Мастер кампаний в Яндекс.Директ — как с ним работать

Некоторое время назад Яндекс.Директ запустил шикарный, на мой взгляд, инструмент Мастер кампаний.

Казалось бы, простая настройка, много трафика, возможность платить только за лиды — все отлично. Но в интернете об этом инструменте один сплошной негатив, что даже как-то странно.

Думаю, это от того, что бизнес не совсем разобрался, как с этой штукой работать, отсюда и возникшие проблемы.

О себе: 7 лет занимаюсь контекстной рекламой, немного в этом начал разбираться. Кому интересно, все кейсы на моем сайте belfirm.by.

Что такое Мастер кампаний, на мой взгляд

Пусть поправят меня более толковые товарищи, но я в этом инструменте вижу чисто нейросеть, которой уже практически не нужны наши настройки. Она умеет сама подбирать ключевые фразы, управлять ставками и тд.

Наша задача — эту систему обучить и поставить ей правильные цели.

Как поставить правильные цели и обучить систему

1) Устанавливаем на сайт Яндекс. Метрику. Создаем одну главную цель.

На данный момент система умеет хорошо работать только с одной целью. Поэтому продумываем логику продаж так, чтобы 80%+ лидов шли через эту цель.

Если у вас и чат, и квиз, и кнопка звонка, и еще 5 форм заказов — система не поймет, что вы от нее хотите.

Одна цель — я чаще всего использую либо «кнопка позвонить» либо квиз, зависит от типа бизнеса.

2) Если сайт новый и ни одна цель пока не была достигнута

В таком случае система разрешит работать только по стратегии «максимум переходов» — это 100% слив бюджета.

Нам придется запустить обычную РСЯ и набрать пару конверсий, после этого откроется возможность платить за конверсии.

3) У нас уже есть конверсии по цели

(Не важно, с нашей РСЯ или с других каналов).

Мой опыт (уже пару сотен таких кампаний) показывает, что единственный вариант не слить бюджет — это работа по стратегии «оплата за конверсии».

Делаем базовые настройки по таргетингу в кампании, выбираем одну ключевую цель и ставим адекватную цену, которую мы готовы платить за ее достижение.

Реклама запустится и пойдет трафик. Если звезды сошлись, то пойдут заказы и вы будете платить только за них. Если система заказов не найдет, то вскоре кампания остановится, но вы те заплатите ни копейки.

Если работать по стратегии максимум конверсий (и платить за клики), потратите кучу денег на ее обучение. И в любом случае будете сильно переплачивать.

4) Развитие и рост

Дальше создаем еще 5-7 рекламных кампаний с немного другим подбором ключевых фраз или категорий (входные двери, металлические двери, двери в дом, двери из металла и тд).

Ставим нашу цель и цену за конверсию. Система запускается, часть кампаний начинает работать и приносить трафик, часть кампаний конверсий не принесет и реклама остановится.

Выключаем неэффективные кампании и создаем новые с другим набором ключевых фраз (по конкурентам, по брендам и тд). И так до тех пор, пока вы не получите столько конверсий, сколько вам нужно.

В чем еще преимущество, помимо того, что мы платим только за лиды?

Например, у нас магазин и мы продвигаем 7 категорий товаров. Почти всегда мы делали одну кампанию на все 7 категорий. И, как обычно, часть категорий продавались, а часть категорий просто выедали деньги.

Сейчас же, мы делаем отдельную кампанию на каждую категорию, платим только за лиды и не тратим деньги, если что-то у нас не продается. Плюс это нам дает полную прозрачность и хорошие возможности для оптимизации процессов.

5) Снижаем цену заказа

Я пока не разобрался, но вижу, если мы поставили цену 900р за заказ, то система не будет нам предлагать эту цену сильно снизить. А если мы ее снизим, то сразу потеряем в трафике.

Поэтому, я рекомендую заводить другой аккаунт, там создавать похожие кампании, но с ценой по 800р, а более дорогие затем выключать.

Итого: инструмент отличный, но эффективно с ним можно работать только по стратегии «оплата за конверсии».

Чудес не бывает, если сайт плохой и заказы не идут, то они и не пойдут. Нужно работать над качеством и повышать конверсию, об этом можно почитать в моем инстаграме

Начать дискуссию