Бизнес-процессы в digital. Ведение контекстной рекламы

Продолжаем серию материалов о бизнес-процессах, которые мы разработали в агентстве системного интернет-маркетинга Webolution.

В прошлых статьях мы рассказали о том, как устроен процесс разработки корпоративного сайта, и разобрали запуск контекстной рекламы. В этом материале покажем, как строится работа по ведению контекста — это те работы, которые выполняются регулярно, из месяца в месяц.

Как всегда, визуализацию в хорошем качестве можно скачать по ссылке в конце статьи.

Роли

В процессе ведения контекста принимают участие те же сотрудники, что и в процессе запуска рекламных кампаний.

Единственный новый человек — это тимлид или руководитель PPC-отдела, который дает экспертную обратную связь по отчетам и помогает руководителю проекта подготовить более эффектную презентацию результатов и планов для заказчика.

Мониторинг рекламных кампаний и оценка достижения KPI

Как вы помните, прошлый процесс заканчивался этапом постановки задач на мониторинг и регулярные отчеты.

Этот бизнес-процесс начинается с того, что PPC-специалист в рамках задачи по мониторингу следит за тем, как работает реклама и вносит необходимые корректировки в рамках того плана работ и той загрузки, которая была ранее согласована с заказчиком.

Руководитель проекта проверяет отчеты PPC-специалиста и активно подключается в том случае, если с достижением поставленных KPI есть проблемы или в процессе мониторинга и работы с кампаниями, стало понятно, что нужны дополнительные работы.

В этих случаях он готовит материалы для клиента, чтобы согласовать увеличение сметы и иметь возможность заложить дополнительное время на проект.

Подготовка и согласование медиапланов

PPC-специалист также непосредственно отвечает за разработку медиапланов на следующие месяцы.

Руководитель проекта их утверждает и согласует с клиентом, при необходимости — вносит по итогам общения с заказчиком необходимые корректировки.

Дополнительные правки и доработки: оценка и реализация

Часто получается так, что клиент хочет, чтобы агентство сделало что-то, что в изначальные планы работ не входило.

Это совершенно нормальная ситуация, но нужно обязательно просчитать объем и согласовать с клиентом дополнительный бюджет на реализацию всех пожеланий.

Если этого не сделать, проект для агентства может уйти в минус: придется или фиксировать убытки, или выставлять счет постфактум, или урезать время на основные работы.

Так как хороших сценариев здесь нет, важно изначально выстроить сотрудничество таким образом, чтобы заказчик четко понимал, что все дополнительные работы нужно будет оплачивать по определенной ставке. Это поможет избежать негатива со стороны клиента.

Отчетность и бюджетирование на следующий месяц

Еще один подпроцесс в рамках ведения контекстной рекламы — это подготовка отчета по результатам работы и презентация этого отчета клиенту.

Мы относимся к этому очень внимательно, потому что именно на этом этапе клиент больше всего хочет видеть и понимать, что его инвестиции в продвижение действительно дают хороший возврат.

Если подойти к отчету формально (выгрузить данные из рекламных кабинетов и приклеить логотип агентства), создать правильное впечатление не получится — и даже если все идет хорошо, заказчик может думать, что его деньги тратятся не так эффективно, как могли бы.

Одновременно с отчетом руководитель проекта презентует заказчику медиаплан на следующий месяц и согласует оплату.

На этом этапе очень важно, чтобы клиент получил полное представление о том, что именно делается по его проекту, какие результаты дает работа, какие есть перспективы и точки роста — и конечно, ответы на все свои вопросы.

Когда все работы на следующий месяц согласованы, оплата проведена, рекламный бюджет зачислен на аккаунты — руководитель проекта ставит пул задач на период.

Сюда входят как шаблонные задачи по мониторингу и отчетам, так и задачи по правкам и доработкам, которые были согласованы с заказчиком на предыдущих шагах.

После этого процесс стартует заново в следующем месяце.

Именно по такой методике мы действуем, чтобы достигать результатов как для крупных (40 000+ лидов в месяц), так и для небольших проектов из разных отраслей.

Отличия процессов запуска и ведения контекстной рекламы

Если вы посмотрите на процессы одновременно, то вы увидите самое главное отличие: в то время как запуск РК — это непрерывный комплекс действий, где все задачи и этапы напрямую связаны между собой, ведение контекста — это несколько фактически независимых подпроцессов.

Запуск
Ведение

Так происходит, потому что к работе по ведению нужно подходить гибче, ее сложно формализовать настолько же детально, как и процесс запуска рекламы.

Поэтому мы пришли к такой форме, когда процесс состоит из связанных между собой, но фактически независимых подпроцессов, которые в ряде случаев могут идти параллельно. Тем самым мы обеспечили необходимую гибкость, при этом сохранив структурированный системный подход к работе над проектом.

Скачать полный бизнес-процесс по ведению контекстной рекламы в высоком качестве вы можете по ссылке.

Как всегда, будем рады ответить на ваши вопросы.

0
2 комментария
Илья Ланкевич

Очень интересный паттерн (извините:) составления карт. Скажи, а кто аналитик, кто имена task'ам придумывает? Я бы почеленджил на общественных началах, всё равно заберу эти карты:)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Продажный

Понимаю, что все сроки достаточно условные, но 7 дней на настройку РК )
Репетиция презентации отчёта - 1 час. Прекрасно понимаю, что всё заложено в чек и клиент это всё оплачивает, но мне, как директологу, так жалко потраченного впустую времени.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда