(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Чек-лист «Как выжать максимум из рекламы» — проверьте, насколько вы готовы к эффективному запуску

Спорим, что о некоторых пунктах чек-листа вы даже не подозревали — а ведь это может подпортить результаты рекламной кампании и слить ваши деньги впустую. Сегодня разбираем основные аспекты подготовки к запуску контекстной (и любой другой) рекламы.

Привет, это Богдан Ефремов с небольшим чек-листом. Когда дело касается контекстной рекламы, клиентам часто хочется полностью переложить все заботы на своих рекламных специалистов. И я прекрасно понимаю это желание, но чтобы реклама сработала хорошо и привела к вам клиентов, одной настройкой рекламного кабинета не обойтись. Сегодня расскажу о том, что нужно проверить перед запуском рекламы, чтобы все было не зря, и деньги не вылетели в трубу. Если большая часть пунктов у вас окажется невыполненными — лучшим решением будет не запускать рекламу, а потратить силы на подготовку.

Сайт

Сайт любой компании — это как офлайн-офис или магазин: здесь должно быть чисто, приветливо, понятно.

1. Уберите лишнюю информацию, где вы восхваляете свой многолетний опыт, высококвалифицированных специалистов и широкий спектр услуг. Если это все правда, а не написано для красоты, тогда раскройте информацию в цифрах, фактах, а главное — с точки зрения пользы для клиента.

2. Покажите ваш сайт, да хотя бы главную страницу, человеку, который ничего не понимает в вашей работе, и спросите у него, что он узнал. Ответ в стиле «муть какая-то, ниче не понял» или «ну вроде прикольно, а чем конкретно вы занимаетесь?» — гигантский колокол, который гремит о том, что над страницей надо хорошенько поработать. Клиент, который придет за обещанным решением проблемы, скорее всего, тоже не поймет, решат тут его проблему или нет.

3. Уберите стоковые фотки, где рандомные люди улыбаются во все зубы.

У вас клиника — покажите ваших реальных врачей, чистые кабинеты, строите дома — покажите проекты, этапы, фото процессов, строителей в конце концов.

Клиент всегда хочет увидеть решение своей проблемы: например, что зубы ему вылечит добрый приветливый врач, а не Фредди Крюгер, а дом построят трезвые сильные мужчины, а не работники-универсалы за еду.

4. Проверьте, чтобы на сайте была заметная и понятная кнопка «заказать», «купить» или «записаться на консультацию». Убедитесь, что вы указали свои контакты.

5. Посмотрите, не ведете ли вы клиента на страницу каталога или на «Главную» — у каждого продукта, товара или услуги должна быть своя страница.

6. Проверьте, как выглядит сайт в мобильной версии. Все мы работаем в основном на десктопах, а вот покупатель может зайти на сайт со смартфона. Страницы сайта должны быть адаптивными, блоки не должны расползаться, а кнопки прятаться.

7. Финал: протыкайте все кнопки и формы — проверьте, работают ли они, посмотрите, как долго грузится сайт, нет ли «тяжелых» элементов, которые раздражают.

Подробнее про сайт и его подготовку рекомендую прочитать в одной из моих прошлых статей:

Аналитика

Аналитика нужна, чтобы и спец по контекстной и владелец бизнеса понимали, работает ли выбранная стратегия, приносит ли она деньги. Хороший специалист сделает предварительный анализ, чтобы знать отправную точку.

8. Счетчики Яндекс-Метрики надо установить на все страницы, куда ведет реклама, и обязательно добавить счётчик в рекламные кампании в Директе. В Метрике должны быть обозначены важные для нас цели, события, чтобы отслеживать эффективность рекламной кампании и корректировать курс при необходимости. И да, цели вы должны задавать сами. Те автоцели, которые базово рекомендует Яндекс Метрика — вилами по воде писаны. Довольно часто вижу ситуацию, когда с условного Мастера Кампаний с оплатой за лид вы видите 20 лидов по автоцели «Отправка формы», а по факту заявок 3-5. Но заплатили вы как за 20 конверсий.

9. CRM-система собирает базу клиентов, фиксирует действия покупателей, формирует отчеты о работе отдела продаж, напоминает менеджерам по продажам, кому они обещали позвонить. С ней вы сможете оценить, действительно ли работают ваши продажники или они просто просиживают часы. Знаю, что в 21 веке CRM вещь базовая, но даже сейчас встречаются реликты, которые ведут деятельность в табличках, или ветхом бумажном гроссбухе.

10. Кол-трекинг для отслеживания заявок с форм. Он поможет понять, с каких креативов пришел клиент, который позвонил и оформил заказ, грубо говоря — оценить эффективность каждой связки в рублях. А еще он поможет уточнить информацию для работы с целевой аудиторией: регион, тип устройства, глубину просмотра страницы. Все это можно будет использовать при дальнейшей корректировке рекламной кампании.

