Как поднять общение и нетворкинг на ИТ-конференциях на новый уровень с помощью мерча со сменными стикерами
Григорий Петров обратился к нам в StickPeek, чтобы заказать индивидуальную партию мерча со стикерами для конференций. Мы и раньше реализовали подобные проекты — создавали корпоративный мерч для различных мероприятий. Но в этот раз задача была нетипичной — потребителем должен был стать один человек, сам Григорий.
При подготовке мерча по этому индивидуальному заказу, мы и не предполагали, что создаём эффективный и нестандартный инструмент нетворкинга. Своим примером наш клиент показал нам, как мерч со стикерами помогает в общении с людьми и расширении круга полезных знакомств.
Мы попросили Григория рассказать о применении мерча: зачем нужны были стикеры и что из этого получилось.
«Стикеры помогают инициировать общение»
Корпоративный мерч уже давно стал негласной традицией для различных мероприятий. Люди приходят в брендированной одежде, чтобы показать свою сопричастность компании и повысить узнаваемость своего бренда. Вот и мне мерч со стикерами понадобился для конференций и подобных событий. Но цели применения я вижу несколько иными.
Профессионально-технические конференции — штука довольно сложная. Люди собираются потому, что так принято. Но в чём цель таких собраний каждый понимает по-своему. Лично я полагаю, что IT-конференции это про «поговорить». Профессионалы собираются, чтобы пообщаться друг с другом, обсудить работу, сложности, проблемы, успехи, неудачи и прочее.
Вместе с тем нужно учитывать, что айтишники — народ не самый коммуникабельный. Наверняка, вы слышали все эти шуточки про «воробушков-социофобушков» и интровертов. И в таких шутках есть доля истины. Поэтому на конференциях используют разные механики, чтобы помочь людям беседовать друг с другом. Все эти смешные стенды, игры, весёлые активности — всё это выглядит как детство и инфантилизм. Взрослые дяди и тёти ведут себя как маленькие. Но в действительно, это всего лишь повод для общения.
Именно поэтому, когда приходишь на конференцию, важно иметь возможность поговорить. Для себя такую возможность я увидел в стикерах. Вместо кучи индивидуально брендированной одежды у меня теперь есть разные стикеры, которые я меняю по обстоятельствам. И это отличная механика для разговоров. Например, подхожу к человеку, отклеиваю стикер и говорю «Привет, давай поговорим про Python». И это воспринимается как вау-фактор.
Точно также в процессе выступления. К примеру, я говорю на сцене про баги и я наклеиваю соответствующий стикер, а потом в какой-то момент отклеиваю его и выкидываю. Это добавляет эмоциональной составляющей в коммуникации.
Я участвую в самых разных конференциях. Когда иду к питонистам — клею «Python», иду к рубистам — «Ruby». Когда делаю Highload — клею и «Python», и «Ruby», и «Evrone».
И часто стикеры становятся поводом для знакомства. Подхожу к человеку, тапаю по стикеру: «Привет. Я из Evrone».
«Стикеры развивают нетворкинг»
Я для себя заказывал всего три стикера — логотип компании и два с языками программирования.
Но сейчас у меня есть и другие стикеры, полученные в процессе нетворкинга. Часто на конференциях мы меняемся с коллегами. Это я индивидуальных заказчик, но среди ваших клиентов немало крупных компаний. И обмен стикерами-наклейками стал для нас уже доброй традицией.
Каждый раз когда я иду на какую-то конференцию, у меня есть с собой стикеры специально для обмена. И когда вижу какой-то интересный вариант, подхожу и предлагаю меняться. Аналогично ведут себя и коллеги.
Конечно, здесь важно отсутствие излишней забрендированности. Понятно, что я не смогу носить даже очень красивый стикер, но с логотипом другой компании. Потому в большинстве своём стикеры стараются делать несколько «оторванными» от бренда. Конечно, есть узнаваемый дизайн компании, брендовые цвета, маскоты, какие-то отличительные особенности. Но отсутствие названия бренда позволяет носить стикер любому человеку.
Вместе с тем, когда ты даришь кому-то стикер, ты хочешь рассказать и о своей компании. А учитывая, что обмен может быть неоднократным, сделать это ещё сложнее. Для себя я придумал такую «фишку» — в каждом моём стикере есть NFC. Если приложить стикер к телефону, открывается заранее настроенная страница. Так на моих стикерах отрывается сайт Evrone. У супруги, у неё тоже есть худи со стикерами — открывается её личный профиль на GitHub. То есть через сколько бы рук мой стикер не попал к человеку, он всегда может посмотреть, кому изначально он принадлежал.
«Стикеры — это про социализацию»
Стикеры могут показаться чем-то несерьёзным. В самом деле, зачем стикеры мне, директору по техническому маркетингу в компании, которая занимается заказной разработкой. Наша компания работает с крупными проектами, помогает создавать сложный софт и предоставляет разработчиков для больших компаний. А я при этом трачу десятки и сотни тысяч рублей на такие вещи как стикеры и мерч, участвую в разных конференциях, организую мероприятия.
На самом деле всё это про социализацию и демонстрацию своей экспертизы. Спикер выходит на сцену, рассказывает какие-то интересные вещи и на груди у него логотип Evrone. Рядом стоит интересный стенд Evrone. А тут ещё и Гриша по конференции бегает и у него Evrone, а ещё Ruby и Python. В итоге это превращается в понятный месседж, который транслирует компания: крутые технические эксперты, определённые языки программирования и стеки. У компании появляется сильное социальное доказательство того, что для них важно то, чем они занимаются.
То, что на конференциях я появляюсь в кастомной, явно сделанной на заказ одежде и с круто выглядящими шевронами — это тоже демонстрация. Демонстрация того, что тебе не всё равно. Что ты заморочился, чтобы подчеркнуть личную заинтересованность. Что для тебя ценно и важно то, чем ты занимаешься.
И вот в этом плане участие в конференциях и использование разных интересных штук для нетворкинга, в том числе и стикеров — это возможность для компании продемонстрировать свои ценности.
«Использование стикеров открывает немало возможностей»
Безусловно, историю со стикерами я планирую развивать и дальше. Мне очень нравится высокое качество продукции StickPeek. К примеру, сейчас у меня есть идея сделать стикер со своим именем, чтобы носить его на разных мероприятиях. Но хочу не просто надпись, а интересный дизайн, который сам по себе будет привлекать внимание.
Плюс у меня есть много красивой айдентики, которую хотелось бы перенести на стикеры. Например, недавно для Python-сообщества придумал красивый логотип, который известная российская художница превратила в картинку:
И вот такой арт можно было бы перенести на шевроны. Но, конечно, многое зависит от технических возможностей оборудования. Поэтому пока только разрабатываем возможные эскизы с учётом всех нюансов.
В целом я вижу большие возможности в сборной концепции. При наличии разных стикеров можно подбирать айдентику под каждое отдельное мероприятие. Например, на съёмках Moscow Python Podcast я появляюсь в кадре с логотипом Evrone и это создаёт определённые ассоциации, привлекает внимание и повышает узнаваемость.
Думаю, что уже в скором времени снова приду в StickPeek, за новыми стикерами и воплощением своих идей.
О StickPeek
StickPeek — это бренд корпоративного мерча со сменными стикерами. Мы изготавливаем премиум-одежду — толстовки, худи, футболки. Наша одежда не скатывается, не выцветает, не линяет и не утрачивает презентабельного внешнего вида на протяжении долгого времени. Каждая модель имеет вставку из качественных материалов, которые выдерживают многократную смену наклеек. Сами стикеры — это резиновые патчи и вышитые шевроны на многоразовой липучке.
Дизайн моделей, внешний вид и содержание стикеров — всё это определяет клиент. У нас есть готовые лекала для разных типов одежды, но по желанию заказчика можно разработать индивидуальную модель. Точно также и со стикерами — можем работать по предоставленным эскизам или помочь с разработкой с нуля.
Нашу продукцию уже оценили многие крупные бренды — Tutu.ru, Raiffeisen Bank, Ozon Tech, Genotek, Azur Games, Учи.ру, ВсеИнструменты.ру, Cognitive, Beyosa, Rostelecom, HARZ Labs и другие. В самом начале нашей деятельности мы даже и не мечтали, что наша идея перерастёт в корпоративный мерч. Но количество партнёров растёт, мы создаём мерч для самых разных компаний и продолжаем делиться с вами интересными историями сотрудничества.
География применения мерча StickPeek давно вышла за пределы России, и мы даже создали сайт на английском языке. Мы продолжаем развиваться и рассказывать вам об интересных историях сотрудничества.
Как всегда кайф!