Маркетинг Pavel Pavezlo
1 725

Как я сделал онлайн-каталог и слил заявок на 17 млн

Сказ о том, как я без опыта программирования создал онлайн-каталог товаров для B2B сегмента (продажа электродов) и получив заявок на 17 424 605 рублей, благополучно их слил. Адрес сайта dom-elektrod.ru

В закладки
Аудио

Как всё начиналось

Небольшая предыстория. Я тружусь в отделе маркетинга группы строительно-производственных компаний, занимающихся как услугами, так и продажами. Самый, что ни на есть, жесткий B2B сегмент. Так повелось, что ЛПРы в нашей структуре (те, кто принимает конечное решение), отвечающие за распределение маркетинговых бюджетов и векторов развития, при создании сайтов или контента для компаний в первую очередь ориентируются на визуальную составляющую, вбухивая нереальные бюджеты на дизайн (более 1 млн. руб. за один сайт). При этом, им кажется, что именно так нужно целевой аудитории, по большей части, состоящей из прорабов, снабженцев заводов, руководителей дилерских компаний. Вытаскивая преимущества и руками дизайнеров упаковывая их в одностраничники, без цен и СЕО, они верят в рост продаж. Но того, к сожалению, почти не происходит. Отчасти из-за преимуществ ценных в первую очередь для них, а слушать отдел продаж им не очень хочется.

Стоит ли объяснять, что это приводит к недовольству отделом маркетинга и все «шишки» летят именно сюда.

Со своей стороны, как я только не бился, пытаясь переломить ситуацию и доказать обратное, но никак. При этом уточню, я не говорю, что дизайн не нужен, нет, но не такими жертвами. При этом, для себя решил, что увольнение, логичное в этом случае, будет самым последним, что я сделаю.

Поэтому я решил доказать обратное на деле, потратив личное время и сделав онлайн-каталог товаров. И получилось же, забегая наперёд, привожу список заявок.

Список заказов на почту через онлайн-каталог Автор статьи

Как создавался сайт

Поскольку ресурсы, задействованные при создании онлайн-каталога целиком и полностью были собственными, я пошёл наименее затратным путём.

Отмечу, если многим будет интересно, я напишу подробный мануал по созданию подобного онлайн-каталога с мизерными затратами (500 руб в год).

Установил базу данных и систему управления Wordpress на одном из всем известных хостингов, купил домен. На этом траты закончились (за исключением личного времени) и составили 300 рублей за домен и 200 рублей за хостинг в год, итого 500 рублей в год. Далее установил бесплатный E-commerce шаблон и прикрутил несколько плагинов, один из которых позволяет импортировать список товаров и категорий из файла (.txt или .csv), создал несколько страниц, например «О Компании» или «Контакты», отрисовал логотип. На этом основные работы по сайту закончились.

Логотип сайта Автор статьи

Следующим шагом, самым время затратным, была подготовка файла под импорт. Для этого получил прайс-листы производителей электродов, всего порядка десяти. На самом деле тут ещё есть куда пахать и это далеко не все из заводов, но я остановился на семи, решив, что для теста хватит. И последовала монотонная ручная работа. Из-за корявого плагина импорта в Wordpress, воспринимающего только один вид кодировки текста, пришлось использовать Excel файл в совокупности с блокнотом. В Excel я формировал строки, копировал их в блокнот и далее импортировал с файла .txt.

Скрин блокнота перед импортом на сайт Автор статьи

Получилось довольно быстро, всю работу я проделал за два выходных, но было довольно муторно. Также пришлось самостоятельно писать шаблоны текстов.

В итоге я получил онлайн-каталог с 584 товарами и возможностью оформить заказ. Докрутить онлайн кассу и возможность оплаты, получился бы полноценный интернет-магазин, за исключением автоматического обновления цен и остатков. При наличии YML каталога было бы намного проще.

И что дальше?

