{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Отзывы на Google картах больше не публикуются — как это повлияет на бизнес?

Самый крупный поисковик в мире перестал проводить модерацию отзывов на территории РФ.

Привет, на связи Игорь Сычев, СЕО компании Revvy. Недавно мы с командой заметили, что последние опубликованные отзывы на Google картах у всех бизнесов на территории РФ были 2 месяца назад. То есть люди переходят на страницу бизнеса в Google, оставляют отзывы, но при этом отзывы не публикуются и рейтинг не меняется.

Компания Revvy работает с отзывами и репутацией и регулярно собирает статистику по клиентам, поэтому у нас есть информация о количестве отзывов и изменении рейтинга по дням. Начиная с 2 марта количество комментариев резко сократилось и даже уменьшилось (это может быть связано с удалением некоторых комментариев со стороны Google).

График показывает изменения количества отзывов на Google Maps у клиентов Revvy

Если посмотреть на данные, которые есть на картах, то также можно обнаружить, что в крупнейших компаниях в разных частях России последние отзывы были опубликованы 2 месяца назад.

Популярные места с большим количеством отзывов на картах. Все скриншоты сделаны 4 мая

Для наглядности возьмем сеть ТЦ Мега, которая есть во многих крупных городах России. Три самых популярных центра находятся в Москве, Санкт-Петербурге и в Краснодарской области. Количество отзывов только на Google картах от 28 000 до 61 000. Такое большое количество отзывов говорит о том, что место пользуется популярностью и люди оставляли рекомендации на него практически каждый день.

Сейчас же, выбирая пункт «сначала новые», у каждого ТЦ последний отзыв был опубликован 2 месяца назад. Что практически невозможно в стандартных условиях.

1 - большое количество отзывов, ТЦ открыт, 2 - показать сначала новые отзывы, 3 - последний отзыв опубликован 2 месяца назад

Официального заявление от Google я не нашел в российских источниках и поддержка не отвечает, но ранее на зарубежных ресурсах публиковалась информация о том, что Google и TripAdvisor отключили возможность оставлять отзывы в России и на Украине после того, как люди использовали их как площадку для протеста в связи с недавними событиями. Стоит отметить, что TripAdvisor отключил эту возможность частично и все еще продолжает модерацию, но с более тщательной проверкой.

Но факт есть факт — Google Maps временно перестал давать возможность публиковать отзывы или оценки на своей платформе на территории РФ.

Как это может отразиться на бизнесе?

Есть пользователи, которые активно использовали и продолжают использовать Google Maps для поиска бизнеса на карте. Но рано или поздно их остановит тот факт, что на стоматологию или салон красоты, которую они нашли, отзывы были довольно давно — за это время многое там могло поменяться. Тогда этот пользователь перейдет на ресурсы с более актуальной информацией, например, Яндекс карты или 2GIS. Это вопрос времени.

В итоге, Google Maps будет менее эффективным как один из источников лидогенерации, так как информация о бизнесе будет неактуальной. Скорее всего клиенты в России чаще будут использовать другие поисковые площадки, такие как Яндекс и 2GIS.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Как по мне - преувеличиваете. Люди давно привыкли, что отзывы эти - ничего не стоят. Вернее, именно что стоят, там либо проплаченные отзывы, либо негатив - в том числе и тоже проплаченный конкурентами.
Картами пользуются просто для того, чтобы найти конкретное место. Я сам по городу часто по приборам перемещаюсь, очень выручает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Никогда не нужно судить по своим убеждениям.
Есть определённые сферы бизнеса где рейтинг, отзывы и прочее имеет значение ибо они попадают в Колдунщики, а значит там конверсия выше.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Попробуйте убедить меня на данных - с корреляцией рейтингов в отзывах с конверсиями.
Я работаю с SERM и понимаю важность отзывов и рейтингов для ранжа. Но речь - о конверсиях.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Попробуйте меня переубедить?
А если самому размыслить для каких сфер актуально никак? 😏

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну вы же взялись меня убеждать, что чёрное - это белое, но немножко красное. У меня другой опыт, я не руководствуюсь в работе "убеждениями".

