{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Скрытые маркетинговые приёмы

Если уж тема про супермаркеты зашла, тогда продолжим тему интересных маркетинговых приёмов, которые могут встречаться (а могут и не встречаться) в супермаркетах.

Вот некоторые интересные приёмы:

1. Исследователи выяснили, что, если мы заходим сразу с улицы в помещение, мы некоторое время "ослеплены". В связи с этим мы не видим или намеренно не смотрим на первые ряды, так выяснили маркетологи через ряд исследований. Поэтому было решено делать длинные входы, чтобы человек успел привыкнуть и наконец обратил внимание на первые полки.
2. Хлеб, как правило, кладут в самый конец. Делается для того, чтобы человек успел обойти весь магазин и что-то точно прихватить.
3. Хороший маркетолог знает, музыка - очень сильный инструмент. Замечали, что в больших магазинах или торговых центрах на фоне играет чаще всего спокойная и нескончаемая музыка. Проведя исследования, специалисты нейромаркетологи выяснили: в зависимости от музыки наше поведение изменяется. При агрессивной или быстрой музыке нам хочется быть быстрее. При снижении темпа музыки, замедляется и "темп жизни". Именно поэтому многие слушают рок музыку, когда занимаются спортом. И по этой же причине в магазинах чаще играет спокойная и размеренная музыка)

Гениальный кейс от маркетологов Ikea

Знаменитая компания Ikea славится своей бизнес моделью, своим подходом к работе, интересным феноменом, а также гениальным маркетинговым ходом, который позволяет зашедшему в магазин человеку увидеть 90% репертуара. Как же они так сделали?

*вход >, выход <, вещи, которые нужно купить 

Наверняка вы уже знаете ответ. Дело в их решении сделать целый лабиринт, у которого 1 вход и один выход. Маркетологи, рекламщики, пиарщики часто говорят "путь клиента", "карта клиента" и т. д. Тут же Ikea взяли и проложили настоящий путь клиента. Они сделали маршрут, пройдясь по которому можно увидеть если не 100%, то, как минимум, 90% репертуара.

*Мужчина был арестован за то, что он клеил ложные стрелочки, чем сделал лабиринт без выхода

Продолжать тему маркетинга в супермаркетах, в больших магазинах можно бесконечно. Какие маркетинговые приёмы касательно этой или другой сферы знаете вы? Или же с некоторыми приёмами вы не согласны? Пишите ниже, будет интересно узнать ваше мнение)

0
2 комментария
Илья Ланкевич

В рознице customer journey обычно называют shopping trip. Это две большие разницы и вторая лет на 100 постарше. Особенность shopping trip в IKEA - вызывает положительные эмоции даже, когда покупатели знают что нужный товар у касс.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Karyakin
Автор

Не, я не про shopping trip. Я прям про CJ в буквальном смысле. Так как я больше занимаюсь диджитал, иногда приходится рисовать схемки, откуда приходит клиент: с вебинаров, с таргетинга и прочее. Поэтому выбрал такую метафору.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда