Бренды на орбите: Владилен Ситников из Possible Group предложил запускать рекламные вывески в космос Статьи редакции
По его словам, первое размещение может стоить десятки миллионов долларов.
2 апреля 2018 года управляющий креативный директор агентства Possible Group Владилен Ситников объявил о запуске проекта Start Rocket по размещению логотипов брендов размером с половину Луны в небе.
По словам Ситникова, объект «Spaceboard» будет находиться на орбите в течение месяца, а затем сгорать в атмосфере. Днём и ночью изображение смогут увидеть все жители планеты с частотой десять и более раз за сутки.
Идея
По словам Ситникова, проект решает задачу «эстетической констатации овладения космосом» и представляет собой масштабный и циничный способ рассказать о себе.
По словам предпринимателя, идея Start Rocket не нова: «После успеха SpaceX я предположил, что всё возможно. В январе 2018 года, когда американская космическая компания Rocket Lab запустила в космос ''дискомяч'', я тоже решил попробовать».
На первом этапе команда проекта состоит из инженеров и менторов.
Как это работает
Spaceboard выводится на орбиту на 400 км — расстояние, почти равное удалённости Международной космической станции. За счет массы, размера и присутствия атмосферы через месяц объект разрушается, и Start Rocket готова к выводу нового бренда. Инженеры планируют использовать свет Солнца и рассеивающие его материалы, чтобы логотип был виден всегда.
Ситников не раскрывает нюансы реализации: «Технически всё возможно, а механику мы будем обсуждать только с клиентами».
Реализация
По словам Ситникова, проект не нарушает правила размещения рекламы: «Нет законов, запрещающих рекламу в космосе. Присутствие объектов на орбите мы будем согласовывать согласно сложившейся межгосударственной практике».
- Апрель-август 2018 года — разработка минимального жизнеспособного продукта.
- Июль 2018 года — выход на краудфандинговую платформу Kickstarter.
- Сентябрь 2018 года — сентябрь 2019 года — заключение сделок с клиентами.
- Сентябрь-июнь 2019 года — старт бронирования рекламы.
- Сентябрь-декабрь 2019 года — производство.
- 2020 год — запуск первой кампании.
По словам предпринимателя, на подготовку прототипа необходимо $500 тысяч. Первое размещение будет стоить десятки миллионов долларов и потребует два-три запуска, один из которых — на случай потери объекта.
Ситников планирует окупить проект после первых реализованных заказов.
Планы на будущее
По словам предпринимателя, цель на будущее — уйти от формата Spaceboard и разработать систему на орбите, которая позволила бы постоянно размещать рекламу.
По словам Ситникова, когда Илон Маск создаст колонию, и люди переселятся жить на Луну и Марс, Start Rocket станет первым межпланетным рекламным агентством.
Ситников утверждает, что проект — не розыгрыш.
жду создателей космического Адблока
Да вот буквально сегодня утром были новости об испытаниях на полигоне Сары-Шаган вполне годного такого адблока (правда, государственного и в первую очередь для московского региона).
Боюсь фильтры будут работать грубо. Вырежет со звёздами.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Максимальный видимый размер МКС 1' угловая минута при линейном размере в 110 м
Размер Луны 31' угловая минута или в 31 раз больше МКС, соответственно необходимая длина надписи в половину луны(на первой картинке правда нарисовано, что в 2 раза больше) должна составить 1,7 км и ширина, исходя из пропорции, не менее 0,55 км. Итого площадь около 1 км^2, пусть сама надпись занимает половину, тогда площадь 0,5 км^2
Допустим используются самые легкие отражающие материалы, как для солнечных парусов, тот что реально летал уже в космос стоял на IKAROS, имеет составную поверхностную плотность 10,4 г/м^2. Итого только отражающий материал будет весить 5,2 тонны.
Кажется реальным для Протона и Фалкона у которых по 23т на НОО, притом что тут речь об орбите МКС, которая в 2 раза выше, но это только кажется реальным.
Тот же IKAROS, создававшийся специально под солнечный парус имел площадь 193 м^2, а весил 307 кг.
То есть итоговая конструкция имела примерно в 150 раз большую поверхностную плотность чем материал парусов( 1,59 кг/м^2 vs 10,4 г/м^2).
Короче проект крайне сомнительный, уверен, что если начать рассчитывать светимость для мятой фольги, потом еще рассчитать торможение от такой гигантской конструкции пусть и на высоте 400 км, то получится на гране фантастики.
А уж заявка на Кикстартер прямо намекает на судьбу спутника Маяк, который тоже рисовали на презентациях, как самую яркую звезду в небе, потом по расчетам оказалась, что он на гране видимости, а потом его даже в небе не смогли найти)
Дарю, вот это честные пол луны, можете использовать в рекламных буклетах
Тот самый случай, когда комментарий на 1000% конструктивен и обоснован )
Такого у Пелевина еще не было. Как так, Виктор Олегович?
