Бренды на орбите: Владилен Ситников из Possible Group предложил запускать рекламные вывески в космос Статьи редакции
По его словам, первое размещение может стоить десятки миллионов долларов.
2 апреля 2018 года управляющий креативный директор агентства Possible Group Владилен Ситников объявил о запуске проекта Start Rocket по размещению логотипов брендов размером с половину Луны в небе.
По словам Ситникова, объект «Spaceboard» будет находиться на орбите в течение месяца, а затем сгорать в атмосфере. Днём и ночью изображение смогут увидеть все жители планеты с частотой десять и более раз за сутки.
Идея
По словам Ситникова, проект решает задачу «эстетической констатации овладения космосом» и представляет собой масштабный и циничный способ рассказать о себе.
По словам предпринимателя, идея Start Rocket не нова: «После успеха SpaceX я предположил, что всё возможно. В январе 2018 года, когда американская космическая компания Rocket Lab запустила в космос ''дискомяч'', я тоже решил попробовать».
На первом этапе команда проекта состоит из инженеров и менторов.
Как это работает
Spaceboard выводится на орбиту на 400 км — расстояние, почти равное удалённости Международной космической станции. За счет массы, размера и присутствия атмосферы через месяц объект разрушается, и Start Rocket готова к выводу нового бренда. Инженеры планируют использовать свет Солнца и рассеивающие его материалы, чтобы логотип был виден всегда.
Ситников не раскрывает нюансы реализации: «Технически всё возможно, а механику мы будем обсуждать только с клиентами».
Реализация
По словам Ситникова, проект не нарушает правила размещения рекламы: «Нет законов, запрещающих рекламу в космосе. Присутствие объектов на орбите мы будем согласовывать согласно сложившейся межгосударственной практике».
- Апрель-август 2018 года — разработка минимального жизнеспособного продукта.
- Июль 2018 года — выход на краудфандинговую платформу Kickstarter.
- Сентябрь 2018 года — сентябрь 2019 года — заключение сделок с клиентами.
- Сентябрь-июнь 2019 года — старт бронирования рекламы.
- Сентябрь-декабрь 2019 года — производство.
- 2020 год — запуск первой кампании.
По словам предпринимателя, на подготовку прототипа необходимо $500 тысяч. Первое размещение будет стоить десятки миллионов долларов и потребует два-три запуска, один из которых — на случай потери объекта.
Ситников планирует окупить проект после первых реализованных заказов.
Планы на будущее
По словам предпринимателя, цель на будущее — уйти от формата Spaceboard и разработать систему на орбите, которая позволила бы постоянно размещать рекламу.
По словам Ситникова, когда Илон Маск создаст колонию, и люди переселятся жить на Луну и Марс, Start Rocket станет первым межпланетным рекламным агентством.
Ситников утверждает, что проект — не розыгрыш.
Максимальный видимый размер МКС 1' угловая минута при линейном размере в 110 м
Размер Луны 31' угловая минута или в 31 раз больше МКС, соответственно необходимая длина надписи в половину луны(на первой картинке правда нарисовано, что в 2 раза больше) должна составить 1,7 км и ширина, исходя из пропорции, не менее 0,55 км. Итого площадь около 1 км^2, пусть сама надпись занимает половину, тогда площадь 0,5 км^2
Допустим используются самые легкие отражающие материалы, как для солнечных парусов, тот что реально летал уже в космос стоял на IKAROS, имеет составную поверхностную плотность 10,4 г/м^2. Итого только отражающий материал будет весить 5,2 тонны.
Кажется реальным для Протона и Фалкона у которых по 23т на НОО, притом что тут речь об орбите МКС, которая в 2 раза выше, но это только кажется реальным.
Тот же IKAROS, создававшийся специально под солнечный парус имел площадь 193 м^2, а весил 307 кг.
То есть итоговая конструкция имела примерно в 150 раз большую поверхностную плотность чем материал парусов( 1,59 кг/м^2 vs 10,4 г/м^2).
Короче проект крайне сомнительный, уверен, что если начать рассчитывать светимость для мятой фольги, потом еще рассчитать торможение от такой гигантской конструкции пусть и на высоте 400 км, то получится на гране фантастики.
А уж заявка на Кикстартер прямо намекает на судьбу спутника Маяк, который тоже рисовали на презентациях, как самую яркую звезду в небе, потом по расчетам оказалась, что он на гране видимости, а потом его даже в небе не смогли найти)
Тот самый случай, когда комментарий на 1000% конструктивен и обоснован )