реклама
разместить

«Почему кокос не млекопитающее», или как мы продвигаем foodtech-стартап

Стартап по доставке здорового питания Fresh Lab за четыре года развился из специализированного сервиса для узкой аудитории до сильного игрока в двух самых крупных городах России. Рассказываем о методах продвижения нашего онлайн-сервиса.

«Почему кокос не млекопитающее», или как мы продвигаем foodtech-стартап

Инструменты, которые мы используем для продвижения:

  • Репутационный менеджмент
  • Инфлюенс-маркетинг
  • SMM
  • SEO-продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Таргетированная реклама
  • E-mail-маркетинг
  • PR и контент-маркетинг

Подробно остановлюсь на трёх первых каналах, так как они позволяют нам выстраивать доверительные отношения с заказчиками.

Регулярные опросы аудитории показывают, что большая часть новых клиентов приходит к нам благодаря рекомендациям и отзывам.

«Почему кокос не млекопитающее», или как мы продвигаем foodtech-стартап

Репутационный менеджмент

Главный принцип, которого мы придерживаемся в работе с отзывами – ни один комментарий и запрос не должны оставаться без оперативного ответа.

В день мы получаем около 10-15 отзывов в аккаунтах в «ВКонтакте», Facebook, Instagram. Мы предусмотрели несколько каналов для обратной связи: в личном сообщении ответственному менеджеру, через прямое обращение в мессенджер сообщества либо в открытом обсуждении в группе. Самое большое количество комментариев приходит в ВК.

Среднее время на ответ в рабочее время составляет 15 минут.

Кроме социальных сетей, для сбора мнений используем телефонные опросы. Короткие интервью по телефону помогают понять, что необходимо поменять в продукте, в какую сторону развивать стратегию продвижения, какие акции пора закрывать, а какие запускать и так далее.

В работе с претензиями и пожеланиями мы используем метод, схожий с воронкой продаж: на входе важно выслушать человека, дать ему возможность высказаться, показать, что его слышат. Затем через уточняющие вопросы мы выясняем суть претензии. После того как проблема становится понятной, разбираемся в причинах произошедшего внутри компании, а затем даём развёрнутый ответ. Если того требует ситуация, компенсируем бонусами или комплиментом от шеф-повара.

Наши клиенты настолько привыкли к обратной связи со стороны компании, что могут писать на темы, не касающиеся напрямую нашей деятельности. И в таких случаях менеджер без проблем поддержит беседу.

«Почему кокос не млекопитающее», или как мы продвигаем foodtech-стартап

Чем чаще и подробнее мы получаем фидбек, тем больше у нас возможностей скорректировать работу и усовершенствовать сервис. Поэтому мы крайне заинтересованы в обратной связи и стараемся мотивировать клиентов к активности, напоминать им о возможности оставить мнение о сервисе в социальных сетях Fresh Lab.

Инфлюенс-маркетинг

С самого начала мы плотно сотрудничаем с блогерами, так как считаем инфлюенс-маркетинг максимально релевантным каналом продвижения для нашего продукта.

Уровень доверия подписчика к рекомендациям блогера выше, чем, например, к таргетированной рекламе. Здесь можно видеть процесс распаковки блюд, внимательно рассмотреть продукт и оценить сервис с разных сторон. Инфлюенсер делится реальными впечатлениями от рационов, живые отзывы вызывают желание у аудитории попробовать продукцию.

Наш основной принцип работы с инфлюенсерами — отсутствие скриптов, честность выражения мнений. Мы готовы к критике с их стороны и стараемся сразу же решать все вопросы. Многие партнеры-блогеры после окончания программы становятся нашими постоянными клиентами.

Работаем с блогерами на бартерной основе. Сначала отбираем по позиционированию и количеству подписчиков, затем обговариваем формат и длительность программы питания. Условия работы всегда гибкие, корректируются по ходу.

В начале, чтобы найти своих инфлюенсеров, мы пользовались GetBlogger. Это помогало избегать рисков, связанных с несоблюдением условий партнерства, но сейчас отбираем «вручную» – это позволяет добиваться более выгодного сотрудничества.

