Бизнес-процессы в digital. Ведение контекстной рекламы
Продолжаем серию материалов о бизнес-процессах, которые мы разработали в агентстве системного интернет-маркетинга Webolution.
В прошлых статьях мы рассказали о том, как устроен процесс разработки корпоративного сайта, и разобрали запуск контекстной рекламы. В этом материале покажем, как строится работа по ведению контекста — это те работы, которые выполняются регулярно, из месяца в месяц.
Как всегда, визуализацию в хорошем качестве можно скачать по ссылке в конце статьи.
Роли
В процессе ведения контекста принимают участие те же сотрудники, что и в процессе запуска рекламных кампаний.
Единственный новый человек — это тимлид или руководитель PPC-отдела, который дает экспертную обратную связь по отчетам и помогает руководителю проекта подготовить более эффектную презентацию результатов и планов для заказчика.
Мониторинг рекламных кампаний и оценка достижения KPI
Как вы помните, прошлый процесс заканчивался этапом постановки задач на мониторинг и регулярные отчеты.
Этот бизнес-процесс начинается с того, что PPC-специалист в рамках задачи по мониторингу следит за тем, как работает реклама и вносит необходимые корректировки в рамках того плана работ и той загрузки, которая была ранее согласована с заказчиком.
Руководитель проекта проверяет отчеты PPC-специалиста и активно подключается в том случае, если с достижением поставленных KPI есть проблемы или в процессе мониторинга и работы с кампаниями, стало понятно, что нужны дополнительные работы.
В этих случаях он готовит материалы для клиента, чтобы согласовать увеличение сметы и иметь возможность заложить дополнительное время на проект.
Подготовка и согласование медиапланов
PPC-специалист также непосредственно отвечает за разработку медиапланов на следующие месяцы.
Руководитель проекта их утверждает и согласует с клиентом, при необходимости — вносит по итогам общения с заказчиком необходимые корректировки.
Дополнительные правки и доработки: оценка и реализация
Часто получается так, что клиент хочет, чтобы агентство сделало что-то, что в изначальные планы работ не входило.
Это совершенно нормальная ситуация, но нужно обязательно просчитать объем и согласовать с клиентом дополнительный бюджет на реализацию всех пожеланий.
Отчетность и бюджетирование на следующий месяц
Еще один подпроцесс в рамках ведения контекстной рекламы — это подготовка отчета по результатам работы и презентация этого отчета клиенту.
Мы относимся к этому очень внимательно, потому что именно на этом этапе клиент больше всего хочет видеть и понимать, что его инвестиции в продвижение действительно дают хороший возврат.
Одновременно с отчетом руководитель проекта презентует заказчику медиаплан на следующий месяц и согласует оплату.
Когда все работы на следующий месяц согласованы, оплата проведена, рекламный бюджет зачислен на аккаунты — руководитель проекта ставит пул задач на период.
Сюда входят как шаблонные задачи по мониторингу и отчетам, так и задачи по правкам и доработкам, которые были согласованы с заказчиком на предыдущих шагах.
После этого процесс стартует заново в следующем месяце.
Отличия процессов запуска и ведения контекстной рекламы
Если вы посмотрите на процессы одновременно, то вы увидите самое главное отличие: в то время как запуск РК — это непрерывный комплекс действий, где все задачи и этапы напрямую связаны между собой, ведение контекста — это несколько фактически независимых подпроцессов.
Так происходит, потому что к работе по ведению нужно подходить гибче, ее сложно формализовать настолько же детально, как и процесс запуска рекламы.
Поэтому мы пришли к такой форме, когда процесс состоит из связанных между собой, но фактически независимых подпроцессов, которые в ряде случаев могут идти параллельно. Тем самым мы обеспечили необходимую гибкость, при этом сохранив структурированный системный подход к работе над проектом.
Очень интересный паттерн (извините:) составления карт. Скажи, а кто аналитик, кто имена task'ам придумывает? Я бы почеленджил на общественных началах, всё равно заберу эти карты:)
Понимаю, что все сроки достаточно условные, но 7 дней на настройку РК )
Репетиция презентации отчёта - 1 час. Прекрасно понимаю, что всё заложено в чек и клиент это всё оплачивает, но мне, как директологу, так жалко потраченного впустую времени.