CX — это не какое-то инопланетное знание, компании осваивают такой подход уже много лет. Многие сталкивались с CRM-системами — это программы, которые собирают данные о контактах пользователей с компанией, систематизируют их и помогают управлять взаимодействиями. Такие сервисы сохраняют ФИО покупателей, способы обращения, данные, которые задействованы при заказе. Можно представить, что CX — это закономерное продолжение знакомых CRM.
Как человек, который регулярно встречается со всеми перечисленными проблемами в сервисе при покупках, хочу сказать спасибо))
Спасибо за поддержку. Олды поймут картинку
Самое важное отличие между клиентским (CX) и пользовательским (UX) опытом: CX куда шире. Он включает все взаимодействия клиента с компанией, а UX — только ту часть, что находится в диджитал.
Ну что за бред? Вы хоть с мнением классиков знакомы? В UX входит весь пользовательский опыт взаимодействия с продуктом, от посещения магазина перед покупкой до его утилизации.
Артем, приветствую!
Конечно же знакомы. Знаем и чтим NNG, но слепо не повинуемся :)
На вопрос «Вы хоть с мнением классиков знакомы?» — хотим спросить в ответ: А ознакомились ли вы с текстом статьи, Артем?
Такой ответный вопрос возникает у нас из-за того, что мы привели в ней множество ссылок на NNg и не только. Если вы внимательно прочитаете нашу статью, то узнаете другие мнения исследовательских и консалтинговых компаний. И расширите свой кругозор.
Например, McKinsey & Company говорят о том, что UX — часть CX. То есть CX согласуется с более широкими бизнес-целями. UX фокусируется на разработке конкретных точек взаимодействия в рамках пути к улучшению сервиса. Как раз о пагубности концентрации только лишь на точках взамодействия мы написали в статье.
Да, мы немного упрощаем понятия, говоря о том, что UX только в диджитал. Он может выходить за его пределы, но это не отменяет того, что написано выше. Мы стараемся не упираться в рамки одного «классика», а смотреть на дисциплину шире и с разных сторон.
И это не все. У нас есть еще один вопрос: А вы ли до конца знакомы с мнениями вашего «классика»? Похоже, что нет :)
Изучите — https://www.nngroup.com/articles/ux-vs-cx/
И напоследок, хочу еще раз обратиться к вам, Артем: Как так вышло, что основатель омниканальной торговой платформы не знает альтернативных мнений других компаний, кроме самого популярного и базового от NNG?)) Мне даже неловко писать о таком. Уж простите.
Еще меня обидел ваш острый тейк «Ну что за бред?». Поэтому не стану сдерживать эмоций и отвечу вам тем же:
Артем,
Бред — это формулировка позиционирования вашей платформы: «Супер-простое в использовании решение ...».
Бред — это формулировки в заголовках на вашем сайте «Интуитивно понятный и простой интерфейс...» и «Супер-дружественная POS...»
Вот это все выше — бред, потому что формулировки ничем не подкреплены и это просто разнообразные прилагательные. А мнения, отличные от того, к которым вы привыкли — нельзя называть бредом.
Спасибо за статью! Вопрос действительно актуальный, понимаем. Особенный лайк за рекомендации :)
Так а в чём суть статьи? Плохое не делайте, хорошее делайте? Где конкретика?
Ой, тут запасайтесь попкорном. Скоро будет много конкретики по интернет-магазинам. Если хорошо зайдёт формат, то будем раз в месяц выпускать мини-аудите клиентского опыта