Да, клиентов нужно обучать. Но есть вещи, которые им знать нужно обязательно (основы маркетинга, как вообще работает контекстная реклама и в чём отличие поиска от РСЯ/КМС, почему на сайте должно быть УТП, почему у сайта должна быть мобильная версия, почему мы не можем получать лиды по 100 рублей, если клик на поиске стоит от 200...). Внимание клиента нужно фокусировать на результатах, в том числе это плод совместной работы со специалистом — он должен давать рекомендации по сайту/рекламе/работе отдела продаж, наблюдать за общей ситуацией на рынке клиента и вовремя реагировать на изменения.
Да, клиентов нужно обучать. Но есть вещи, которые им знать нужно обязательноВы маркетолог или нет? Вам дали задачу "увеличить число заявок" - ваша задача разбираться во всем, а не клиенту, клиенту вообще все равно что на сайте написано, хоть доставляем трубы от кротовьих нор до луны. Ему нужны заявки и продажи. Клиент вообще не обязан это знать, он Вынужден в это вникать так как попадаются горе специалисты.
— Самый главный отчет для клиента - Кол-во Звонков и Заявок и цена этой заявки. Всё.
Да, клиентов нужно обучатьУчитесь продавать, а не обучать, обучением занимаются агентства у которых на обучающих материалах затраты по пять нулей в месяц расход.
Резонный вопрос: какую тогда информацию добавлять в отчёты?Клиент доволен, заявки прут - не нужны отчеты, они Ваши и сугубо ваши для увеличения количества лидов. Клиент хочет знать куда потрачены деньги - расписываете как выше написал, CTR и кол-во показов вообще не играет роли.
Вы убьете кучу времени обьясняя, почему в автотаргетинге у вас CTR 0,01%, но при этом продажи и заявки идут лучше чем с целевых запросов.
Вы либо занимаетесь бизнесом, либо играете в бизнес - выбор за специалистом.
Спасибо за комментарий, но к сожалению вы совсем не поняли сути.
Обучение клиентов базовое должно присутствовать. Хотя бы для того, чтобы клиент понимал что вы делаете и зачем. Чтобы клиент понимал, зачем нужен оффер и почему важно просчитывать экономику бизнеса перед запуском рекламы.
" клиенту вообще все равно что на сайте написано, хоть доставляем трубы от кротовьих нор до луны" - а вы точно маркетолог? Или вы считаете, что позиционирование бизнеса не важно?
"Клиент хочет знать куда потрачены деньги - расписываете как выше написал" - вероятно, вы не дочитали до конца статьи.
"Вы убьете кучу времени обьясняя, почему в автотаргетинге у вас CTR 0,01%" - вы невнимательно читали, я как раз и писала о том, что детали объяснять не нужно. Нужна только база.
"Вы либо занимаетесь бизнесом, либо играете в бизнес - выбор за специалистом." - как раз это выбор владельца бизнеса, а не специалиста. Специалист в данном случае вспомогательный инструмент для бизнеса.
Или "не важно, что у вас было всего 10 звонков за месяц с бюджета 500к, зато вот смотрите, мы работаем, минуса добавляем каждый день! У нас CTR 25%, цена клика 6 руб., конверсия сайта 146%!"
Это как такое возможно?
Или имеется в виду, что такие метрики как CTR, цена клика и конверсия сайта не важны на самом деле?
Важны ведь. Неоднозначный пример. Лично у меня он вызвал скепсис ко всему материалу.
Ну это же ирония)
Такое возможно. Можно легко слить в ноль даже миллион, если реклама ведёт, например, на 404 страницу. Или формы заявок по факту не работают. Конверсия в 146% (конечно же это условная цифра!) может быть, если цели стоят на "посетил сайт", "нажал на кнопку" и т.п.
CTR, цена клика и т.д. - это косвенные показатели, на которые иногда специалист напрямую влиять не может.
Например, если при бизнес-модели клиента нельзя ставить ставку выше 50 рублей, в то время как ставка на премиум показы будет от 100 руб. - CTR будет приблизительно на уровне плинтуса (не всегда, но часто). Либо оффер клиента не выдерживает конкуренции. Либо бюджета недостаточно. И многое другое.
Что касается цитаты - это ирония )) и пример того, как "специалисты" вместо важных для бизнеса показателей концентрируют внимание клиента на этих вещах, при условии что всё остальное работает через пятую точку.
P.S. В данном случае я говорю именно об отчётности. Важность тех или иных показателей - это тема для другого материала :))
Что-то я не понимаю некоторых комментаторов. Руководитель бизнеса обязан знать свой бизнес и все происходящие процесса.
Как можно нанимать сотрудника (даже если это аутсорсинг) не понимаю что он делает? Из-за этого же и не получится руководителю правильно измерять эффективность сотрудника.
А знания о том что такое LTV, CR, CTR и тд и тп как раз таки помогут ему лучше понимать нанятого сотрудника.
Пример из вакуума:
Вы нанимаете бригаду отделочников, тк хотите обновить свою квартиру.
Вы: ничё не хочу знать! Хочу крутой ремонт!
А потом: Ой, а это это соединения труб текут? А что это обои отклеиваются?
Ответ прост: вместо того, чтобы узнать (в общих чертах и местами чуток глубже) что такое ремонт и как он делается правильно, вы ковыряли в носу делая важный вид. И как следствие не смогли правильно подобрать строителя.
Так и в рекламе.
Всё именно так, полностью поддерживаю!
Я стараюсь постепенно и безболезненно погружать клиента в маркетинговые термины и вести за ручку к пониманию всех процессов, в том числе и для того, чтобы клиент в дальнейшем уже знал, куда смотреть и где его могут пытаться обмануть (в худшем случае) или утаить какую-либо информацию.
З.Ы. Пример со строителями - огонь, от души посмеялась ))