Пробовали работать и с миллионниками и с микроблогерами, убедились, что конверсия примерно одинакова: реклама у трех крупных блогеров или тридцати небольших — дает один и тот же эффект.

В планах сформировать устойчивое ядро из тех, с кем сотрудничество оправдало себя. С ними мы планируем проводить дегустации, экскурсии, маркетинговые активности.

Маркетинг в социальных сетях

На данный момент используем три социальные сети Instagram, «ВКонтакте» и Facebook.

Расширять количество площадок, выходить в TikTok и Clubhouse пока не планируем. Считаем, что лучше равномерно распределять усилия, чтобы контент был регулярным и удерживал активную аудиторию, чем распаляться на множество каналов без выверенной стратегии.

Стратегия

Раз в месяц мы выбираем главную тему, которая связана с нашей повесткой – сменой меню, реферальной программой, запуском новой акции, внедрением «Конструктора», обновлением приложения.

Дальше работаем над редакционным планом, равномерно распределяем нативный, продающий и вовлекающий контент. Рубрикатор был создан в результате анализа интересов, болей, тригеров клиентов. Через посты мы отвечаем на повторяющиеся вопросы, отрабатываем сомнения и возражения пользователей. Также используем рубрики, направленные на вовлечение аудитории — опросы, тесты, розыгрыши, челленджи.

Визуальный контент

Для того чтобы постоянно генерировать актуальный фотоконтент, мы организовали в офисе свою собственную студию. Раз-два в месяц в ней работает команда из фотографа, SMM-специалиста и дизайнера. В случаях, когда нужны сложные сюжетные съемки, приглашаем моделей, арендуем стороннюю фотостудию.

Самое трудное в создании фотоконтента – организация съемок на производстве. Обязательное условие пребывания на кухне — прохождение санобработки. Кроме того, работать приходится в специальных костюмах, поваров в процессе готовки снимать трудно и небезопасно – кругом огромные горячие варочные поверхности, конвектоматы, другая кухонная техника. Снимать же пустую кухню не имеет смысла.

Другие каналы продвижения

Seo-продвижение сайта, контекстная и таргетированная реклама позволяют охватывать новую аудиторию и находиться в поисковиках на первых строках, что крайне важно для конкурентной отрасли доставки питания.

С помощью e-mail-маркетинга оповещаем о новинках и акциях, напоминаем о компании, возвращаем бывших клиентов, которые на какое-то время уходили попробовать новые сервисы.

В рамках PR и контент-маркетинга размещаем развернутые экспертные статьи в СМИ и в блоге на сайте fresh-lab.ru. С помощью публикаций в СМИ демонстрируем экспертизу, которую нарастили за четыре года работы в foodtech-отрасли. А на сайте делимся с нашей аудиторией информацией о правильном питании, вкусовых привычках, здоровом образе жизни, продуктах.

Сегодня люди ценят комфорт и время, поэтому готовить полезную и вкусную еду недостаточно. Компании необходимо быть гибкой, меняться в соответствии с потребностями потребителя. Общение с брендом для клиента должно быть приятным и удобным. Интерфейс, визуальный контент, разнообразие каналов, скорость ответов — всё нужно подстроить под интересы клиента.

1010
реклама
разместить
4 комментария

Используется ли ответов чат-боты или голосовые помощники? Планируете ли внедрение если ещё нет?

1

Ольга, а как вы считаете, такие сервисы нужны для пользователей?

я представляю, как этот чувак с кокосами докапывается до продавцов в магазинах ))))

1
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Обновленный Портал данных Альфа-Кор: Гарантия качества и унификации компонентов EPLAN
Обновленный Портал данных Альфа-Кор: Гарантия качества и унификации компонентов EPLAN
11
11
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Санкционочку производим? Репортаж с завода где делают «Суперджет». Яблоку негде упасть!

Я побывал на заводе в Комсомольске-на-Амуре где производят SuperJet-100. Многие думают что санкциям удалось остановить производство. Но это не так! Завод работает на полную, и в производстве сейчас только новые, импортозамещенные самолеты (SJ-100). Их производят параллельно с сертификацией, чтобы как только все необходимые разрешающие документы буд…

11
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]