Да уж... Это инсайт, достойный настоящего криэйтора™!
Если бы я зашёл сюда на 15 минут раньше, это была бы моя фраза :) Эк мысли сходятся :)
Предлагаю вживлять блок рекламы сразу в зрачок при рождении.
Прям идея для эпизода Black Mirror )
Что-то такое уже было в футураме
Комментарий удален модератором
Владилен Ситников и Вавилен Татарский
Ему до татарского как до Москвы ч/з Владик
Посадить Ситникова на его же Spaceborad и пущай в космосе составит кампанию манекену, отправленного Элоном Маском .
Владилен это же ВЛАДИмир ЛЕНин
Вот ни разу не милитарист, но для первой реализации этого проекта потребуется минимум 3 ракеты. Одну в спутник, одну в этого перца и одну в объект рекламы.
А если серьёзно, чувак просто хочет хайпануть.
Хм, то есть чтобы не видеть рекламу и просто посмотреть на звёзды, придётся ехать на другую часть света? По-моему они поехавшие. Эта хрень будет мешать изучать космос, закрывать какой-нибудь спектр излучения космических объектов и тп. Давайте уже просто накроем куполом землю и на его поверхности нафигачим рекламу. Я думаю, бюджет будет соизмерим.
Согласен. Нахуй эту идею!
*понаехавшие
Вангую: если запустить на небо «НАВАЛЬНЫЙ», то российские стражи галактики уже через 10 минут будут на орбите искать свидетелей.
А налоги они всем странам будут отчислять или как?
Почему-то многие забывают про космический мусор. Как такая конструкция будет уворачиваться от мусора, который движется со скоростью несколько км/с?
© https://geektimes.ru/post/274554/
Комментарий удален модератором
Если перейдете по свой же ссылки, увидите, что мусор летает на 1931 км, реклама планируется на 400 км. Не пересекутся они.
херня, не взлетит!
Во всех смыслах
Больше всего порадовало.
На первом этапе команда проекта состоит из инженеров и менторов.Сразу вспомнился рассказ на эту тему: https://olegdivov.ru/na-tri-bukvyi-2/
Какого размера должен быть носитель, чтобы его можно было эффективно наблюдать невооруженным глазом?
Это наверное самый кайф, лежать после тяжёлого подъёма где-нибудь в горах и смотреть на усеянное звёздами небо, которого вы никогда ни в одном городе не увидите.
P. S. Владилен — это не из «Поколения П» Пелевина случаем?
А на земле продавать фильтры, чтобы можно было смотреть на звезды без рекламы
Теперь и солнце без просмотра рекламы нельзя будет увидеть.
Лучше на солнце не смотреть
В дополненной реальности дешевле получится.
в дополненной реальности надо будет что-то сделать чтоб увидеть, а здесь надо будет что-то сделать чтоб убрать. Желающих убрать будет больше--Будет убавленная реальность без рекламы))
Сама идея рекламы в космосе не нова, это раз: https://sputnik.rocketbank.ru/
А ещё есть вероятность словить волну негатива от недовольных. Сейчас всё просто: убрал биллборды, выключил баннеры — народ успокоился. Со здоровенной вывеской на высоте 400 км так легко не отделаешься.
Отлично. Ждем еще одних стартаперов, которые фермы в космос будут запускать, и майнить биткойны. Там же свет солнца на халяву
“Присутствие объектов на орбите мы будем согласовывать согласно сложившейся межгалактической практике”
http://prntscr.com/j03136
такая реклама не будет работать, т.к. начнётся нытьё за экологию
Cтарое, но в тему :) 2015 года бизнес-идея Эльдара Бродвея
Готово, как разместить?
Незнайка на Луне.
Просто оставлю это здесь. https://www.space-track.org/basicspacedata/query/class/satcat/APOGEE/300--500/PERIGEE/300--500/orderby/COUNTRY%20asc/format/html/metadata/false
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Какие предлагаются методы воздействия на недораскрывшийся баннер? И кто возместит владельцам бренда в прямом смысле космический имиджевый ущерб от подобной неожиданности?
Ну, потом получим орбиту как в wall-e
Ну это скорее пиар проект агентства, а не попытка реально запустить проект.
если человек дурак, то вполне возможно это выдать за дерзость и цинизм :) на то он и гуманитарий креативщик :)
Первое, что посмотрел после прочтения - опубликовано случайно не 1 апреля... Вообще дерзкий замысел и если команда не развалится, то может взлететь. Богатых и амбициозных брендов на проект хватит. Будем надеяться ;)
Комментарий удален модератором
А можно будет скипнуть рекламу, если я хочу просто на звёздное небо смотреть? У людей должен быть выбор.
Комментарий удален модератором
Да уж.
И так уже от рекламы никуда не деться, а тут..
Скоро компания выпускающая виагру закажет у spaceX ракету в форме члена.
Комментарий удален модератором