Реклама в Telegram: быстрый старт. Кейс Blue Sleep
Привет, это команда рекламного агентства Розовая пантера. Сегодня поделимся опытом запуска рекламы в Telegram: какие есть плюсы и минусы, на что стоит обратить внимание в рекламных постах и каких результатов нам удалось достичь.
О клиенте
Blue Sleep — один из ведущих в РФ брендов товаров для сна.
Рекламные расходы: до 1 млн рублей в день.
Основные продажи: онлайн.
Почему мы решили разместить рекламу в Telegram?
1. Простой интерфейс
Рекламная платформа мессенджера пока не «обросла» всевозможными рекламными инструментами и там всё просто до неприличия.
2. Живая аудитория, лояльная к авторам каналов
Люди доверяют своим подпискам, а значит и контенту. Аудитория находится в относительно хорошем ментальном состоянии.
3. Единое место коммуникации
Основная коммуникация аудитории большинства брендов происходит в чатах, и получать информацию становится намного проще.
4. Хороший охват и низкий порог входа для рекламы
5. Отличное дополнение других рекламных каналов
Минусы рекламы в Telegram
Как и у других каналов, у Telegram есть свои минусы: ограниченность в формате рекламных сообщений, явный недостаток аналитики, и результаты в продажах оценивать довольно трудно.
Мы для отслеживания использовали UTM-метки, а у блогеров и в авторских каналах — промокоды.
Лучший способ оценки эффективности рекламы в Telegram — инкрементальный анализ.
Наша команда выбрала стратегию продвижения в двух направлениях: реклама в telegram-каналах у блогеров и реклама через платформу Telegram Ads.
Реклама в Telegram-каналах
В первую очередь мы брали рекламные размещения у тех блогеров, которые уже хорошо отработали в запрещённых соцсетях, а потом брали у мелких. Из-за отсутствия привычных фото- и видео форматов не всем блогерам удалось перевести свою аудиторию в Telegram.
Важные моменты в работе с каналами и блогерами, на которые стоит обратить внимание
- Реальный охват поста составляет от 15% до 40% от общего количества подписчиков канала/группы.
- Стиль автора должен соответствовать целевой аудитории бренда.
- В рекламе важно сохранять авторский стиль. Ваше рекламное обращение не должно выбиваться ни стилистически, ни концептуально из общей канвы. Очень хорошо работают любые жанровые тексты.
- Несмотря на ограниченность инструментов для анализа эффективности рекламных размещений, такую оценку можно и нужно проводить. Например, по трафику, по промокоду, вступлению в канал, а также при помощи инкрементального анализа.
Сторонние сервисы, которые помогут в работе с Telegram
- TGStat позволяет следить за репостами вашего канала в открытых или закрытых чатах, если они добавлены в сервис.
- Popsters помогает в оценке контента, размещённого на каналах, осуществляет поиск и анализ успешных публикаций, их сравнение между собой по основным показателям. Позволяет отбирать подходящие каналы для размещения рекламы и оценивать активность конкурирующих площадок.
Нативная реклама в Telegram
В сочетании с рекламой в каналах нативная реклама позволила снизить стоимость подписки до 1-5 Евро.
Наши креативы
Настройки рекламной кампании
В самих настройках и работе с рекламным кабинетом нет никаких сложностей. Можно выбрать язык, таргеты, указать желаемый CPM, бюджет, а также указать интересующие каналы. В процессе тестирования и поиска оптимального подхода мы настроили:
- рекламную кампанию на один канал;
- рекламную кампанию на несколько каналов;
- рекламную кампанию на интерес + язык;
- рекламу через бота (на коленке), которая показала наивысшую эффективность по сравнению с остальными кампаниями.
Что мы сделали?
Пустили рекламу на бота в Telegram:
- создали простой бот;
- написали гайд по сну;
- в самом боте создали запрос на гайд по сну;
- через бот отправили людей на сайт;
- собрали контактные данные и добавили их в CRM-цепочку обработки.
Создали продукт под Telegram-каналы с низким порогом входа:
- сделали акционный продукт 2 = 1 на дешёвые подушки;
- разместили посты в скидочных группах;
- дали официальную рекламу в этих группах.
Результат
Анализ продаж показал, что в дни выхода рекламных постов и в последующие дни отмечался резкий рост продаж не только заявленного в рекламе товара, но и сопутствующих, превосходящих по цене.
Важно помнить, что пост работает не только в момент выхода, но и спустя дни и недели после.
Как улучшить рекламу в Telegram-каналах
- Просите блогера написать рекламный пост в своём авторском стиле.
- Рассказывайте историю от первого лица с большим количеством символов, добавляйте несколько фото и видео. Текст — очень важно.
- Рассказывайте, как продукт помогает решить задачи клиента.
- Обязательно указывайте сайт, канал и промокод.
- Размещайте рекламу не только в больших известных каналах. В маленьких каналах более лояльная аудитория и охват достигает 45-70%.
- Тематика канала не всегда должна быть прямая, нужно смотреть и альтернативную. Например, для матрасов это могут быть финансы.
- Частота рекламы — не каждый день, лучше 2, иногда 3 раза в неделю в зависимости от инфоповодов.
Знать аудиторию — очень важно
- Изучайте подписчиков.
- Проводите опросы: зачем подписались на канал, какие товары купили.
- Давайте аудитории то, что она хочет, проводите розыгрыши.
Объект, по оценке нынешнего владельца, может стоить от 1 млрд рублей.
А если и вернут, то неизвестно когда.
Яндекс Бизнес - это must have для локального бизнеса.
• Как получить достоверные данные от отдела продаж?
• Как посчитать вероятность сделки?
• Как системно построить процесс прогнозирования продаж?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться как прогнозировать продажи