Японская робозмея
Google Pixel 9a
Дорожка для аквабега
«Игровые» Google Maps
Роботы и брейк-данс

"Email-маркетинг как драйвер продаж: продуктовый подход, который работает"

Как правильно выстраивать стратегию рассылок, чтобы увеличить повторные продажи на 35%? Мой опыт в IT

Email-маркетинг, пожалуй, один из любимых мною инструментов в работе с текущей базой клиентов, а также с людьми, которые потенциально могут стать клиентами компании.

Самый важный критерий для достижения результата – наличие релевантной базы, которой действительно может быть потенциально интересен ваш продукт/услуга. Без этого критерия ничего не выйдет.

Можно купить/забрать нужные (на ваш взгляд контакты), но это принесет мало эффективности, а также помним, что рассылка по холодной базе – главный враг, из-за которого у бизнеса могут быть финансовые потери в виде штрафов и жалоб в ФАС (Федеральную Антимонопольную Службу, принимающей жалобы на спам-рекламу), а у маркетинга – блокировка на уровне почтовых провайдеров, что негативно сказывается на домене, который вы используете в качестве отправителя.

Поэтому, друзья, очень важно работать с качественной, легально собранной и релевантной вашей нише базой контактов, а также периодически валидировать ее (о валидации мы поговорим в отдельном посте).

Перейдем к самой сути ⤵

Почему я говорю именно про продуктовый подход?

В эпоху “информационной атаки”, когда контент поступает отовсюду, важно выделять ключевое и посылать это своей Целевой Аудитории. В частности, продавая какой-либо продукт/услугу, нужно делать акцент на том, чем он(-а) может быть полезен(-на) конкретному сегменту ЦА, а также, что гипер важно, какую потребность он(-а) может закрыть.

Желательно говорить на языке фактов и цифр.

Разберем примеры:

Сфера B2B. Вы – застройщик коммерческой недвижимости. Ваша ЦА – девелоперы (предприниматели, занимающийся созданием новых объектов недвижимости, которые предпочитают делегировать этап застройки подрядной организации).

Ключевые проблемы (боли) могут касаться:

  • низкого темпа строительства объекта и срыва сроков;
  • постоянного изменения оборудования и перерасхода бюджета;
  • сезонности работы и кадровой нагрузки и т.д..

Значит, при создании контента делайте акцент на том, как ваша компания справляется с данными рисками и исключает их.

Что можно написать:

  • Используем методику Lean Construction, сокращая время строительства на 15-20% за счет четкого планирования и оптимизации процессов.
    Подкрепляем фактом: в 2024 году сдали 8 объектов площадью 50 000 м² точно в срок, несмотря на сложные погодные условия.
  • Фиксируем стоимость проекта в контракте (смете), исключая удорожание на этапе реализации. Используем BIM-моделирование, снижая до 30% внеплановых затрат на переделки.
    Подкрепляем фактом: в прошлом году сэкономили партнерам до 12 млн ₽ на корректировках и заменах оборудования.
  • У нас штат из 200+ постоянных специалистов, что позволяет работать без простоев. Заключаем долгосрочные контракты с подрядчиками, исключая нехватку персонала.
    Подкрепляем фактом: даже в зимний период 2024 года работы на площадках не останавливались – обеспечили 99% заполняемость бригад.

Будьте уверены, контрагенты при таком подходе будут, как минимум, заинтересованы в сотрудничестве с вами, т.к. вы показываете, как решаете их основные проблемы, особенно говоря на языке цифр и фактов, что очень важно для бизнеса.

Сфера B2C. Вы – разработчик программы по автоматизированному сбору семантического ядра, которое используют при настройке контекстной рекламы. Ваша ЦА – маркетологи (директологи).

Ключевые проблемы (боли) могут касаться:

  • долгого сбора семантики;
  • “слива” бюджета из-за нерелевантных запросов;
  • отсутствия кластеризации;
  • продолжительной работы с минус-словами.

Что можно написать:

  • Наш сервис собирает до 50 000 ключей за 15 минут, используя данные из Google, Яндекс, и маркетплейсов.
    Подкрепляем фактом: автоматизация сокращает время работы в 10 раз – вместо 5 часов у вас готовый список за 30 минут.
  • Наш алгоритм фильтрует нерелевантные запросы, убирая до 95% «мусорных» ключей и экономя бюджет.
    Подкрепляем фактом: один из наших пользователей сократил расходы на рекламу на 27%, просто исключив лишние слова.
  • Встроенный AI автоматически группирует запросы, создавая готовую структуру для рекламной кампании за 10 минут.
    Подкрепляем фактом: в среднем такая точная сегментация уменьшает стоимость клика на 30%.
  • В программе есть автоочистка, которая исключает до 90% нерелевантных слов автоматически.
    Подкрепляем фактом: маркетологи экономят до 4 часов в неделю, избавляясь от рутинной работы с минус-фразами.

Гарантирую (и говорю как маркетолог, который испытал все эти боли на себе), что данное предложение точно вызовет интерес у данной целевой аудитории.

Как я использовала данный подход в своей работе в IT-компании?

У нас был продукт – программа по расчету пожарного риска объектов с возможностью их 3D моделирования.

Наша ЦА – проектировщики, инженеры по пожарной безопасности, а также организации, занимающиеся расчетом пожарного риска.