11. Сквозная аналитика поможет понять, какие каналы работают эффективнее. Полезно, когда у вас не один канал привлечения клиентов, а несколько, например, Дзен, соцсети, контекстная реклама. Со сквозной аналитикой вы поймете, в какие каналы лучше вкладывать больше денег, а какие, может быть, вообще пора отрубить. Она собирает данные перечисленных выше инструментов и позволяет увидеть картину целиком: на каком этапе клиенты «отваливаются», сколько на самом деле стоит каждый из них.

Сотрудники

Менеджеры по продажам должны быть готовы к росту числа заявок. Бывает так, что на том конце провода сидит Яночка, которая привыкла отвечать на 1–2 звонка в день. А вы вдруг решили запустить рекламу — я не утверждаю, что в первый день на Яну обрушится шквал заявок, но всякое бывает, — и несчастная девушка просто не успевает обрабатывать звонки, качественно отвечать на вопросы клиентов и закрывать их на сделку.

12. Если у вас глобальные планы по покорению рынка, ваши сотрудники должны быть к этому готовы. Возможно, придется потратиться и нанять еще одного продавца.

13. Нужно проверить, как вообще менеджеры обрабатывают заявки, может, они просто снова шлют людей на сайт со словами «нажмите зеленую кнопочку “заказать”». Перечитайте и обновите скрипты, если нужно. Это вообще массовая беда любого бизнеса, вне зависимости от его размеров. Когда начинаешь прослушивать записи звонков (хорошо, когда такая опция вообще есть) — уши начинают натурально вянуть.

14. Проверьте, есть ли у воображаемой Яночки необходимое оборудование. Элементарно, вдруг она отвечает на звонки с ноута десятилетней давности, у которого шуршит микрофон, и что говорит Яночка — непонятно. Дать все необходимое для работы — задача руководителя.

Вот такой небольшой списочек у нас получился. Я могу что-то пропустить, поэтому прошу дополнять в комментариях. Данный чек-лист относиться непосредственно к подготовке перед запуском рекламы. Про подготовку непосредственно к запуску рекламных кампаний рекомендую почитать мои прошлые материалы:

С вами был Богдан Ефремов, специалист по контекстной рекламе и руководитель агентства Efremov Media. Буду благодарен, если поддержите статью лайками. Жду вас в своем Телеграм-канале, где рассказываю про работу с контекстной рекламой и про маркетинг в целом.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Воловцев

На самом деле полезные советы, а то потратишь бюджет на рекламу, а результата так и не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Благодарю за обратную связь! На самом деле данный чек-лист нужен не только рекламодателям, но и специалистам, дабы те могли определить слабые места проекта и помочь клиенту их проработать. В противном случае крайним окажется он сам

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Гальченко

1. Есть очень много проектов с неприветливыми, неудобными, малоинформативными сайтами и работают они отлично. Здесь все очень индивидуально с учетом тематики или ниши продвигаемого продукта/услуги.
2. На многих проектах даже стандартная аналитика не настроена корректна. Им теперь рекламу отключить? :-) Может вы не в курсе, но многие подключать начинают дополнительные инструменты (CRM, коллтрекинг) только после того, как увидят результаты рекламы хотя бы в стандартной аналитике по целям, вроде отправки форм, заказа, покупки и тд.
3. Сквозная аналитика, без которой не надо запускать рекламу? Серьезно? Даже не знаю, как это комментировать.
4. Одна из самых больших проблем менеджеров на телефоне: не знание продукта и неумение продавать :-)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Благодарю за комментарий!
Честно говоря все пункты у вас об одном - можно обойтись и без «вещьнейм». И да, есть кейсы когда что-то действительно срабатывает на коленке. Ну давайте тогда все массово будем делать вырвиглазные сайты и запускать рекламу стреляя по воробьям надеясь на авось.
Понятное дело, что много кто обходится без сквозной аналитики и радуется результатам.
Однако это не повод жить по принципу «и так сойдёт». Как минимум, внедрение аналитики и нормального сайта может привести к увеличению показателей.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Гальченко

Богдан, я не кого, ни к чему не призываю :-) Просто констатирую факт, что у большинства проектов нет бюджетов на хорошую разработку, верстку, дизайн, аналитику. Но это не значит, что им нужно не запускать рекламу или остановить текущую. Вот, собственно и все.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Вы правы, пробовать наверное можно, но всё-таки я призываю стремиться к систематизации процессов в бизнесе

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Гальченко

Безусловно, стремится нужно. Но можно это делать параллельно.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

пункт 1. ошибка выжившего называется)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Гальченко

В некоторых случаях - да :-) Но бывает и такое, что предложение лучшее в сфере или нише. И тогда, пользователи вполне могут скрипя зубами оформлять заказы и отправлять заявки через неудобный и даже мучительный интерфейс.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shramko

Очень полезен еще один правильный взгляд на то, что другие упускают на что забивают. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда