{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Отзывы на Google картах больше не публикуются — как это повлияет на бизнес?

Самый крупный поисковик в мире перестал проводить модерацию отзывов на территории РФ.

Привет, на связи Игорь Сычев, СЕО компании Revvy. Недавно мы с командой заметили, что последние опубликованные отзывы на Google картах у всех бизнесов на территории РФ были 2 месяца назад. То есть люди переходят на страницу бизнеса в Google, оставляют отзывы, но при этом отзывы не публикуются и рейтинг не меняется.

Компания Revvy работает с отзывами и репутацией и регулярно собирает статистику по клиентам, поэтому у нас есть информация о количестве отзывов и изменении рейтинга по дням. Начиная с 2 марта количество комментариев резко сократилось и даже уменьшилось (это может быть связано с удалением некоторых комментариев со стороны Google).

График показывает изменения количества отзывов на Google Maps у клиентов Revvy

Если посмотреть на данные, которые есть на картах, то также можно обнаружить, что в крупнейших компаниях в разных частях России последние отзывы были опубликованы 2 месяца назад.

Популярные места с большим количеством отзывов на картах. Все скриншоты сделаны 4 мая

Для наглядности возьмем сеть ТЦ Мега, которая есть во многих крупных городах России. Три самых популярных центра находятся в Москве, Санкт-Петербурге и в Краснодарской области. Количество отзывов только на Google картах от 28 000 до 61 000. Такое большое количество отзывов говорит о том, что место пользуется популярностью и люди оставляли рекомендации на него практически каждый день.

Сейчас же, выбирая пункт «сначала новые», у каждого ТЦ последний отзыв был опубликован 2 месяца назад. Что практически невозможно в стандартных условиях.

1 - большое количество отзывов, ТЦ открыт, 2 - показать сначала новые отзывы, 3 - последний отзыв опубликован 2 месяца назад

Официального заявление от Google я не нашел в российских источниках и поддержка не отвечает, но ранее на зарубежных ресурсах публиковалась информация о том, что Google и TripAdvisor отключили возможность оставлять отзывы в России и на Украине после того, как люди использовали их как площадку для протеста в связи с недавними событиями. Стоит отметить, что TripAdvisor отключил эту возможность частично и все еще продолжает модерацию, но с более тщательной проверкой.

Но факт есть факт — Google Maps временно перестал давать возможность публиковать отзывы или оценки на своей платформе на территории РФ.

Как это может отразиться на бизнесе?

Есть пользователи, которые активно использовали и продолжают использовать Google Maps для поиска бизнеса на карте. Но рано или поздно их остановит тот факт, что на стоматологию или салон красоты, которую они нашли, отзывы были довольно давно — за это время многое там могло поменяться. Тогда этот пользователь перейдет на ресурсы с более актуальной информацией, например, Яндекс карты или 2GIS. Это вопрос времени.

В итоге, Google Maps будет менее эффективным как один из источников лидогенерации, так как информация о бизнесе будет неактуальной. Скорее всего клиенты в России чаще будут использовать другие поисковые площадки, такие как Яндекс и 2GIS.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Как по мне - преувеличиваете. Люди давно привыкли, что отзывы эти - ничего не стоят. Вернее, именно что стоят, там либо проплаченные отзывы, либо негатив - в том числе и тоже проплаченный конкурентами.
Картами пользуются просто для того, чтобы найти конкретное место. Я сам по городу часто по приборам перемещаюсь, очень выручает.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Я читаю и пишу отзывы. Это работает. И всем советую! В декабре я второпях забежал в одну кафешку и пожалел. Пошёл писать плохой отзыв, а их там полно. Я лишний раз убедился, что нельзя пренебрегать таким простым действием в своих же интересах.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вопрос достоверности. В отзыве должна быть конкретика, и лично мне даже более интересно, как именно на негатив реагирует компания.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Вопрос понимания и опыта. Чем больше читаешь отзывов, тем потом быстрее видишь на какие стоит ориентироваться, а на какие нет.

Никто никому ничего не должен. Но меня удивляет, что много людей не пользуются отзывами, а потом идут и пишут очередной негативный отзыв идентичный несколькими предыдущим.

Ответить
Развернуть ветку
Multi site

Согласна, подставные отзывы сразу видны. Я тоже пишу отзывы, чтобы помочь людям сделать выбор, да и компании помочь, если все понравилось

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда