{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Эксклюзив из маркетингового ада: интервью с худшим копирайтером

В среду, 32 января, мы подвели итоги «Графоманской премии». Вручили лауреатам сломанные печатные машинки и взяли подробное интервью у обладательницы звания «Худший копирайтер 2022 года».

Знакомьтесь, Элеонора Штампоплёт. Мы расспросили её о метриках эффективности в контент-маркетинге и разузнали рецепт графоманского текста. Спешим поделиться с вами.

— Поздравляем с присуждением звания «Худший копирайтер 2022 года». Расскажите, как вы стали копирайтером?

— В профессию я пришла совершенно случайно. Увидела рекламу платного курса по копирайтингу. Меня привлёк образ девушки, которая работает удалённо, постоянно путешествует, совмещает материнство с карьерой и при всём при этом отлично зарабатывает.

Курс я не купила, но идея быть копирайтером мне понравилась. Тем более, в пятом классе я выиграла школьный конкурс стихов, учительница по литературе всегда хвалила мои сочинения, а как я анекдоты рассказываю — вы бы слышали! Подружки от смеха по полу катаются. Как вы понимаете, рассказывать истории я умею, чему тут ещё учиться? Собрала портфолио из своих стихов и рассказов и начала откликаться на вакансии.

Спустя пару месяцев меня взяли в агентство на испытательный срок. Но мне не понравилось. Редактор постоянно хотел, чтобы я работала по ТЗ и изучала какие-то брифы. Но писатель, даже коммерческий, натура творческая, вы же понимаете? Я пишу по вдохновению, художественно. А все эти ваши метрики и циферки — это для аналитиков. Нельзя загонять музу в жёсткие рамки!

За год я сменила несколько мест работы. Ни один из 17 редакторов не раскрыл во мне профессионала. Все злые, скучные и так и лезут с правками. Что они могут вообще понимать в текстах? А если даже и правда текст не очень, то сами виноваты — нужно было лучше о своём продукте рассказывать или наброски текста сразу дать, раз в продукте лучше меня разбираются. На крайний случай пусть нанимают корректора — править чужие тексты их работа.

Я решила ни от кого не зависеть. Сейчас беру заказы на бирже, потому что хочу работать на себя.

«Как же приятно начинать рабочий день дома, а не с этими змеями в офисе». Фото из личного архива Элеоноры Штампоплёт

— Что самое главное в вашей профессии?

— Взять побольше проектов и написать побольше знаков. И желательно поменьше времени на это потратить. Я же не альтруист какой-то, чтобы свою жизнь на тексты тратить, мне деньги нужно зарабатывать. Понимаете?

— Интересный подход. И много у вас заказов?

— Не очень… Почему-то те, с кем я уже работала, второй раз ко мне за текстами не приходят. Я слышала, что скоро всё будут писать роботы. Думаю, мои бывшие клиенты уже подключили себе какие-то такие программы, где текст формируется автоматически. Иначе как объяснить, что я их больше ни разу не видела?

— Может быть, ваши тексты оказались не очень полезны бизнесу?

— Понимаете, в моей работе главное — текст, полёт мысли, красота слога, а не приземлённые задачи.

Я считаю, что дело автора — писать тексты, а не решать задачи бизнеса.

Пусть целями занимаются стратеги, топ-менеджеры, а продажами и прочими конверсиями — аналитики. Я даю им гениальный текст, а дальше пусть сами думают, как его продвигать.

— Ну хорошо. А каким должен быть этот гениальный текст?

— Хороший вопрос! Наконец-то вы о важном заговорили. Самое главное — написать яркий заголовок, чтобы даже тот, кому тема не интересна, захотел открыть статью. Можно и приврать немного, главное, чтобы читатель по ссылке перешёл, а уж дальше я его буду поражать продающими описаниями.

Я даже составила для себя небольшой список выражений, которые всегда использую:

  • спешите купить;
  • эксклюзивное предложение;
  • получите первым;
  • высокое качество и низкие цены;
  • широкий ассортимент;
  • высокий уровень сервиса;
  • кратчайшие сроки.

Они подталкивают читателя решиться на покупку и показывают, что компания серьёзная.

Если клиент продаёт какой-то неизвестный мне товар, я просто пишу «уникальный» — и читатель сразу понимает, что вещь стоящая, надо брать!