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Вы сами заявили про свои убеждения, а не я.
Это вы заявили, что рейтинг ничто и отзывы. Я вам про Колдунщики написал, а вы про SERM, а надо включать голову, а не убеждения.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да что вы привязались к этим колдунщикам-то? Туда не за отзывы попадают, и их наличие примерно никак ни на что не влияет. Вы аудиторию-то сегментируете по целям?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

https://vc.ru/marketing/169383-kak-karty-yandeksa-i-google-vliyayut-na-reputaciyu-vashey-kompanii-v-onlayne - допинфа, читайте тут.
А как эе в Колдунщики попадают тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Статья от ашмановских 2020 года про Яндекс. Очень интересно.
Вы сами-то Яндекс-картами пользуетесь, как минимум - на смартфоне? Зайдите в Метрику. Там весь траф с этих карт - исключительно боты.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

К сожалению, таких убежденных в своей правоте, как вы не переубедить, я и не пытался, честно. Я только подметил, что вы верны своим убеждениям, даже если они далеки от истины.
Можно так сказать, это ваша религия, вера, которые не позволяют смотреть на происходящее вокруг как есть.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

При чём тут убеждения? При чём тут истина? Я работаю с отзывами и рейтингами лет примерно 7, с тех пор, как они вообще стали как-то влиять на видимость сайта и его представление в поиске. Вы мне в качестве пруфа показываете маркетинговый материал ашмановских - времен, когда они вместо сеошки стали тюхать народу своё "комплексное продвижение" и видимость в сервисах и маркетплейсах. Давайте ещё как пруф обсудим рекламу блендамеда какого-нибудь, там тоже какие-то учёные в белых халатах фигурируют всё время.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Как говорится "я вам про козлов, а вы про баранов" потому, что сильно убеждены в своей вере.
Вам вопрос, как к квалификацированному специалисту, каким себя косвенно выставляете "рейтинг, отзывы для всех сфер бизнеса бессмысленны в Яндекс.Картах, 2GIS?"😏

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Наличие отзывов - маленький косвенный признак, что ваша компания - ней фейк, и у неё есть какая-то аудитория.
Сказывается ли это на ранжировании? - Нет. У меня есть примеры, когда владелец бизнеса в промышленных масштабах закупается отзывами регулярно, но в Яндексе видимости в серпе не имеет вообще, а в Гугл держится исключительно на хостовых.
Сказывается ли это на конверсиях? - Тоже нет, потому что люди не идиоты, да и отзывы смотрят не на картах.
Редкое исключение - это предметный негатив в каких-то сервисах по запросу "Где тута можно хорошо пожрать" (или постричься).
Ну и для справки: я работаю не только с сервисами карт, но и с flamp, 2gis, zoon, основными сервисами отзывов, "жёлтыми страницами", отзывами о работодателе. Это всё преимущественно фуфел "чтобы было" либо точечная работа по прокачке бренда и NAP, плюс для разбавки ссылочного профиля. Прямого выхлопа нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Фух, а Остапа всё несёт дальше.
7 лет говорите про опыт SERM?
Удивительное рядом.
В своём городе видел на яндекс.картах, как пример 2 организации.
У одной рейтинг выше и куча отзывов, а у другой ниже рейтинг и отзывов на несколько десятков меньше. Но вторая первая вылезает в Колдунщиках.
А вы закупайтесь фальшивыми отзывами, а так стоило бы статью Ашмановых почитать. Там никакой магии и надувательства, есть алгоритм.
Люди не идиоты, как вы написали и они смотрят на отзывы компаний в сфере B2B, B2C, B2G и даже если товар стоит несколько миллионов. А вы только про пожрать, подстричься, так-то странно мыслите для специалиста только исходя из личных убеждений. Не смотрите на мир своими глазами, а надо глазами аудитории.
Если увидят накрутку, мало отзывов, а также негативные то и конверсия снижается, естественно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы читать умеете? Я не закупаюсь, я продаю. Не знаю, что у вас там за город и каковы масштабы конкуренции, но вот бы фотографу с сеошником про колдунщики спорить.
Ладно, пустой дискас, конструктив невозможен.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Из меня такой же фотограф как из вас сеошник?😏

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бурмистров

Имеем рейтинг 4.8 на Яндексе и Гугле с 100+ отзывами без накруток или тоже скажете, что всё куплено?

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда