{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отзывы на Google картах больше не публикуются — как это повлияет на бизнес?

Самый крупный поисковик в мире перестал проводить модерацию отзывов на территории РФ.

Привет, на связи Игорь Сычев, СЕО компании Revvy. Недавно мы с командой заметили, что последние опубликованные отзывы на Google картах у всех бизнесов на территории РФ были 2 месяца назад. То есть люди переходят на страницу бизнеса в Google, оставляют отзывы, но при этом отзывы не публикуются и рейтинг не меняется.

Компания Revvy работает с отзывами и репутацией и регулярно собирает статистику по клиентам, поэтому у нас есть информация о количестве отзывов и изменении рейтинга по дням. Начиная с 2 марта количество комментариев резко сократилось и даже уменьшилось (это может быть связано с удалением некоторых комментариев со стороны Google).

График показывает изменения количества отзывов на Google Maps у клиентов Revvy

Если посмотреть на данные, которые есть на картах, то также можно обнаружить, что в крупнейших компаниях в разных частях России последние отзывы были опубликованы 2 месяца назад.

Популярные места с большим количеством отзывов на картах. Все скриншоты сделаны 4 мая

Для наглядности возьмем сеть ТЦ Мега, которая есть во многих крупных городах России. Три самых популярных центра находятся в Москве, Санкт-Петербурге и в Краснодарской области. Количество отзывов только на Google картах от 28 000 до 61 000. Такое большое количество отзывов говорит о том, что место пользуется популярностью и люди оставляли рекомендации на него практически каждый день.

Сейчас же, выбирая пункт «сначала новые», у каждого ТЦ последний отзыв был опубликован 2 месяца назад. Что практически невозможно в стандартных условиях.

1 - большое количество отзывов, ТЦ открыт, 2 - показать сначала новые отзывы, 3 - последний отзыв опубликован 2 месяца назад

Официального заявление от Google я не нашел в российских источниках и поддержка не отвечает, но ранее на зарубежных ресурсах публиковалась информация о том, что Google и TripAdvisor отключили возможность оставлять отзывы в России и на Украине после того, как люди использовали их как площадку для протеста в связи с недавними событиями. Стоит отметить, что TripAdvisor отключил эту возможность частично и все еще продолжает модерацию, но с более тщательной проверкой.

Но факт есть факт — Google Maps временно перестал давать возможность публиковать отзывы или оценки на своей платформе на территории РФ.

Как это может отразиться на бизнесе?

Есть пользователи, которые активно использовали и продолжают использовать Google Maps для поиска бизнеса на карте. Но рано или поздно их остановит тот факт, что на стоматологию или салон красоты, которую они нашли, отзывы были довольно давно — за это время многое там могло поменяться. Тогда этот пользователь перейдет на ресурсы с более актуальной информацией, например, Яндекс карты или 2GIS. Это вопрос времени.

В итоге, Google Maps будет менее эффективным как один из источников лидогенерации, так как информация о бизнесе будет неактуальной. Скорее всего клиенты в России чаще будут использовать другие поисковые площадки, такие как Яндекс и 2GIS.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Как по мне - преувеличиваете. Люди давно привыкли, что отзывы эти - ничего не стоят. Вернее, именно что стоят, там либо проплаченные отзывы, либо негатив - в том числе и тоже проплаченный конкурентами.
Картами пользуются просто для того, чтобы найти конкретное место. Я сам по городу часто по приборам перемещаюсь, очень выручает.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Неправда, по отзывам только и ориентируюсь куда пойти в незнакомом мне городе.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда