{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бренды на орбите: Владилен Ситников из Possible Group предложил запускать рекламные вывески в космос Статьи редакции

По его словам, первое размещение может стоить десятки миллионов долларов.

2 апреля 2018 года управляющий креативный директор агентства Possible Group Владилен Ситников объявил о запуске проекта Start Rocket по размещению логотипов брендов размером с половину Луны в небе.

По словам Ситникова, объект «Spaceboard» будет находиться на орбите в течение месяца, а затем сгорать в атмосфере. Днём и ночью изображение смогут увидеть все жители планеты с частотой десять и более раз за сутки.

Идея

Если взглянуть на небо, то образы, которые мы узнаем, — это созвездия. Всё статично, нет ничего, что демонстрировало бы покорение космоса и нашу фантазию. Бренды — это суть нашей вселенной, и они должны завладеть небом.

Я смотрел на звезды и понял — максимально близко и просто донести ценности бренда можно в космосе. На орбите. Я видел такое только в кино.

Мы хотим быть первым космическим агентством.

Владилен Ситников, управляющий креативный директор агентства Possible Group

По словам Ситникова, проект решает задачу «эстетической констатации овладения космосом» и представляет собой масштабный и циничный способ рассказать о себе.

По словам предпринимателя, идея Start Rocket не нова: «После успеха SpaceX я предположил, что всё возможно. В январе 2018 года, когда американская космическая компания Rocket Lab запустила в космос ''дискомяч'', я тоже решил попробовать».

На первом этапе команда проекта состоит из инженеров и менторов.

Как это работает

Spaceboard выводится на орбиту на 400 км — расстояние, почти равное удалённости Международной космической станции. За счет массы, размера и присутствия атмосферы через месяц объект разрушается, и Start Rocket готова к выводу нового бренда. Инженеры планируют использовать свет Солнца и рассеивающие его материалы, чтобы логотип был виден всегда.

От клиентов потребуется прежде всего дерзость и риск — первые запуски потребуют значительных инвестиций, но оно стоит того — это первый подобный бренд в истории человечества.

Владилен Ситников

Ситников не раскрывает нюансы реализации: «Технически всё возможно, а механику мы будем обсуждать только с клиентами».

Реализация

По словам Ситникова, проект не нарушает правила размещения рекламы: «Нет законов, запрещающих рекламу в космосе. Присутствие объектов на орбите мы будем согласовывать согласно сложившейся межгосударственной практике».

  • Апрель-август 2018 года — разработка минимального жизнеспособного продукта.
  • Июль 2018 года — выход на краудфандинговую платформу Kickstarter.
  • Сентябрь 2018 года — сентябрь 2019 года — заключение сделок с клиентами.
  • Сентябрь-июнь 2019 года — старт бронирования рекламы.
  • Сентябрь-декабрь 2019 года — производство.
  • 2020 год — запуск первой кампании.

По словам предпринимателя, на подготовку прототипа необходимо $500 тысяч. Первое размещение будет стоить десятки миллионов долларов и потребует два-три запуска, один из которых — на случай потери объекта.

Ситников планирует окупить проект после первых реализованных заказов.

Планы на будущее

По словам предпринимателя, цель на будущее — уйти от формата Spaceboard и разработать систему на орбите, которая позволила бы постоянно размещать рекламу.

Если люди негативно отреагируют на идею размещать рекламу в космосе, я буду радоваться. Значит, они вдохновились замыслом. Буду дискутировать о будущем и новой реальности, которая сейчас приходит к нам. Буду отстаивать позицию — мы, люди, заставили измениться планету, мы изменим и космос.

Владилен Ситников

По словам Ситникова, когда Илон Маск создаст колонию, и люди переселятся жить на Луну и Марс, Start Rocket станет первым межпланетным рекламным агентством.

Ситников утверждает, что проект — не розыгрыш.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Marcus Vinicius

Максимальный видимый размер МКС 1' угловая минута при линейном размере в 110 м
Размер Луны 31' угловая минута или в 31 раз больше МКС, соответственно необходимая длина надписи в половину луны(на первой картинке правда нарисовано, что в 2 раза больше) должна составить 1,7 км и ширина, исходя из пропорции, не менее 0,55 км. Итого площадь около 1 км^2, пусть сама надпись занимает половину, тогда площадь 0,5 км^2

Допустим используются самые легкие отражающие материалы, как для солнечных парусов, тот что реально летал уже в космос стоял на IKAROS, имеет составную поверхностную плотность 10,4 г/м^2. Итого только отражающий материал будет весить 5,2 тонны.
Кажется реальным для Протона и Фалкона у которых по 23т на НОО, притом что тут речь об орбите МКС, которая в 2 раза выше, но это только кажется реальным.

Тот же IKAROS, создававшийся специально под солнечный парус имел площадь 193 м^2, а весил 307 кг.
То есть итоговая конструкция имела примерно в 150 раз большую поверхностную плотность чем материал парусов( 1,59 кг/м^2 vs 10,4 г/м^2).

Короче проект крайне сомнительный, уверен, что если начать рассчитывать светимость для мятой фольги, потом еще рассчитать торможение от такой гигантской конструкции пусть и на высоте 400 км, то получится на гране фантастики.
А уж заявка на Кикстартер прямо намекает на судьбу спутника Маяк, который тоже рисовали на презентациях, как самую яркую звезду в небе, потом по расчетам оказалась, что он на гране видимости, а потом его даже в небе не смогли найти)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михайленко

Тот самый случай, когда комментарий на 1000% конструктивен и обоснован )

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда