Отзывы на Google картах больше не публикуются — как это повлияет на бизнес?

Самый крупный поисковик в мире перестал проводить модерацию отзывов на территории РФ.

Отзывы на Google картах больше не публикуются — как это повлияет на бизнес?

Привет, на связи Игорь Сычев, СЕО компании Revvy. Недавно мы с командой заметили, что последние опубликованные отзывы на Google картах у всех бизнесов на территории РФ были 2 месяца назад. То есть люди переходят на страницу бизнеса в Google, оставляют отзывы, но при этом отзывы не публикуются и рейтинг не меняется.

Компания Revvy работает с отзывами и репутацией и регулярно собирает статистику по клиентам, поэтому у нас есть информация о количестве отзывов и изменении рейтинга по дням. Начиная с 2 марта количество комментариев резко сократилось и даже уменьшилось (это может быть связано с удалением некоторых комментариев со стороны Google).

График показывает изменения количества отзывов на Google Maps у клиентов Revvy
График показывает изменения количества отзывов на Google Maps у клиентов Revvy

Если посмотреть на данные, которые есть на картах, то также можно обнаружить, что в крупнейших компаниях в разных частях России последние отзывы были опубликованы 2 месяца назад.

Популярные места с большим количеством отзывов на картах. Все скриншоты сделаны 4 мая
Популярные места с большим количеством отзывов на картах. Все скриншоты сделаны 4 мая

Для наглядности возьмем сеть ТЦ Мега, которая есть во многих крупных городах России. Три самых популярных центра находятся в Москве, Санкт-Петербурге и в Краснодарской области. Количество отзывов только на Google картах от 28 000 до 61 000. Такое большое количество отзывов говорит о том, что место пользуется популярностью и люди оставляли рекомендации на него практически каждый день.

Сейчас же, выбирая пункт «сначала новые», у каждого ТЦ последний отзыв был опубликован 2 месяца назад. Что практически невозможно в стандартных условиях.

<p>1 - большое количество отзывов, ТЦ открыт, 2 - показать сначала новые отзывы, 3 - последний отзыв опубликован 2 месяца назад</p>

1 - большое количество отзывов, ТЦ открыт, 2 - показать сначала новые отзывы, 3 - последний отзыв опубликован 2 месяца назад

Официального заявление от Google я не нашел в российских источниках и поддержка не отвечает, но ранее на зарубежных ресурсах публиковалась информация о том, что Google и TripAdvisor отключили возможность оставлять отзывы в России и на Украине после того, как люди использовали их как площадку для протеста в связи с недавними событиями. Стоит отметить, что TripAdvisor отключил эту возможность частично и все еще продолжает модерацию, но с более тщательной проверкой.

Но факт есть факт — Google Maps временно перестал давать возможность публиковать отзывы или оценки на своей платформе на территории РФ.

Как это может отразиться на бизнесе?

Есть пользователи, которые активно использовали и продолжают использовать Google Maps для поиска бизнеса на карте. Но рано или поздно их остановит тот факт, что на стоматологию или салон красоты, которую они нашли, отзывы были довольно давно — за это время многое там могло поменяться. Тогда этот пользователь перейдет на ресурсы с более актуальной информацией, например, Яндекс карты или 2GIS. Это вопрос времени.

В итоге, Google Maps будет менее эффективным как один из источников лидогенерации, так как информация о бизнесе будет неактуальной. Скорее всего клиенты в России чаще будут использовать другие поисковые площадки, такие как Яндекс и 2GIS.

37
88 комментариев

Как по мне - преувеличиваете. Люди давно привыкли, что отзывы эти - ничего не стоят. Вернее, именно что стоят, там либо проплаченные отзывы, либо негатив - в том числе и тоже проплаченный конкурентами.
Картами пользуются просто для того, чтобы найти конкретное место. Я сам по городу часто по приборам перемещаюсь, очень выручает.

4
Ответить

Никогда не нужно судить по своим убеждениям.
Есть определённые сферы бизнеса где рейтинг, отзывы и прочее имеет значение ибо они попадают в Колдунщики, а значит там конверсия выше.

29
Ответить

влияет, еще как, в незнакомом городе я всегда выбираю где поесть по оценкам на картах, потому что другого способа нет, для туристических городов особенно актуально

12
Ответить

Ну не скажите, люди без отзывов даже бога выбрать не могут ;)

9
Ответить

Я читаю и пишу отзывы. Это работает. И всем советую! В декабре я второпях забежал в одну кафешку и пожалел. Пошёл писать плохой отзыв, а их там полно. Я лишний раз убедился, что нельзя пренебрегать таким простым действием в своих же интересах.

5
Ответить

Неправда, по отзывам только и ориентируюсь куда пойти в незнакомом мне городе.

5
Ответить

плюсую.. мало кто из людей будет искать сайт, чтоб написать что-то хорошее, больше оставляют негатива. ну а положительным тоже не особо доверяется

2
Ответить