Я собаку съела на этих текстах. Зуб даю, они все плюс-минус одинаковые.

Приведу пример — пришёл запрос на описание жилого комплекса. До этого я уже работала с застройщиками. Открываю старые тексты, смотрю: планировки у домов похожие, внешне дома почти не различишь и УТП один в один — низкая ставка по ипотеке, транспортная доступность и т. д. и т. п. Зачем придумывать что-то новое, если есть хорошо написанное старое? Знаете известную поговорку «Старый текст лучше новых двух»? Это я придумала.

Короче, поменяла название комплекса в старом тексте — и готово! За три минуты текст сделала! Где вы такую производительность встречали? Тем более все ищут недвижимость не на сайтах застройщиков, а на «Авито». Можно сказать, что сайты — это вообще для галочки.

— Звучит впечатляюще. Наверное, вы всегда укладываетесь в дедлайны.

— Ну уж нет. Если я пишу текст за три минуты, это не значит, что три минуты следуют подряд друг за другом. Иногда они растягиваются на три дня или на неделю.

Я стараюсь ещё на берегу предупредить заказчиков, что писатель — творец. Он может за день написать десять текстов, а может неделю лежать на диване в обнимку с котом. Творчество выматывает, а работа из дома требует неспешного темпа с перерывами на сериалы и сон в обед.

«Рабочие будни: визуализируем цели и ждём состояние потока». Фото из архива Элеоноры Штампоплёт

— А что делаете, если текст нужен срочно?

— Во-первых, поднимаю цену на свои услуги в 10 раз. Пусть клиент не думает, что всё так просто!

А потом иду заваривать чай. На самом деле спешить некуда. В интернете давно уже всё есть — берёшь чужой текст и перефразируешь. Ещё лучше несколько статей в одну соединить — чтобы было больше знаков и текст подороже стоил. Чем больше текст — тем больше заплатят.

Единственное, с чем приходится потрудиться, — уникальность. Чтобы добиться высокого показателя, добавляю побольше красочных описаний и заменяю повторы на синонимы.

— А на каких текстах вы специализируетесь?

— На всех. Беру любые темы, любые форматы. Могу и про криптовалюту писать, и про сервисы приоритизации, и про космолёты. Объяснить, что это, не смогу, но написать смогу! Главное, умных слов побольше добавить, чтобы читатель тоже ничего не понял. Тогда он подумает, что я очень умная, и точно прислушается к моему совету купить товар клиента. Гениально, правда? Это я сама придумала.

Скоро запущу курс и буду этой методике обучать новое поколение копирайтеров. А потом запущу курс о том, как правильно учить копирайтеров. А потом курс о том, как запускать курсы. В общем, у меня очень большие планы.

«Я очень продуктивная: запускаю новый курс каждую неделю, пишу статьи за 3 минуты, параллельно паяю, читаю книгу, пью чай, пеку торт — словом, многорукий многоног». Фото из архива Элеоноры Штампоплёт

— Что делать новичку, чтобы стать таким же успешным в профессии, как и вы?

— Начинающим авторам советую побольше отдыхать, а не загружать и без того перегруженную голову всякими книгами и блогами про контент. Старайтесь заботиться о себе, смотрите сериалы, побольше путешествуйте — иначе рискуете выгореть на работе и разочароваться в профессии.

Я сама редко читаю что-то по работе, потому что и так устаю от информации. Как-то давно читала книгу «Пиши, сокращай», но мне не зашло. Я не совсем согласна с авторами. Они предлагали убрать все красочные описания из текстов и фразы, которые люди веками использовали в письменной речи.

А ещё важно побольше о себе рассказывать. Нужно писать много кейсов по любому поводу. Написала статью, которую прочитали два человека? Готовлю текст. Написала пост для соцсетей? Пишу, что я SMM-специалист. Составила три смс? Это уже на серию кейсов и полноценный курс тянет.

В общем, спасибо вам большое за вопросы, а я пойду готовить курс о том, как давать интервью. Некогда мне тут рассиживаться.

Примечание от редакции: чтобы вас не номинировали на «Графоманскую премию», проходите писательские курсы здоровых людей, а не Элеоноры. Например, наш курс для начинающих копирайтеров. Не благодарите)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда