Как маленькая клиника может превратить ограничения в преимущества и оставаться конкурентоспособной рядом с крупными сетями
Несмотря на огромные ресурсы сетей, у небольших клиник есть свои преимущества. Главное — правильно их использовать.
✅ В маленьких клиниках меньше бюрократии, поэтому проще и быстрее принимать решения
Один человек может совмещать несколько ролей, что позволяет быстрее адаптироваться к любым ситуациям.
✅ Меньше управленческого персонала — меньше затрат
Небольшая клиника обходится без большого штата маркетологов, ИТ-специалистов и отдельных служб контроля качества.
✅ Больше контроля
Владельцы небольших клиник могут лично контролировать сервис, качество, вовлеченность персонала, быстро получать обратную связь, внедрять изменения и оперативно устранять проблемы.
✅ Небольшие клиники могут предложить индивидуальный подход
Владелец маленькой клиники часто сам принимает пациентов или активно участвует в управлении. Это позволяет напрямую выстраивать доверительные отношения и следить за качеством обслуживания. Персонализированный подход привлекает пациентов и делает их более лояльными. Такой уровень заботы сложно найти в крупных сетях, где все стандартизировано.
✅ Нет объемных задач, как у сетей
Например, не нужно стандартизировать процессы для десятков филиалов или учиться управлять сложными внутренними системами. Это позволяет маленькой клинике сосредоточиться на качестве услуг и удовлетворении потребностей каждого пациента.
✅ Не нужно тратить деньги и время на индивидуальные разработки
Не нужны новые маркетинговые стратегии, скрипты для звонков, системы мотивации, CRM. У большинства клиник схожий маркетинг, скрипты у админов почти все одинаковые и не более десятка проверенных схем мотивации сотрудников. А для CRM есть подписки и готовые интеграции.
Берите, что уже работает и адаптируйте и настраивайте под особенности вашей клиники.
Если вам нужен честный и надежный подрядчик по маркетингу или директор по маркетингу на аутсорсе, и вы понимаете ценность и сложность работ, оставляйте заявку на сайте на сайте https://fisher-studio.ru/medical_marketing или пишите в ТГ Первичка
Платная реклама для клиники — это не роскошь, а необходимость. Если вы НЕ планируете работать на рынке всего пару месяцев, то воспринимать рекламу следует как ежемесячные платежи за коммуналку или уплату налогов.
Как правильно работать с рекламой, чтобы выжать максимум из рекламного бюджета и добиться окупаемости — читайте в нашей статье.
Меня зовут Ольга Чугайнова, я руководитель команды агенства медицинского маркетингового «IntellMed», занимаюсь медицинским маркетингом с 2019 года. Поделюсь кейсом о продвижении многопрофильной медицинской клиники во ВКонтакте.
Ответ зависит от масштабов клиники, целей и текущих ресурсов.
Цены растут, и пациенты все чаще задумываются, куда идти: в вашу клинику или туда, где дешевле? Если пациент видит разницу только в стоимости, он легко уйдет туда, где дешевле.
В предыдущем посте Где брать пациентов мы говорили о том, что сарафан — это мощный инструмент для развития клиники. Лояльные пациенты, которые пришли по рекомендациям, не требуют рекламных затрат, возвращаются снова и снова и приносят деньги.
Кажется, в клинике все работает: реклама идет, администраторы на связи, пациенты приходят, врачи заняты… Но почему тогда прибыль не растет?
Работа с базой — это не просто звонки и рассылки. Это системная задача, которая напрямую влияет на доверие пациентов, их лояльность и, как следствие, на доходы клиники.
Перед каждым владельцем стоматологической клиники, который одновременно лечит пациентов, рано или поздно встает выбор: оставаться практикующим врачом или развивать бизнес. Совмещать полноценную врачебную практику и успешное управление бизнесом практически невозможно.
Чтобы клиника работала как часы, нужна система. В документах раз и навсегда прописывается: что именно нужно делать, как это делать правильно, кто за это отвечает, что делать, если случилась нестандартная ситуация.
В чем сложность?
Открыли небольшую клинику и остро нуждаетесь в пациентах? Расскажем, как привлекать первичку малой кровью.