У каждого сегмента данный продукт закрывал свою потребность:

  • у проектировщиков – преждевременный расчет за счет точной визуализации объекта, что облегчало их работу и сокращало кол-во попыток доработки проекта;
  • у инженеров по ПБ – экономия времени и сил за счет автоматизированного расчета: точный и быстрый расчет с выдачей полного отчета в соответствии с законодательством РФ при проверках со стороны контролирующих органов;
  • у организаций, занимающихся расчетом пожарного риска – более быстрое и качественное выполнение работы заказчиков, а также возможность брать больше клиентов, не расширяя кадры и ФОТ (фонд оплаты труда), тем самым увеличивая прибыль компании.

Конечно, все это было подкреплено цифрами. Благодаря такому подходу были увеличены продажи нашего ПО на 35% в рамках квартала:

  • имеющимся клиентам за счет желания продления лицензий на программу;
  • потенциальным клиентам за счет их точечного прогрева качественным контентом.

Ну, а я, как маркетолог получила свои бонусы благодаря увеличению выручки 😊

Ведь мы помним, что ЦКП (ценный конечный продукт) маркетинга – это увеличение прибыли бизнеса.

Берите на заметку и пользуйтесь, друзья!

реклама
разместить
Начать дискуссию
Как B2B повысить ROI от рекламы на 28% и больше? И нет — это не увеличение бюджета

Почему, являясь собственником в B2B, Вы не должны доверять “ленивым” маркетологам, которые твердят, что увеличение бюджета, широкий охват аудитории и предоставление скидок ведет к увеличению ROI рекламы. На самом деле успех рекламной кампании зависит всего от трех факторов…

Как B2B повысить ROI от рекламы на 28% и больше? И нет — это не увеличение бюджета
55
22
реклама
разместить
10 приёмов для быстрого роста продаж без увеличения рекламного бюджета
10 приёмов для быстрого роста продаж без увеличения рекламного бюджета
33
Переподготовка на административного директора: обязанности, где востребованы, зарплата, программа курса, где пройти обучение и получить диплом
Переподготовка на административного директора: обязанности, где востребованы, зарплата, программа курса, где пройти обучение и получить диплом
Как делать креативы с CTR 5% и выше.

Очень многие предприниматели волнуются, что их реклама должна выглядеть красиво, “дорого-богато” и выполнена по всем правилам, чтобы в итоге бизнес принёс денег.

11
Снижение стоимости квал-лида на 86% и рост ROI до 289% для IT-сервиса с помощью переупаковки продукта и Яндекс Директ
Снижение стоимости квал-лида на 86% и рост ROI до 289% для IT-сервиса с помощью переупаковки продукта и Яндекс Директ

Цель: рост числа входящих заявок по интернет-источникам и снижение стоимости лида, увеличение числа клиентов.

Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году и не слить бюджет в трубу: подробный гайд с примерами и ошибками

Если у вас маркетолог опять слил весь бюджет. Нет заявок с рекламы и, вообще, вы считаете маркетинг сплошным обманом и заговором — статья для вас)

Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году и не слить бюджет в трубу: подробный гайд с примерами и ошибками
11
Обзор на книгу «Pro сайты»

Айта Лузгина поделилась своим мнением про мою книгу♥

Как сократить срок окупаемости трафика на 43% и увеличила ROMI до 250% за 60 дней в нише здоровья

Что делать, если ваша реклама не покрывает расходы за первые 2 месяца и постоянная оптимизация не даёт результата?

Окупаемость трафика с февраля 2024 г. по январь 2025 г.
11
🚀 Как привлечь клиентов: [Актуально в любом году]

Приветствую вас, друзья! В этой статье я в цифрах покажу какой инструмент продвижения способен приносить аудиторию вашему бизнесу. Я надеюсь, это поможет вам выбрать более подходящий способ привлечения клиентов.

2424
реклама
разместить
Как увеличить ROI в B2B-маркетинге. Гайд по основным рекламным каналам с цифрами и обоснованиями

ROI (Return on Investment) – ключевой показатель, по которому компании оценивают эффективность инвестиций. Он показывает, насколько прибыльно возвращаются вложенные средства.
Это подробная статья-исследование по основным рекламным каналам и способам усиления ROI в них.
Оглавление:
Контекстная реклама (PPC)
SEO (Поисковая оптимизация)
Контент-маркетинг
E…

Как увеличить ROI в B2B-маркетинге. Гайд по основным рекламным каналам с цифрами и обоснованиями
99
11
11
Как привести 80 заявок и поднять выручку до 6 млн за 1 месяц в сфере строительства домов из бруса с помощью связки ЯД + Авито + Мультиквиз.

Кейс по продвижению строительной компании. От долга 1млн до выручки в 6 млн за 1 месяц.

44
Кейс Яндекс Директ: Привлекли клиенту 6999 заявок на открытие кафе и ресторанов «под ключ» и заработали 37 млн рублей
Кейс Яндекс Директ: Привлекли клиенту 6999 заявок на открытие кафе и ресторанов «под ключ» и заработали 37 млн рублей

В этой статье я поделюсь результатом своей работы с клиентом, раскрою инструменты, этапы работ и стратегию продвижения, которую вы сможете также применить в вашей нише.

[]