Эксклюзив из маркетингового ада: интервью с худшим копирайтером
В среду, 32 января, мы подвели итоги «Графоманской премии». Вручили лауреатам сломанные печатные машинки и взяли подробное интервью у обладательницы звания «Худший копирайтер 2022 года».
Знакомьтесь, Элеонора Штампоплёт. Мы расспросили её о метриках эффективности в контент-маркетинге и разузнали рецепт графоманского текста. Спешим поделиться с вами.
— Поздравляем с присуждением звания «Худший копирайтер 2022 года». Расскажите, как вы стали копирайтером?
— В профессию я пришла совершенно случайно. Увидела рекламу платного курса по копирайтингу. Меня привлёк образ девушки, которая работает удалённо, постоянно путешествует, совмещает материнство с карьерой и при всём при этом отлично зарабатывает.
Курс я не купила, но идея быть копирайтером мне понравилась. Тем более, в пятом классе я выиграла школьный конкурс стихов, учительница по литературе всегда хвалила мои сочинения, а как я анекдоты рассказываю — вы бы слышали! Подружки от смеха по полу катаются. Как вы понимаете, рассказывать истории я умею, чему тут ещё учиться? Собрала портфолио из своих стихов и рассказов и начала откликаться на вакансии.
Спустя пару месяцев меня взяли в агентство на испытательный срок. Но мне не понравилось. Редактор постоянно хотел, чтобы я работала по ТЗ и изучала какие-то брифы. Но писатель, даже коммерческий, натура творческая, вы же понимаете? Я пишу по вдохновению, художественно. А все эти ваши метрики и циферки — это для аналитиков. Нельзя загонять музу в жёсткие рамки!
За год я сменила несколько мест работы. Ни один из 17 редакторов не раскрыл во мне профессионала. Все злые, скучные и так и лезут с правками. Что они могут вообще понимать в текстах? А если даже и правда текст не очень, то сами виноваты — нужно было лучше о своём продукте рассказывать или наброски текста сразу дать, раз в продукте лучше меня разбираются. На крайний случай пусть нанимают корректора — править чужие тексты их работа.
Я решила ни от кого не зависеть. Сейчас беру заказы на бирже, потому что хочу работать на себя.
— Что самое главное в вашей профессии?
— Взять побольше проектов и написать побольше знаков. И желательно поменьше времени на это потратить. Я же не альтруист какой-то, чтобы свою жизнь на тексты тратить, мне деньги нужно зарабатывать. Понимаете?
— Интересный подход. И много у вас заказов?
— Не очень… Почему-то те, с кем я уже работала, второй раз ко мне за текстами не приходят. Я слышала, что скоро всё будут писать роботы. Думаю, мои бывшие клиенты уже подключили себе какие-то такие программы, где текст формируется автоматически. Иначе как объяснить, что я их больше ни разу не видела?
— Может быть, ваши тексты оказались не очень полезны бизнесу?
— Понимаете, в моей работе главное — текст, полёт мысли, красота слога, а не приземлённые задачи.
Я считаю, что дело автора — писать тексты, а не решать задачи бизнеса.
Пусть целями занимаются стратеги, топ-менеджеры, а продажами и прочими конверсиями — аналитики. Я даю им гениальный текст, а дальше пусть сами думают, как его продвигать.
— Ну хорошо. А каким должен быть этот гениальный текст?
— Хороший вопрос! Наконец-то вы о важном заговорили. Самое главное — написать яркий заголовок, чтобы даже тот, кому тема не интересна, захотел открыть статью. Можно и приврать немного, главное, чтобы читатель по ссылке перешёл, а уж дальше я его буду поражать продающими описаниями.
Я даже составила для себя небольшой список выражений, которые всегда использую:
- спешите купить;
- эксклюзивное предложение;
- получите первым;
- высокое качество и низкие цены;
- широкий ассортимент;
- высокий уровень сервиса;
- кратчайшие сроки.
Они подталкивают читателя решиться на покупку и показывают, что компания серьёзная.
Если клиент продаёт какой-то неизвестный мне товар, я просто пишу «уникальный» — и читатель сразу понимает, что вещь стоящая, надо брать!
Я собаку съела на этих текстах. Зуб даю, они все плюс-минус одинаковые.
Приведу пример — пришёл запрос на описание жилого комплекса. До этого я уже работала с застройщиками. Открываю старые тексты, смотрю: планировки у домов похожие, внешне дома почти не различишь и УТП один в один — низкая ставка по ипотеке, транспортная доступность и т. д. и т. п. Зачем придумывать что-то новое, если есть хорошо написанное старое? Знаете известную поговорку «Старый текст лучше новых двух»? Это я придумала.
Короче, поменяла название комплекса в старом тексте — и готово! За три минуты текст сделала! Где вы такую производительность встречали? Тем более все ищут недвижимость не на сайтах застройщиков, а на «Авито». Можно сказать, что сайты — это вообще для галочки.
— Звучит впечатляюще. Наверное, вы всегда укладываетесь в дедлайны.
— Ну уж нет. Если я пишу текст за три минуты, это не значит, что три минуты следуют подряд друг за другом. Иногда они растягиваются на три дня или на неделю.
Я стараюсь ещё на берегу предупредить заказчиков, что писатель — творец. Он может за день написать десять текстов, а может неделю лежать на диване в обнимку с котом. Творчество выматывает, а работа из дома требует неспешного темпа с перерывами на сериалы и сон в обед.
— А что делаете, если текст нужен срочно?
— Во-первых, поднимаю цену на свои услуги в 10 раз. Пусть клиент не думает, что всё так просто!
А потом иду заваривать чай. На самом деле спешить некуда. В интернете давно уже всё есть — берёшь чужой текст и перефразируешь. Ещё лучше несколько статей в одну соединить — чтобы было больше знаков и текст подороже стоил. Чем больше текст — тем больше заплатят.
Единственное, с чем приходится потрудиться, — уникальность. Чтобы добиться высокого показателя, добавляю побольше красочных описаний и заменяю повторы на синонимы.
— А на каких текстах вы специализируетесь?
— На всех. Беру любые темы, любые форматы. Могу и про криптовалюту писать, и про сервисы приоритизации, и про космолёты. Объяснить, что это, не смогу, но написать смогу! Главное, умных слов побольше добавить, чтобы читатель тоже ничего не понял. Тогда он подумает, что я очень умная, и точно прислушается к моему совету купить товар клиента. Гениально, правда? Это я сама придумала.
Скоро запущу курс и буду этой методике обучать новое поколение копирайтеров. А потом запущу курс о том, как правильно учить копирайтеров. А потом курс о том, как запускать курсы. В общем, у меня очень большие планы.
— Что делать новичку, чтобы стать таким же успешным в профессии, как и вы?
— Начинающим авторам советую побольше отдыхать, а не загружать и без того перегруженную голову всякими книгами и блогами про контент. Старайтесь заботиться о себе, смотрите сериалы, побольше путешествуйте — иначе рискуете выгореть на работе и разочароваться в профессии.
Я сама редко читаю что-то по работе, потому что и так устаю от информации. Как-то давно читала книгу «Пиши, сокращай», но мне не зашло. Я не совсем согласна с авторами. Они предлагали убрать все красочные описания из текстов и фразы, которые люди веками использовали в письменной речи.
А ещё важно побольше о себе рассказывать. Нужно писать много кейсов по любому поводу. Написала статью, которую прочитали два человека? Готовлю текст. Написала пост для соцсетей? Пишу, что я SMM-специалист. Составила три смс? Это уже на серию кейсов и полноценный курс тянет.
В общем, спасибо вам большое за вопросы, а я пойду готовить курс о том, как давать интервью. Некогда мне тут рассиживаться.
Примечание от редакции: чтобы вас не номинировали на «Графоманскую премию», проходите писательские курсы здоровых людей, а не Элеоноры. Например, наш курс для начинающих копирайтеров. Не благодарите)
Шел 2013 год, мы вчетвером собрались на Рублевке для создания сайта услуг. Сегодня, если ваш телефон разбился или ноутбук завис, я на 99,9% уверен: первое, что вы введёте в поисковике — это «Pedant.ru»
В этой статье мы разберем основные причины текучки кадров и расскажем, как искусственный интеллект может стать решением этой проблемы
Стратегическая сессия проведена. Документы подписаны, планы утверждены. А через месяц – ничего не работает. Идеи оказались оторванными от реальности. Команда не верит в стратегию. Никто не понимает, что делать дальше. Мы собрали ТОП-5 ошибок, которые совершают компании при разработке стратегии и рассказали, как их избежать.
Год назад инвесторы оценивали стартап в $2,6 млрд.
Dell договаривается о поставке серверов на $5 млрд, говорят источники.
Они предлагали $97,4 млрд.
Если пройдет хорошо – все заработают денег.
Но стоит случится одному маленькому косяку и все шоу пойдет под хвост. А все вложенные деньги испарятся, как тыква.
Что с этим можно делать и чья работа не допускать этого?