А дальше, я просто забил на этот сайт. Забил, пока не пошли первые заявки. С ростом их числа пришло понимание, что выполнить их наша компания попросту не сможет (помимо прочего, я ещё отвечаю и за продажи), во-первых, из-за специфики продукта, а во-вторых из-за внутренних нюансов. Оставалось наблюдать, как их число растёт. Были попытки сделать какие-то отгрузки из наличия, но таковых почти не имелось. Спустя десять месяцев я решил подбить результаты, на их основе и получилась статья.

Скрин посещаемости с метрики Автор статьи

Результаты

Сайт проработал около 10 месяцев. Посетителей за это время было и не так много, всего 688 посетителей. Стоит отметить, что это почти полностью органический трафик.

Скрин источников трафика с метрики Автор статьи

Жалею, что не прикрутил в начале цели, картинка стала бы интереснее. Но тем не менее, на почту пришло 22 заявки (на самом деле их больше, кто-то звонил, кто-то слал запросы на смежную продукцию).

Не хитрыми расчётами мы получили конверсию в заявки, равную 22/688=3%

При этом ROI от заявок вообще заоблачный. Конечно его считают от прибыли, но всё же.

Но самое интересное, это сумма заявок, которую я уже писал. Ещё раз привожу скрин.

Список заявок с суммами Автор статьи

Заключение

Получилось как-то так. Что до руководства, которому я презентовал данный эксперимент, как об стену горох. Прошлый вектор остался прежним, и мы по-прежнему идём старым курсом, но только я задумываюсь, по пути ли нам.

Повторюсь, если тема будет интересна многим, подробно распишу, как создать подобный онлайн-каталог без опыта программирования и потратив всего ничего.

И для затравки, такой онлайн-каталог можно сделать из любого прайса, с любыми товарами. И только на органике, собирать заявки. Говорю обобщённо, конечно есть сложные сегменты, где всё сложно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Pavezlo", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 26, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 70437, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Jun 2019 14:52:09 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 70437, "author_id": 287399, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70437\/get","add":"\/comments\/70437\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70437"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Многие такие заявки к сожалению не превращаются в продажи. Особенно жирные. Те же прорабы просто считают сметы.

Ответить
0

К сожалению да, но в большинстве по той причине, что не могут дать хорошей цены.

Ответить
2

Я тут погуглил...
Электрод УОНИ 13/45 стоит от 71 рубля за килограмм. Поправьте, если не прав.
Вы хотите сказать, что кто-то добавил в корзину около 150 тонн электродов?

Ответить
0

Там дело в том, что в ячейках полно ещё, чего не видно. Прикрепил скрин...

Ответить
0

Ну у вас получается, что 2 заказа от 18 апреля на 11,8 млн и 1,8 млн, это 80% от общей суммы всех заказов.
А эти два заказа ведь могли и просто от балды вбить, например кто-то игрался. И без них получается заказов уже только на 3,5 млн.
Мне кажется данных мало, чтобы делать выводы.

Ответить
0

И в тот же день на 1.8.
Какой-то сметчик залетный.

Вывод один - даже при наличии у автора входных условий проф.участника рынка и ресурсы ни одна из заявок не реализовалась в сделку, ROI зеро, лучше бы обзвоном занимался.

Ответить
0

И в тот же день на 1.8.

Да, я про второй заказ еще дописал.

Ответить
0

Так в том то и дело, что ресурсов для обеспечения этих заявок не было. Уже не первому про это говорю, но вы упорно продолжаете стоять на своем.

Ответить
0

Ну да, от балды АО «ОКБМ Африкантов» вбил заявку на 11,8 млн. Ядерщики известны в нашем городе, и мы с ними даже работаем по другой продукции.
От балды там ни одной заявки нет, все с реквизитами.
Вторая заявка за 18 апреля, тоже не сметчик. Там снабженец.

Ответить
0

у вас гос. структура наверное...)
хотя в частных компаниях такой "хрени" как грязи))

Ответить
2

не, полностью частные компании))
боюсь представить что там в гос. структурах))

Ответить
0

Спасибо за ваш описаный опыт.
>Для этого получил прайс-листы производителей электродов

>В итоге я получил онлайн-каталог с 584 товарами

Правильно, я понимаю, что на сайт вы выложили оптовые цены производителей – из их прайс-листов (без вашего процента, который вы потенциально брали бы как посредник с продаж) – а не розничные?

Сохранились ли у вас скриншоты сайта (в web.archive.org наверное конечно есть они)?

Ни с одним из "покупателей" вы не общались – не интересовались их готовностью оплатить и забрать товар?

Ответить
1

Не совсем так. На сайт были выложены цены с их прайс-листов, но в них цены по умолчанию стояли не оптовые. Оптовую цену они как правило не палят в открытую и дают при объемах проверенным клиентам. Но и не розничные, что-то среднее. На какие-то позиции сам сразу накинул процент, например продукция Арсенал. С ней другая фишка, в РФ нет официального дилера этого белорусского завода и есть возможность сыграть на этом.
Также цены были в прайсах за тонну, я переводил её на кг, поскольку многие ищут именно в кг. По крайней мере тогда проверял по вордстату.

Ответить
1

А зачем скриншоты, сайт работает по прежнему dom-elektrod.ru

По первое время общался, и созванивался и вёл переписку, выставлял счета от нашей компании, но поскольку мы вторые руки, по цене не прошли.

Ответить
0

Тема крутая, расскажи пожалуйста какие плагины ты использовался для того чтобы сделать кнопку заказа и корзину на вордпресс?

Ответить
1

А это всё одним плагином woo commerce.

Ответить
0

Как-то я запилил лендос для продажи щитовых затворов и собрал заявок на 200 млн. руб. за год. Стоит ли упомянуть, что отдел продаж, вместе со всеми переговорами, сметами, командировками и откатами сделал из них продаж на 15-20 млн? Пожалуй нет, оставлю красивую цифру 200 млн.

22/688 != 0,03%, исправьте

Ответить
0

Ошибку поправил, спасибо.
Стоит конечно уточнить, какую долю заняла органика на лендинг в этих 200 млн?

Ответить
1

Органики 0, а контекста примерно на 300К. Но посыл про другое: какая разница на какую сумму пришло заявок, важно на сколько вы сумели их переварить.

Ответить
0

Но и посыл поста о другом и о переваривании в нём как раз во второстепенную очередь. В том числе и потому, что товар был смежный, не основной. Сайт тестировал гипотезу, без затрат на контекст. И кстати в обсуждении, возникла вторая гипотеза)) Насколько конверсионным бы он оказался в контексте, с учетом большого количества релевантных посадочных страниц ключевым запросам.
В первую же очередь, посыл поста в том, что:
1) Как метод привлечения бесплатного трафика онлайн-каталог вполне годится, при этом он не является ссылочным сайтом и Яндекс с Гуглом положительно к нему относятся.
2) Дизайн, стоящий во главе векторного движения наших компаний, и в сравнение не идёт с простецки созданным онлайн-каталогом.
Вот я о чём.

Ответить
0

Привет.... Павел да?.... Меня Роман зовут. А сможете нам попробовать сделать что-то похожее. У нас не столько конечно позиций товаров но тоже не мало. Моя почта rommm108@gmail.com

Ответить
0

Или как удобно пообщаться?

Ответить
0

Павел как связаться с вами.... Есть вопрос по похожей теме...

Ответить
0

Здравствуйте. Написал вам на почту.

Ответить
0

Давай , очень интересно!

Ответить
0

Мне очень интересна подробная схема! Распишите, пожалуйста!!!!! Буду невероятно признательна!

Ответить
0

Такое возможно было в конце 90-х начало 2000-х. Конкуренции в интернете было мало и сайты выстреливали даже без SEO или с парой десятков ссылок.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }