Наш опыт показывает, что более 90% заказчиков, когда начинают продвижение, не имеют четких, измеримых, адекватных целей. Обычно на входе есть что-то максимально общее и абстрактное: «повысить продажи», «привлечь больше клиентов», «чтобы реклама окупалась», «побольше заработать» и так далее.
Статья просто -
"Ну дворец! Ну хоромы! Как я это богатство люблю и уважаю"
Просто что-то в душе радуется когда вижу такой четкий, по-делу и системный подход к вопросу.
Пусть застави маркетологов посильнее вдохновиться и в поте лица в деталях изучить все этапы работы (я не очень много людей знаю кто это все достаточно хорошо делает), а заказчиков - понимать, что успех состоит из большого числа последовательных четких и системных действий.
Круто.
Александр, спасибо большое, очень приятно!
Да, очень хочется добавить немного осознанности и вовлеченности всем участникам процесса - маркетологам, агентствам, заказчикам. Хотя бы в отдельно взятой стратегии =)
Спасибо Диме за крутую статью 👍
Согласен, материал получился очень хороший!
Очень полезная и крутая статья, спасибо!
Спасибо!
Супер! В общих чертах понятно. Теперь давайте подробнее этапы создания стратегии опишите.
Не согласен только с одним абзацем :
"Полноценная стратегия не нужна бизнесу,
— который использует для продвижения всего 1‒2 инструмента интернет-маркетинга,
—работает на локальном рынке с низкой конкуренцией,
—чей рекламный бюджет не превышает 50 000‒90 000 рублей в месяц."
— Бизнес у которого нет стратегии, вынужден плыть по течению бурной реки, полной неожиданностей. Чаще всего используется 1-2 канала по причине отсутствия маркетинговой грамотности у бизнесмена. В такой ситуации ему приходится повторять за конкурентами и лезть в те каналы. в которых они присутствуют.
— Практически фантастика в реалиях нашего рынка. Бизнес-модели копируются мгновенно. Другое дело если вы монополист, но для этого нужно иметь сильные связи в верхах, или реально крутой и уникальный продукт, или очень мощную стратегию, которая "выживает" конкурентов.
— 50-90К это приличный бюджет для компании малого бизнеса. При правильной стратегии, он может принести достаточно высокий ROI. В итоге доход компании будет от 270К до 90 000 000 в месяц.
В остальном все по делу.