Нейросети VS Специалисты: Кто кого? Битва за авторство в эпоху ИИ
Мир маркетинга уже не будет прежним. Искусственный интеллект ворвался в индустрию, обещая автоматизировать всё, от генерации контента до таргетинга. Но кто теперь будет рулить балом? Нейросети или специалисты?
Кто теперь будет отвечать за креатив, авторство и этику в эпоху ИИ? Мы погрузимся в мир нейросетей и маркетинга, чтобы понять, кто победит в этой битве и как это повлияет на будущее рекламы.
О других сравнениях и разборах компаний рассказываю у себя в блоге👇
Раунд 1: "ИИ-Креатив" – машины против муз
Нейросети научились создавать контент, который не отличишь от "человеческого" – тексты, картинки, видео, музыку. Но является ли это настоящим творчеством или просто подражанием?
Давайте посмотрим на конкретные примеры. GPT-4 от OpenAI, преемник GPT-3, уже демонстрирует впечатляющие возможности в генерации текста, способный создавать более сложные и нюансированные тексты, включая аналитические статьи и даже сценарии. Bard от Google также вступает в битву, предлагая свои решения для генерации контента, который поражает своей точностью и "креативностью"
В сфере дизайна нейросети, такие как Midjourney v6, DALL-E 3 и Stable Diffusion XL создают не просто уникальные, а порой поражающие своей фотореалистичностью изображения по текстовому описанию. Художник Jason M. Allen теперь работает с более продвинутыми моделями, создавая еще более сложные и креативные работы. В музыке нейросети, такие как MusicLM от Google или Riffusion создают музыкальные композиции различных стилей, которые сложно отличить от человеческих творений
Неужели нейросети скоро заменят копирайтеров, дизайнеров и режиссеров? Или их творчество так и останется "второсортным" подражанием, хотя всё меньше и меньше есть отличий?
Раунд 2: Автоматизация - ИИ как рабочий или паразит
ИИ автоматизирует маркетинг, от аналитики до таргетинга, но делают ли эти процессы лучше или превращают маркетологов в ленивых и бесполезных?
Компании вовсю используют ИИ для автоматизации маркетинговых процессов. Google Analytics 4 (GA4) использует машинное обучение для анализа данных и прогнозирования трендов с еще большей точностью, позволяя маркетологам не только настраивать рекламные кампании, но и автоматизировать их
HubSpot и Salesforce интегрируют более продвинутые ИИ-инструменты для автоматизации email-маркетинга, чат-ботов и других инструментов, которые повышают эффективность продаж и взаимодействия с клиентами. Adobe Sensei с новыми алгоритмами помогает дизайнерам и маркетологам создавать персонализированный контент, теперь еще более быстро и с более качественной аналитикой. И всё это не просто сокращает время на рутину, а высвобождает ресурсы для более креативных задач
Маркетологи скоро будут просто нажимать на кнопку запустить рекламу, а ИИ будет делать всё остальное? Или это всё-таки паразитизм, а не помощь, и как это повлияет на дальнейшее развитие рынка?
Раунд 3: "Битва за авторство" - кому принадлежит контент?
Если контент создаёт нейросеть, кому принадлежит авторство? Маркетологу, который дал задание, нейросети или компании, которая её использует? Этот вопрос вызывает настоящий спор в юридическом и этическом поле
Проблема авторского права на ИИ-контент стала горячей темой для обсуждения. Компании, использующие нейросети для создания контента, сталкиваются с юридическими и этическими проблемами. В 2022 году произошел скандал вокруг изображения, созданного с помощью Midjourney, которое использовалось для обложки журнала Cosmopolitan
Возник вопрос, кому принадлежит авторство и кому должны быть выплачены роялти? Юристы во всём мире ломают голову над тем, как правильно трактовать авторское право в мире, где машины становятся творцами. В Китае начали появляться первые прецеденты, когда ИИ-авторы были признаны авторами контента, хотя еще нет четкого законодательства.
Кому платить роялти за музыку, созданную нейросетью? И должны ли мы указывать в рекламе,что это «творение» машины, а не человека? Начинается настоящая борьба за авторство
Раунд 4: ИИ-этика - манипуляция или прогресс?
ИИ может использовать данные для таргетинга, персонализации и даже манипуляции. Но где грань между умной рекламой и неэтичным воздействием на потребителей?
Компании собирают огромные массивы данных о пользователях и используют ИИ для создания персонализированной рекламы. Facebook, Google, TikTok и другие платформы используют сложные алгоритмы для показа рекламы на основе интересов и поведения пользователей, что может приводить к цифровым ловушкам, когда пользователь попадает в пузырь информации и начинает принимать решения под влиянием алгоритмов
Netflix, Spotify и другие сервисы используют ИИ для рекомендаций контента, которые могут усиливать зависимость и вызывать у пользователя определенные эмоции
Скоро ИИ будет знать о нас больше, чем мы сами, и продавать нам всё, что он посчитает нужным? Или это всё-таки прогресс, а не манипуляция?
Раунд 5: "Специалисты 2.0" - как выжить в эпоху ИИ?
ИИ – это не замена, а инструмент. Маркетологи будущего должны не бояться нейросетей, а использовать их в свою пользу, развивая при этом свои уникальные человеческие навыки
В эпоху ИИ становятся важными не технические, а человеческие навыки: креативность, эмпатия, критическое мышление, умение работать в команде и понимать потребности людей. Маркетологи должны научиться работать с ИИ, а не против него, используя нейросети для генерации идей, автоматизации рутинных задач и анализа данных, а своё время тратить на творчество, стратегию и общение с клиентами
Компании, такие как NVIDIA, уже используют ИИ не только для создания рекламы, но и для анализа данных о потребителях и создания новых продуктов
ИИ "убьет" маркетологов или сделает их еще более крутыми? Кто сможет выжить в этой битве, и как они будут выглядеть в будущем?
Битва продолжается - и что дальше?
ИИ – это не конец, а новое начало для маркетинга. Нейросети не отменяют роль специалистов, а, наоборот, создают новые возможности и вызовы. Битва продолжается, и будущее маркетинга зависит от того, как мы будем использовать эти инструменты. Каким будет маркетинг через 5, 10 лет? Кто победит в этой битве: нейросети или специалисты?
Рассуждаем у меня в телеграм канале. Обо всем интересном в мире продвижения бизнесов👇
Ваше мнение, коллеги? Кто победит в этой битве? Также можете поделиться своими мыслями в комментариях)
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥ИИ перевернул многое, в том числе и наше представление о работе с клиентами. Открывайте статью полностью, я расскажу, почему это важно для каждого предпринимателя.
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥Продвижение в соцсетях — это уже не гонка за лайками, а настоящий марафон, где выигрывают те, кто умеет адаптироваться. Адаптироваться к алгоритмам, к трендам и к ожиданиям своей аудитории.
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥Искусственный интеллект – это не просто технология будущего, а реальный инструмент для монетизации прямо сейчас. Делюсь инсайтами, которые еще не все знают. Расскажу, как именно предприниматели могут использовать ИИ для увеличения своег…
Лендинг на Тильде на целых три целевые аудитории ― а вашему сайту слабо? Делимся новым кейсом, который привлек спонсоров, стал полезным гонщикам зарядил энергией фанатов.
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥 История одного провала и неожиданного прорыва. Год назад я был уверен, что знаю маркетинг на 100%. Создавал контент, как все: по шаблону, без особых изысков. И что? Никто не смотрел.
скажу, как студент, без ии я бы не закончил и 1 курса, спасибо ему
Соглашусь))
реально, я бы без интернета и школу не закончил честно говоря
ии это ведь просто авторское копирование
Да,это один из ключевых вопросов, который я поднял в статье
Ну вот,ии теперь будет копировать копирайтера) Смех. Ирония судьбы
и вправду, Ирония судьбы)
Тут получается эдакий замкнутый цикл создания контента