало!”
Можно осваивать продвижение самому, можно делегировать специалистам. Я считаю что самое лучшее - сочетать одно и другое. Как это разделить наилучшим образом? Это уже тема для отдельной статьи. Написать об этом? Будете читать?
В статье поделюсь собственным опытом продвижения без бюджета и дам полезные советы, как реализовать маркетинговые активности.
Социальные сети — это главный инструмент продвижения для экспертов сегодня. Но у многих подписчики так и остаются просто читателями, не становясь клиентами. Почему? Проблема в слабом позиционировании. Давайте разберём, как это мешает вам продавать и что можно с этим сделать.
Продвижение бизнеса через соцсети — мощный инструмент, но только если использовать его правильно и вовремя. Вот причины, по которым работа с SMM-специалистами и таргетологами может оказаться неэффективной, если ваш бизнес не готов.
Я работаю с трафиком уже больше 5 лет, и все это время в кругу таргетологов актуален вопрос: “ Как искать клиентов, чтоб были адекватные и много платили?”. Не претендую на звание абсолютного эксперта, но моя команда почти всегда загружена на 100%, и чтобы начать работу нужно заранее бронировать место. Так что думаю мне есть что ответить на этот изв…
Месяц за месяцем вы платите за контент, который, как вам кажется, должен работать. Но продажи не растут, лидов нет, а ваш SMM-щик говорит: «Ну, это долгосрочная история, надо подождать». Контент есть, а отдачи нет. И тут возникает вопрос: это вы чего-то не понимаете в SMM, или ваш специалист просто не справляется со своей работой.
В новом кейсе рассказываем, почему стоит пробовать комплексное продвижение и к чему нужно быть готовым, когда заходишь в нестандартную нишу.
Сегодня я поделюсь с вами крамольной мыслью для владельца агентства. Самый правильный вариант для B2B-компании (и не только), которая хочет развиваться в интернет-маркетинге, – иметь штатного интернет-маркетолога. Причем не специалиста по одному-двум каналам интернет-коммуникации (например, контекстной рекламе или email-маркетингу), а человека, кот…