За 8 лет работы маркетологом в медицинской сфере я столкнулся с множеством случаев, когда клиники получали крупные штрафы от ФАС за рекламные нарушения. В 2025 году контроль только усилился, а штрафы выросли до 500 000 рублей. Хочу поделиться реальными примерами запрещенных приемов, которые до сих пор используют многие клиники.
Платная реклама для клиники — это не роскошь, а необходимость. Если вы НЕ планируете работать на рынке всего пару месяцев, то воспринимать рекламу следует как ежемесячные платежи за коммуналку или уплату налогов.
Как правильно работать с рекламой, чтобы выжать максимум из рекламного бюджета и добиться окупаемости — читайте в нашей статье.
Рассмотрим кейс, когда имеет место размещение явной рекламы бизнеса (ООО "Ромашка") у блогера (физлицо). Никакой маркировки не производилось. Причем оплата за размещение рекламы происходила с карты некоего физлица на карту блогера. Это обычная практика работы с блогерами по серым схемам, особенно до введения статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (зако…
Реклама – шанс для бизнеса дотянуться до клиента и увеличить продажи. Однако иногда реклама может привести к значительным финансовым потерям. Нарушение закона «О рекламе» грозит штрафами до 500 тысяч рублей. Федеральная антимонопольная служба не в силах проверить всю рекламу на рынке, но риск можно свести к нулю, если следовать основным правилам.
Знакомая ситуация? Каждый месяц сливаете по 500 000 рублей на рекламу, а в клинике все равно пусто. Я через это проходил со своим клиентом — стоматологической клиникой премиум-класса в Москве. Спойлер: мы не только сократили рекламный бюджет с 500 000 до 150 000 рублей, но и увеличили поток пациентов на 40%.
Почему стоматологии сливают деньги на реклам? Как начать зарабатывать с рекламы.
Сложно — не писать код, а понять потребности пользователя
Мне задали 10 вопросов о том, чего ждать медицинскому бизнесу от 2025 года: к кому придут проверки, когда появятся новые требования, как работать с документами и т.д.
Продвижение медицинских клиник — это сложный процесс, который требует учета множества факторов и соответствия строгим регуляторным требованиям.
Владелец частной клиники обратился ко мне с проблемой: при ежемесячных вложениях в 800 тысяч на рекламу количество пациентов падало. Такая ситуация сразу показалась нетипичной – обычно при подобных бюджетах медицинские центры не испытывают недостатка в клиентах.
Разбираем, как изменилась работа медицинского маркетинга в 2025 году, какие ошибки делают клиники и что действительно работает для привлечения пациентов.
Можно тратить огромные бюджеты на Яндекс Директ, но при этом клиника будет пустовать, а врачи сидеть без дела. В чём причина? Многие рекламные объявления медучреждений попросту игнорируются. Потенциальные пациенты, сталкиваясь с потоком информации, пролистывают ваше объявление, потому что оно не цепляет, не отвечает на их страхи и потребности.
Смотрю, все же, очень крепко взялись за мед. учреждения, раз столько нововведений. Интересно иногда посмотреть, что в других нишах творится. Остается гадать, что ждет IT, в плане ограничений в рекламе.
Я просто думаю что они берутся за те ниши - где хорошие деньги водятся =)